Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 14 октября 2019 г. N 407
"О переименовании государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова" и утверждении Устава государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И. Данилова"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Свердловской области от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", на основании постановлений Правительства Свердловской области от 15.12.2010 N 1800-ПП "Об утверждении Порядка утверждения уставов государственных учреждений Свердловской области и внесения в них изменений" и от 17.05.2011 N 556-ПП "Об осуществлении областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Свердловской области" приказываю:
1. Переименовать государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова" в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И. Данилова".
2. Утвердить Устав государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И. Данилова" в новой редакции (прилагается).
3. Директору государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова":
1) произвести необходимые юридические действия по государственной регистрации Устава государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И. Данилова" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) представить копию документа, подтверждающего осуществление государственной регистрации Устава государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И. Данилова", в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в течение трех рабочих дней с момента его получения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области А.Н. Кислицына.
5. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр |
Н.Б. Смирнов |
Утвержден
приказом
Министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области
от 14 октября 2019 г. N 407
Устав
государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И. Данилова" (новая редакция)
Глава 1. Общие положения
1. Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И. Данилова" (далее - бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией. Бюджетное учреждение создано на основании Указа Губернатора Свердловской области от 25.10.2006 N 938-УГ "О создании государственного учреждения Свердловской области "Институт энергосбережения".
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 09.02.2016 N 18 бюджетному учреждению "Институт энергосбережения" присвоено имя профессора кафедры энергосбережения федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", члена-корреспондента Российской инженерной академии, доктора экономических наук, заслуженного экономиста Российской Федерации, награжденного орденом почета, почетного строителя России, почетного работника промышленности вооружений, почетного гражданина Свердловской области, капитана II ранга запаса, моряка-подводника Н.И. Данилова.
2. Полное официальное наименование бюджетного учреждения государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И. Данилова", сокращенное наименование - ГБУ СО "ИнЭС", наименование на английском языке - State budget organization of Sverdlovsk region "Institute of Development of Housing and Communal Services and Energy Saving named after N.I. Danilov", организационно-правовая форма - государственное бюджетное учреждение Свердловской области.
Учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является Свердловская область (далее - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя, в случае если иное не установлено нормативными правовыми актами Свердловской области, осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).
3. В своей деятельности бюджетное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим уставом.
Бюджетное учреждение является юридическим лицом, заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в установленном порядке в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе Свердловской области или в территориальном органе Федерального казначейства, имеет печать со своим официальным наименованием и изображением малого герба Свердловской области, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки, символику в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
4. Бюджетное учреждение приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За бюджетным учреждением в установленном законодательством Свердловской области порядке закрепляется обособленное имущество на праве оперативного управления, находящееся в государственной собственности Свердловской области.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него субсидий и средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом.
5. Местонахождение бюджетного учреждения (юридический адрес): 620004, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Малышева, дом 101, офис 461.
6. Бюджетное учреждение создается на неограниченный срок.
Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности бюджетного учреждения
7. Бюджетное учреждение создано в целях оказания государственных услуг, выполнения государственных работ и исполнения государственных функций для обеспечения реализации полномочий Учредителя в сферах энергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, категорирования объектов топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, расположенных на территории Свердловской области.
Предметом деятельности бюджетного учреждения являются выполнение работ, оказание услуг в сферах энергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, категорирования объектов топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, расположенных на территории Свердловской области.
8. Основными видами деятельности, которые бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются:
1) реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки;
2) информационно-аналитическое обеспечение и экспертное сопровождение по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, промышленной, энергетической и экологической безопасности;
3) ведение информационных ресурсов и баз данных;
4) деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования;
5) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, информационного обеспечения на территории Свердловской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных программами Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
6) деятельность по вопросам категорирования объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих категорированию;
7) деятельность по вопросам категорирования объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих категорированию.
9. В целях реализации основных видов деятельности бюджетное упреждение осуществляет:
1) административное обеспечение по вопросам категорирования объектов топливно-энергетического комплекса, объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Свердловской области;
2) выполнение работ, связанных с реализацией национальных (региональных) и федеральных проектов;
3) реализацию дополнительных профессиональных образовательных программ;
4) формирование и ведение баз данных и реестров в государственных информационных системах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сферах деятельности Министерства;
5) консультативные услуги в области архитектурных работ, включая разработку архитектурной концепции, подготовку архитектурных решений зданий и сооружений, градостроительное проектирование, ландшафтную архитектуру;
6) деятельность по предоставлению инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
7) деятельность по испытанию, исследованию и анализу целостных механических и электрических систем, энергетическое обследование;
8) управление проектами в сферах жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, формирования современной городской среды;
9) сбор и обработку статистической информации с целью анализа и прогнозирования показателей топливно-энергетического баланса Свердловской области;
10) проведение мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов коммунального хозяйства, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности;
11) организацию участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
12) организацию и проведение мониторинга реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
13) участие в информационном, просветительском и аналитическом обеспечении мероприятий по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, формирования современной городской среды, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
14) научные контакты с международными организациями, зарубежными научными и учебными учреждениями по вопросам, относящимся к сфере деятельности бюджетного учреждения;
15) подготовку заключений и обоснований удельного расхода топлива при производстве тепловой и электрической энергии источниками тепловой энергии, в том числе расхода энергетических ресурсов на собственные и производственные нужды, создания запасов топлива на источниках тепловой энергии, технологических потерь при передаче тепловой энергии для органов государственной власти, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
16) проведение анализа и оценки схем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, генеральных схем очистки территорий, топливно-энергетических балансов населенных пунктов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования);
17) сбор, анализ и подготовку материалов по соответствующим проектам, докладам и документам Министерства, участие в рабочих группах, созданных для этих целей;
18) сопровождение проектов государственно-частного партнерства, консультационные и экспертные заключения по вопросам реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе анализ реализации концессионных соглашений на территории муниципальных образований;
19) оценку технической и экономической целесообразности осуществления проектов, реализуемых на территории муниципальных образований, в том числе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
20) экспертное сопровождение проектов, реализуемых на территории муниципальных образований, в том числе с привлечением средств бюджета субъекта Российской Федерации;
21) мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов, расположенных на территории Свердловской области;
22) оценку надежности систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований;
23) деятельность в области ландшафтной инфраструктуры;
24) участие в информационном, просветительском и аналитическом обеспечении объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
25) участие в осуществлении категорирования объектов топливно-энергетического комплекса;
26) участие в регулировании и содействии эффективному ведению экономической деятельности предприятий и организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения;
27) профессиональную научно-техническую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения, включая издание учебной, научной и научно-популярной литературы;
28) сбор, свод и анализ предложений организаций сферы энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о потребности в кадрах, обучении, повышении квалификации и иное.
Государственное задание для бюджетного учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим уставом к основной деятельности. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
10. Кроме государственного задания, бюджетное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок определения указанной платы устанавливается Правительством Свердловской области или уполномоченным им органом государственной власти Свердловской области, если иное не предусмотрено федеральным законом.
11. Бюджетное учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, в том числе виды приносящей доход деятельности:
1) информационные, маркетинговые, консалтинговые, консультационные услуги в сферах повышения энергетической эффективности и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, обращения с отходами, внедрения систем энергетического менеджмента;
2) разработка, оценка и реализация проектов, программ, технологий в сферах; энергосбережения и повышения энергетической эффективности, жилищно-коммунального хозяйства;
3) проведение энергетических обследований зданий (строений, сооружений), объектов и систем коммунальной инфраструктуры, государственных (муниципальных) учреждений, жилых домов, технических и технологических процессов и оборудования, а также юридических лиц, деятельность которых связана с использованием топливно-энергетических ресурсов;
4) выполнение технологических обследований для определения потенциала экономии топливно-энергетических ресурсов организаций и предприятий;
5) разработка топливно-энергетического баланса организации, муниципального образования, субъекта Российской Федерации;
6) разработка, актуализация, доработка и экспертиза схем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, генеральных схем очистки территорий, а также программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры населенных пунктов и муниципальных образований;
7) расчет энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;
8) расчет показателей технико-экономического состояния систем и (или) объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения предприятий и организаций, муниципальных образований;
9) определение технического состояния систем коммунальной инфраструктуры и (или) отдельных ее частей;
10) разработка инженерно-технических мероприятий для объектов топливно-энергетического комплекса, направленных на обеспечение его защищенности от угроз техногенного, природного характера и иных проявлений;
11) разработка и ведение баз данных и программ для электронных вычислительных машин, в том числе информационных систем по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, жилищно-коммунального хозяйства;
12) сбор и анализ информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования; организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемых полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, органами государственной власти, органами местного самоуправления, наделенными правами юридических лиц;
13) расчет нормативов технологических потерь тепловой энергии систем теплоснабжения;
14) разработка электронных моделей систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, объектов санитарной очистки муниципальных образований и объектов на территории Российской Федерации;
15) расчет и оценка энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств, промышленного энергопотребляющего оборудования и иных энергопотребляющих устройств;
16) организация выставок, семинаров, презентаций, конференций, форумов, встреч деловых кругов, визитов делегаций;
17) организация и осуществление издательской деятельности, в том числе выпуск печатной продукции (брошюр, буклетов), способствующей распространению информации об энергосбережении и энергетической эффективности.
12. Средства, полученные от приносящей доход деятельности бюджетного учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Право бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у бюджетного учреждения со дня ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
14. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
Глава 3. Организация деятельности и порядок управления в бюджетном учреждении
15. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения:
- представляет на рассмотрение Правительства Свердловской области предложения о кандидатуре руководителя бюджетного учреждения, применяет к нему меры поощрения и взыскания;
- заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения;
- осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, а также настоящим уставом.
16. Управление бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом бюджетного учреждения и строится на принципах единоначалия. Управление бюджетным учреждением осуществляет директор, который является единоличным исполнительным органом.
17. Бюджетное учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Свердловской области.
К компетенции директора бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Учредителя или органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
18. Директор:
- организует работу бюджетного учреждения;
- без доверенности действует от имени бюджетного учреждения, в том числе представляет интересы бюджетного учреждения;
- утверждает структуру и штатное расписание бюджетного учреждения по согласованию с Министерством в соответствии с предельным лимитом штатной численности работников и фондом по должностным окладам в месяц, установленными Правительством Свердловской области;
- заключает договоры гражданско-правового характера, трудовые договоры с работниками бюджетного учреждения;
- утверждает должностные обязанности работников бюджетного учреждения;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками бюджетного учреждения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения по согласованию с Министерством;
- выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
- утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность бюджетного учреждения внутренние документы;
- применяет к работникам бюджетного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
- делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
- несет ответственность за деятельность бюджетного учреждения в пределах своей компетенции;
- пользуется социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
- решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим уставом к компетенции директора бюджетного учреждения.
19. Директор бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного с органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Трудовой договор с руководителем заключается в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, на срок до пяти лет.
20. Директор бюджетного учреждения несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, за деятельность бюджетного учреждения, в том числе за надлежащее выполнение бюджетным учреждением поставленных перед ним задач. Директор несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный бюджетному учреждению, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Директор бюджетного учреждения несет ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и иных), за передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с перечнем документов, согласованным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
21. Бюджетное учреждение несет установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области ответственность за нарушение требований действующего законодательства и настоящего устава.
Глава 4. Имущество и финансовое обеспечение бюджетного учреждения
22. Государственное задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Министерство.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Свердловской области.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение реализации бюджетным учреждением полномочий органа государственной власти Свердловской области по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Правительством Свердловской области.
23. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Имущество, денежные средства бюджетного учреждения учитываются на его балансе.
24. Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
25. Бюджетное учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Иным находящимся на праве оперативного управления у бюджетного учреждения имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливаются Правительством Свердловской области.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение обязано представлять сведения о таком имуществе в основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области, осуществляющий ведение Реестра государственного имущества Свердловской области, в соответствии с установленными федеральным законодательством и законодательством Свердловской области ограничениями.
Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных бюджетному учреждению из бюджета Свердловской области, если иное не установлено действующим законодательством.
26. Бюджетное учреждение с согласия собственника вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
27. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
28. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов бюджетного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- субсидии из бюджета Свердловской области;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
29. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
30. Бюджетному учреждению открываются лицевые счета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Бюджетное учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
32. Порядок совершения крупных сделок.
Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка совершается бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения, его Учредителя или органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя или органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Директор бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований ее совершения, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
33. Порядок совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Заинтересованными в совершении бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее заинтересованные лица), признаются директор бюджетного учреждения и его заместители, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для бюджетного учреждения, крупными потребителями услуг, оказываемых бюджетным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано бюджетным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом бюджетного учреждения.
Заинтересованность в совершении бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и бюджетного учреждения.
В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу государственной власти Свердловской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя, до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением установленных требований, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им бюджетному учреждению. Если убытки причинены бюджетному учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед бюджетным учреждением является солидарной.
34. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с пунктом 34 настоящего устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Глава 5. Филиалы и представительства бюджетного учреждения
35. Бюджетное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
36. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени бюджетного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
37. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются бюджетным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем бюджетного учреждения по согласованию с органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Сведения о представительствах и филиалах включаются в устав бюджетного учреждения.
38. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса бюджетного учреждения.
39. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором бюджетного учреждения по согласованию с органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором бюджетного учреждения.
Глава 6. Реорганизация, ликвидация, изменение типа бюджетного учреждения
40. Решение о реорганизации, ликвидации, изменении типа бюджетного учреждения принимается в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
41. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
42. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния с другими государственными учреждениями Свердловской области;
2) присоединения к другому государственному учреждению Свердловской области;
3) разделения бюджетного учреждения на два или несколько государственных учреждений Свердловской области;
4) выделения из бюджетного учреждения одного или нескольких государственных учреждений Свердловской области.
43. При ликвидации бюджетного учреждения имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику в соответствии с законодательством Свердловской области и используется в последующем по усмотрению собственника.
Глава 7. Внесение изменений в устав бюджетного учреждения
44. Внесение изменений в устав бюджетного учреждения осуществляется по инициативе Учредителя, органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, либо по инициативе директора бюджетного учреждения.
Изменения в устав бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Свердловской области. Изменения в устав бюджетного учреждения утверждаются правовым актом органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по согласованию с основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области и уполномоченным исполнительным органом по управлению средствами областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 14 октября 2019 г. N 407 "О переименовании государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова" и утверждении Устава государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Институт развития жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения им. Н.И. Данилова"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 21 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 10 декабря 2020 г. N 577
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2020 г.
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 15 октября 2020 г. N 468
Изменения вступают в силу с 15 октября 2020 г.