Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 31 декабря 2013 г. N 12562
(с изменениями от 15 сентября, 15 декабря 2014 г.,
3 марта, 24 июня, 23 сентября, 16 декабря 2015 г., 21 января 2016 г.)
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2016 г. N 159 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие системы социального обеспечения населения, опеки и попечительства в городе Новосибирске" на 2014 - 2016 годы
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2016 г. N 159 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Общие положения
Объектами Программы являются МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семьи с детьми, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа - выпускники детских домов, проживающие в городе Новосибирске.
Сфера действия Программы - социально-экономическая.
Программа разработана в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Законом Новосибирской области от 06.12.2001 N 200-ОЗ "О вознаграждении приемным родителям и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье";
Законом Новосибирской области от 17.11.2006 N 53-ОЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством";
Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 175-ОЗ "Об опеке и попечительстве в Новосибирской области";
Законом Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановлением мэрии города Новосибирска от 30.06.2015 N 4395 "Об осуществлении от имени мэрии города Новосибирска отдельных государственных полномочий Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска";
постановлением администрации Новосибирской области от 12.03.2007 N 21-па "О порядке выплаты ежемесячных денежных средств на питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286 "О Положении о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска";
постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 N 628-п "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы";
постановлением мэрии города Новосибирска от 05.02.2014 N 899 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Новосибирске";
постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска".
3. Характеристика сферы действия Программы
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Законодательством предусмотрено три формы предоставления услуг: в условиях нестационарного, стационарного, полустационарного обслуживания.
Важнейшими принципами предоставления населению социальных услуг являются адресность, системность и комплексность, что позволяет не только оказывать помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, но и способствует стремлению граждан самостоятельно решать возникающие проблемы.
В городе Новосибирске создана сеть учреждений социального обслуживания населения, ориентированных на потребности граждан, и обеспечивается реализация в целом прав граждан на получение социальных услуг. Так, на территории города Новосибирска функционирует 16 МБУ социального обслуживания населения, в том числе: 10 Комплексных центров социального обслуживания населения (по районам города), МБУ "Городской центр социальной помощи семье и детям "Заря", МБУ "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень", МБУ по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов "Ветеран", МБУ "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Олеся", МБУ "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Надежда", МБУ "Комплексный социально-оздоровительный центр "Обские зори".
Перед МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска стоят задачи повышения качества предоставляемых услуг, выполнения муниципальных заданий в полном объеме, более гибкого и оперативного реагирования на изменяющийся спрос населения на социальные услуги.
Для решения данных задач необходима реализация мероприятий комплексного характера:
сочетание заявительного принципа оказания социальных услуг и принципа выявления граждан, нуждающихся в социальных услугах;
внедрение эффективных социальных технологий, направленных на повышение качества предоставляемых социальных услуг;
предоставление дополнительных социальных услуг;
повышение профессиональной компетенции работников МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска.
В целях расширения спектра оказываемых услуг, а также для более полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска продолжена работа по предоставлению дополнительных социальных услуг, постоянно проводится мониторинг изучения спроса дополнительных услуг у населения.
В 2012 году МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска было обслужено 92,7 тыс. человек, которым оказано более 3,4 млн. услуг. Услугами надомного социального обслуживания воспользовались 7,2 тыс. пожилых граждан и инвалидов, которым было оказано около 2 млн. гарантированных государством социальных услуг.
Материально-техническая база МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска в настоящее время не в полной мере отвечает современным требованиям, предъявляемым к объектам социальной сферы, в части энергосбережения, санитарно-эпидемиологических норм и правил, изношенности основных фондов (моральный и физический износ зданий, сооружений и основных средств), обеспечения безопасности, в том числе из-за недостаточного финансирования отрасли.
Кроме того, надзорными службами выносятся предписания о несоответствии установленным требованиям условий пожарной безопасности помещений и территорий в ряде МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска. Также необходимо проведение ремонтно-строительных работ зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, капитального и текущего ремонта помещений, работ по благоустройству территорий.
Особое внимание в социальной сфере отводится опеке и попечительству. Детское сиротство - одна из острых социальных проблем. Несмотря на то что в городе Новосибирске снижается число вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2009 году было выявлено и устроено в семьи 1100 детей, в 2012 году - 761 ребенок), проблема остается актуальной.
Одним из приоритетных направлений деятельности мэрии города Новосибирска и ее структурных подразделений является повышение качества жизни семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа - выпускников детских домов.
На 01.01.2013 в городе Новосибирске проживало 4950 детей, оставшихся без попечения родителей. Из них под опекой и попечительством находится 2492 ребенка, в 210 приемных семьях воспитывается 342 ребенка, в семьях усыновителей проживает 973 усыновленных ребенка.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются наиболее незащищенной категорией, нуждающейся в дополнительной помощи и поддержке. Несмотря на то что наметилась положительная тенденция увеличения доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан (до 77%), остается проблема вторичного сиротства. Ежегодно около 40 детей повторно возвращаются в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что является травмирующим фактором для несовершеннолетних.
Проведенный анализ случаев отмены решений показывает, что основной причиной отказов от детей является отсутствие у замещающих родителей умений разрешать конфликтные ситуации с подростками и недостаточное сопровождение замещающих (опекунских, приемных) семей.
Важными предпосылками для передачи детей на воспитание в замещающие семьи и профилактики вторичного сиротства является подготовка кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители и оказание им своевременной профессиональной помощи и поддержки. Необходимо обучение граждан, выразивших желание принять ребенка на воспитание в семью.
Актуальным является проведение социально значимых мероприятий, посвященных семье, детям, пропагандирующих семейные ценности.
С целью развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привлечения внимания горожан, общественности к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Новосибирске проводится ряд мероприятий - городской праздник "День опекуна", фестиваль "Приемная семья - теплый дом", "День защиты детей", "Весенняя капель".
Особая помощь необходима детям, воспитывающимся в детских домах. В настоящее время в восьми учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в двух школах-интернатах с сиротскими группами (школа-интернат N 152 и муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска "Кадетская школа-интернат "Сибирский Кадетский Корпус", одном негосударственном учреждении "Приют Святого Николая") воспитывается 626 детей.
Дети, оказавшиеся в детских домах, должны чувствовать себя максимально комфортно, однако материально-техническое состояние детских домов, в том числе по предписаниям надзорных органов, не соответствует установленным нормам и требованиям. Поэтому необходимо поэтапное переоборудование внутренних помещений, замена окон, ремонт кровельных сооружений, приобретение оборудования.
Одной из острых проблем является социализация воспитанников детских домов, подготовка их к самостоятельной жизни. Поэтому основной задачей детских домов является создание условий для успешной социализации.
Специфика социализации воспитанников детского дома в процессе длительного проживания в интернатных учреждениях затрудняет формирование у них навыков, необходимых для эффективного функционирования в социуме, поэтому требуется создание "Модулей самостоятельного проживания" с условиями в них, приближенными к домашним.
В работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в настоящее время необходимо проведение мероприятий по деинституциализации, направленных на развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, перепрофилирование детских домов в службы сопровождения и создание в учреждениях условий проживания и воспитания, приближенных к семейным.
Ежегодно из детских домов города Новосибирска выпускается в среднем около 100 человек. В настоящий момент более 700 выпускников детских домов города Новосибирска в возрасте до 23 лет проживают на территории города. Этим выпускникам необходимо постинтернатное сопровождение и патронат, которые в настоящее время выходят на новый уровень. В связи с чем необходимо проведение предварительной качественной подготовки не только настоящих, но и будущих кураторов, а также специалистов, работающих с семьей и детьми.
Изменить отношение не только к сиротам, но и к людям, работающим с ними, возможно при проведении информационных кампаний, направленных на популяризацию института приемной семьи, при оказании помощи в социализации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во взаимодействии с общественностью. Основной тематикой акций должна стать мысль о том, что ребенок должен жить и воспитываться в семье.
Развитие системы социального обслуживания в перспективе направлено на повышение эффективности деятельности МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска путем предоставления доступных и качественных социальных услуг, что возможно при программно-целевом подходе к решению поставленных задач и целевой финансовой поддержке разработанных в рамках Программы мероприятий.
Выполнение намеченных мероприятий Программы позволит повысить качество услуг, предоставляемых МБУ социального обслуживания города Новосибирска, а также будет способствовать совершенствованию деятельности в сфере опеки и попечительства в городе Новосибирске.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2016 г. N 159 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
N п/п |
Цели и задачи |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
Период реализации Программы по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Обеспечение предоставления качественных услуг МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска | |||||||
1.1 |
Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска |
Доля граждан, получивших социальные услуги в МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска |
% |
98,0 |
99,0 |
99,7 |
99,9 |
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг, в общем количестве опрошенных граждан, получивших социальные услуги в МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска |
% |
80,0 |
85,0 |
88,0 |
90,0 |
||
Количество МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска, укрепивших материально-техническую базу |
единиц |
16 |
12 |
16 |
16 |
||
2. Создание условий для совершенствования деятельности в сфере опеки и попечительства | |||||||
2.1 |
Обеспечение деятельности муниципальных учреждений сферы опеки и попечительства |
Выполнение муниципальными учреждениями сферы опеки и попечительства объема муниципальных услуг (работ), определенного муниципальным заданием |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Ремонт муниципальных учреждений сферы опеки и попечительства |
количество учреждений |
- |
8 |
9 |
8 |
||
2.2 |
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Новосибирска |
% |
77 |
81 |
82 |
82 |
2.3 |
Улучшение условий содержания воспитанников детских домов, деинституциализация детских домов |
Количество детских домов, охваченных мероприятиями по деинституциализации |
единиц |
2 |
4 |
5 |
6 |
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2016 г. N 159 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
Исполнитель |
Срок исполнения мероприятия, годы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Обеспечение предоставления качественных услуг МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска |
||||||||
1.1. Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых МБУ социального обслуживания населения города Новосибирска | |||||||||
1.1.1 |
Предоставление субсидий, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, муниципальным учреждениям социального обслуживания населения города Новосибирска |
Количество |
учреждений |
16 |
16 |
16 |
16 |
ДСП, МБУ "КЦСОН", МБУ "Ветеран", МБУ ГЦСиД "Заря", МБУ СОЦ "Лунный камень", МБУ КСОЦ "Обские зори", МБУ Центр "Олеся", МБУ Центр "Надежда" |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы 1 |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
786955,1 |
763866,5 |
909895,2 |
2460716,8 |
||||
областной бюджет |
тыс. рублей |
284431,6 |
264654,1 |
371733,4 |
920819,1 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
502523,5 |
499212,4 |
538161,8 |
1539897,7 |
||||
1.1.2 |
Информационно-технологическое сопровождение программного продукта "1С: бюджет Проф", АС УРМ |
Количество |
услуг |
1 |
1 |
1 |
3 |
ДСП |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
12,0 |
30,2 |
176,4 |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
12,0 |
30,2 |
176,4 |
218,6 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
12,0 |
30,2 |
176,4 |
218,6 |
||||
1.1.3 |
Абонентское обслуживание программного продукта "1С" |
Количество |
часов |
80,0 |
50,0 |
84,0 |
214,0 |
ДСП |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
1,1 |
1,4 |
1,4 |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
88,0 |
69,8 |
117,6 |
275,4 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
88,0 |
69,8 |
117,6 |
275,4 |
||||
|
Итого по подпункту 1.1, в том числе: |
|
тыс. рублей |
787055,1 |
763966,5 |
910189,2 |
2461210,8 |
|
|
|
областной бюджет |
|
тыс. рублей |
284431,6 |
264654,1 |
371733,4 |
920819,1 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
502623,5 |
499312,4 |
538455,8 |
1540391,7 |
|
|
|
Итого по пункту 1, в том числе: |
|
тыс. рублей |
787055,1 |
763966,5 |
910189,2 |
2461210,8 |
|
|
|
областной бюджет |
|
тыс. рублей |
284431,6 |
264654,1 |
371733,4 |
920819,1 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
502623,5 |
499312,4 |
538455,8 |
1540391,7 |
|
|
2. Создание условий для совершенствования деятельности в сфере опеки и попечительства | |||||||||
2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений сферы опеки и попечительства | |||||||||
2.1.1 |
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений города Новосибирска, предоставление субсидий, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, муниципальным бюджетным учреждениям города Новосибирска сферы опеки и попечительства, а также осуществление финансирования муниципального казенного учреждения сферы технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений сферы социальной политики |
Количество |
учреждений |
10 |
9 |
8 |
8 |
ДСП, МСР, КОиП, детские дома, МБУ "Семейный совет", МКУ "ЦТН" |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы 1 |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
349122,6 |
282713,4 |
267036,0 |
898872,0 |
||||
областной бюджет |
тыс. рублей |
258322,0 |
201728,0 |
187111,1 |
647161,1 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
90800,6 |
80985,4 |
79924,9 |
251710,9 |
||||
2.1.2 |
Подготовка к летнему сезону загородного образовательного оздоровительного центра "Смена", детского оздоровительного лагеря "Сказка", в том числе ремонт, оснащение и благоустройство территории |
Количество |
лагерей |
2 |
2 |
2 |
2 |
ДСП, КОиП, МКУ "ЦТН", МКУ "Центр "Теплый дом", МКУ "Центр "Перспектива" |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы 2 |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
13600,0 |
11736,6 |
3256,2 |
28592,8 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
12250,0 |
8086,7 |
- |
20336,7 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
1350,0 |
3649,9 |
3256,2 |
8256,1 |
ДСиА |
2014 - 2016 |
||
2.1.3 |
Обеспечение безопасности детских домов и системы пожарного мониторинга |
Количество |
учреждений |
7 |
7 |
6 |
6 |
ДСП, КОиП, детские дома, МКУ "ЦТН" |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы 3 |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
2234,9 |
391,2 |
400,0 |
3026,1 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
2234,9 |
391,2 |
400,0 |
3026,1 |
||||
2.1.4 |
Обучение специалистов современным технологиям профилактики социального сиротства и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Количество |
человек |
- |
- |
- |
- |
ДСП, МСР, КОиП, МБУ "Семейный совет" |
2014 - 2015 |
Стоимость 4 единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
500,0 |
100,0 |
- |
600,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
500,0 |
100,0 |
- |
600,0 |
||||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
2.1.5 |
Разработка информационных материалов (листовки, брошюры, буклеты, журналы, и др.) |
Количество |
экземпляров |
7000 |
2000 |
- |
9000 |
ДСП, КОиП, МБУ "Семейный совет", детские дома |
2014 - 2015 |
Стоимость единицы 5 |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
300,0 |
100,0 |
- |
400,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
300,0 |
100,0 |
- |
400,0 |
||||
|
Итого по подпункту 2.1, в том числе: |
|
тыс. рублей |
365757,5 |
295041,2 |
270692,2 |
931490,9 |
|
|
|
областной бюджет |
|
тыс. рублей |
258322,0 |
201728,0 |
187111,1 |
647161,1 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
107435,5 |
93313,2 |
83581,1 |
284329,8 |
|
|
2.2. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||
2.2.1 |
Обеспечение выплат по вознаграждению приемным родителям; на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, в том числе детям, находящимся в приемных семьях |
Количество 6 |
человек |
- |
- |
- |
- |
ДСП, МСР, администрации районов |
2014 - 2016 |
Стоимость 7 единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
414135,9 |
445707,6 |
438000,0 |
1297843,5 |
||||
областной бюджет |
тыс. рублей |
414135,9 |
445707,6 |
438000,0 |
1297843,5 |
||||
2.2.2 |
Организация и проведение конкурса замещающих семей с подведением итогов на городском празднике "День опекуна", выездного мероприятия "Школа приемных родителей", акции "Семья для ребенка", в том числе создание видеопаспортов детей |
Количество |
мероприятий |
3 |
1 |
1 |
5 |
ДСП, КОиП, МБУ "Семейный совет", администрации районов |
2014 - 2016 |
Стоимость 8 единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
650,0 |
250,0 |
300,0 |
1200,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
650,0 |
250,0 |
300,0 |
1200,0 |
||||
2.2.3 |
Организация и проведение акции "Каникулы в семьях горожан" |
Количество |
мероприятий |
1 |
1 |
1 |
3 |
ДСП, КОиП, МБУ "Семейный совет", администрации районов, детские дома |
2014 - 2016 |
2.2.4 |
Организация и проведение открытых городских научно-практических конференций, семинаров, информационно-просветительских мероприятий по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска, в том числе посвященных профессиональным праздникам |
Количество |
мероприятий |
2 |
1 |
- |
3 |
ДСП, КОиП, МБУ "Семейный совет", администрации районов |
2014 - 2015 |
Стоимость единицы 8 |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
300,0 |
100,0 |
- |
400,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
300,0 |
100,0 |
- |
400,0 |
||||
2.2.5 |
Создание клубов приемных родителей, опекунов, клубов общения "Семейная гостиная" |
Количество |
клубов |
8 |
8 |
8 |
8 |
ДСП, КОиП, МБУ "Семейный совет", администрации районов |
2014 - 2016 |
2.2.6 |
Развитие городской телефонной службы "Семейный вопрос" |
Количество |
служб |
1 |
1 |
1 |
1 |
ДСП, КОиП, МБУ "Семейный совет" |
2014 - 2016 |
2.2.7 |
Создание и обеспечение функционирования интернет-портала по вопросам развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Количество |
порталов |
1 |
1 |
- |
1 |
ДСП, КОиП, МБУ "Семейный совет" |
2014 - 2015 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
300,0 |
50,0 |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
300,0 |
50,0 |
- |
350,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
300,0 |
50,0 |
- |
350,0 |
||||
|
Итого по подпункту 2.2, в том числе: |
|
тыс. рублей |
415385,9 |
446107,6 |
438300,0 |
1299793,5 |
|
|
|
областной бюджет |
|
тыс. рублей |
414135,9 |
445707,6 |
438000,0 |
1297843,5 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
1250,0 |
400,0 |
300,0 |
1950,0 |
|
|
2.3. Улучшение условий содержания воспитанников детских домов, деинституциализация детских домов | |||||||||
2.3.1 |
Реализация программ по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни |
Количество |
программ |
7 |
7 |
6 |
6 |
ДСП, КОиП, МБУ "Семейный совет", администрации районов, детские дома |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
350,0 |
400,0 |
400,0 |
1150,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
350,0 |
400,0 |
400,0 |
1150,0 |
||||
2.3.2 |
Создание модуля-квартиры для самостоятельного проживания для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни |
Количество |
единиц |
2 |
1 |
1 |
4 |
ДСП, КОиП, МБУ "Семейный совет", детские дома |
2014 - 2016 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
2000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4000,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
2000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4000,0 |
||||
2.3.3 |
Организация доступа в Интернет детских домов и МБУ ГЦ "Семейный совет" |
Количество |
единиц |
8 |
8 |
- |
8 |
ДСП, КОиП, МБУ "Семейный совет", детские дома |
2014 - 2015 |
Стоимость 2 единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
2163,2 |
275,8 |
- |
2439,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
2163,2 |
275,8 |
- |
2439,0 |
||||
2.3.4 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, самовольных уходов среди воспитанников детских домов |
Количество |
мероприятий |
3 |
3 |
3 |
9 |
ДСП, КОиП, МБУ "Семейный совет", администрации районов, детские дома |
2014 - 2016 |
2.3.5 |
Организация отдыха и оздоровления воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (выделение путевок министерством социального развития Новосибирской области) |
Количество 9 |
путевок |
301 |
276 |
270 |
847 |
ДСП, МСР, КОиП |
2014 - 2016 |
2.3.6 |
Реализация Плана мероприятий по профилактике употребления ПАВ среди воспитанников детских домов, утвержденного решением антинаркотической комиссии мэрии города Новосибирска от 24.04.2013 |
Количество 10 |
план |
1 |
1 |
- |
2 |
ДСП, МБУ "Семейный совет", администрации районов, детские дома, ДКСиМП |
2014 - 2015 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
300,0 |
150,0 |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
300,0 |
150,0 |
- |
450,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
300,0 |
150,0 |
- |
450,0 |
||||
2.3.7 |
Организация городского фестиваля творческой самодеятельности "Весенняя капель" среди воспитанников детских домов, приемных и опекаемых детей |
Количество |
мероприятий |
1 |
1 |
- |
2 |
ДСП, МБУ "Семейный совет", администрации районов, детские дома |
2014 - 2015 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
200,0 |
200,0 |
- |
400,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
200,0 |
200,0 |
- |
400,0 |
||||
2.3.8 |
Содействие созданию службы постинтернатного патроната и сопровождения выпускников детских домов |
Количество |
служб |
1 |
1 |
- |
2 |
ДСП, МБУ "Семейный совет", администрации районов, детские дома |
2014 - 2015 |
Стоимость единицы 2 |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
3188,2 |
1000,0 |
- |
4188,2 |
||||
областной бюджет |
тыс. рублей |
2138,2 |
- |
- |
2138,2 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
1050,0 |
1000,0 |
- |
2050,0 |
||||
2.3.9 |
Информационное и интернет-сопровождение вопросов опеки и попечительства |
Количество |
систем |
1 |
1 |
- |
1 |
ДСП, КОиП, МБУ "Семейный совет", администрации районов, детские дома |
2014 - 2015 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
300,0 |
300,0 |
- |
600,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
300,0 |
300,0 |
- |
600,0 |
||||
2.3.10 |
Организация и проведение акции для воспитанников детских домов, имеющих детей, "Молодая мамочка" |
Количество |
акций |
1 |
1 |
1 |
3 |
ДСП, МБУ "Семейный совет", детские дома |
2014 - 2016 |
2.3.11 |
Организация работы клубов общения выпускников детских домов, проведение вечеров встреч для выпускников на базе детских домов |
Количество |
клубов |
7 |
7 |
6 |
6 |
ДСП, детские дома |
2014 - 2016 |
2.3.12 |
Психолого-педагогическое, правовое консультирование выпускников детских домов |
Количество |
консультации |
700 |
700 |
600 |
2000 |
ДСП, детские дома, администрации районов |
2014 - 2016 |
|
Итого по подпункту 2.3, в том числе: |
|
тыс. рублей |
8501,4 |
3325,8 |
1400,0 |
13227,2 |
|
|
|
областной бюджет |
|
тыс. рублей |
2138,2 |
- |
- |
2138,2 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
6363,2 |
3325,8 |
1400,0 |
11089,0 |
|
|
|
Итого по пункту 2, в том числе: |
|
тыс. рублей |
789644,8 |
744474,6 |
710392,2 |
2244511,6 |
|
|
|
областной бюджет |
|
тыс. рублей |
674596,1 |
647435,6 |
625111,1 |
1947142,8 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
115048,7 |
97039,0 |
85281,1 |
297368,8 |
|
|
|
Итого по Программе, в том числе: |
|
тыс. рублей |
1576699,9 |
1508441,1 |
1620581,4 |
4705722,4 |
|
|
|
областной бюджет |
|
|
959027,7 |
912089,7 |
996844,5 |
2867961,9 |
|
|
|
бюджет города |
|
тыс. рублей |
617672,2 |
596351,4 |
623736,9 |
1837760,5 |
|
|
Примечания: |
<1> - объемы предоставляемых субсидий рассчитываются по каждому учреждению отдельно, на основании постановлений мэрии города Новосибирска от 11.10.2011 N 9400 "О Порядке формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Новосибирска", от 02.03.2011 N 1771 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям города Новосибирска и муниципальным автономным учреждениям города Новосибирска"; <2> - стоимость единицы определяется по результатам конкурсных процедур, на основании локально-сметного расчета, спецификации на приобретение оборудования, в соответствии с заключенными договорами; <3> - стоимость единицы рассчитывается в размере каждого учреждения отдельно согласно локально-сметному расчету; <4> - количество человек планируется на каждое обучение отдельно, стоимость единицы рассчитывается в размере каждого мероприятия, курсов обучения отдельно; <5> - стоимость единицы рассчитывается в размере каждого информационного материала отдельно; <6> - количество детей, находящихся под опекой, и вознаграждение приемных семей вычисляется ежемесячно; <7> - размер выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассчитывается в соответствии с возрастом ребенка на основании Закона Новосибирской области от 17.11.2006 N 53-ОЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)" определен размер денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, проживающих в Новосибирской области. В настоящее время ежемесячное денежное пособие на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на культурно-массовые мероприятия, составляет: 1 группа - дети до 6 лет - 7352,8 рубля; 2 группа - дети от 6 до 18 лет - 8909,3 рубля; размер выплат по вознаграждению приемных родителей рассчитывается в соответствии с Законом Новосибирской области от 06.12.2001 N 200-ОЗ "О вознаграждении приемным родителям и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье": приемным родителям города Новосибирска устанавливается базовая часть вознаграждения в размере 11433,24 рубля и доплаты за каждого ребенка, принятого на воспитание сверх одного приемного ребенка, в размере 20% от базовой части вознаграждения, за каждого принятого на воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья, хронически больного в размере 20% от базовой части вознаграждения на основании медицинского заключения; <8> - затраты рассчитываются в размере каждого учреждения (мероприятия) отдельно; <9> - выделяются путевки в детский оздоровительный лагерь за счет средств министерства социального развития Новосибирской области; <10> - согласно разработанному Плану мероприятий по профилактике употребления ПАВ среди воспитанников детских домов на 2014 - 2015 гг. Итоговые суммы затрат могут иметь расхождения за счет округления средней стоимости единицы. Используемые сокращения: МСР - министерство социального развития Новосибирской области; ДКСиМП - департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска; КОиП - комитет опеки и попечительства мэрии города Новосибирска; МБУ "КЦСОН" - муниципальные бюджетные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города Новосибирска; МБУ "Ветеран" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов "Ветеран"; МБУ СОЦ "Лунный камень" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень"; МБУ ГЦСиД "Заря" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Городской центр социальной помощи семье и детям "Заря"; МБУ Центр "Олеся" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Олеся"; МБУ Центр "Надежда" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Надежда"; МБУ КСОЦ "Обские зори" - муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Комплексный социально-оздоровительный центр "Обские зори"; ДСиА - департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска. |
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы:
контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 31 декабря 2013 г. N 12562 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.