На основании Приказа начальника департамента образования администрации города Перми от 7 сентября 2017 г. N СЭД-059-08-01-09-1131 "О работе в системе "Личный кабинет дошкольника", в целях актуализации карт наблюдений в системе "Личный кабинет дошкольника" для детей старшего и подготовительного возраста в связи с введением программ "Речевик", "ПрофиКОПы", "Роботроник" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые карты наблюдений за детьми возраста 6-7 лет в системе личных кабинетов дошкольников.
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника управления дошкольного образования Ершову О.С.
|
Л.В. Серикова |
Карты
наблюдений за детьми возраста 6-7 лет в системе личных кабинетов дошкольников
(утв. приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 18 июня 2019 г. N 059-08-01-09-516)
Карта наблюдений "Речь"
Критерий |
Показатель |
Возрастная характеристика |
Соответствие норме |
|
Да |
Нет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"Моя чистая речь" |
1. Правильно произносит звуки родного языка |
1.1. Произносит правильно и различает все звуки родного языка |
|
|
1.2. Владеет звуковым анализом слова; умеет определять звук, изменивший значение слова (мак-рак, кит-кот) |
|
|
||
1.3. Использует средства интонационной выразительности в зависимости от ситуации |
|
|
||
2. Правильно произносит слова |
2.1. Произносит внятно и отчетливо слова и словосочетания, не пропуская звуки, слоги и не меняя их местами |
|
|
|
"Мой словарь" |
3. Употребляет в речи слова в соответствии со значением (со смыслом), обозначающие современные предметы и действия с ними (экономика, техника, информационная система, гаджеты) |
3.1. Понимает смысл употребляемых слов, в т.ч. многозначных и родственных слов |
|
|
4. Использует слова, обозначающие предметы, действия, свойства, качества |
4.1. Употребляет все части речи для поддержания разговора на бытовую, природоведческую, общественную тематику в соответствии с возрастом: существительные, в т.ч. несклоняемые и существительные с суффиксами |
|
|
|
4.2. прилагательные, в т.ч. в сравнительной и превосходной степени |
|
|
||
4.3. глаголы, в т.ч. глаголы с приставками |
|
|
||
4.4. наречия |
|
|
||
|
5. Владеет выразительными средствами речи |
5.1. Употребляет в речи антонимы, синонимы, сравнения, образные слова и выражения |
|
|
5.2. Использует в речи слова с переносным значением |
|
|
||
"Я сочинитель" |
6. Использует в речи разные виды предложений |
6.1. Согласовывает слова в предложении в роде и числе |
|
|
6.2. Использует сложноподчиненные предложения (употребляет для этого слова - чтобы, потому что, когда, если бы и др.) |
|
|
||
7. Составляет связный рассказ |
7.1. Составляет повествовательный рассказ по картине, серии картинок, из личного опыта, сохраняя при этом все структурные элементы, в том числе о себе, своей жизни и увлечениях, транслирует их как с помощью устной речи, так и с использованием современных средств передачи информации |
|
|
|
7.2. Умеет придумать и рассказать продолжение истории, сочинить сказки на заданную тему, пересказать литературные тексты |
|
|
Карта наблюдений "Общение"
Критерий |
Показатель |
Возрастная характеристика |
Соответствие норме |
|
Да |
Нет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"Мое общение" |
1. Употребляет вежливые формы речи в общении с детьми и взрослыми |
1.1. Пользуется разнообразными формулами речевого этикета - приветствие, прощание, просьбы, извинения ("доброе утро", "благодарю вас", "пожалуйста" и др.) |
|
|
2. Устанавливает и поддерживает диалог с детьми, взрослыми |
2.1. Умеет вступать в разговор со взрослыми и детьми, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, отвечать на вопросы |
|
|
|
2.2. Беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.) |
|
|
||
3. Проявляет бесконфликтное поведение с детьми и взрослыми |
3.1. Выстраивает отношения со сверстниками в соответствии с правилами и нормами |
|
|
|
3.2. Владеет различными формами и способами конструктивного взаимодействия и разрешения конфликтов (вежливо приглашает сверстника к деятельности, не мешает друг другу, не обижает; замечает, если сверстнику нужна помощь, и оказывает ее; поддерживает, подбадривает сверстника, ждет, если это необходимо, своей очереди, по возможности уступает сверстнику, справедливо распределяет роли в игре, справедливо оценивает процесс и результат деятельности партнера и др.) |
|
|
||
3.3. Проявляет адекватные реакции на различные эмоциональные состояния других людей |
|
|
||
3.3. Умеет сдерживать проявление собственных негативных эмоций |
|
|
||
"Мой мир" |
4. Имеет представление о себе |
4.1. Знает свое имя, фамилию, возраст, называет свой день рождения |
|
|
4.2. Знает свой домашний адрес, может объяснить, как добраться до дома |
|
|
||
4.3. Имеет представление о себе, как мальчике или девочке. Проявляет качества, свойственные своему полу |
|
|
||
4.4. Положительно оценивает себя, аргументирует оценку |
|
|
||
5. Имеет представление о своей семье |
5.1. Знает имена, отчества и фамилии членов семьи и близких родственников |
|
|
|
5.2. Имеет представление о составе своей семьи, устанавливает элементарные родственные связи (мама - сын (дочь), бабушка - внук) |
|
|
||
5.3. Имеет представления о профессиях членов своей семьи |
|
|
||
5.4. Имеет представление о традициях своей семьи, семейных обязанностях |
|
|
||
6. Имеет представление о детском саде |
6.1. Имеет представление о детском саде, людях, которые в нем работают (профессии). Имеет представление о традициях детского сада |
|
|
|
6.2. Называет сотрудников детского сада по имени, отчеству |
|
|
||
7. Имеет представление элементарного использования современных технических средств для передачи информации и установления коммуникаций |
|
|
|
|
"Моя культура" |
8. Владеет культурно-гигиеническими навыками |
8.1. Замечает и устраняет непорядок в своем внешнем виде (уход за волосами, одеждой, обувью) |
|
|
8.2. Моет лицо, руки по мере необходимости (после туалета, улицы, перед едой и др.) |
|
|
||
8.3. Правильно пользуется столовыми приборами, бумажными салфетками во время приема пищи |
|
|
||
8.4. Ест аккуратно, бесшумно, пережевывает пищу с закрытым ртом |
|
|
||
8.5. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться |
|
|
||
8.6. Раскладывает одежду в своем шкафчике в определенные места |
|
|
||
8.7. Бережно относится к личным вещам |
|
|
||
8.8. Умеет заправлять постель |
|
|
||
9. Владеет навыками элементарного бытового труда |
9.1. Распределяет и координирует свои действия в процессе выполнения: поручений дежурного по столовой |
|
|
|
поручений дежурного по занятиям |
|
|
||
уходе за растениями в группе и на территории детского сада |
|
|
||
поддержании порядка в группе |
|
|
Карта наблюдений "Творчество"
Критерий |
Показатель |
Возрастная характеристика |
Соответствие норме |
|
Да |
Нет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"Я - художник" |
1. Владеет базовой техникой рисования, аппликации, лепки |
1.1. Использует способы криволинейного вырезания: симметричное, парно симметричное, ленточное, силуэтное (по нарисованному или воображаемому контуру); создает накладную аппликацию для получения многоцветных образов; прорезной декор для изготовления ажурных изделий (снежинка, вазон, салфетка, штора, одежда для кукол, маски и декорации для театральных постановок) |
|
|
1.2. Знает правила безопасного пользования ножницами, разными видами бумаги, клеем (материалами, необходимыми для аппликации) |
|
|
||
1.3. Совершенствует технику рисования красками (гуашевыми и акварельными), карандашами (простым и цветными), фломастерами, восковыми и пастельными мелками); делает эскиз; регулирует силу нажима; знает правила пользования кисточками, красками, карандашами и т.п. (материалами, необходимыми для рисования) |
|
|
||
1.4. Создает динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирает тему (зоопарк, игрушки, сервиз), материал (глина, пластилин, соленое тесто, бумага), способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, каркасный, рельефный, папье-маше), приемы декорирования; знает правила пользования стекой, разными видами пластилина и т.п. (материалами, необходимыми для лепки) |
|
|
||
2. Использует в творческих работах выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и т.п.) |
2.1. Создает различные композиции с учетом особенностей: в рисовании - листа бумаги или иной поверхности (форма, величина, цвет); делит лист бумаги линией горизонта на равные и неравные части; выстраивает планы (передний, задний); размещает более близкие и далекие предметы, не обязательно изменяя их размеры |
|
|
|
2.2. В лепке - передает форму изображаемых объектов (предметов, животных, людей, транспортных средств, архитектурных сооружений, сказочных героев), их характерные признаки, пропорции, размещение частей |
|
|
||
3. Экспериментирует с разными художественными материалами |
3.1. Комбинирует изобразительные материалы (карандаши и гуашь, акварель и восковой мелок, пластилин, соленое тесто, глина) для создания новых художественных образов |
|
|
|
4. Использует в продукте деятельности свои личные представления, отношения |
4.1. Самостоятельно создает свой творческий продукт с использованием разных материалов и способов (сочетает технику аппликации с различными приемами декоративного рисования, художественного конструирования и т.п.) |
|
|
|
"Я - музыкант" |
5. Владеет вокально-хоровыми навыками |
5.1. Концентрирует внимание на звучащей музыке 40-50 секунд |
|
|
5.2. Исполняет несколько песен, разных по характеру, тематике, жанрам |
|
|
||
5.3. Владеет вокально-хоровыми навыками (дыхание, певческая дикция) |
|
|
||
6. Владеет музыкально-ритмическими движениями |
6.1. Совершенствует навыки, приобретенные в старшей группе (основные движения под музыку - ходьба, бег, прыжковые движения, легкие подскоки, шаг польки; с использованием атрибутов и без) |
|
|
|
6.2. Передает в движении разные оттенки настроения - радость, грусть, обида, страх |
|
|
||
6.3. Перестраивается в танце в соответствии со схемой |
|
|
||
7. Владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах |
7.1. Играет в небольших ансамблях, меняясь инструментами и партиями (соло, дуэт, трио и т.п.) |
|
|
|
7.2. Разыгрывает сюжетные и игровые песни |
|
|
||
8. Способен к импровизации |
8.1. В движении передает характер музыки (по принципу эмоционально-двигательного подстраивания) |
|
|
|
8.2. Импровизирует под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т.п.) |
|
|
||
8.3. Импровизирует в игре в оркестр (2-3 инструмента) |
|
|
||
8.4. Музицирует экспромтом |
|
|
||
"Я - строитель" |
9. Создает конструкции из разных материалов (в т.ч. по собственному замыслу) |
9.1. Создает различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу |
|
|
9.2. Видоизменяет постройки в соответствии с конструктивной (образовательной) задачей, игровым сюжетом или собственным замыслом |
|
|
||
9.3. использует способы конструирования в различных ситуациях для самостоятельного оборудования игрового, бытового и образовательного пространства |
|
|
||
10. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы) |
10.1. Использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); заменяет одни детали другими с целью усовершенствования постройки; модернизирует схемы, рисунки, образцы для создания построек по собственному замыслу |
|
|
Карта наблюдений "Познание"
Критерий |
Показатель |
Возрастная характеристика |
Соответствие норме |
|
Да |
Нет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"Я - математик" |
1. Счет |
1.1. Самостоятельно считает в пределах от 10 до 15 |
|
|
2. Состав числа |
2.1. Знает состав числа в пределах 10. Может использовать разнообразный счетный материал |
|
|
|
2.2. Может составить число из двух наименьших в пределах до 10 способом отсчитывания и присчитывания по единице |
|
|
||
2.3. Умеет сравнивать числа (больше-меньше, поровну) |
|
|
||
3. Ориентировка на ограниченной территории |
3.1 Ориентируется на ограниченной территории (лист бумаги, доска и т.д.). Умеет выполнять задания на листе в клетку, прослеживает изменения направления движения по листу (вверх-вниз, вправо-влево) |
|
|
|
4. Знание геометрических фигур |
4.1. Знает основные геометрические фигуры и их элементы. Владеет обобщенными представлениями о геометрических фигурах (например: прямоугольник, квадрат, ромб - это все четырехугольники и т.д.) |
|
|
|
4.2. Умеет находить и сопоставлять предметы в пространстве с их геометрической формой |
|
|
||
4.3. Умеет составлять и трансформировать (видоизменять) из одних геометрических фигур новые геометрические фигуры (из 2 треугольников - квадрат и т.д.) |
|
|
||
"Я - исследователь" |
5. Измерение предметов |
5.1. Измеряет предметы различными способами, используя условные мерки, для измерения высоты, длины, ширины, объема |
|
|
6. Проводит опыты с различными материалами |
6.1. Проводит опыты с различными материалами, используя схемы и алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности, фиксирует результаты |
|
|
|
"Я - эколог" |
7. Устанавливает связи между природными явлениями |
7.1. Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями, делает выводы |
|
|
7.2. Имеет представления о влиянии живой и неживой природы на организм человека, практически применяет, в зависимости от ситуации |
|
|
||
8. Проявляет бережное отношение к природе |
8.1. Знает и соблюдает правила поведения в природе. Может дать оценку действиям своим и других людей по соблюдению правил поведения в природе |
|
|
|
"Я - эрудит" |
9. Имеет представление о времени |
9.1. Имеет представление о разных частях времени, последовательности событий, имеет представления о приборах измерения времени (часы, секундомер, календарь) |
|
|
10. Имеет представления об отдаленном пространстве |
10.1. Имеет представления об отдаленном пространстве (городе, стране, космосе и т.д.), устанавливает связи между системами объектов и явлений |
|
|
|
11. Имеет представление о разных сферах человеческой деятельности |
11.1. Имеет представление о разных сферах человеческой деятельности (профессиях, направлениях деятельности и т.д.). Имеет целостный взгляд на человека труда (качества: ответственность, аккуратность, добросовестность; понимает компоненты трудового процесса: профессия - цель труда - материал - инструменты - результат труда) |
|
|
Карта наблюдений "Спорт"
Критерий |
Показатель |
Возрастная характеристика |
Соответствие норме |
|
Да |
Нет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"Мои движения" |
1. Владеет основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) |
1.1. Умеет ходить по гимнастической скамейке с выполнением разных заданий. Умеет ходить по шнуру, узкой рейке |
|
|
1.2. Бегает в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с преодолением препятствий. Непрерывный бег не более 3 мин. |
|
|
||
1.3. Прыгает вверх из глубокого присяда, с высоты, с места и с разбега на мягкое покрытие, через скакалку разными способами |
|
|
||
1.4. Умеет бросать, ловить, метать мяч и другие предметы на дальность в разной технике |
|
|
||
1.5. Владеет разными видами лазания с изменением темпа (по гимнастической стенке, через разные препятствия) с соблюдением техники выполнения |
|
|
||
"Мои игры" |
2. Играет в подвижные игры по правилам |
2.1. Знает и соблюдает правила подвижных игр. Придумывает варианты игр. Может организовать подвижную игру со сверстниками |
|
|
2.2. Справедливо оценивает свои результаты и результаты сверстников в подвижной игре. Может объяснить свою оценку |
|
|
||
3. Использует в самостоятельной деятельности элементы спортивных игр |
3.1. С желанием играет в игры с элементами спорта (баскетбол, футбол, хоккей и др.) в самостоятельной двигательной деятельности. Соблюдает правильную технику выполнения элементов спортивной игры |
|
|
Карта наблюдений "Интересное дело"
Критерий |
Показатель |
Возрастная характеристика |
Соответствие норме |
|
Да |
Нет |
|||
"Мой выбор" |
1. Сознательный выбор краткосрочных образовательных практик, аргументация выбора |
1.1. Ребенок проявляет интерес к выбору краткосрочной образовательной практики |
|
|
1.2. Способен аргументировать свой выбор, объяснить свой интерес |
|
|
||
"Мои предпочтения" |
2. Устойчивость интересов ребенка к направленности выбираемых практик (постоянные или единичные пробы) |
2.1. Наличие предпочтений |
|
|
2.2. Постоянство предпочтений |
|
|
||
"Я - умею, я - могу" |
3. Сформированность культуры самоорганизации деятельности (целеполагание, планирование, организация, самоконтроль, рефлексия) |
3.1. Умеет определить цель деятельности |
|
|
3.2. Умеет организовать работу, организует деятельность самостоятельно |
|
|
||
3.3. Способен во время деятельности самостоятельно переходить от этапа к этапу |
|
|
||
3.4. Способен оценить результат своего труда, увидеть недочеты |
|
|
||
4. Способность переноса способов деятельности на новое содержание |
4.1. Умеет использовать знакомый способ деятельности в новой ситуации, на новом содержании |
|
|
Карта наблюдений "Техномир"
Критерий |
Показатель |
Возрастная характеристика |
Соответствие норме |
|
Да |
Нет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"Я - инженер" |
1. Имеет представления о моделях объектов. Работает со схемами и условными обозначениями при создании моделей объектов |
1.1. Знает модели объектов, различает |
|
|
1.2. Ориентируется в схемах, картах, рисунках моделируемых объектов |
|
|
||
1.3. Подбирает необходимые части для создания целостной модели |
|
|
||
1.4. Доводит решение задачи до работающей модели |
|
|
||
"Я - конструктор" |
2. Создает модели, простейшие сооружения и механизмы по схемам, картам, рисункам с использованием различных видов конструктора LEGO WeDo 1 и WeDo 2.0 |
2.1. Знает название основных деталей конструктора и их назначение |
|
|
2.2. Конструирует простейшие модели из разнообразных конструкторов LEGO с использованием схем, чертежей, рисунков, алгоритмов: понимает "программные кубики" (блоки): запуск программы, движение мотора вправо/влево, сигнал, датчик, стоп-программа |
|
|
||
2.3. создает простейший алгоритм действий программы для механизма. Умеет запускать и останавливать программу |
|
|
||
2.4. Творчески подходит к созданию моделей |
|
|
||
"Я - испытатель" |
3. Проводит испытания созданных моделей, механизмов. Анализирует результат. Делает выводы |
3.1. Проводит испытания созданных моделей, механизмов |
|
|
3.2. Соотносит предположения с результатами своей работы по созданию моделей объектов |
|
|
||
3.3. Делает выводы о полученных результатах |
|
|
||
"Я - техник" |
4. Имеет представления о различных видах роботов - помощников человека. Создает простейших роботов с использованием различных видов конструктора LEGO WeDo 1 и WeDo 2.0 |
4.1. Имеет представления о простых принципах механики |
|
|
4.2. Понимает "читает" простейшие схемы, алгоритмы, чертежи при создании моделей |
|
|
||
4.3. Создает простейших роботов с использованием различных конструкторов LEGO |
|
|
||
4.4. Умеет вносить необходимые изменения в модель в соответствии с поставленной задачей |
|
|
||
"Я - активный пользователь IT" |
5. Является активным пользователем современного компьютерного и интерактивного оборудования. Владеет элементарными навыками управления компьютером |
5.1. Умеет пользоваться современным интерактивным оборудованием (интерактивная доска, интерактивный стол) для решения образовательных задач |
|
|
5.2. Умеет правильно пользоваться основными техническими составляющими ПК для обучающих компьютерных игр |
|
|
||
5.3. Способен разрабатывать простейшие алгоритмы заданного поведения модели |
|
|
||
5.4. Понимает игровые цели, совершает действия для их достижения в обучающей компьютерной игре |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 18 июня 2019 г. N 059-08-01-09-516 "Об актуализации карт наблюдений для детей 6-7 лет в системе личных кабинетов дошкольников"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован не был