Решение Подосиновской районной Думы третьего созыва Кировской области от 15 октября 2008 г. N 39/58
"Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области"
28 апреля 2017 г.
В целях контроля фактического наличия муниципального имущества муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области, повышения доходности от его использования, сокращения затрат средств местного бюджета на содержание этого имущества Подосиновская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Настоящее решения вступает в силу со дня его подписания.
Глава района |
А.В. Уваров |
Утверждено
Решением
Подосиновской районной Думы
от 15.10.2008 N 39/58
Положение
о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области
28 апреля 2017 г.
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципальной собственности муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное имущество).
1. Общие положения
1.1. Основными целями контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
а) достоверное определение фактического наличия муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение;
б) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
в) определение обоснованности затрат местного бюджета Подосиновского района на содержание муниципального имущества;
г) приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
д) приведение учетных данных о муниципальном имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;
е) периодическое изменение и уточнение Реестра муниципальной собственности муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области.
1.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
а) выявление отклонений, различий между зарегистрированным в документах состоянием объектов муниципального имущества на момент контроля и их фактическим состоянием;
б) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
в) определение технического состояния объектов муниципального имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации;
г) выявление фактов нарушения федерального законодательства и правовых актов Кировской области, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты интересов муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области.
1.3. Контролю за сохранностью и использованием по назначению подлежит следующее муниципальное имущество (далее - объекты контроля):
а) муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Подосиновского района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) муниципальное имущество, переданное на законных основаниях иным юридическим и физическим лицам во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом;
в) муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области, кроме указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
1.4. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляют следующие субъекты контроля:
Подпункт "а" изменен с 12 мая 2017 г. - Решение Подосиновской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 10/65
а) от имени муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области - Администрация Подосиновского района (далее - Администрация района);
б) юридические лица, которым муниципальное имущество передано на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Подосиновского района (далее - организации).
1.5. Деятельность субъектов контроля при осуществлении контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества кроме настоящего Положения также регламентируется федеральными и областными законами, правовыми актами муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области.
1.6. Все договоры о передаче муниципального имущества юридическим и физическим лицам, кроме случаев приватизации муниципального имущества, заключаются в соответствии с федеральным и областным законодательством только при условии включения в договоры обязательства этих лиц обеспечить по первому письменному требованию субъектов контроля свободный доступ их представителей к муниципальному имуществу и представление документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, с целью контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
Раздел 2 изменен с 12 мая 2017 г. - Решение Подосиновской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 10/65
2. Формы контроля, осуществляемого Администрацией района
Администрация района в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
а) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, предоставляемых организациями в установленном порядке в Администрацию района, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре муниципальной собственности муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области;
б) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению объектов муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об объектах контроля сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в Реестре муниципальной собственности муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области. Проводит в этих целях инвентаризацию недвижимого муниципального имущества;
в) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых организациями в установленном порядке в Администрацию района при совершении сделок с объектами контроля, на их соответствие законодательству Российской Федерации, а также данным, содержащимся в Реестре муниципальной собственности муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области;
г) при выявлении нарушения организацией порядка распоряжения муниципальным имуществом, несоблюдения его сохранности принимает в установленном законом порядке меры по назначению аудиторской проверки этой организации.
3. Организация контроля
Пункт 3.1 изменен с 12 мая 2017 г. - Решение Подосиновской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 10/65
3.1. Администрация района осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества в плановом и внеплановом порядке.
Плановый контроль осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации района на предстоящий год, где утверждается график проверок фактического наличия и использования муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц. Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно во втором квартале по результатам работы организации за прошедший год.
Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
а) при передаче организацией муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
б) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
г) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
д) при ликвидации (реорганизации) организации;
е) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
Пункт 3.2 изменен с 12 мая 2017 г. - Решение Подосиновской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 10/65
3.2. Для осуществления проверок фактического наличия муниципального имущества у организации и порядка его использования (инвентаризации муниципального имущества) глава Подосиновского района по представлению Администрации района может образовывать рабочие группы и назначать их руководителей. В состав рабочих групп, кроме представителей Администрации района могут быть включены специалисты Финансового управления администрации. При необходимости в состав рабочей группы включаются также представители иных субъектов контроля.
3.3. Организация при извещении ее о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования муниципального имущества обязана:
Подпункт "а" изменен с 12 мая 2017 г. - Решение Подосиновской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 10/65
а) подготовить документы по перечню, утвержденному Администрацией района;
б) назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
в) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
Пункт 3.4 изменен с 12 мая 2017 г. - Решение Подосиновской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 10/65
3.4. Для проведения документальной проверки организации Администрация района оповещает организацию о предстоящей проверке и запрашивает у нее сведения, необходимые для проведения контроля, в том числе:
а) копию квартальной бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий на последнюю отчетную дату;
б) копии инвентаризационных описей основных средств (в части, касающейся муниципального имущества) на дату последней инвентаризации основных средств, проведенной в соответствии с требованиями федерального законодательства о бухгалтерском учете;
в) копию аудиторского заключения, если проводилась аудиторская проверка в период, прошедший с даты предшествующего контроля;
г) копии документов на передачу муниципального имущества третьим лицам в аренду, безвозмездное пользование и по иным основаниям (в случаях, указанных в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения);
д) проекты договоров об отчуждении из муниципальной собственности Подосиновского района, передаче во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода права собственности), залоге (ипотеке) муниципального недвижимого имущества;
4. Осуществление контроля
Пункт 4.1 изменен с 12 мая 2017 г. - Решение Подосиновской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 10/65
4.1. При осуществлении контроля в форме документальной проверки Администрация района:
а) проводит сверку данных о муниципальном имуществе, содержащихся в документах, представленных организацией, со сведениями об этом имуществе, имеющимися в Администрации района, на их соответствие друг другу, а также нормативным правовым актам Российской Федерации и Кировской области по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
б) при необходимости запрашивает у организации дополнительные сведения с целью уточнения данных об объектах контроля и их обременениях;
в) при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, неточностей и искажений приглашает руководителей организации в Администрацию района для уточнения информации и дачи письменных объяснений;
г) оформляет акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.2. При осуществлении контроля в форме проверки фактического наличия и использования муниципального имущества члены рабочей группы помимо мероприятий планового контроля, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения:
а) знакомятся с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта контроля путем обязательного его осмотра;
б) проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта контроля и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом. При необходимости производят обмер помещений, используемых третьими лицами;
в) запрашивают и получают объяснения должностных лиц организации о характере использования объекта контроля с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
г) составляют инвентаризационные описи объектов недвижимого имущества по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
д) при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, неточностей и искажений отчетности берут объяснительную записку у руководителя организации;
е) в случае отказа в представлении запрашиваемой информации, предоставления заведомо ложной информации либо препятствования проведению контрольных мероприятий к проведению проверки привлекают представителей правоохранительных и налоговых органов;
ж) оформляют акт проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Пункт 4.3 изменен с 12 мая 2017 г. - Решение Подосиновской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 10/65
4.3. По окончании проверки Администрация района:
а) анализирует акты проверок и при необходимости издает и направляет в адрес руководителя проверяемой организации распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения;
б) при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по принудительному изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке;
в) при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, повлекших нанесение ущерба интересам муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших эти нарушения;
г) на основе анализа выявляемых нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом разрабатывает и вносит на рассмотрение главы Подосиновского района проекты нормативных правовых актов по вопросам совершенствования порядка управления муниципальным имуществом;
д) после завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности муниципального образования Подосиновский муниципальный район Кировской области.
5. Заключительные положения
Пункт 5.1 изменен с 12 мая 2017 г. - Решение Подосиновской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 10/65
5.1. Члены рабочих групп, осуществляющие документальные проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных об объекте контроля, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной организацией, а также за превышение своих полномочий, установленных настоящим Положением.
Пункт 5.2 изменен с 12 мая 2017 г. - Решение Подосиновской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 10/65
5.2. Отказ или уклонение должностных лиц организаций от своевременного представления в Администрацию района запрашиваемой им документации, а также представление ложных или неполных сведений об объектах контроля влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 изменено с 12 мая 2017 г. - Решение Подосиновской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 10/65
Приложение 1
к Положению
о порядке
организации и осуществления
контроля за сохранностью и
использованием по назначению
муниципального имущества
муниципального образования
Подосиновский муниципальный район
Кировской области
(с изменениями от 28 апреля 2017 г.)
УТВЕРЖДАЮ:
Глава
Подосиновского района ______________
"___" ______________ 200_ года
Акт документальной проверки сохранности и порядка использования
муниципального имущества муниципального образования
Подосиновский муниципальный район Кировской области, имеющегося у
_____________________________________________
полное наименование организации, учреждения
"__"______ ____ года _______________________
(место оформлении акта)
Настоящий акт составлен _________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество лица,
осуществляющего документальную проверку)
осуществившим документальную проверку сохранности и порядка использования
муниципального имущества, имеющегося у __________________________________
_________________________________________________________________________
(сокращенное наименование организации, учреждения)
В ходе проверки установлено:_____________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения учета муниципального
имущества, распоряжения им,
_________________________________________________________________________
другие нарушения порядка управления этим имуществом)
В данные об объектах учета, содержащихся в Реестре муниципальной
собственности муниципального образования Подосиновский муниципальный
район Кировской области, должны быть внесены следующие изменения и
дополнения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления
муниципальным имуществом, выявленных в ходе осуществления контроля: _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственный исполнитель,
осуществлявший документальную
проверку ___________________________________________
должность подпись (фамилия, инициалы)
Зав. ОУМИ и ЗР: ___________________________________________
подпись (фамилия, инициалы)
Руководитель организации (*)
_________________ _________________________
должность подпись (фамилия, инициалы)
Главный бухгалтер (*)
___________________________________________
подпись (фамилия, инициалы)
"____" _____________ ____ года
______________________________
(*) Приглашаются для подписания в случае выявления нарушений порядка
управления муниципальным имуществом.
Приложение 2
к Положению
о порядке
организации и осуществления
контроля за сохранностью и
использованием по назначению
муниципального имущества
муниципального образования
Подосиновский муниципальный район
Кировской области
ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЕ ОПИСИ
Карта N 1
Общие сведения об организации (балансодержателе)
1. |
Полное наименование юридического лица (сокращенное наименование) |
|
2. |
Юридический адрес: |
|
2.1. |
Почтовый индекс |
|
2.2. |
Область |
|
2.3. |
Район |
|
2.4. |
Населенный пункт |
|
2.5. |
Улица |
|
2.6. |
N дома |
|
3. |
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ |
|
4. |
Организационно-правовая форма (ОКОПФ) |
|
5. |
Форма собственности (ОКФС) |
|
6. |
Должность, Ф.И.О. руководителя |
|
7. |
Телефон |
|
8. |
ИНН |
|
9. |
Код ОКПО |
|
10. |
Вид деятельности (код ОКДП) |
|
11. |
Код ОКОНХ |
|
12. |
Вышестоящий орган (код СООГУ) |
|
13. |
Среднесписочная численность персонала по форме Т-1 статотчетности (чел.) |
|
14. |
Общее количество объектов недвижимости муниципальной собственности, закрепленных за организацией |
|
15. |
Общая площадь объектов, закрепленных за организацией, кв. м. |
|
16. |
Общая площадь земельных участков, закрепленных за организацией, га |
|
17. |
Первоначальная стоимость (по всем объектам недвижимости, закрепленным за организацией) по состоянию на ____________, руб. |
|
18. |
Общая площадь, переданная в аренду (безвозмездное пользование) (по всем объектам недвижимости, закрепленным за организацией), кв. м. |
|
19. |
Количество арендаторов (пользователей), размещенных на всех площадях, закрепленных за организацией |
|
Карта N 2
Сведения об объекте недвижимого имущества
Наименование объекта недвижимости: ______________________________________
1. |
Место нахождения объекта недвижимого имущества |
|
|||
1.1. |
Почтовый индекс |
|
|||
1.2. |
Область |
|
|||
1.3. |
Район |
|
|||
1.4. |
Населенный пункт |
|
|||
1.5. |
Улица |
|
|||
1.6. |
N дома |
|
|||
2. |
Назначение объекта недвижимого имущества при вводе в эксплуатацию (производственное, административное, вспомогательное и т.п.), его наименование |
|
|||
3. |
Общая площадь объекта (здания, сооружения, помещения), кв. м. |
|
|||
4. |
Общая площадь земельного участка под объектом, га |
|
|||
5. |
Кадастровый (условный) номер земельного участка |
|
|||
6. |
Количество этажей |
|
|||
7. |
Год ввода в эксплуатацию |
|
|||
8. |
Основные строительные материалы |
|
|||
9. |
Дата выдачи паспорта БТИ |
|
|||
10. |
Памятник истории и культуры |
|
|||
11. |
Балансодержатель объекта (полное и сокращенное наименование) |
|
|||
12. |
Номер и дата акта приема-передачи объекта на баланс |
|
|||
13. |
Право владения организации данным объектом (хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование) Акт о закреплении имущества (номер и дата). Свидетельство о государственной регистрации прав |
|
|||
14. |
Первоначальная стоимость на _______________________, руб. |
|
|||
15. |
Остаточная стоимость на _______________________, руб. |
|
|||
16. |
Фактический износ, % |
|
|||
17. |
Иные лица, размещенные на площадях объекта, закрепленного за организацией 1. ________________________ сокращенное наименование арендатора (пользователя) |
N и дата договора |
Срок действия договора |
Площадь (кв. м.) |
Арендная плата в месяц без НДС и ком. платежей, руб. |
Карта N 3
Сведения об арендаторе (пользователе) объекта недвижимого имущества
1. |
Полное наименование юридического лица (сокращенное наименование) |
|
2. |
Юридический адрес: |
|
2.1. |
Почтовый индекс |
|
2.2. |
Область |
|
2.3. |
Район |
|
2.4. |
Населенный пункт |
|
2.5. |
Улица |
|
2.6. |
N дома |
|
3. |
Организационно-правовая форма (ОКОПФ) |
|
4. |
Форма собственности (ОКФС) |
|
5. |
ИНН |
|
6. |
Код ОКПО |
|
7. |
Код ОКОНХ |
|
8. |
Вид деятельности (код ОКДП) |
|
9. |
Номер и дата заключения договора аренды (пользования) с балансодержателем |
|
10. |
Свидетельство о государственной регистрации аренды |
|
11. |
Срок действия договора |
|
12. |
Площадь, занимаемая арендатором (пользователем), кв. м. |
|
13. |
Цель использования помещений |
|
14. |
Размер годовой арендной платы, руб. |
|
Приложение 3 изменено с 12 мая 2017 г. - Решение Подосиновской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 10/65
Приложение 3
к Положению
о порядке
организации и осуществления
контроля за сохранностью и
использованием по назначению
муниципального имущества
муниципального образования
Подосиновский муниципальный район
Кировской области
(с изменениями от 28 апреля 2017 г.)
УТВЕРЖДАЮ:
Глава
Подосиновского района
___________________________
"___" ____________200_ года
Акт проверки фактического наличия и использования
муниципального имущества муниципального образования
Подосиновский муниципальный район Кировской области, имеющегося у
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, имеющей муниципальное имущество)
"___" _________ ____ года __________________________
(место оформления акта)
Настоящий акт составлен комиссией, назначенной распоряжением главы
Подосиновского района от "_____" __________200_ года N _______.
В ходе проверки фактического наличия и соблюдения порядка
управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального
образования Подосиновский муниципальный район Кировской области,
имеющимся у
________________________________________________________________________,
(сокращение наименование организации)
установлено: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения и учета муниципального
имущества, распоряжения им,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
несоответствия данных, содержащихся в документах бухгалтерского учета,
фактическим данным
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проверяемого имущества и сведениям, содержащимся в Реестре муниципальной
собственности __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
другие нарушения порядка управления этим имуществом)
В данные об объектах учета, содержащихся в Реестре муниципальной
собственности муниципального образования Подосиновский муниципальный
район Кировской области, должны быть внесены следующие изменения и
дополнения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В договоры на право пользования муниципальным имуществом, должны быть
внесены следующие изменения и дополнения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления и
распоряжения муниципальным имуществом, выявленных в ходе осуществления
контроля:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель рабочей группы: ____________________________________________
должность (подпись) (фамилия, инициалы)
Члены рабочей группы: ____________________________________________
должность (подпись) (фамилия, инициалы)
Руководитель организации (*)
____________ _______________________________
должность (подпись) (фамилия, инициалы)
Главный бухгалтер (*)
____________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
______________________________
(*) Приглашаются для подписания в случае выявления нарушений порядка
управления муниципальным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.