Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 20 февраля 2015 г. N 68-п
Условия
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
25 мая 2015 г.
1. Настоящие Условия регламентируют предоставление и расходование субсидий местным бюджетам в целях реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - субсидии) по следующим ее подпрограммам:
"Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области";
"Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области";
2. Общими условиями предоставления субсидий местным бюджетам для реализации подпрограмм, указанных в пункте 1 настоящих Условий, являются:
1) представление в министерство строительства Новосибирской области (далее - министерство) отчетов о выполненных объемах работ;
2) отсутствие неиспользованных остатков данных субсидий на счетах администраций муниципальных образований Новосибирской области, перечисленных в предшествующий период;
3) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500 000,0 рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
3. Субсидии по подпрограмме "Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области" предоставляются муниципальным образованиям Новосибирской области при выполнении следующих условий:
1) на корректировку документов территориального планирования и градостроительного зонирования:
необходимость включения в документ территориального планирования муниципального образования Новосибирской области объекта регионального значения или объекта местного значения, создание которого предусмотрено программами, реализуемыми за счет средств областного бюджета Новосибирской области, бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса;
наличие муниципального контракта, заключенного на выполнение работ по корректировке документов территориального планирования или градостроительного зонирования муниципальных образований Новосибирской области;
выполнение условия соглашения, заключенного министерством с администрацией муниципального образования Новосибирской области, по освоению средств, выделенных ранее на разработку градостроительной документации;
софинансирование из бюджета муниципального образования Новосибирской области не менее 20% от суммы контракта;
2) на разработку документации по планировке территорий сельских поселений в целях реализации документов территориального планирования:
наличие муниципального контракта, заключенного на выполнение работ по разработке документации по планировке территории сельского поселения Новосибирской области;
выполнение условий соглашения, заключенного министерством с муниципальным образованием Новосибирской области, по освоению средств, выделенных ранее на разработку градостроительной документации;
софинансирование из бюджета муниципального образования Новосибирской области не менее 5% от суммы контракта;
3) на выполнение кадастровых и землеустроительных работ по описанию границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территорий:
наличие муниципального контракта, заключенного на проведение землеустроительных и кадастровых работ в отношении границ населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территорий;
выполнение условия соглашения, заключенного министерством с муниципальным образованием Новосибирской области, по освоению средств, выделенных ранее на разработку градостроительной документации;
софинансирование из бюджета муниципального образования Новосибирской области не менее 5% от суммы контракта.
4. Субсидии по подпрограмме "Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области", за исключением субсидий, указанных в пункте 5 настоящих Условий, предоставляются при выполнении следующих условий:
1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на реализуемый проект по инженерному обустройству площадок комплексной застройки, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы;
2) выполнение условий конкурсного отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на инженерное обеспечение площадок комплексной застройки Новосибирской области;
3) резервирование муниципальным образованием не менее 25% земельных участков в границах площадки комплексной застройки, предназначенной под индивидуальное жилищное строительство, для бесплатного однократного предоставления земельных участков в собственность состоящим на учете в муниципальном образовании гражданам, имеющим трех и более детей;
4) выполнение обязательств прошлых лет (начиная с 2011 года), взятых муниципальным образованием по резервированию и предоставлению земельных участков, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящих Условий;
5) земельные участки, зарезервированные для бесплатного однократного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, и не востребованные в течение двух лет, используются муниципальным образованием для предоставления иным категориям граждан в порядке, определенном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 25 мая 2015 г. N 198-п пункт 4 настоящего приложения дополнено подпунктом 6)
6) софинансирование из бюджета муниципального образования Новосибирской области не менее 5% от суммы контракта, заключенного на выполнение работ по инженерному обустройству площадок комплексной застройки.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 25 мая 2015 г. N 198-п пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Субсидии по подпрограмме "Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области" для покрытия части расходов на оплату по договорам технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - договоры технологического присоединения), на установку лифтового оборудования, а также на проведение работ по благоустройству придомовой территории в целях решения вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении одного года со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома (далее - объект жилищного строительства) в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений, предоставляются бюджетам муниципальных образований, на территории которых расположены объекты жилищного строительства, при выполнении следующих условий:
1) строительство объекта жилищного строительства ведется с привлечением денежных средств, вкладываемых гражданами, пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, сверх цены договора об участии в строительстве многоквартирного дома в целях ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию, рассчитанных на основе проектной документации на строительство многоквартирного дома, в том числе сметной документации, выполненной по утвержденным государственным расценкам;
2) наличие разрешения на строительство объекта жилищного строительства;
3) наличие действующих технических условий и договоров технологического присоединения (в случае предоставления субсидии для покрытия части расходов на подключение к сетям инженерно-технической инфраструктуры);
4) наличие проектно-сметной документации на установку лифтового оборудования и (или) проведение работ по благоустройству придомовой территории объекта жилищного строительства (в случае предоставления субсидии для покрытия части расходов на установку лифтового оборудования и (или) для проведения работ по благоустройству придомовой территории);
5) софинансирование из бюджета муниципального образования Новосибирской области не менее 5% от суммы контракта, заключенного на выполнение работ по инженерному обустройству площадок комплексной застройки.
Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области, связанных с реализацией муниципальных актов, предусматривающих предоставление средств из местных бюджетов юридическим лицам для покрытия части расходов на оплату по договорам технологического присоединения, на установку лифтового оборудования, а также на проведение работ по благоустройству придомовой территории. Организация и проведение отбора объектов жилищного строительства, по которым требуется покрытие части расходов на оплату по договорам технологического присоединения, на установку лифтового оборудования, а также на проведение работ по благоустройству придомовой территории осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находятся объекты жилищного строительства.
6. Субсидии по подпрограмме "Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области" предоставляются при наличии муниципального контракта на строительство служебного жилья или на приобретение жилых помещений, планируемых под размещение служебного жилья.
7. Субсидии по подпрограмме "Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей" предоставляются при наличии муниципального контракта на приобретение (строительство) жилых помещений.
8. Условия расходования субсидий:
1) субсидии направляются исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период и государственной программой Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы";
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (получателей бюджетных средств), уполномоченных органами местного самоуправления, на основании договоров, контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящих Условий;
3) в рамках подпрограмм "Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области", "Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области", за исключением приобретения жилья в многоквартирных домах на первичном рынке, обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области;
4) органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 25 мая 2015 г. N 198-п в подпункт 5) пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
5) в рамках подпрограммы "Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области" осуществление расходов на предоставление субсидий юридическим лицам для покрытия части расходов на оплату по договорам технологического присоединения, на установку лифтового оборудования, а также на проведение работ по благоустройству придомовой территории в целях решения вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении одного года со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений, производится в соответствии с условиями и порядком предоставления субсидий, установленными органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых находятся объекты жилищного строительства;
6) субсидии по подпрограмме "Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области" расходуются на долевое финансирование работ по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также на проведение землеустроительных и кадастровых работ в отношении границ населенных пунктов, зон с особым условием использования территорий;
7) расходование субсидий по подпрограмме "Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области" осуществляется на долевое финансирование работ по муниципальным образованиям Новосибирской области, имеющим площадки комплексной застройки, строительство которых осуществляется в соответствующем финансовом периоде;
8) расходование субсидий по подпрограмме "Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей" осуществляется в соответствии с Программой мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 "О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы", на основании сводного списка очередности по Новосибирской области многодетных семей (далее - семей), сформированного по дате постановки на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и расчетной стоимости жилья.
Расчетный размер субсидии для обеспечения благоустроенным жилым помещением 1 семьи рассчитывается исходя из состава многодетной семьи, нормы предоставления общей площади жилого помещения 15 кв. м, размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на соответствующий период приобретения (строительства) жилого помещения, и коэффициента 0,95, предусмотренного в связи с необходимостью софинансирования подпрограммы местными бюджетами в размере не менее 5% расчетной стоимости жилого помещения;
9) субсидии по подпрограмме "Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области" расходуются на долевое финансирование работ по строительству жилых домов, на долевое участие в строительстве жилых домов, а также на приобретение жилья на первичном рынке в муниципальную собственность для предоставления отдельным категориям граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования Новосибирской области. Финансирование работ по подведению инженерной инфраструктуры при строительстве жилых домов, планируемых для предоставления отдельным категориям граждан, осуществляется администрациями муниципальных районов Новосибирской области за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
При оформлении жилья в муниципальную собственность органы местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области принимают решение о включении его в специализированный жилищный фонд муниципального образования и отнесении к виду служебного жилого помещения в соответствии с Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
9. Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий местным бюджетам на реализацию государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы":
1) по реализации подпрограммы "Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области":
а) наличие подготовленной конкурсной документации;
б) наличие договоров, заключенных с организациями по разработке градостроительной документации;
в) наличие выписки из решения об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, предусматривающего софинансирование работ по разработке градостроительной документации;
г) наличие инвестиционных проектов, площадок комплексной застройки;
д) выполнение обязательств по освоению средств, выделенных ранее на данное направление;
е) ежегодное увеличение объема ввода жилья в сравнении с прошлым 3-х летним периодом;
2) по реализации подпрограммы "Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области":
а) наличие у муниципального образования Новосибирской области программы развития жилищного строительства или подпрограммы в составе программы социально-экономического развития и обеспечение ее финансирования из местного бюджета;
б) наличие документации по планировке территорий, предназначенных для комплексной застройки в рамках реализации проекта, утвержденной главой местной администрации;
в) наличие проектно-сметной документации на объект инженерной инфраструктуры с положительным заключением государственной экспертизы Новосибирской области;
г) распределение субсидий на инженерное обустройство основывается на экономической эффективности оказания государственной поддержки. В качестве критерия принимается отношение вложенных бюджетных средств, выраженных в рублях, к объему ввода жилых помещений, количественно выраженного в квадратных метрах, которое не должно превышать 2 500,0 руб./кв. м;
д) распределение субсидий на инженерное обустройство осуществляется с учетом бюджетной обеспеченности муниципальных образований Новосибирской области (приоритет отдается муниципальным образованиям с меньшим уровнем бюджетной обеспеченности);
е) резервирование муниципальным образованием Новосибирской области не менее 25% земельных участков в границах площадки комплексной застройки, предназначенной под индивидуальное жилищное строительство, для бесплатного однократного предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании;
ж) выполнение обязательств прошлых лет (начиная с 2011 года), взятых муниципальным образованием по резервированию и предоставлению земельных участков;
3) по реализации подпрограммы "Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области" критерием отбора является наличие потребности на территории муниципального района или городского округа Новосибирской области потребности в служебном жилье для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области;
4) по реализации подпрограммы "Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей" критерием отбора является дата постановки на учет многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.