Во исполнение пп. 6.3 п. 6 протокола еженедельного совещания у Губернатора Ставропольского края В.В. Владимирова от 03 июня 2019 г. N 15 и в целях реализации на территории Ставропольского края требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации для заказчиков Ставропольского края при осуществлении закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт, снос объекта капитального строительства для обеспечения нужд Ставропольского края (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать заказчикам Ставропольского края руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим приказом, при осуществлении закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт, снос объекта капитального строительства для обеспечения нужд Ставропольского края.
3. Сектору планирования, информационного и хозяйственного обеспечения комитета Ставропольского края по государственным закупкам разместить текст настоящего приказа на официальном сайте комитета Ставропольского края по государственным закупкам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.stav-zakupki.ru в течение трех дней со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Ставропольского края по государственным закупкам А.В. Шевченко.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01 июля 2019 года.
Председатель комитета |
А.В. Абалешев |
Утверждены
приказом комитета
Ставропольского края
по государственным закупкам
26 июня 2019 г. N 01-05/1029
Методические рекомендации
для заказчиков Ставропольского края при осуществлении закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт, снос объекта капитального строительства для обеспечения нужд Ставропольского края
1. Методические рекомендации для заказчиков Ставропольского края при осуществлении закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт, снос объекта капитального строительства для обеспечения нужд Ставропольского края (далее - Методические рекомендации) разработаны комитетом Ставропольского края по государственным закупкам во исполнение протокольных поручений Губернатора Ставропольского края в рамках реализации на территории Ставропольского края требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Целью настоящих Методических рекомендаций является формирование единого подхода при осуществлении закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт, снос объекта капитального строительства для обеспечения нужд Ставропольского края.
3. Термины и понятия используются в настоящих Методических рекомендациях в соответствии с их значениями, определенными Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
4. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования государственными и муниципальными заказчиками Ставропольского края.
5. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2, п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ государственный (муниципальный) контракт (далее - контракт) представляет собой гражданско-правовой договор, к которому применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе общие положения гл. 9 о сделках.
Согласно положениям ч. 3, 6, 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ при проведении электронной процедуры контракт заключается в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью каждой из сторон.
6. В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
При этом согласно ч. 6 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до утверждения типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов.
7. Типовой контракт на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационная карта типового контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства утверждены приказом Минстроя России от 5 июля 2018 г. N 398/пр, который вступает в силу с 1 июля 2019 г.
Типовой контракт на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства включает в себя в том числе разделы, регламентирующие: проектную документацию, сроки строительства (реконструкции) объекта, график исполнения контракта; взаимодействие сторон; привлечение подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг); обеспечение строительства (реконструкции) материалами и оборудованием; приемку выполненных работ или объекта; гарантии качества; обеспечение исполнения контракта; права на результаты интеллектуальной деятельности; уступку требований по контракту и т.д.
В виде приложений к контракту на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства стороны утверждают: проектную документацию на объекты капитального строительства; графики выполнения и оплаты работ; формы актов сдачи-приемки выполненных работ и законченного строительством (реконструкцией) объекта; перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, и объем таких работ.
8. В проект контракта включаются обязательные условия, предусмотренные ч. 4, 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
При этом в проекте контракта также предусматриваются иные условия, не являющиеся обязательными в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
9. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого являются строительство (реконструкция) объектов капитального строительства, регламентированы ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ.
Так, согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
При этом в силу ч. 6 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. Оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
10. В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ приказом Минстроя России от 5 июля 2018 г. N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа Минстроя России N 336/пр следует читать как "от 5 июня 2018 г."
Согласно Методике график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, о сроках завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки). В связи с этим целесообразно устанавливать жесткие сроки выполнения первых этапов работ.
График оплаты работ должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ. Проекты указанных графиков составляются заказчиком одновременно с проектом контракта и размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с изменениями в ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, вступающими в силу с 01 июля 2019 года, в случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
11. Согласно ч. 14 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, несвоевременное выполнение подрядчиком этапов работ может служить основанием для расторжения контракта.
12. В соответствии с ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик имеет право заключить контракт с иным участником закупки (заявке которого присвоен второй номер в случае его согласия) без проведения торгов в случае расторжения контракта по любому основанию.
13. С 1 июля 2019 года в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, по независящим от сторон обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта.
14. В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2017 г. N 405-рп создано ГКУ ДПО "Центр поддержки осуществления закупок" (далее - учреждение), подведомственное комитету Ставропольского края по государственным закупкам.
Согласно Уставу учреждение оказывает услуги по подготовке сметной документации на текущий ремонт объекта капитального строительства и документации о закупке для государственных и муниципальных заказчиков Ставропольского края. Услуги оказываются на основании заявки на разработку документации о закупке и по подготовке сметной документации в соответствии с утвержденными тарифами.
Заказчики предоставляют учреждению следующие исходные данные и перечень документов, необходимых для подготовки сметной документации:
- наименование объекта;
- дефектная ведомость или ведомость объемов работ;
- планы БТИ, чертежи или любая другая техническая документация;
- контактные телефоны ответственных специалистов Заказчика;
- другая информация о существующем состоянии объекта.
Более подробную информацию об учреждении можно получить на официальном сайте комитета Ставропольского края по государственным закупкам - www.stav-zakupki.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.