Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении

Приложение
к приказу ФТС России
от 30 августа 2019 г. N 1374

 

Административный регламент
осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) таможенных органов, порядок взаимодействия при проведении таможенного контроля таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и иными государственными органами.

 

Наименование функции

 

2. Таможенный контроль по осуществлению таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении (далее - государственный контроль).

 

Наименование федерального органа, осуществляющего государственный контроль

 

3. Государственный контроль осуществляется Федеральной таможенной службой. От имени ФТС России непосредственно государственный контроль осуществляется таможенными органами Российской Федерации, находящимися в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее соответственно - таможенные органы, пункты пропуска), в которых осуществляется ввоз и вывоз в (из) Российскую (ой) Федерацию (ии) товаров и воздушных транспортных средств международной перевозки (далее - воздушный транспорт).

 

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля

 

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещен на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет" (далее - сайт ФТС России) (www.customs.ru), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

 

Предмет государственного контроля

 

5. Предметом государственного контроля является таможенный контроль, проводимый должностными лицами структурных подразделений таможенных органов, находящихся в воздушном пункте пропуска (далее - ВПП), к компетенции которых относится осуществление таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении ввозимых и вывозимых товаров (далее - должностные лица, структурное подразделение), за соблюдением перевозчиком положений актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - право ЕАЭС), и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - Законодательство).

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

 

6. Должностные лица при осуществлении таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении имеют право:

проводить проверку соблюдения перевозчиком норм права ЕАЭС и Законодательства, положений настоящего Административного регламента;

проводить проверку полноты и достоверности представления документов и сведений, установленных статьями 7, 11, 88, 89, 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - Кодекс Союза);

запрашивать и получать документы и сведения, которые связаны с проведением таможенных операций, совершаемых при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении;

принимать меры, предусмотренные международными договорами и правом ЕАЭС, Законодательством, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях обеспечения перевозчиками соблюдения этих актов (пункт 1 части 1 статьи 259 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524; 2019, N 18, ст. 2207) (далее - Федеральный закон);

применять меры по минимизации рисков, в том числе в рамках системы управления рисками (далее - СУР);

использовать технические средства таможенного контроля;

осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через Государственную границу Российской Федерации, либо иную деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем (пункт 1 статьи 361 Кодекса Союза);

запрашивать, а в случаях, установленных Кодексом Союза, требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений (пункт 1 статьи 340 Кодекса Союза);

требовать документы и сведения, в том числе по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через информационный ресурс "личный кабинет", размещенный в сети "Интернет" (далее - личный кабинет), представление которых предусмотрено международными договорами, правом ЕАЭС и Законодательством (пункт 2 части 1 статьи 259 Федерального закона);

требовать от лиц подтверждения полномочий на осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела или совершение определенных действий (пункт 3 части 1 статьи 259 Федерального закона);

задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 259 Федерального закона);

осуществлять в пределах компетенции информационное взаимодействие с органами государственной власти, иными органами и организациями (пункт 8 части 1 статьи 259 Федерального закона);

осуществлять иные права, предусмотренные правом ЕАЭС и Законодательством.

Должностные лица при осуществлении государственного контроля обязаны:

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647, N 42 ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152, N 35, ст. 5385; 2019, N 5, ст. 410) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

осуществлять контроль за соблюдением перевозчиком права ЕАЭС и Законодательства;

соблюдать международные договоры, право ЕАЭС и Законодательство (пункт 1 статьи 258 Федерального закона);

представлять информацию в Евразийскую экономическую комиссию о местах прибытия (убытия), об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий (пункт 4 статьи 10 Кодекса Союза);

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

исключать требование от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень (пункт 2 статьи 80 Кодекса Союза);

соблюдать положения настоящего Административного регламента.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

 

7. Перевозчик имеет право:

по собственной инициативе представить имеющиеся у него документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

на ознакомление с документированной информацией о себе, имеющейся у таможенных органов, и на уточнение этой информации в целях обеспечения её полноты и достоверности, в том числе полученной таможенными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень (пункт 3 статьи 361 Кодекса Союза);

обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность (часть 1 статьи 285 Федерального закона);

поручить представлять документы и сведения таможенному представителю либо иным лицам, действующим по поручению перевозчика (пункт 2 статьи 88 Кодекса Союза);

осуществлять иные права, предусмотренные правом ЕАЭС и Законодательством.

При ввозе товаров в Российскую Федерацию перевозчик обязан:

представить предварительную информацию таможенному органу не позднее, чем за 2 часа до прибытия воздушного судна, либо в случае если длительность полета, выполняемого воздушным судном, составляет менее 2 часов 30 минут, представить предварительную информацию не позднее чем через 30 минут после фактического вылета воздушного судна из аэропорта вылета в аэропорт прибытия воздушного судна на таможенную территорию ЕАЭС (пункт 4 Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2018 г. N 62 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 августа 2018 года (далее - Решение Коллегии ЕЭК N 62) 1;

доставить товары в место прибытия или иное место, определенное в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Кодекса Союза (пункт 1 статьи 87 Кодекса Союза);

в случае если после пересечения Государственной границы Российской Федерации доставка товаров в место прибытия прерывается, перевозчик и иные лица обязаны принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также при повреждении транспортного средства перевезти товары или обеспечить их перевозку (транспортировку) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом (пункт 2 статьи 87 Кодекса Союза);

уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 Кодекса Союза, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в следующие сроки:

в течение 1 часа с момента постановки воздушного судна в место стоянки в аэропорту прибытия, а в случае прибытия вне времени работы таможенного органа - в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа (пункт 1 части 3 статьи 85 Федерального закона);

в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии, если иной срок не установлен правом ЕАЭС и Законодательством в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, перевозчик обязан совершить одну из таможенных операций, связанных с (пункт 5 статьи 88 Кодекса Союза):

1) помещением товаров на временное хранение;

2) перевозкой (транспортировкой) товаров из мест прибытия до места временного хранения;

3) таможенным декларированием товаров;

4) помещением товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории портовой свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) или логистической СЭЗ;

5) вывозом товаров с таможенной территории ЕАЭС;

6) осуществлять иные обязанности, предусмотренные правом ЕАЭС и Законодательством.

При вывозе товаров из Российской Федерации перевозчик обязан:

представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 статьи 89 и статьей 92 Кодекса Союза;

осуществлять иные обязанности, предусмотренные правом ЕАЭС и Законодательством.

------------------------------

1 с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 июля 2018 г. N 124 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 августа 2018 г.)

------------------------------

 

Описание результата осуществления государственного контроля

 

8. Результатом осуществления государственного контроля является установление факта соблюдения (несоблюдения) перевозчиком права ЕАЭС и Законодательства.

 

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

 

9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе таможенного контроля лично у перевозчика, установлен пунктом 5 Решения Коллегии ЕЭК N 62, подпунктом 3 пункта 1, пунктом 2 статьи 89 и статьей 92 Кодекса Союза.

10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе таможенного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, установлен межведомственным перечнем.

 

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля

 

Порядок информирования об осуществлении государственного контроля

 

11. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля, сведения о ходе осуществления государственного контроля осуществляется путем размещения на сайте ФТС России, в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и в федеральном реестре.

Информация о порядке и ходе осуществления государственного контроля по телефону предоставляется непосредственно должностными лицами.

В случае письменного обращения информирование о порядке и ходе осуществления государственного контроля осуществляется в письменной форме путем направления в адрес заявителя ответа таможенного органа.

12. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов и телефонов-автоинформаторов региональных таможенных управлений и таможен размещается:

на информационных стендах в местах нахождения региональных таможенных управлений и таможен;

на официальных сайтах региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

13. Сайт ФТС России содержит ссылки на официальные сайты региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Официальные сайты региональных таможенных управлений содержат информацию о таможнях, подчиненных соответствующему региональному таможенному управлению.

 

Срок осуществления государственного контроля

 

14. Срок осуществления государственного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом, не может превышать 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии в соответствии со статьей 88 Кодекса Союза.

15. Срок осуществления государственного контроля (надзора) в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС воздушным транспортом, не может превышать 2 часов с момента представления таможенному органу документов и сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 92 Кодекса Союза, если иной срок не установлен правом ЕАЭС и Законодательством в отношении отдельных категорий товаров.

16. Срок осуществления государственного контроля может быть увеличен на время, необходимое для осуществления иных видов государственного контроля, проведения или завершения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных мер, установленных Кодексом Союза и частью 2 статьи 313 Федерального закона.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

17. При осуществлении государственного контроля осуществляются следующие административные процедуры (действия):

1) проверка представленной предварительной информации;

2) регистрация уведомления о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС, а также документов и сведений, представленных при убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС;

3) проверка наличия документов и сведений, установленных статьями 89 и 92 Кодекса Союза;

4) проверка документов и сведений.

 

Проверка представленной предварительной информации

 

18. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подача перевозчиком предварительной информации.

Должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку представленной перевозчиком предварительной информации, в том числе с применением системы управления рисками, и принимает предварительные решения не позднее 1 часа до прибытия воздушного судна, а в случае если длительность полета воздушного судна составляет менее 2 часов 30 минут, - до фактического прибытия воздушного судна.

При представлении перевозчиком документов и сведений в электронном виде в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов) представление документов на бумажном носителе не требуется.

Приостановление данной административной процедуры не предусмотрено правом ЕАЭС и Законодательством.

Критериями принятия предварительных решений является наличие или отсутствие полной и достоверной информации, представленной в предварительной информации, установленной пунктом 5 Решения Коллегии ЕЭК N 62.

Результатом административной процедуры является принятие предварительных решений.

Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о принятом решении в штатное программное средство.

 

Регистрация уведомления о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС, а также документов и сведений, представленных при убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС

 

19. Основанием для начала административной процедуры является представление перевозчиком уполномоченному должностному лицу регистрационного номера предварительной информации либо документов и сведений, установленных положениями статей 88 и 92 Кодекса Союза, в объеме, установленном положениями статьи 89 Кодекса Союза.

При этом должностные лица в течение 20 минут с момента получения уведомления о прибытии товаров, прибывших воздушным транспортом на территорию Российской Федерации (далее - уведомление о прибытии), с использованием Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) таможенных органов фиксируют дату и время уведомления о прибытии в журнале регистрации уведомлений о прибытии (часть 8 статьи 85 Федерального закона) либо осуществляют регистрацию документов и сведений, представленных при убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС (далее - сообщение об убытии).

В случае выявления несоответствия содержащихся в предварительной информации электронных сведений установленным структуре и формату электронных документов, участвующих во взаимодействии между таможенными органами и заинтересованными лицами, лицу, представившему предварительную информацию, из ЕАИС таможенных органов автоматически (в течение 3 минут) направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения и повторного направления предварительной информации.

В случае представления перевозчиком документов и сведений на бумажных носителях должностное лицо проставляет номер уведомления о прибытии либо сообщения об убытии в правом верхнем углу экземпляра общей декларации и заверяет подписью и оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП).

Срок административной процедуры не может превышать 20 минут с момента представления перевозчиком документов и сведений.

Ответственным за регистрацию уведомления о прибытии либо сообщения об убытии является должностное лицо.

Приостановление данной административной процедуры не предусмотрено правом ЕАЭС и Законодательством.

Критериями принятия решений о возможности регистрации уведомления о прибытии либо сообщения об убытии должностным лицом является наличие или отсутствие полной и достоверной информации, представленной в документах и сведениях, установленных статьями 89 и 92 Кодекса Союза.

Результатом административной процедуры является регистрация уведомления о прибытии или сообщения об убытии.

Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о принятом решении в штатное программное средство.

 

Проверка наличия документов и сведений, установленных статьями 89 и 92 Кодекса Союза

 

20. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного уведомления о прибытии либо сообщения об убытии посредством ЕАИС таможенных органов на основании поданных перевозчиком документов и сведений в объеме, установленном положениями статьи 89 Кодекса Союза, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в рамках исполнения обязанности, установленной положениями статей 88 и 92 Кодекса Союза.

Должностное лицо проверяет полноту и достоверность информации, содержащейся в документах, и сведений, установленных статями 89 и 92 Кодекса Союза, представленных перевозчиком в соответствии положениями пункта 2 Решения Коллегии ЕЭК N 158 и пункта 4 Решения Коллегии ЕЭК N 62.

При этом проставление отметок (личные номерные печати, штампы, отметки "Ввоз запрещен", "Разгрузка разрешена", "За исключением товаров, перемещаемых по авиагрузовой(ым) накладной(ым) N ___________", "Товар помещается на склад временного хранения (или в иное место временного хранения, установленное частью 1 статьи 198 Федерального закона) и подлежит обратному вывозу до ДД.ММ.ГГГГ", "Выпуск запрещен", "Груз таможенный. Выгрузка разрешена", "Выпуск разрешен", "Вывоз разрешен", "Техническая посадка в целях ___________", "Проведение грузовых операций с товарами не производилось") и составление документов (заявление о предоставлении недостающих документов, протокол о задержании товаров и документов на них, акт об аварии или действии непреодолимой силы, акта таможенного наблюдения) не требуется.

Срок административной процедуры не может превышать 30 минут с момента регистрации уведомления о прибытии (сообщения об убытии).

Ответственным за проверку наличия документов и сведений, установленных статьям 89 и 92 Кодекса Союза, является должностное лицо.

Приостановление осуществления данной административной процедуры не предусмотрено правом ЕАЭС и Законодательством.

Критериями принятия решений о разрешении или запрете ввоза товаров в (из) Российскую (ой) Федерацию (ии) должностным лицом является наличие или отсутствие полной и достоверной информации, представленной в документах, и сведений, установленных статьями 89 и 92 Кодекса Союза.

Результатом административной процедуры является установление факта наличия (отсутствия) нарушения права ЕАЭС и Законодательства.

Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведения об установленном факте в штатное программное средство.

 

Проверка документов и сведений

 

21. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры проверки наличия документов и сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 и статьей 92 Кодекса Союза.

Ответственным за проверку документов и сведений является должностное лицо.

Административная процедура проверки документов и сведений включает в себя контроль соблюдения актов права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров, и проверку представленных перевозчиком документов и сведений, в том числе с использованием СУР.

22. При контроле соблюдения актов права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров, должностное лицо проводит проверку представленных документов и сведений на наличие (отсутствие) сведений о товарах, ввоз (вывоз) на (с) территорию(ии) Российской Федерации которых запрещен либо ограничен.

В соответствии с положениями пунктов 1-3 статьи 12 Кодекса Союза в случае наличия товаров, ввоз (вывоз) на (с) территорию (ии) Российской Федерации которых запрещен, либо отсутствия документов, подтверждающих соблюдение ограничений на товары, ввоз (вывоз) которых на (с) территорию (ии) Российской Федерации ограничен, должностным лицом с использованием ЕАИС таможенных органов принимается решение о запрете ввоза (вывоза) таких товаров.

В случае невозможности вывоза товаров, ввоз которых на таможенную территорию запрещен или ограничен, или неосуществления их немедленного вывоза товары подлежат задержанию и с ними производятся действия в порядке, предусмотренном главой 51 Кодекса Союза.

Решение, принятое таможенным органом в соответствии с данным пунктом, автоматически направляется перевозчику с использованием ЕАИС таможенных органов.

Срок административной процедуры устанавливается исходя из количества наименований перемещаемых товаров и определяется в 1 минуту по каждому наименованию товаров.

Приостановление данной административной процедуры не предусмотрено правом ЕАЭС и Законодательством.

Критериями принятия решений о разрешении или запрете ввоза товаров в (из) Российскую (ой) Федерацию (ии) должностным лицом является наличие или отсутствие полной и достоверной информации, представленной в документах, и сведений, установленных статьями 89 и 92 Кодекса Союза.

23. Проверка представленных перевозчиком документов и сведений, в том числе представленных в рамках предварительной информации, на соответствие профилям рисков осуществляется должностным лицом с использованием ЕАИС таможенных органов после регистрации должностным лицом уведомления о прибытии или сообщения об убытии, а также загрузки в ЕАИС таможенных органов отдельных видов профилей рисков и (или) выявления должностным лицом необходимости применения мер по минимизации рисков (часть 2 статьи 313 Федерального закона).

В случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в ЕАИС таможенных органов, информации, содержащейся в документах и сведениях, представленных перевозчиком, выявленные расхождения учитываются должностным лицом при принятии решения о необходимости применения мер по минимизации рисков, в том числе предусмотренных профилями рисков (часть 2 статьи 313 Федерального закона).

При выявлении необходимости применения мер по минимизации рисков, в том числе предусмотренных профилями рисков, должностным лицом осуществляется их применение.

При проверке документов и сведений, представленных перевозчиком, должностным лицом в случаях, определенных с использованием СУР, осуществляется организация и применение форм таможенного контроля и иных мер по минимизации рисков, предусмотренных правом ЕАЭС и Законодательством.

В целях установления фактов, касающихся получения от перевозчика сведений о международной перевозке, условий перевозки товаров и транспортных средств, имеющих значение для проведения таможенного контроля, должностным лицом принимаются меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля в виде устного опроса (подпункт 1 пункта 1 статьи 338 Кодекса Союза), а также иные меры по минимизации рисков (при необходимости). После проведения устного опроса перевозчика и при отсутствии признаков нарушений права ЕАЭС и Законодательства должностное лицо проводит таможенные операции в отношении товаров.

Время проведения или завершения отдельных форм таможенного контроля, иных мер по минимизации рисков установлено в соответствии с правом ЕАЭС и Законодательством.

В целях получения информации об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, либо информации, уточняющей либо дополняющей представленные перевозчиком сведения, должностным лицом применяется форма таможенного контроля в виде получения объяснений, а также иных мер по минимизации рисков (при необходимости). Полученный результат оформляется в письменном виде по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 июня 2010 года) (далее - Решение КТС N 260).

После получения от перевозчика объяснения и при отсутствии признаков нарушений права ЕАЭС и Законодательства должностное лицо проводит таможенные операции, предусмотренные статьями 88 и 92 Кодекса Союза в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

В целях осуществления наблюдения за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых и иных операций должностным лицом принимаются меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля в виде таможенного наблюдения (подпункт 12 пункта 1 статьи 338 Кодекса Союза), а также иных мер по минимизации рисков (при необходимости).

Контроль за действиями перевозчика осуществляется под непосредственным или опосредованным наблюдением, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля.

По результатам таможенного наблюдения составляется акт по форме, утвержденной приказом ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199 "Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля" (зарегистрирован Минюстом России 05.12.2011, регистрационный N 22502) (далее - приказ ФТС России N 2199).

При отсутствии признаков нарушений права ЕАЭС и Законодательства должностное лицо проводит дальнейшие таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

В целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль, а также в целях проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других средств идентификации должностным лицом применяется форма таможенного контроля - таможенный осмотр, а также иные меры по минимизации рисков (при необходимости). Таможенный осмотр в отношении товаров и транспортных средств осуществляется с использованием технических средств таможенного контроля, в том числе с применением инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК).

Результаты проведения таможенного осмотра оформляются путем составления акта таможенного осмотра, форма которого утверждена Решением КТС N 260, либо проставления отметок о факте проведения таможенного осмотра на представленных таможенному органу транспортных (перевозочных), коммерческих или таможенных документах.

В случае если результаты проведения таможенного осмотра оформлены путем проставления отметок о факте проведения таможенного осмотра на представленных таможенному органу транспортных (перевозочных), коммерческих или таможенных документах, по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица обязаны составить акт таможенного осмотра.

В целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль, должностным лицом применяется форма таможенного контроля в виде таможенного досмотра (пункт 2 статьи 328 Кодекса Союза), а также иные меры по минимизации рисков (при необходимости). Таможенный досмотр применяется на основании выявленных профилей рисков. Решение о проведении таможенного досмотра оформляется в виде поручения по форме, утвержденной приказом ФТС России N 2199. При этом перевозчик письменно уведомляется о месте и времени проведения таможенного досмотра по форме, утвержденной приказом ФТС России N 2199 путем вручения перевозчику уведомления о проведении таможенного досмотра.

Исходя из характеристик досматриваемых товаров перевозчику выставляется письменное требование о предъявлении товаров по форме, утвержденной приказом ФТС России N 2199. Кроме того, если предъявленные для таможенного досмотра товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах на товары, по решению начальника таможенного органа (либо лица, его замещающего) выставляется письменное требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств по форме, утвержденной приказом ФТС России N 2199.

Должностными лицами может быть принято решение о назначении таможенной экспертизы в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 258 "О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 июня 2010 года), которая осуществляется в сроки в соответствии с положениями статьи 390 Кодекса Союза. При проведении таможенной экспертизы должностные лица руководствуются статьями 335 и 395 Кодекса Союза.

По результатам таможенного досмотра составляется акт по форме, утвержденной Решением КТС N 260, один экземпляр которого вручается перевозчику.

Операции, связанные с проведением таможенного досмотра, осуществляются в зонах таможенного контроля (далее - ЗТК), расположенных в пункте пропуска, или в ЗТК, расположенных в регионе деятельности ближайших таможенных органов (далее - ближайшие ЗТК). Перемещение транспортных средств на ближайшие ЗТК осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

В случаях, если ближайшая ЗТК расположена таким образом, когда перемещение транспортных средств осуществляется непосредственно из ЗТК пункта пропуска в ближайшую ЗТК, допускается перемещение транспортных средств под непосредственным или опосредованным наблюдением, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля.

Результаты проведенного таможенного досмотра таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена ближайшая ЗТК, незамедлительно направляет в таможенный орган, расположенный в пункте пропуска. Данные сведения используются таможенным органом, расположенным в пункте пропуска, в целях фиксации результатов примененных мер по минимизации рисков.

Срок выполнения административной процедуры устанавливается исходя из времени, необходимого для применения мер по минимизации рисков, в соответствии с правом ЕАЭС и Законодательством.

24. Приостановление данной административной процедуры не предусмотрено правом ЕАЭС и Законодательством.

25. Результатом административной процедуры является установление факта наличия (отсутствия) нарушения права ЕАЭС и Законодательства, которое фиксируется в ЕАИС таможенных органов.

26. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о принятом решении в штатное программное средство.

------------------------------

1 с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 676 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29 июня 2011 г.); Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 136 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.); Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 декабря 2014 г. N 238 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 19 декабря 2014 г.); Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2017 г. N 84 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 17 июля 2017 г.); Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 апреля 2018 г. N 58 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 мая 2018 г.).

------------------------------

 

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений

 

27. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений осуществляется начальниками таможенных органов или их заместителями (в ФТС России - начальником Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля либо лицом, его замещающим), начальниками уполномоченных подразделений или их заместителями.

28. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) при осуществлении государственного контроля, осуществляется начальником таможенного органа, начальником отдела структурного подразделения или его заместителем.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля

 

29. Контроль за полнотой и качеством осуществления должностными лицами таможенного органа государственного контроля осуществляется в форме функциональных проверок деятельности уполномоченных подразделений, при проведении которых в том числе рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля.

30. Функциональные проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Функциональные проверки проводятся на основании приказа таможенного органа.

Периодичность осуществления плановых функциональных проверок устанавливается начальником (лицом, его замещающим) вышестоящего таможенного органа.

Внеплановые функциональные проверки проводятся по результатам анализа информации о нарушении должностными лицами таможенных органов положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля.

31. Результаты функциональной проверки оформляются актом об итогах проверки, который содержит в том числе оценку полноты и качества осуществления должностными лицами таможенного органа государственного контроля и рекомендации по устранению последствий выявленных нарушений.

 

Ответственность должностных лиц таможенных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля

 

32. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, должностные лица несут ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и регламентами.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

33. Контроль за осуществлением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, должен быть всесторонним и объективным.

34. Контроль за осуществлением государственного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в таможенные органы, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений таможенных органов, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственного контроля, а также принимаемых ими решений о нарушениях положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственный контроль, а также их должностных лиц

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

 

35. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ФТС России, а также ее должностных лиц частью 2 статьи 286 Федерального закона не предусмотрено.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) таможенных органов, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 51 Федерального закона.

 

Предмет жалобы

 

36. Предметом жалобы является решение (акт ненормативного характера) таможенных органов, а также действие (бездействие) их должностных лиц при исполнении государственного контроля (далее - жалоба), которые, по мнению заявителя, нарушают его права.

 

Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

37. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в соответствии с положениями части 1 статьи 288 Федерального закона подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

38. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц подается и подлежит рассмотрению или оставлению без рассмотрения вышестоящим таможенным органом в соответствии со статьями 288 - 296 Федерального закона.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

39. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 297 Федерального закона, с учетом сроков, предусмотренных частью 4 статьи 291 Федерального закона.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

40. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц вышестоящим таможенным органом принимается решение в соответствии с частями 1-4 статьи 298 Федерального закона.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

41. Решение о результатах рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц вручается (направляется) вышестоящим таможенным органом заявителю, подавшему жалобу, в соответствии с частью 6 статьи 298 Федерального закона.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

42. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц может быть обжаловано в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 298 Федерального закона.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

43. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, реализуется в соответствии со статьей 265 Федерального закона.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

44. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Административного регламента.