В целях актуализации показателей проявления компетентности, эффективности деятельности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда приказываю
1. Утвердить:
1.1. Порядок определения показателей проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения Волгограда (далее - Порядок) (прилагается).
1.2. Примерные показатели проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда (прилагаются).
1.3. Примерные показатели проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогам-психологам муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда (прилагаются).
1.4. Примерные показатели проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ социальным педагогам муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда (прилагаются).
1.5. Примерные показатели проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ учителями - логопедами и учителями - дефектологами муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда (прилагаются).
2. Считать утратившими силу приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 16.07.2018 N 449 "О стимулировании педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда, подведомственных территориальным управлениям департамента по образованию администрации Волгограда".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента по образованию администрации Волгограда С. А. Пятаеву.
Руководитель департамента |
И.А. Радченко |
Утвержден
приказом
департамента по образования
администрации Волгограда
от 20 июня 2019 г. N 404
Порядок
определения показателей проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения Волгограда
1. Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения Волгограда (далее - МОУ) состоят из инвариантной и вариативной части.
1.1. В инвариантную часть включены обязательные для расчета выплат стимулирующего характера:
15 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника, отражающие динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе (максимальная сумма показателей проявления компетентности равна 50 баллам);
или, по выбору педагогического работника, 7 альтернативных показателей проявления компетентности, эффективности деятельности, объединенных в 4 блока и сертифицируемых Центром оценки качества образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования" (максимальный тестовый балл равен 50 баллам).
Локальным нормативным актом МОУ прописываются условия (например: средний балл по предмету в МОУ выше, чем по городу; государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена сдавало не менее 20 процентов от числа выпускников, с которыми работал данный учитель), при которых администрация МОУ принимает сертификат к учету проявления компетентности, эффективности деятельности учителя, отражающих динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе.
Сертификат профессиональных достижений педагогических работников не требует предоставления дополнительных документов (портфолио) по компетентности, эффективности деятельности педагогического работника, отражающих динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе, за исключением протокола государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов. Администрация МОУ рассматривает в соответствии с внутренним локальным правовым актом предоставленный педагогическим работником протокол государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов и принимает решение о соответствии/несоответствии.
Формула расчета тестового балла (далее - ТБ):
, где
ТБ - тестовый балл;
К - коэффициент приведения первичного балла к тестовому (К = 0,46);
ПБс - первичный балл тестирования учителя по 100-балльной шкале и зафиксированный в сертификате;
СБгиа - средний результат государственной итоговой аттестации, проводимой внешними экспертами (100-балльная шкала), выпускников по выпускаемым учителем классам;
ИКТ - ИКТ-компетентность учителя, зафиксированная в сертификате;
КОМ - коммуникативная компетентность учителя, зафиксированная в сертификате;
СЛ - социально-личностная компетентность учителя, зафиксированная в сертификате;
4 показателя проявления компетентности, эффективности деятельности, предназначенных для учета особых видов деятельности педагогических работников. Максимальная сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 15 баллам.
1.2. Вариативная часть проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника формируется МОУ самостоятельно и утверждается локальным нормативным актом МОУ. Максимальная сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности вариативной части не должна превышать 35 баллам.
2. Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагога-психолога МОУ объединены в 9 линий стимулирования (максимальная сумма 30 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 60 баллам).
2.1. 4 показателя проявления компетентности, эффективности деятельности, предназначенных для учета особых видов деятельности педагога-психолога. Максимальная сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 13 баллам.
2.2. Вариативная часть проявления компетентности, эффективности деятельности педагога-психолога формируется МОУ самостоятельно и утверждается локальным нормативным актом МОУ. Максимальная сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности вариативной части не должна превышать 27 баллов.
3. Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности социального педагога МОУ объединены в 9 линий стимулирования (максимальная сумма 30 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 60 баллам).
3.1. 3 показателя проявления компетентности, эффективности деятельности, предназначенных для учета особых видов деятельности социального педагога. Максимальная сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 10 баллам.
3.2. Вариативная часть проявления компетентности, эффективности деятельности социального педагога формируется МОУ самостоятельно и утверждается локальным нормативным актом МОУ. Максимальная сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности вариативной части не должна превышать 30 баллов.
4. Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога МОУ объединены в 11 линий стимулирования (максимальная сумма 28 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 56 баллам).
4.1. 3 показателя проявления компетентности, эффективности деятельности, предназначенных для учета особых видов деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Максимальная сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 10 баллам.
4.2. Вариативная часть проявления компетентности, эффективности деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога формируется МОУ самостоятельно и утверждается локальным нормативным актом МОУ. Максимальная сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности вариативной части не должна превышать 34 баллов.
5. Работник самостоятельно готовит документы, характеризующие его показатели проявления компетентности, эффективности деятельности, и на основании личного обращения (заявления) представляет их в печатном или электронном виде администрации МОУ (в рабочие группы) в соответствии с установленными образовательным учреждением сроками".
6. Порядок рассмотрения органом государственно-общественного управления МОУ показателей проявления компетентности, эффективности деятельности работника для определения размера выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ устанавливается локальным правовым актом МОУ.
7. Членами органа государственно-общественного самоуправления МОУ проводится анонимное анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся (из расчета выборки не менее 30 процентов) для определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования, предоставляемого МОУ, подсчитывается общее количество заполненных анкет, определяется общий процент выборки, по заполненным анкетам подсчитывается общая сумма баллов. Полученные результаты оформляются актом и передаются руководителю МОУ.
Форма для определения степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемого МОУ образования:
Показатель |
Оценка (%) |
||
Не удовлетворен качеством предоставляемого образования |
Частично удовлетворен качеством предоставляемого образования |
Полностью удовлетворен качеством предоставляемого образования |
|
Степень удовлетворенности |
0 |
1 |
2 |
Дата ___________ подпись ___________
8. Членами представительного органа работников МОУ проводится анонимное анкетирование педагогических работников МОУ, работающих на постоянной основе (из расчета выборки не менее 75 процентов), для определения степени удовлетворенности педагогических работников МОУ организацией образовательного процесса, подсчитывается общее количество заполненных анкет, определяется общий процент выборки, по заполненным анкетам подсчитывается общая сумма баллов. Полученные результаты оформляются актом и передаются руководителю МОУ.
Форма для определения степени удовлетворенности педагогических работников МОУ организацией образовательного процесса:
Показатель |
Оценка (%) |
||
Не удовлетворен организацией образовательного процесса |
Частично удовлетворен организацией образовательного процесса |
Полностью удовлетворен организацией образовательного процесса |
|
Степень удовлетворенности |
0 |
1 |
2 |
Дата ___________ подпись ___________
Утверждены
приказом
департамента по образованию
администрации Волгограда
от 20 июня 2019 г. N 404
Примерные показатели
проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности |
Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника |
|||||||
данный показатель не проявляется |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
||||||
1. Качество знаний учащихся (за анализируемый период) |
0 |
1-3 |
4-6 |
|||||
2. Результаты исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, ВПР, мониторинговые исследования разного уровня, в том числе международные) (за анализируемый период). |
0 |
2 |
4 |
|||||
3. Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах (по профилю деятельности педагогического работника) (за анализируемый период) |
0 |
2 |
4 |
|||||
4. Система работы с одаренными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) |
0 |
1 |
3 |
|||||
5. Наличие персонально разработанных программ учебных курсов, прошедших экспертизу в установленном порядке |
0 |
- |
2 |
|||||
6. Регулярное применение в обучении современных информационных технологий, технических средств обучения, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет, т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||||
7. Повышение квалификации по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий и их применение (проблемного обучения, проектной деятельности, технологии сотрудничества, имитационного моделирования, кейс-стади и др.) |
0 |
1 |
2 |
|||||
8. Выявление детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении и дифференцированная работа с ними |
0 |
1 |
3 |
|||||
9. Выявление и изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении и дифференцированная работа с ними |
0 |
2 |
4 |
|||||
10. Организация мероприятий общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности; привлечение к участию в них детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
0 |
2 |
4 |
|||||
11. Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников; привлечение к участию в них детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
0 |
1 |
2 |
|||||
12. Организация педагогическим работником общественно-полезной, трудовой и волонтерской деятельности обучающихся; привлечение к данной деятельности детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
0 |
1 |
2 |
|||||
13. Результаты личного (очного) участия педагогического работника в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
3 |
6 |
|||||
14. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе и инновационной (за анализируемый период) |
0 |
2 |
4 |
|||||
15. Наличие публикаций в специализированных, в том числе в электронных, педагогических изданиях, имеющих ББК, ISBN, ISSN (за анализируемый период) |
0 |
- |
2 |
|||||
|
Итого не более 50 баллов |
|||||||
Альтернативные показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагогических работников (процедура сертификации проводится Центром оценки качества образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования"): | ||||||||
Блок компетентностей, эффективности деятельности педагога |
Характеристика компетентности, эффективности деятельности |
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности |
Методы оценки компетентности, эффективности деятельности |
Источники данных Срок действия |
Значения (в баллах) |
|||
Предметная компетентность, эффективность деятельности |
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия установления личностной значимости обучения. Обеспечивает возможность эффективного усвоения федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, реализации образовательных программ |
Свободное решение педагогом задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных |
Тестирование учителя по 100-балльной шкале |
Сертификат с результатом тестирования учителя по 100-балльной шкале (но не менее 60 баллов) действителен в течение 3 лет |
Среднее арифметическое |
|||
Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам, или результаты иной внешней независимой экспертизы |
Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам, или результаты иной внешней независимой экспертизы |
Средний результат государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (100 - балльная шкала), выпускников по выпускаемым учителем классам. Для учета результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов предусматривается перевод результатов обучающихся в 100-балльную шкалу. Учет оценки качества обученности детей невыпускных классов определяется по результатам независимой экспертизы в виде срезов знаний по предмету либо принимается за 0 по предварительному согласованию с учителем. Данные по обучающимся действительны в течение 1 года |
||||||
ИКТ-компетентность, эффективность деятельности |
Способность использовать современные информационные и коммуникационные технологии для решения учебных, исследовательских, проектных задач профессиональной деятельности |
Создание презентации по предмету. Применение в образовательном процессе прикладных компьютерных программ. Свободное владение компьютером, интерактивной доской, Интернетом |
Тестирование, выполнение практических заданий |
Сертификат (3-балльная шкала) Действителен в течение 1 года |
до 3 баллов |
|||
Правовая компетентность, эффективность деятельности |
Знание законодательных и иных нормативных правовых документов в сфере образования для решения профессиональных задач |
Знание нормативных правовых документов в сфере образования |
Тестирование |
Сертификат (3-балльная шкала) действителен в течение 3 лет |
до 3 баллов |
|||
Социально-личностная компетентность, эффективность деятельности |
Способность использовать личностный потенциал и коммуникативные и творческие способности при решении профессиональных задач и собственного образования |
Уровень сформированности коммуникативных и организационных навыков. Умение планировать и прогнозировать результаты педагогической деятельности. Уровень проявления творческого потенциала в решении профессиональных задач |
Тестирование, выполнение практических заданий |
Сертификат (3-балльная шкала) действителен в течение 3 лет |
до 3 баллов |
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности, учитывающие особые виды деятельности педагогических работников:
1. Участие в работе экспертной группы комитета образования и науки Волгоградской области по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области |
5 |
2. Руководство районным, городским методическим объединением педагогических работников по предмету (направлению) |
4 |
3. Работа в составе жюри конкурсов, олимпиад, соревнований различного уровня |
3 |
4. Работа в составе жюри некоммерческих конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Воспитатель года" и др.), различного уровня |
3 |
Итого: |
15 баллов |
Утверждены
приказом
департамента по образованию
администрации Волгограда
от 20 июня 2019 г. N 404
Примерные показатели
проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогам-психологам муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда
N |
Линии стимулирования педагога-психолога |
Характеристика компетентности, эффективности деятельности |
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности |
Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагога-психолога (выраженная в баллах) |
|||
данный показатель не проявляется |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данного показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
|||||
1. |
Направления и методы МОУ психологического сопровождения образовательного процесса |
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся |
1. Ведение необходимой документации: плана работы, журнала учета видов работы, итоговых заключений, статистических справок аналитического отчета |
0 |
1 |
2 |
|
2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического) |
0 |
1 |
2 |
||||
3. Организация психологического сопровождения адаптационного процесса. (Типовая схема психологического сопровождения процесса адаптации обучающихся 1-х, 5-х классов) |
0 |
1 |
2 |
||||
2. |
Объектно ориентированная компетентность педагога-психолога по оптимизации образовательной среды |
Определение проблемных зон, связанных с: а) неудовлетворенностью обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательной средой; б) перспективными направлениями проектирования образовательной среды. Данная компетентность обеспечивает целостность процесса психологического сопровождения (помощи и поддержки, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении) |
4. Участие педагога-психолога в разработке программ для обучающихся, родителей (законных представителей) и других педагогических работников, направленных на решение проблем школьной жизни |
0 |
1 |
2 |
|
5. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы обучающихся (итоговая диагностика) |
0 |
1 |
2 |
||||
6. Организация психологической работы в рамках тематических месячников (план мероприятий) |
0 |
1 |
2 |
||||
3. |
Субъектно ориентированная компетентность в установлении контактов с родителями (законными представителями) и общественностью |
Данная компетентность позволит привлечь родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества воспитания, конкретизировать социальный заказ общества образовательной МОУ; сделать образовательную организацию инвестиционно привлекательной |
7. Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся (типовые схемы консультирования по результатам диагностики, карты консультативного приема, методические материалы) |
0 |
1 |
2 |
|
8. Степень влияния деятельности педагога-психолога на позитивные результаты работы образовательной МОУ, отраженные в публичном докладе |
0 |
1 |
2 |
||||
4. |
Разработка программ (факультативов, элективных курсов, коррекционно-развивающих программ) |
Компетентность в разработке обучающих и развивающих программ позволяет эффективно осуществлять процесс формирования и развития психологической культуры обучающихся, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально опасном положении |
9. Степень востребованности, разработанных педагогом-психологом программ в образовательной МОУ, муниципальной и региональной образовательной сети |
0 |
1 |
2 |
|
10. Наличие персонально разработанных программ для элективного курса, факультатива |
0 |
1 |
2 |
||||
11. Наличие персонально разработанной программы для клуба и др. форм деятельности с родителями (законными представителями) учащихся |
0 |
1 |
2 |
||||
12. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети; дети из социально неблагополучных семей; дети, находящиеся в социально опасном положении). Эффективность программ, направленных на разрешение личных проблем обучающегося (итоговая диагностика) |
0 |
1 |
2 |
||||
5. |
Владение современными технологиями (информационные, имитационного моделирования, проектирования и т.п.) |
Позволяет осуществить компетентностный подход в образовательном процессе, способствует развитию обобщенных способов деятельности обучающихся, позволяющих им свободно ориентироваться в различных ситуациях жизненного, профессионального самоопределения |
13. Применение в процессе оказания психологической помощи разнообразных технологий и методик |
0 |
1 |
2 |
|
6. |
Профессионально-личностное совершенствование |
Обеспечивает творческий подход и постоянный профессиональный рост. Появление новых технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии |
14. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
|
15. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях и др., кроме профсоюза) |
0 |
1 |
2 |
||||
16. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях и др. |
0 |
1 |
2 |
||||
17. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. |
0 |
1 |
2 |
||||
18. Наличие системы самообразования (повышение квалификации по актуальным проблемам профессиональной деятельности) |
0 |
1 |
2 |
||||
19. Наличие публикаций в специализированных изданиях местного значения (газеты, журналы и др.) различного уровня, кроме образовательного учреждения |
0 |
1 |
2 |
||||
20. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам |
0 |
1 |
2 |
||||
7. |
Креативная компетентность педагога-психолога |
Для оценки этого направления следует учесть, насколько педагог-психолог отличается поиском и внедрением в практику новых идей, новых способов решения профессиональных задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации |
21. Наличие своих технологических "находок", оформленных в виде учебно-методических, методических пособий, рекомендаций, технологического описания и др. |
0 |
1 |
2 |
|
8. |
Компетентность в субъект - субъектных условиях деятельности |
Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к МОУ психологического сопровождения образовательного процесса |
22. Проведение диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, оформленных в виде аналитических материалов, рекомендаций для родителей (законных представителей), разработка индивидуальных развивающих программ |
0 |
1 |
2 |
|
23. Использование результатов диагностики индивидуальных особенностей обучающихся в процессе создания алгоритма деятельности с учителями для построения индивидуального образовательного маршрута обучающегося с особыми образовательными потребностями |
0 |
1 |
2 |
||||
24. Эффективное применение методов и приемов профориентационной работы (анкета готовности к выбору профессии) |
0 |
1 |
2 |
||||
25. Помощь в формировании и развитии ученических групп. Анализ и коррекция межличностных отношений в классных коллективах (социометрические исследования, программы формирования и развития группы) |
0 |
1 |
2 |
||||
26. Гармонизация детско-родительских отношений (родительские собрания, подготовка рекомендаций для родителей (законных представителей), другие формы взаимодействия с родителями (законными представителями). Работа с социально неблагополучными семьями |
0 |
1 |
2 |
||||
9. |
Организация здоровьесберегающих условий воспитательного процесса |
Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества воспитания - создание условий для сохранения физического, психологического и социального здоровья всех участников воспитательного процесса |
27. Психологическое сопровождение работы образовательного учреждения, направленной на профилактику вредных привычек у обучающихся. |
0 |
1 |
2 |
|
28. Гармонизация взаимодействия в системе "учитель - ученик" (выступление на педагогических советах, собраниях, подготовка рекомендаций для других педагогических работников и использование других форм взаимодействия с ними) |
0 |
1 |
2 |
||||
29. Психопрофилактическая работа по снижению уровня эмоционального выгорания у педагогических работников (результаты психологической диагностики по эмоциональному сгоранию среди педагогических работников образовательного учреждения) |
0 |
1 |
2 |
||||
30. Участие в работе школьной службы примирения |
0 |
1 |
2 |
||||
Итого - не более - 60 баллов |
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности, учитывающие особые виды деятельности педагога-психолога:
1. Руководство районным, городским методическим объединением педагогов-психологов |
4 |
2. Участие в работе в психолого-медико-педагогической комиссии разного уровня |
3 |
3. Работа в составе жюри конкурсов различного уровня |
3 |
4. Работа в составе жюри некоммерческих конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Воспитатель года" и др.), различного уровня |
3 |
Итого |
Сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности 13 баллов |
Утверждены
приказом
департамента по образованию
администрации Волгограда
от 20 июня 2019 г. N 404
Примерные показатели
проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ социальным педагогам муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда
N п/п |
Линии стимулирования |
Характеристика компетентностей, эффективности деятельности |
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности |
Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности социального педагога (выраженная в баллах) |
|||
данный показатель не проявляется |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данного показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников, детей) |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данного показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников, детей) |
|||||
1. |
Направления, формы и методы МОУ социально-педагогического сопровождения обучающихся |
Глубокое знание теоретических основ социально-педагогической работы; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся |
1. Ведение необходимой документации: плана работы, журнала учета видов работы, итоговых заключений, статистических справок, аналитического отчета |
0 |
1 |
2 |
|
2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности социального педагога (диагностического, профилактического, коррекционно-развивающего, консультативного, защитно-охранного, координационно-посреднического, методического) |
0 |
1 |
2 |
||||
3. Организация социально-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников, детей), нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением, с детьми из социально неблагополучных семей и с детьми, находящимися в социально опасном положении, а также попавших в экстремальные ситуации (социальный паспорт образовательного учреждения, социальный паспорт класса/группы, план работы) |
0 |
1 |
2 |
||||
2. |
Объектно ориентированная компетентность социального педагога по оптимизации образовательной среды |
Данная компетентность заключается в определении социальным педагогом проблемных зон, связанных: а) с неудовлетворенностью обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательной средой; б) с перспективными направлениями проектирования образовательной среды |
4. Участие социального педагога в разработке и/или реализации программ для обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов, направленных на решение проблем школьной жизни |
0 |
1 |
2 |
|
5. Разработка и реализация профилактических и/или коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность профилактических и/или коррекционно-развивающих программ (итоговая диагностика) |
0 |
1 |
2 |
||||
6. Организация социально-педагогической работы в рамках тематических месячников (наличие плана мероприятий, отчетов) |
0 |
1 |
2 |
||||
3. |
Субъектно ориентированная компетентность в установлении контактов с родителями (законными представителями) и общественностью |
Данная компетентность позволит привлечь родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества воспитания, конкретизировать социальный заказ общества образовательной МОУ; сделать образовательную организацию инвестиционно привлекательной |
7. Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся (анализ текущей документации: журнала учета консультативной работы и т.д., методические материалы) |
0 |
1 |
2 |
|
8. Степень влияния деятельности социального педагога на позитивные результаты работы образовательной МОУ, отраженные в публичном докладе |
0 |
1 |
2 |
||||
4. |
Разработка программ (программ дополнительного образования детей, программ факультативов, элективных курсов) |
Компетентность в разработке программ позволяет эффективно осуществлять процесс формирования и развития культуры обучающихся |
9. Степень востребованности разработанных социальным педагогом программ в образовательном учреждении, муниципальной, региональной, федеральной образовательной сети |
0 |
1 |
2 |
|
10. Наличие персонально разработанной программы для элективного курса, факультатива |
0 |
1 |
2 |
||||
11. Наличие персонально разработанной программы для клуба и др. форм работы с родителями (законными представителями) |
0 |
1 |
2 |
||||
12. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающимися (нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, с девиантным поведением, с детьми из социально неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также попавшими в экстремальные ситуации). Эффективность программ, направленных на разрешение личных и социальных проблем разных категорий обучающихся (итоговая диагностика) |
0 |
1 |
2 |
||||
5. |
Владение современными технологиями социально-педагогической работы |
Позволяет осуществить компетентностный подход в оказании социально-педагогической помощи и поддержки. Появление новых технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии |
13. Повышение квалификации социального педагога по использованию современных социально-педагогических технологий (сведения о прохождении повышения квалификации по должности) |
0 |
1 |
2 |
|
14. Применение в процессе оказания социально-педагогической помощи разнообразных технологий и методик |
0 |
1 |
2 |
||||
6. |
Профессионально-личностное совершенствование |
Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к решению профессиональных задач |
15. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
|
16. Участие в различных профессиональных объединениях: методическом объединении, Совете общественности и др. (кроме профсоюзного) |
0 |
1 |
2 |
||||
17. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях и др. |
0 |
1 |
2 |
||||
18. Размещение авторских материалов в сети Интернет |
0 |
1 |
2 |
||||
19. Наличие системы самообразования: повышение квалификации по актуальным проблемам профессиональной деятельности |
0 |
1 |
2 |
||||
20. Наличие публикаций в специализированных изданиях различного уровня |
0 |
1 |
2 |
||||
21. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам |
0 |
1 |
2 |
||||
7. |
Креативность социального педагога |
Для оценки этого направления следует учесть, насколько социальный педагог отличается поиском и внедрением в практику новых идей, новых способов решения профессиональных задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации |
22. Наличие своих технологических "находок", оформленных в виде учебно-методических, методических пособий, рекомендаций, технологического описания и др. |
0 |
1 |
2 |
|
8. |
Субъект - субъектные условия деятельности |
Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к оказанию социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся. Служит условием реализации гуманизации образования |
23. Проведение диагностики особенностей личности обучающихся и их микросреды, условий их жизни, оформленных в виде аналитических материалов, рекомендаций для родителей (законных представителей) и других педагогических работников |
0 |
1 |
2 |
|
24. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными возможностями здоровья, девиантным поведением, с детьми из социально неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также попавшими в экстремальные ситуации (посещение на дому, патронаж и др.) |
0 |
1 |
2 |
||||
25. Помощь в формировании и развитии групп обучающихся. Анализ и коррекция межличностных отношений в детских коллективах (социометрические исследования, программы формирования и развития группы) |
0 |
1 |
2 |
||||
26. Гармонизация детско-родительских отношений (подготовка рекомендаций для родителей (законных представителей), родительские собрания и другие организационные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) |
0 |
1 |
2 |
||||
27. Гармонизация взаимодействия в системе "учитель-ученик" (выступление на педагогических советах, собраниях, подготовка рекомендаций для педагогов и использование других форм взаимодействия с педагогами) |
0 |
1 |
2 |
||||
28. Снижение частоты обоснованных обращений обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций (участие социального педагога в МОУ и работе детских служб примирения и др.) |
0 |
1 |
2 |
||||
9. |
Организация здоровьесберегающих условий воспитательного процесса |
Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества воспитания - создание условий для сохранения физического, психологического и социального здоровья всех участников образовательного процесса |
29. Социально-педагогическое сопровождение работы образовательного учреждения, направленной на профилактику вредных привычек у обучающихся |
0 |
1 |
2 |
|
30. Социально-педагогическая профилактическая работа по снижению уровня эмоционального выгорания у педагогов (на основе результатов диагностики) |
0 |
1 |
2 |
||||
|
|
|
Итого: не более 60 баллов |
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности, учитывающие особые виды деятельности социального педагога:
1. Работа в составе жюри конкурсов различного уровня |
3 |
2. Работа в составе жюри некоммерческих конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Воспитатель года" и др.), различного уровня |
3 |
3. Руководство районным, городским методическим объединением педагогов-психологов |
4 |
Итого |
Сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности 10 баллов |
Утверждены
приказом
департамента по образованию
администрации Волгограда
от 20 июня 2019 г. N 404
Примерные показатели
проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ учителями - логопедами и учителями - дефектологами муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда
N |
Линии стимулирования |
Характеристика компетентностей, эффективности деятельности |
Показатели компетентности, эффективности деятельности |
Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника |
||
Данный показатель не проявляется |
Данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данного показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
Данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данного показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
||||
1. |
Компетентность, эффективность деятельности в выборе направления и методов МОУ коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса |
Глубокое понимание предмета профессиональной деятельности на основе сочетания теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного социального развития обучающегося и возможной оптимизации интеллектуальной сферы его личности |
1. Своевременное и качественное оформление необходимой документации |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического) |
0 |
1 |
2 |
|||
2. |
Компетентность, эффективность деятельности в МОУ информационной основы деятельности обучающихся |
Новый уровень МОУ коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса, основанный на использовании современных информационных технологий |
3. Отражение в планировании работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога использования современных информационных ресурсов (мультимедийные электронные издания, интернет-ресурсы и т.п.) |
0 |
1 |
2 |
3. |
Объектно ориентированная компетентность, эффективность деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога по оптимизации образовательной среды |
Обеспечение целостности коррекционно-развивающего процесса в единстве помощи и поддержки личных усилий обучающихся |
4. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы обучающегося |
0 |
1 |
2 |
5. Организация коррекционно-развивающей работы в рамках тематических мероприятий (план мероприятий) |
0 |
1 |
2 |
|||
4. |
Субъектно ориентированная компетентность, эффективность деятельности в установлении контактов с родителями (законными представителями) обучающихся и общественностью |
Активное привлечение родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества коррекционно-развивающего процесса |
6. Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся |
0 |
1 |
2 |
7. Степень влияния деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога на позитивные результаты работы образовательного учреждения |
0 |
1 |
2 |
|||
5. |
Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников |
Организация собственной педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся |
8. Умение выявить индивидуальные образовательные потребности, возможности обучающихся |
0 |
1 |
2 |
9. Умение построить индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут. Реализация преемственности |
0 |
1 |
2 |
|||
10. Результативность работы с детьми, имеющими нарушения в психофизическом развитии различной степени сложности; деятельность в классах с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
0 |
1 |
2 |
|||
6. |
Проектирование коррекционно-развивающего процесса на основе авторских образовательных программ |
Разработка образовательных программ, обеспечивающих расширение содержания коррекционно-развивающего процесса и реализацию творческого потенциала обучающихся, а также пробуждение у них интереса к определенным видам деятельности |
11. Наличие персонально разработанных коррекционно-развивающих программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке |
0 |
1 |
2 |
12. Использование авторских программ в коррекционно-развивающем процессе в соответствии с образовательными потребностями обучающихся |
0 |
1 |
2 |
|||
13. Степень востребованности разработанных учителем-логопедом, учителем-дефектологом программ в образовательном учреждении, муниципальной и региональной образовательной сети |
0 |
1 |
2 |
|||
7. |
Владение современными образовательными технологиями (информационными, имитационного моделирования, проектирования и т.п.) |
Реализация компетентностного подхода в коррекционно-развивающем и образовательном процессе, способствующего развитию обобщенных способов деятельности обучающихся |
14. Применение и использование современных диагностических методик, (компьютера, возможностей Интернета и т.д.) |
0 |
1 |
2 |
15. Применение в коррекционно-развивающем процессе разнообразных современных технологий |
0 |
1 |
2 |
|||
8. |
Профессионально-личностное совершенствование |
Творческий подход к осознанию собственного и чужого опыта и постоянный профессиональный рост, что предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений |
16. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
17. Участие в работе психолого-медико-педагогических комиссиях разного уровня |
0 |
1 |
2 |
|||
18. Участие в работе экспертных групп, творческих объединений на муниципальном и региональном уровне |
0 |
1 |
2 |
|||
19. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях и др. |
0 |
1 |
2 |
|||
20. Размещение авторских материалов в сети Интернет |
0 |
1 |
2 |
|||
21. Публикации в специализированных изданиях различного уровня |
0 |
1 |
2 |
|||
22. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам |
0 |
1 |
2 |
|||
23. Повышение квалификации |
0 |
1 |
2 |
|||
9. |
Креативность деятельности учителя-логопеда, педагога-дефектолога |
Действенно позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе |
24. Наличие своих технологических "находок", оформленных в виде учебно-методических, методических пособий, рекомендаций, технологического описания и др. |
0 |
1 |
2 |
10. |
Проектирование субъект-субъектных отношений в коррекционно-развивающем процессе |
Гуманизация коррекционно-развивающего процесса |
25. Социальная адаптация обучающихся в среде нормативно-развивающихся сверстников |
0 |
1 |
2 |
26. Снижение частоты объективных обращений родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов по поводу конфликтных ситуаций, в которых задействован ребенок с особыми образовательными потребностями |
0 |
1 |
2 |
|||
11. |
Организация здоровьеформирующей направленности коррекционно-развивающего процесса |
Изменение традиционного коррекционно-развивающего процесса с целью формирования у обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями феномена "здоровье" как социокультурного явления |
27. Обеспечение психофизиологической безопасности обучающегося с особыми образовательными потребностями в коррекционно-развивающем процессе |
0 |
1 |
2 |
28. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе |
0 |
1 |
2 |
|||
|
|
|
Не более 56 баллов |
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности, учитывающие особые виды деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога:
|
|
1. Руководство районным, городским методическим объединением по направлению |
4 |
2. Участие в работе в ПМПК разного уровня |
3 |
3. Участие в работе экспертной группы комитета образования и науки Волгоградской области по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области |
3 |
|
Сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности 10 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по образованию администрации Волгограда от 20 июня 2019 г. N 404 "О стимулировании педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда, подведомственных территориальным управлениям департамента по образованию администрации Волгограда"
Текст приказа опубликован не был