В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 20.03.2019 N 32/2019-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Сергиево-Посадского муниципального района", учитывая Закон Московской области от 31.03.2005 N 98/2005-ОЗ "О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области",
Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа решил:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Решение Сергиево-Посадского районного Совета депутатов от 03.05.2006 N 06/8 "Об утверждении Положения "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Сергиево-Посадским районным Советом депутатов";
- Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 26.11.2011 N 15/6-МЗ "О внесении изменений и дополнений в решение Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 12.05.2006 N 19-МЗ "Об утверждении Положения "О порядке внесения проектов муниципальных актов на рассмотрение Сергиево-Посадским районным Советом депутатов"
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперёд" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: sergiev-reg.ru.
Председатель Совета депутатов |
Р.Г. Тихомирова |
Утверждено
решением Совета депутатов
Сергиево-Посадского городского округа
Московской области
от 17 сентября 2019 г. N 01/13-МЗ
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и устанавливает порядок подготовки и представления проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа (далее - Совет депутатов городского округа), определяет перечень и форму документов, прилагаемых к проектам муниципальных правовых актов, сроки их представления в Совет депутатов городского округа и порядок предварительного обсуждения и рассмотрения в Совете депутатов городского округа.
2. Проекты муниципальных правовых актов, подлежащие рассмотрению Советом депутатов городского округа (далее - Проекты), могут вноситься главой Сергиево-Посадского городского округа, депутатами Совета депутатов городского округа, иными выборными органами местного самоуправления, определенными Советом депутатов городского округа и предусмотренные Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" (далее - Устав муниципального образования), органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Сергиево-Посадским городским прокурором, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования.
3. Днем внесения Проекта в Совет депутатов городского округа считается день его поступления в Совет депутатов городского округа.
Статья 2. Требования к Проектам
1. Проект должен отвечать следующим требованиям:
1) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов или их отдельных положений;
2) определять, в случае необходимости, источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;
3) к проекту решения Совета депутатов городского округа, носящему ненормативный характер, прилагаются на бумажном носителе (в количестве одного экземпляра) и в электронном виде (электронная копия должна соответствовать бумажному носителю) документы:
- сопроводительное письмо на имя Председателя Совета депутатов городского округа депутатов с визой автора (ов) Проекта;
- проект решения Совета депутатов городского округа;
- пояснительная записка в произвольной форме по существу Проекта.
4) к Проекту Решения Совета депутатов городского округа, носящему нормативный характер, прилагаются на бумажном носителе (в количестве одного экземпляра) и в электронном виде (электронная копия должна соответствовать бумажному носителю) документы:
- сопроводительное письмо на имя Председателя Совета депутатов городского округа с визой автора (ов) Проекта;
- пояснительная записка в произвольной форме с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов реализации решения, ожидаемых результатов, возможных последствий непринятия решения и иных факторов, имеющих, с точки зрения автора (ов), значение при рассмотрении внесенного Проекта с визой инициатора внесения.
- проект решения Совета депутатов городского округа;
- заключения ответственного органа администрации Сергиево-Посадского городского округа на Проект муниципального правового акта, носящий нормативный характер, по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз;
- протокол публичных слушаний и заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний (в случае, если проект муниципального нормативного правового акта подлежит внесению и рассмотрению на публичных слушаниях (общественных обсуждениях) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документы и материалы, предусмотренные Положением "О бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области" (при представлении проекта Решения Совета депутатов городского округа о бюджете Сергиево-Посадского городского округа и плановом периоде);
- заключение ответственного органа администрации Сергиево-Посадского городского округа по результатам оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, выданное в случаях и порядке, установленных в соответствии со ст. 46. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случае несоответствия Проекта требованиям, установленным п. 1 ст. 2 настоящего Порядка, он возвращается на доработку автору (ам) Проекта в течение 3-х рабочих дней со дня внесения Проекта в Совет депутатов городского округа.
После приведения Проекта и сопроводительной документации в соответствие с требованиями настоящего Порядка, Проект может быть внесен в Совет депутатов городского округа повторно.
3. Проект, а также прилагаемые к нему в соответствии с требованиями настоящего Порядка документы, передаются в Совет депутатов городского округа не позднее, чем за 10 календарных дней, до заседания Совета депутатов городского округа, на которое выносится Проект, за исключением рассмотрения вопроса на внеочередном заседании Совета депутатов городского округа.
4. Проекты, представленные в Совет депутатов городского округа с нарушением указанного срока, принимаются для рассмотрения на заседании Совета депутатов городского округа с одобрения Председателя Совета депутатов городского округа.
Статья 3. Процедура предварительного обсуждения и получения заключений по Проектам
1. Процедура предварительного обсуждения Проекта организуется Председателем Совета депутатов городского округа, который может по согласованию с главой городского округа привлекать для этого специалистов администрации городского округа, и включает в себя:
1) получение разъяснений от должностных лиц и руководителей органов администрации городского округа, в ведении которых находятся вопросы, затрагиваемые внесенным проектом;
2) рассмотрение Проекта на заседаниях комитетов и принятие решения о включение его в повестку дня заседания Совета депутатов городского округа, с возможностью доработки автором (ами) Проекта в течение процедуры предварительного обсуждения;
3) рассмотрение Проекта на заседаниях комитетов Совета депутатов городского округа с внесением, при необходимости, на заседание Совета депутатов городского округа вместе с Проектом поправок и предложений к тексту Проекта в письменной форме;
4) рассылку Проекта депутатам Совета депутатов городского округа для дачи по нему замечаний и предложений.
2. Срок проведения процедуры предварительного обсуждения по Проекту не может превышать 10 календарных дней, начиная с даты внесения в Совет депутатов городского округа проекта.
3. Работники органа администрации городского округа, обеспечивающего деятельность Совета депутатов городского округа не позднее, чем за 5 календарных дней до даты проведения очередного заседания Совета депутатов городского округа организуют передачу депутатам Совета депутатов городского округа, Главе городского округа Проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня.
Выдача материалов о бюджете Сергиево-Посадского городского округа, проекте стратегии социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа, введении (изменения, отмены) местных налогов и сборов, а также отчета об исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа, должна быть организована не позднее, чем за 5 календарных дней до даты проведения заседания Совета депутатов городского округа.
Сроки, установленные абз. 1 и абз. 2 настоящего пункта, не рассматриваются в случае внесения Проекта на внеочередное заседание Совета депутатов городского округа.
4. Инициатор внесения проекта муниципального правового акта не позднее, чем за 3 календарных дня до даты проведения заседания Совета депутатов городского округа, может отозвать внесенный в Совет депутатов городского округа Проект, направив в Совет депутатов городского округа письмо.
Статья 4. Особенности внесении Проектов на внеочередном заседании Совета депутатов городского округа
На внеочередном заседании Совета депутатов городского округа принимаются Проекты, не прошедшие процедуру предварительного обсуждения, по острым социально значимым вопросам, требующим безотлагательных решений, а также по вопросам бюджетной сферы.
Статья 5. Особенности внесения Проектов, необходимых для реализации решений принятых на местном референдуме
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта Совета депутатов городского округа, то Председатель Совета депутатов городского округа обязан в течение 15 календарных дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме.
Статья 6. Переходные положения
1. Заключения, определенные подпунктом 4) пункта 1 статьи 2 настоящего Порядка, выдаются ответственными органами администрации Сергиево-Посадского муниципального района до дня формирования администрации Сергиево-Посадского городского округа.
2. Проекты муниципальных правовых актов, подлежащие рассмотрению Советом депутатов городского округа, вносятся главой Сергиево-Посадского муниципального района до избрания главы Сергиево-Посадского городского округа.
3. Сроки, установленные пунктом 3 статьи 2, пунктами 2, 3 статьи 3 настоящего Порядка применяются с 1 ноября 2019 года.
4. В целях предварительного обсуждения Проекта до формирования администрации Сергиево-Посадского городского округа привлекаются специалисты администрации Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с положениями статьи 3 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 17 сентября 2019 г. N 01/13-МЗ "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 21 сентября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 20 сентября 2019 г. N 72