Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области
от 17 сентября 2019 г. N 01/14-МЗ
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сергиево-Посадском городском округе Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 20.03.2019 N 32/2019-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Сергиево-Посадского муниципального района, Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сергиево-Посадском городском округе Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперёд" и разместить в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: sergiev-reg.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Председатель Совета депутатов |
Р.Г. Тихомирова |
Утверждено
Решением Совета депутатов
Сергиево-Посадского
городского округа
Московской области
от 17.09.2019 г. N 01/14-МЗ
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сергиево-Посадском городском округе Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Сергиево-Посадском городском округе.
1.2. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Сергиево-Посадского городского округа по вопросам местного значения с участием жителей Сергиево-Посадского городского округа, Советом депутатов Сергиево-Посадского городского округа (далее - Совет депутатов городского округа), главой Сергиево-Посадского городского округа (далее - глава городского округа) могут назначаться публичные слушания.
1.3. Публичные слушания - это форма реализации прав жителей Сергиево-Посадского городского округа на участие в процессе обсуждения и принятия органами местного самоуправления вопросов и (или) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.
1.4. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.5. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности.
1.6. Участвовать в публичных слушаниях имеют право граждане, имеющие место жительства на территории Сергиево-Посадского городского округа и обладающие активным избирательным правом.
1.7. Мнение жителей Сергиево-Посадского городского округа, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа (далее - органы местного самоуправления) рекомендательный характер.
1.8. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, Совета депутатов городского округа или главы городского округа.
1.9. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Сергиево-Посадского городского округа, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления на его территории.
2.2. Задачами проведения публичных слушаний являются:
2.2.1. Доведение до населения Сергиево-Посадского городского округа полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа, а также вопросов, выносимых на публичные слушания.
2.2.2. Выявление и учет мнения жителей Сергиево-Посадского городского округа по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа и вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.3. Выявление предложений и рекомендаций со стороны жителей Сергиево-Посадского городского округа по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения Сергиево-Посадского городского округа.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
3.1.1. Проект Устава муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" (далее - Устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Московской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Подпункт 3.1.2 применяется в 2020 году относительно отчетов об исполнении местных бюджетов поселений и Сергиево-Посадского муниципального района за 2019 год
3.1.2. Проект бюджета Сергиево-Посадского городского округа и отчет о его исполнении.
3.1.3. Проект стратегии социально-экономического развития Сергиево-Посадского городского округа.
3.1.4. Вопросы о преобразовании Сергиево-Посадского городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования Сергиево-Посадского городского округа требуется получение согласия населения Сергиево-Посадского городского округа, выраженного путем голосования.
3.2. На публичные слушания не могут быть вынесены следующие вопросы:
3.2.1. Относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Московской области, к совместному ведению Российской Федерации и Московской области.
3.2.2. Противоречащие общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области", общепризнанным нормам морали и нравственности.
3.3. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей Сергиево-Посадского городского округа при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
4.1. С инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения может выступить каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, являющиеся жителями Сергиево-Посадского городского округа, обладающие активным избирательным правом.
4.2. Гражданин или группа граждан Российской Федерации, указанные в п. 4.1 настоящего Положения, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний численностью не менее 50 человек.
4.3. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.
4.4. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов городского округа и собирает подписи жителей в количестве, составляющем не менее 1% от числа граждан, обладающих активным избирательным правом на муниципальных выборах, в поддержку своей инициативы.
4.5. Сбор подписей жителей Сергиево-Посадского городского округа в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, оформляемых по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы.
4.6. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.7. Обращение инициативной группы подписывается всеми инициаторами публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение N 2), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
4.8. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов городского округа.
4.8. В обращении должны содержаться:
4.8.1. Формулировка вопроса и (или) нормативного правового акта выносимого на публичные слушания;
4.8.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
4.8.3. Предлагаемый состав участников публичных слушаний;
4.8.4. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств (при наличии), адресов их проживания с контактными телефонами.
4.9. К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
4.10. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов городского округа открыто с приглашением представителей инициативной группы.
4.11. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов городского округа принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе их назначения. Мотивированный отказ в назначении публичных слушаний направляется в адрес первого лица инициативной группы. В случае принятия решения о назначении публичных слушаний Совет депутатов городского округа может предложить кандидатуры председателя и секретаря публичных слушаний.
4.12. Основания для отказа в назначении публичных слушаний:
4.12.1. Недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания.
4.12.2. Нарушение установленного настоящим Положением порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний.
5. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов городского округа
5.1. Совет депутатов вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по любому из вопросов, предусмотренных настоящим Положением.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов городского округа, назначаются решением Совета депутатов городского округа.
5.3. Решением о назначении и проведении публичных слушаний устанавливаются:
5.3.1. Место, дата, время и сроки проведения публичных слушаний.
5.3.2. Формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
5.3.3. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
Решение о назначении и проведении публичных слушаний, в том числе по инициативе населения, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования муниципальных правовых актов.
5.4. Публичные слушания по инициативе Совета депутатов городского округа проводятся в том случае, если с такой инициативой выступает не менее 1/3 депутатов от общего числа депутатов Совета депутатов городского округа.
5.5. На основании решения Совета депутатов городского округа глава городского округа в 3-дневный срок назначает, на основании постановления, ответственный орган администрации городского округа по подготовке публичных слушаний, создает комиссию по проведению публичных слушаний (далее - комиссия), утверждает ее состав, определяет председателя и секретаря. Постановление главы городского округа подлежит опубликованию в официальном печатном издании Сергиево-Посадского городского округа и размещению на официальном Интернет-сайте администрации городского округа (далее - официальное опубликование в средствах массовой информации).
6. Назначение публичных слушаний по инициативе главы городского округа
6.1. Глава городского округа вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по любому из вопросов, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Публичные слушания, инициированные главой городского округа, назначаются на основании постановления.
6.3. В постановлении о назначении публичных слушаний указываются:
6.3.1. Формулировка вопроса и (или) название проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания;
6.3.2. Место, дата, время и сроки проведения публичных слушаний;
6.3.3. Орган администрации городского округа по подготовке публичных слушаний;
6.3.4. Состав комиссии по проведению публичных слушаний, ее председатель и секретарь;
6.3.5. Сроки, место приема предложений и контактные телефоны.
Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
6.4. Ответственный орган администрации городского округа организует проведение первого заседания комиссии и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии.
7. Сроки проведения публичных слушаний
7.1. Информация о проведении публичных слушаний по проекту соответствующего муниципального правового акта подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, не позднее, чем за 20 календарных дней до даты их проведения.
Период времени с даты опубликования проекта соответствующего муниципального правового акта и до даты проведения публичных слушаний не может быть менее 30 календарных дней, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения.
7.2. Проект бюджета Сергиево-Посадского городского округа и проект отчета о его исполнении подлежат опубликованию не позднее, чем за 15 календарных дней до даты проведения публичных слушаний.
7.3. Проект Устава муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области", проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в сроки указанные в п. 7.1 настоящего Положения, с одновременным опубликованием утвержденного Советом депутатов городского округа Положения о порядке учета предложений по проекту Устава муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области", проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" и порядка участия граждан в их обсуждении.
8. Порядок организации и проведения публичных слушаний
8.1. Комиссия:
8.1.1. Обеспечивает свободный доступ жителей на публичные слушания.
8.1.2. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются в комиссию не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
8.1.3. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
8.1.4. Принимает от жителей имеющиеся у них предложения по вопросу и (или) проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания.
8.1.5. Анализирует и обобщает все поступившие предложения жителей и выносит их на публичные слушания.
8.1.6. Составляет списки участников и приглашенных лиц.
8.1.7. Определяет докладчиков (содокладчиков).
8.1.8. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
8.1.9. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний, представителей аккредитованных средств массовой информации, ведение протокола и оформление заключения (итогового документа) по результатам публичных слушаний.
8.1.10. Организует подготовку проекта заключения (итогового документа) по результатам публичных слушаний, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания (приложение N 3).
8.1.11. Взаимодействует с инициатором публичных слушаний.
8.1.12. Публикует (обнародует) результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
8.2. Со дня опубликования в средствах массовой информации установленных для официального опубликования муниципальных правовых актов Сергиево-Посадского городского округа соответствующего правового акта о проведении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний, жители Сергиево-Посадского городского округа имеют право подавать индивидуальные и коллективные предложения по проекту муниципального правового акта или иному вопросу, вынесенному на публичные слушания.
8.3. Срок подачи предложений не может быть менее 5 рабочих дней со дня опубликования проекта муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не установлено федеральными законами, законами Московской области.
8.4. Предложения по теме публичных слушаний подаются в комиссию участниками публичных слушаний с правом выступления в письменной форме не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения публичных слушаний, если иное не установлено федеральными законами, законами Московской области.
8.5. Не рассматриваются комиссией и не подлежат рассмотрению на публичных слушаниях следующие предложения:
8.5.1. Анонимные предложения;
8.5.2. Предложения, не относящиеся к вопросам местного значения Сергиево-Посадского городского округа;
8.5.3. Предложения по вопросам, разрешение которых принятием муниципального правового акта Сергиево-Посадского городского округа невозможно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области", о доверии или не доверии должностным лицам и (или) органам местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа.
8.6. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с правом выступления, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), места работы (учебы) и адреса проживания участника публичных слушаний.
8.7. Председатель на публичных слушаниях объявляет о начале и окончании публичных слушаний, ведет публичные слушания и объявляет перерыв в публичных слушаниях, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, объявляет порядок выступлений на публичных слушаниях, установленный комиссией.
8.8. Слушания начинаются кратким вступительным словом председателя публичных слушаний, который представляет секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, участниках публичных слушаний.
8.9. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу и предложениям по теме публичных слушаний, направленных в комиссию в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.
8.10. После окончания доклада участниками публичных слушаний, прошедшими регистрацию, могут быть заданы уточняющие вопросы по выступлению.
8.11. В ходе публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний отражаются позиции и мнения, высказанные участниками публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня публичных слушаний. При отсутствии предложений от жителей Сергиево-Посадского городского округа в протоколе делается соответствующая запись.
8.12. Материалы по организации и проведению публичных слушаний вместе с проектом муниципального правового акта хранятся в соответствующем органе местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа, на основании решения которого были организованы и проведены публичные слушания. Срок хранения материалов - "постоянно".
8.13. Неявка на публичные слушания жителей Сергиево-Посадского городского округа, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, отсутствие жителей Сергиево-Посадского городского округа, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
9. Итоги публичных слушаний
9.1. Заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний, а также всеми членами комиссии в день проведения публичных слушаний.
9.2. Заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
9.3. Заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний опубликовывается (обнародуется) не позднее 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний.
10. Переходные положения
10.1. Подпункт 3.1.2. пункта 3.1. раздела 3 применяется в 2020 году относительно отчетов об исполнении местных бюджетов поселений и Сергиево-Посадского муниципального района за 2019 год.
Приложение N 1
Подписной лист публичных слушаний
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по
теме: "________________________________________________________________",
предлагаемых
___________________________________________________________________________
N |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения) |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина |
Подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием
_________________________________________________________________________
наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица,
собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)
Приложение N 2
Список инициативной группы
N |
Ф.И.О. члена инициативной группы |
Адрес места жительства (с указанием индекса) |
Номер контактного телефона |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
Заключение
(итоговый документ) по результатам публичных слушаний
Публичные слушания назначены _________________от "___" _______ 20__ N ___
Тема публичных слушаний:_________________________________________________
Инициатор(ы) публичных слушаний:_________________________________________
Дата проведения: ________________________________________________________
Место проведения: _______________________________________________________
N вопроса |
Вопросы, вынесенные на обсуждение |
Предложения и рекомендации экспертов |
Предложение внесено (поддержано) |
Примечания |
1 |
Формулировка вопроса |
Текст рекомендации / предложения |
Ф.И.О. эксперта / название организации |
|
|
|
|
|
|
Решение: ________________________________________________________________
Председатель публичных слушаний ___________________________(И.О. Фамилия)
Секретарь публичных слушаний______________________________ (И.О. Фамилия)
Члены комиссии: ___________(И.О. Фамилия)
___________(И.О. Фамилия)
___________(И.О. Фамилия)
___________(И.О. Фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 17 сентября 2019 г. N 01/14-МЗ "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сергиево-Посадском городском округе Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 17 сентября 2019 г.
Подпункт 3.1.2. пункта 3.1 Положения, утвержденного настоящим решением, применяется в 2020 году относительно отчетов об исполнении местных бюджетов поселений и Сергиево-Посадского муниципального района за 2019 год
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 20 сентября 2019 г., N 72
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 17 июня 2022 г. N 53/02-МЗ
Изменения вступают в силу с 25 июня 2022 г.
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 28 октября 2021 г. N 41/03-МЗ
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2021 г.
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 28 мая 2020 г. N 22/04-МЗ
Изменения вступают в силу с 4 июня 2020 г.