Заслушав и обсудив информацию директоров муниципальных унитарных предприятий г. Собинки: МУП "Землемер", МУП "Собинский городской рынок" об итогах работы муниципальных предприятий в сфере торговли, оказания услуг, по созданию условий для обеспечения потребностей жителей города в 2019 году и мерах эффективности в 2020 году, Совет народных депутатов решил:
1. Признать деятельность муниципальных унитарных предприятий г. Собинки: МУП "Землемер" и МУП "Собинский городской рынок" удовлетворительной.
2. Руководителям муниципальных унитарных предприятий:
МУП "Землемер" - Ефремову А.Н.
МУП "Собинский городской рынок" - Рязановой А.С.:
- повышать качество услуг, оказываемых населению;
- повышать уровень профессионализма сотрудников;
- развивать материально-техническую базу предприятий;
- принимать меры к устойчивому развитию предприятий.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по вопросам законности, местному самоуправлению, делам молодежи, культуры и спорта, заместителя главы администрации города по социальным вопросам.
4. Решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Совета народных депутатов города Собинки |
Н.А. Ермолаева |
Глава города |
Е.Г. Карпова |
"Об итогах работы МУП "Землемер" в сфере оказания услуг по созданию условий для обеспечения потребностей жителей города в 2019 году и мерах эффективности в 2020 году"
Муниципальное унитарное предприятие г. Собинки "Землемер" создано в соответствии с Постановлением Главы г. Собинки от 07 февраля 2002 г. в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Учредителем предприятия является г. Собинка, в лице комитета по управлению имуществом г. Собинки. Среднесписочный состав сотрудников - 4 человека.
Основная деятельность предприятия, это кадастровая деятельность, топографо-геодезическая деятельность и картографическая деятельность. Основные виды выполняемых работ, это изготовление межевых планов, изготовление схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, изготовление технических планов зданий и сооружений.
Выручка от реализации услуг за 9 мес. 2019 г. составила 2 млн. 223 тыс. руб., (2018 г. - 2 млн. 78 тыс. руб.). Себестоимость работ за 9 мес. 2019 г. составила 1 млн. 944 тыс. руб. (2018 г. - 1 млн. 818 тыс. руб.). Прибыль до налогообложения за 9 мес. 2019 г. составила 251 тыс. руб. (2018 г. - 233 тыс. руб.). Прибыль, после уплаты единого налога на УСН, составила 210 тыс. руб. (2018 г. - 196 тыс. руб.). Часть прибыли, подлежащая перечислению в городской бюджет, согласно Устава, - 52 тыс. руб. (в 2018 - 49 тыс. руб.). Средняя зарплата сотрудников (все являются аттестованными специалистами с высшим образованием)- 35 тыс. руб.
За 9 мес. 2019 г. заключен 261 договор с физическими лицами (в 2018 - 232), с юридическими лицами - 24 договора (в 2018 - 25). С Комитетом по управлению имуществом г. Собинки - 12 договоров на сумму 356 тыс. руб. (2018 г. - 14 на 318 тыс. руб.) На данный момент почти все договоры выполнены. Это выполнение кадастровых работ по образованию 30 земельных участков для многодетных семей, по ул. Коммунальная - 2 участка, по ул. Песчаная - 1 участок, по ул. Радужная - 9 участков и по ул. Братьев Лосевых - 18 участков. Сформировано 4 земельных участка для строительства индивидуальных жилых домов по ул. Кима Бритова - для проведения торгов. Также для торгов сформированы два участка для строительства блока гаражей на ул. Первомайская. Шесть земельных участков сформированы для объектов культуры и отдыха, это сквер на ул. Димитрова 24ж, на ул. Набережная, а также земельные участки под памятниками Великой Отечественной Войне и Карла Марксу. Кроме этого, в планах на этот год, изготовление технических планов ливневой канализации и водопровода г. Собинка.
В плане работ на 2019 - формирование 41 земельного участка, из них 36 для многодетных семей по улицам Юбилейная и Уютная, 5 участков на торги по ул. Кима Бритова, ведется подготовка к проведению данных работ.
Справка
об итогах финансово-хозяйственной деятельности МУП "Собинский городской рынок" за 9 м-цев 2019 г.
Предприятие МП "Собинский городской рынок" учреждено 04.01.1995 г. (постановление Главы администрации города Собинки N 1008 от 30.12.1994 г.). Реорганизовано в МУП "Собинский городской рынок" 28.12.1999 г. (постановление Главы г. Собинки N 1205 от 28.12.1999 г.). Руководитель предприятия Рязанова Анастасия Сергеевна. Срок действия контракта с 22 июня 2019 г. на неопределенный срок. Орган исполнительной власти, заключивший контракт с руководителем предприятия: Комитет по управлению имуществом администрации г. Собинка. Отчетный период - 9 месяцев 2019 г.
Основной целью деятельности муниципального унитарного предприятия города Собинки "Собинский городской рынок" является получение дохода путем оказания услуг аренды и управления собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, выручки от услуг мест общего пользования, посреднических услуг по обеспечению торговых палаток и павильонов электроэнергией, дополнительный вид деятельности - розничная торговля большим товарным ассортиментом с преобладанием продовольственных товаров в социальном магазине.
На данный момент МУП "Собинский городской рынок" функционирует в статусе универсальной ярмарки с общим количеством торговых мест 500 ед., из них продовольственная зона - 175 ед.; промышленная зона - 325 ед., фактически используется 325 ед. На продовольственной зоне большую долю занимают сельхозпроизводители, фермеры, индивидуальные предприниматели и частные лица Собинского района.
Проводится работа по привлечению новых ИП и юр. лиц из других городов и районов. За 9 месяцев было заключено 6 договоров.
По состоянию на 01.10.2019 г. среднесписочная численность работающих составила - 17 человек. Согласно штатного расписания - 17 человек.
ФОТ за 9 м-цев 2019 г. составил 3585,4 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом увеличился на 9,4%( в связи с индексацией з/платы в размере инфляции (заработная плата не индексировалась в течении 3-ех лет)). Средняя заработная плата на предприятии составила 23 434 руб.
Анализируя финансово-хозяйственную деятельность предприятия за 9 м-цев 2019 года, следует отметить, что выручка от продажи услуг составила 12 025,0 тыс. руб., что на 10,7% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (данные представлены в приложении N 1).
Рентабельность предприятия составила 16,0%.
Прочие доходы - 53,7 тыс. руб. (пени за несвоевременную оплату аренды торговых мест, госпошлина).
Себестоимость продаж за 9 м-цев 2019 г. составила 10 288,2 тыс. руб., увеличилась на 958,3 тыс. руб. или 10,3%, в том числе (представлены в табл. N 1):
Таблица N 1
N п/п |
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Отклонение (+/-), тыс. руб. |
Процент, % |
|
2018 г. |
2019 г. |
||||
1 |
Материальные затраты |
4281,4 |
4399,2 |
117,8 |
2,7 |
2 |
Затраты на оплату труда |
2487,1 |
3056,8 |
569,7 |
22,9 |
3 |
Страховые взносы |
765,9 |
918,8 |
152,9 |
20,0 |
4 |
Амортизация |
326,6 |
296,9 |
-29,7 |
-9,0 |
5 |
Аренда земли |
1367,6 |
1426,4 |
58,8 |
4,3 |
6 |
Приобретение ОС до 20,0 ты с.р. |
101,3 |
45,6 |
-55,7 |
-55,0 |
7 |
Прочие |
- |
144,5 |
-144,5 |
-100,0 |
Увеличение себестоимости продаж связано с ростом цен на сырье и материалы, аренду зем. участков, увеличением заработной платы и отчислений на страховые взносы во внебюджетные фонды.
Налоги, уплаченные из прибыли (УСНО), составили 362,0 тыс. руб.
Затраты на оплату труда в общем объеме затрат составили 29,7%, по сравнению с прошлым годом - увеличение на 3,0%.
Прибыль от продаж составила - 1 724,0 тыс. руб.
Чистая прибыль за 9 м-цев 2019 г. составила 1 724,0 тыс. руб. направлена:
1 фонд материального поощрения - 1034,4 тыс. руб.
1 фонд развития предприятия - 86,2 тыс. руб.
1 свободный остаток прибыли - 603,4 тыс. руб.
1 отчисления 25% учредителю - 402,8 тыс. руб., 2018 г. - 148,0 тыс. руб.
На балансе предприятия числится основных средств балансовой стоимостью 7 422,5 тыс. руб. Амортизация с начала эксплуатации составила 3 079,3 тыс. руб.
Оптимизация расходов предприятия:
1) сокращение 0,5 штатной единицы кассира и 0,5 штатной единиц уборщика служебных помещений из штатного расписания;
2) перемещение поста охраны в здание администрации рынка для экономии энергоресурсов;
3) установка энергосберегающих приборов освещения в здании администрации рынка в количестве 15 штук.
За 9 м-цев 2019 г. проведены следующие работы:
- косметический ремонт молочных рядов - 6,2 тыс. руб.;
- работы по укладке асфальтового покрытия на продовольственной зоне - 600 тыс. руб.;
- упорядочение торговых мест на продовольственной зоне - 15,0 тыс. руб.;
- завершение работ по установке новой усовершенствованной системы видеонаблюдения с монтажом кабеля и оборудования - 80,0 тыс. руб.;
- установка скамеек, урн - 20,4 тыс. руб.;
- замена эл. столбов и электропроводов - 22,7 тыс. руб.;
- установка дополнительного уличного освещения на территории предприятия - 8,0 тыс. руб.;
- проводится организация работы по уборке и благоустройству территории;
- осуществляется демонтаж ветхих, деревянных, заброшенных торговых павильонов на промышленной зоне для предоставления в дальнейшем на данной территории новых торг. мест.
Что планируется на ближайший год:
- демонтаж, монтаж торгового павильона 1974 года постройки (синий павильон)- 1000,0 тыс. руб.;
- замена аварийных эл. столбов (как минимум 2 штуки) - 50,0 тыс. руб.;
- упорядочение торговых мест на промышленной зоне;
- установка дополнительных ворот для въезда и укладка асфальтового покрытия для расширения продовольственной зоны;
- развитие инфраструктуры рынка.
На предприятии ведется активная претензионно-исковая работа по взысканию задолженности с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, на данный момент, число таких должников резко снизилось, т.к. ведется активная работа на месте, те досудебное урегулирование.
На исполнении в ОСП Собинского района находится 7 исполнительных листов на сумму 371,5 тыс. руб.
Подано исков в суд - 3 шт., из них 1 иск в настоящий момент исполнен на сумму - 25,4 тыс. руб., 2 иска (дело по банкротству) в стадии судебного рассмотрения.
В начале каждого года на предприятии организуется предпринимательский совет на котором обсуждаются проблемы и пожелания предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на территории предприятия.
Анализируя финансовые показатели, можно сделать вывод, что предприятие МУП "Собинский городской рынок" является организацией устойчивого финансового состояния, обладает стабильной финансовой устойчивостью и платежеспособностью, что позволяет своевременно выполнять обязательства по расчетам с бюджетом и с прочими кредиторами в соответствии с заключенными договорами, своевременно и в полном объеме производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда.
Также отмечаем, что тариф на предприятии на данный момент самый низкий по области (на основании мониторинга, проведенного по предприятиям области).
Выручка от продажи услуг | |||
|
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
услуги въезда автотранспорта |
47,1 |
106,1 |
107,2 |
услуги общественного туалета |
225 |
211,5 |
240 |
электроэнергия |
553,8 |
643,6 |
787,9 |
Выручка от реализации торговых мест | ||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
10183,8 |
9897,4 |
10889,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов города Собинки Владимирской области от 16 октября 2019 г. N 87/11 "Об итогах работы муниципальных предприятий в сфере торговли, оказания услуг, по созданию условий для обеспечения потребностей жителей города в 2019 году и мерах эффективности в 2020 году"
Настоящее решение вступает в силу с 16 октября 2019 г.
Текст решения опубликован не был