Постановление администрации МО "Няндомский муниципальный район" от 16 октября 2019 г. N 613
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Няндомского района на 2020 год и на среднесрочную перспективу"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 8 статьи 5, статьями 32, 36.1 Устава муниципального образования "Няндомский муниципальный район", постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Няндомского района на 2020 год и на среднесрочную перспективу.
2. Органам администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Няндомского района на 2020 год и на среднесрочную перспективу при формировании бюджетов муниципального образования "Няндомский муниципальный район" и муниципального образования "Няндомское" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Няндомского района обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Няндомского района на 2020 год и на среднесрочную перспективу.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования |
А.В. Кононов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
"Няндомский муниципальный район"
от 16 октября 2019 года N 613
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Няндомского района на 2020 год и на среднесрочную перспективу
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики Няндомского района на 2020 год и на среднесрочную перспективу (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде направлена на достижение целей и решение приоритетных задач социально-экономического развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и программными документами.
Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.
В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы Няндомского района, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Няндомского района, обеспечение соответствия объема расходных обязательств Няндомского района имеющимся финансовым источникам с учетом ограничения размера дефицита бюджетов муниципального образования "Няндомский муниципальный район" и муниципального образования "Няндомское" (далее - местных бюджетов), установленного бюджетным законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения достоверности бюджетных показателей в основу бюджетного планирования будет положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития Няндомского района.
Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в рамках реализации муниципальных программ Няндомского района с учетом мер, направленных на приоритетное финансирование мероприятий по ключевым направлениям, повышение эффективности бюджетных расходов при безусловном исполнении принятых расходных обязательств.
Дальнейшие меры по совершенствованию системы муниципальных программ муниципального образования "Няндомский муниципальный район" должны учитывать необходимость взаимосвязи их с региональными проектами, направленными на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов.
Главным администраторам средств местных бюджетов необходимо продолжить реализацию следующих задач:
мобилизация дополнительных налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты, в том числе за счет оптимизации существующей системы налоговых льгот, расширения базы налогообложения, улучшения качества администрирования доходов, легализации "теневой" заработной платы, повышения ответственности должностных лиц органов местного самоуправления Няндомского района по увеличению налогооблагаемой базы местных бюджетов, привлечению инвестиций при разработке нормативно-правовых актов муниципального образования с учетом данных факторов;
повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества, в том числе за счет реализации мероприятий реорганизации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг, продажи, сдачи в аренду, консервации неиспользуемого имущества, включения в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения муниципального задания, а также отказа от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения муниципального задания и выставление его на продажу или сдачу в аренду;
недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, минимизация просроченной кредиторской задолженности городского бюджетов и недопущение возникновения кредиторской задолженности районного бюджета;
совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, в том числе путем обеспечения контроля обоснованности закупок, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, соблюдения правил нормирования закупок, применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
развитие муниципально-частного партнерства;
создание условий для поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе стимулирование применения специальных налоговых режимов;
внедрение проектных принципов управления в деятельность органов местного самоуправления, в том числе путем интеграции проектов в структуру муниципальных программ, обеспечения участия Няндомского района в федеральных проектах и региональных программах;
проведение взвешенной долговой политики, в том числе за счет управление муниципальным внутренним долгом, направленное на оптимизацию его и объема, а также снижение стоимости заимствований;
совершенствование межбюджетных отношений и содействие сбалансированности бюджетов поселений;
повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением местных бюджетов, формирования, представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
повышение эффективности процессов планирования и исполнения местных бюджетов, в том числе за счет повышения качества управления муниципальными финансами.
Необходимо обеспечить безусловное исполнение обязательств Няндомского района по соглашениям о предоставлении из областного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий на софинансирование вопросов местного значения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Приоритеты налоговой политики направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета Няндомского района в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала консолидированного бюджета Няндомского района, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений федерального и областного законодательства при одновременной активизации работы органов местного самоуправления по изысканию дополнительных источников доходов местных бюджетов.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных за пределами Няндомского района, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Няндомского района, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих незаконные схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
продолжение практики работы районной межведомственной комиссии по обеспечению доходов местных бюджетов и активизация работы аналогичных комиссий на уровне сельских поселений Няндомского района;
усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
проведение индивидуальной работы с должниками по платежам в бюджетную систему и взаимодействие с субъектами предпринимательства Няндомского района по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории Няндомского района;
взаимодействие органов местного самоуправления с налоговым органом и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки;
содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости;
проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;
проведение анализа доходных источников и выработка предложений по их увеличению;
стимулирование инвестиционной деятельности, в том числе через механизм установления пониженных ставок по арендным платежам за земельные участки под инвестиционные проекты, реализуемые или планируемые к реализации на территории Няндомского района;
уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
мониторинг результатов введения на территории Няндомского района налога на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости, продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
отстаивание интересов Няндомского района при рассмотрении
и обсуждении проектов областных законов по вопросам налоговой и бюджетной политики;
повышение эффективности управления муниципальными финансовыми и материальными вложениями в уставные капиталы хозяйствующих субъектов;
инвентаризация и оптимизация имущества казны муниципальных образований Няндомского района;
активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Политика расходования бюджетных средств в Няндомском районе в 2020 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на достижение целей и задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и программными документами.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
обеспечение достижения плановых результатов муниципальных программ, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;
финансирование в первую очередь проектов, программ, реализуемых в рамках национальных проектов, региональных программ;
сохранение соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;
повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам, а также по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счёт максимального использования инструментов управления ликвидностью единого счета бюджета, привлечения кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами;
оптимизация отдельных функций органов местного самоуправления;
использование механизмов муниципально-частного партнерства для привлечения инвестиций в социальную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство;
повышение результативности предоставления мер муниципальной поддержки отраслей экономики, в том числе за счет обеспечения контроля за выполнением условий предоставления бюджетных средств и обеспечения ответственности за их нарушение.
IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений
Ведущую роль в системе межбюджетного регулирования на муниципальном уровне сохранит нецелевая финансовая поддержка из районного бюджета в виде дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий на софинансирование вопросов местного значения.
Развитие межбюджетных отношений с органами местного самоуправления поселений будет направлено на поддержание устойчивого исполнения бюджетов поселений, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, создание условий для увеличения доходов и повышения эффективности расходов бюджетов поселений повышение качества управления муниципальными финансами, реализацию новаций законодательства Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений, в том числе:
заключение с органами местного самоуправления поселений, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование вопросов местного значения, соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
осуществление мониторинга исполнения бюджетов поселений, сокращения (недопущения образования) просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по социально-значимым направлениям;
осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
осуществление мониторинга и содействие деятельности органов местного самоуправления поселений по развитию налогового потенциала, улучшению качества работы с налогоплательщиками;
обеспечение реализации общего порядка предоставления и расходования субсидий из районного бюджета, в том числе повышение требований к результативности использования целевых бюджетных средств и обеспечению условий софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджетов поселений, ужесточение ответственности за невыполнение условий предоставления субсидий.
Продолжится работа по привлечению в Няндомский район средств федерального и областного бюджетов, в том числе в рамках национальных и федеральных проектов. При этом привлечение федеральных и областных средств должно происходить с учетом финансовых возможностей районного бюджета и бюджетов поселений по обеспечению требуемого объема софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий в части достижения значений показателей результативности использования субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Няндомский муниципальный район" от 16 октября 2019 г. N 613 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Няндомского района на 2020 год и на среднесрочную перспективу"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО "Няндомский муниципальный район" (www.nyan-doma.ru)