Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 21 октября 2019 г. N 1148
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Верхняя Пышма"
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.06.2017 N 542н "Об утверждении Порядка формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения", постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 25.07.2019 N 864 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Верхняя Пышма" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 26.08.2016 N 1091 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Верхняя Пышма".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф) и разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам городского округа Верхняя Пышма Выгодского П. Я.
Глава городского округа |
И.В. Соломин |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 21 октября 2019 г. N 1148
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Верхняя Пышма"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Верхняя Пышма" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению молодым семьям - участницам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Мероприятия), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Верхняя Пышма" (далее - муниципальная услуга), сроки и последовательность действий административных процедур, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
3. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между администрацией городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация) и молодыми семьями - участницами Мероприятия при предоставлении муниципальной услуги.
4. Заявителями муниципальной услуги являются молодые семьи - участницы Мероприятия, заинтересованные в предоставлении данной услуги. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены, в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, нотариально удостоверенной доверенностью.
Заявителями может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, признанная участницей Мероприятия.
Порядок и условия признания молодой семьи участницей Мероприятия определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация городского округа Верхняя Пышма через муниципальное казенное учреждение "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхняя Пышма" (далее - Управление).
6. Информацию о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заявитель может получить:
6.1. в Управлении при личном или письменном обращении.
6.2. в администрации городского округа Верхняя Пышма
6.3. на информационных стендах Управления
6.4. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
6.5. в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информацию о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной (при личном контакте с заявителями и с использованием средств телефонной связи) и письменной форме (с использованием средств почтовой связи, а также посредством электронной почты).
8. Специалист Управления предоставляет заявителям следующую информацию:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги (при предоставлении заявителями заявлений и необходимых документов непосредственно в Управление).
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
9. На информационных стендах размещается следующая информация:
- порядок действий молодой семьи, желающей получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие);
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- график приема граждан;
10. На официальном сайте городского округа Верхняя Пышма размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адрес сайта Управления;
- текст Административного регламента с приложениями.
11. При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги.
12. Время разговора со специалистом Управления по телефону ограничивается десятью минутами.
Время ожидания в очереди при личном обращении заявителей в Управление составляет 15 минут.
При консультировании заявителя по телефону по вопросу письменных обращений сотрудник Управления предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано обращение;
- о решениях, принятых по обращению;
- о стадиях, на которых находится рассмотрение обращения;
- об окончании срока рассмотрения обращения;
- о перечне документов, необходимых для оформления услуги.
13. Исполнение муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
14. Заявитель вправе с целью получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги направить в уполномоченные органы обращение в письменном виде.
Все обращения регистрируются в журнале для регистрации обращений граждан.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направления ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
15. В помещении Управления для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию об условиях исполнения муниципальной услуги, графике работы, образцы заполняемых заявителями документов. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
16. Специалист Управления обновляет информацию о предоставлении услуги в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) через портал http://rgu4.egov66.ru.
17. Специалист Управления размещает информацию о социальных выплатах молодым семьям в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
18. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Верхняя Пышма".
19. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным казенным учреждением "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхняя Пышма".
Муниципальное казенное учреждение "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхняя Пышма" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с отделом по учету и распределению жилья администрации городского округа Верхняя Пышма.
20. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление социальной выплаты молодой семье на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Социальная выплата считается предоставленной с даты перечисления Управлением средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство жилого дома, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива, банку по его заявке.
21. Социальные выплаты используются:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
- для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
22. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
23. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более семи месяцев с даты выдачи молодой семье Свидетельства.
В случае подачи заявления в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется также со дня выдачи молодой семье администрацией городского округа Верхняя Пышма Свидетельства.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в Управление, либо в МФЦ (в случае, если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Ведомственной целевой программой "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства от 30.12.2017 N 1710;
- Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Свердловской области "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1047-ПП;
- Уставом городского округа Верхняя Пышма;
- Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года" муниципальной программы "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года", утвержденной постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 25.06.2019 N 724.
25. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- заявления - согласия на обработку персональных данных от каждого совершеннолетнего члена семьи (согласно приложению N 2 к Административному регламенту);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (все страницы);
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- копия постановления администрации городского округа Верхняя Пышма о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- документ, подтверждающий признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (платежеспособность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если от имени заявителя обращается его представитель).
Молодая семья признается платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна сумме средств, подтвержденных документами, представленными заявителем для расчета платежеспособности.
25.1. В случае если молодая семья в качестве подтверждения платежеспособности заявляет материнский капитал, Управление запрашивает сведения о нём в Отделении Пенсионного Фонда России по Свердловской области. По собственной инициативе молодая семья может предоставить государственный сертификат на материнский (семейный) капитал самостоятельно. Документ предоставляется в подлиннике и копии.
В случае, если молодая семья в качестве подтверждения платежеспособности заявляет государственный материнский капитал (семейный) капитал, она подает заявление в свободной форме, в которой в обязательном порядке указывается Ф.И.О. получателя материнского капитала, номер СНИЛС, адрес фактического проживания, наименование Территориального отделения Пенсионного фонда России, в котором находиться дело лица, имеющего право на государственную поддержку. Управление запрашивает сведения о размере (оставшейся части) материнского (семейного) капитала в Территориальном Отделении Пенсионного фонда России по Свердловской области, в котором находится дело лица (заявителя), имеющего право на государственную поддержку. По собственной инициативе молодая семья может предоставить сведения о размере (оставшейся части) материнского (семейного) капитала самостоятельно. Документ из Территориального отделения Пенсионного фонда России по Свердловской области предоставляется в подлиннике и копии.
В случае, если молодая семья в качестве подтверждения платежеспособности заявляет областной материнский (семейный) капитал, она подает заявление в свободной форме, в которой в обязательном порядке указывается Ф.И.О. получателя областного материнского капитала, дату рождения получателя областного материнского капитала, паспортные данные получателя областного материнского капитала, наименование Территориального управления социальной политики, оформившего областной семейный капитал. Управление запрашивает сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала в Территориальном Управлении социальной политики Свердловской области, оформившим областной материнский капитал. По собственной инициативе молодая семья может предоставить сведения о размере (оставшейся части) материнского (семейного) капитала самостоятельно. Документ из Территориального Управления социальной политики Свердловской области предоставляется в подлиннике и копии.
25.2. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, также предоставляются:
- договор купли-продажи жилого помещения, приобретенного молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
- копия кредитного договора (договора займа);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
25.3. Для предоставления социальной выплаты на погашение долга по кредитам, специалист Управления, через отдел по учету и распределению жилья администрации городского округа Верхняя Пышма, запрашивает на всех членов молодой семьи в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющийся у него объект недвижимого имущества, приобретенный (построенный) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа).
Представленные заявителями документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
Представление документов и проверку данных, подтверждающих признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, осуществляет отдел по учету и распределению жилья администрации городского округа Верхняя Пышма.
25.4. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;
- в случае если молодая семья в качестве подтверждения платежеспособности заявляет государственный материнский (семейный) капитал, сведения о размере (оставшейся части) материнского (семейного) капитала;
- в случае если молодая семья в качестве подтверждения платежеспособности заявляет областной материнский (семейный) капитал, сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющийся у него объект недвижимого имущества, приобретенный (построенный) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа).
26. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
документы и информацию или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, в сети Интернет;
отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги;
представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
27. Требования к предоставляемым документам:
- данные членов молодой семьи, указанные в заявлении, должны соответствовать документам, удостоверяющим личность членов молодой семьи;
- текст в документах должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники, сокращения слов не допускаются;
- фамилии, имена и отчества (при наличии последнего) заявителя, его место жительства (с указанием индекса), телефон написаны полностью;
- отсутствие помарок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы должны быть целыми, без серьезных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание.
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
28. Все документы представляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов представляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
29. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть направлено:
- непосредственно в Управление;
- посредством МФЦ.
30. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Верхняя Пышма" являются:
- нарушение срока предоставления документов;
- несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Пункт 2.7 отсутствует
- представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.7 Административного регламента;
- наличие в запросах ненормативной лексики и оскорбительных высказываний;
- представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов.
31. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Верхняя Пышма" являются:
- нарушение срока предоставления документов;
- несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 Административного регламента;
- представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.7 Административного регламента;
- наличие в запросах ненормативной лексики и оскорбительных высказываний;
- представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки;
- несоответствие построенного (приобретенного) жилого помещения следующим требованиям:
- приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Свердловской области;
- общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
32. Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.13 отсутствует
33. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются на бесплатной основе.
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
35. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде и на официальном сайте администрации городского округа Верхняя Пышма.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалиста.
Помещения для ожидания оборудуются стульями или скамьями, а для удобства заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги - столами и информационными стендами с образцами заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
36. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организации.
37. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан за оказанием муниципальной услуги;
- возможность получения информации по вопросам рассмотрения обращения гражданина, в том числе о ходе его рассмотрения;
- полнота и качество ответа на обращение;
- возможность получения муниципальной услуги через МФЦ.
38. Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги - не более двух. Продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом - 15 минут.
39. При предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ специалист МФЦ осуществляет следующие административные действия (процедуры):
- информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление в органы и организации межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
41. Параметрами полноты и качества ответа на обращение являются:
- наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;
- четкость, логичность и простота изложения;
- ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области, органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, предоставляющего муниципальную услугу в мотивировочной части ответов разъяснительного характера;
- результативность рассмотрения;
- соблюдение при оформлении письменного ответа на обращение общепринятых требований, правил и стандартов делопроизводства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
42. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
- выдача молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
43. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления (приложение N 1 к Административному регламенту) и документов в Управление или МФЦ.
44. Специалист Управления в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, для предоставления социальных выплат (далее - уведомление о получении субсидии) и получение выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденного Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, готовит уведомления о необходимости представления заявителем документов для получения социальной выплаты с разъяснением порядка и условий использования социальной выплаты (далее - проект уведомления) и способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи.
45. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Управление, заявление о выдаче свидетельства (приложение N 1 к Административному регламенту) и документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента.
46. Специалист Управления и (или) МФЦ, ответственный за прием заявления и документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени,
- проверяет представленные заявления и документы на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.11 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.11 отсутствует
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
- проверяет, что представленные документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- проверяет, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- осуществляет проверку полноты и правильности написания фамилии, имя и отчества физических лиц, адреса их мест жительства;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
47. При наличии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в Административном регламенте, специалист, ответственный за прием заявления и документов, возвращает заявителю оба экземпляра заявления и приложенные документы и устно разъясняет причину отказа.
48. Результатами административной процедуры являются регистрация заявления и документов специалистом Управления (МФЦ), ответственного за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
49. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию.
50. Документы, зарегистрированные в МФЦ, передаются в Управление не позже дня, следующего за днем регистрации заявления и документов специалистом МФЦ.
51. Специалист Управления (МФЦ) осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных документах, устанавливает факт полноты представления заявителем всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, устанавливает соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 Административного регламента, проверяет надлежащее оформление документов, а также соответствие информации, содержащейся в документах требованиям и условиям мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства от 30.12.2017 N 1710 и Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Свердловской области "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года".
52. Результатом административной процедуры является решение о выдаче (отказа в выдаче) молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также о предоставлении и размере социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
53. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- нарушение срока предоставления документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- несоответствие построенного (приобретенного) жилого помещения следующим требованиям (в случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)):
- приобретенное жилое помещение (объект индивидуального жилищного строительства) не находится на территории Свердловской области;
- общая площадь приобретенного жилого помещения (объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
54. В случае отказа в выдаче свидетельства специалист Управления готовит уведомления, и информирует молодые семьи об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (образец уведомления приведен в приложении N 3 к Административному регламенту).
55. Основанием для начала административной процедуры "Выдача молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства" является решение о выдаче молодой семье свидетельства.
56. После принятия решения о выдаче молодой семье свидетельства, но не позднее, чем через два месяца после получения Финансовым управлением администрации городского округа Верхняя Пышма уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, специалист Управления оформляет и выдает молодой семье свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
57. Результатом административной процедуры является выдача молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
58. Владелец свидетельства в течение одного месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам мероприятия. Свидетельство, представленное в банк по истечении указанного срока, банком не принимается.
Перечень банков и их адреса заявителям предоставляются специалистами Управления.
59. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
60. При возникновении у молодой семьи - участницы мероприятия обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию городского округа Верхняя Пышма заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
61. Распорядитель счета (молодая семья) имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Свердловской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
62. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, выписку из единого государственного реестра недвижимости на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
63. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участниц мероприятия, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участниц мероприятия, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
64. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа);
- в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
- в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Управление нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
65. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета предоставляет в банк следующие документы:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа);
- выписка из единого государственного реестра недвижимости на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве жилого дома предоставляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство));
- справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
66. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
67. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
- справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
- копию выписки из единого государственного реестра недвижимости кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы мероприятия;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
68. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), направляет в Управление или администрацию городского округа Верхняя Пышма заявку на перечисление бюджетных средств.
69. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление социальной выплаты молодой семье" является заявка банка, отобранного для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, на перечисление бюджетных средств (далее - банк), в котором заявитель открыл банковский счет.
70. Социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем зачисления Управлением соответствующих средств на банковский счет заявителя, открытый им в банке.
71. Специалист Управления оказывает консультации молодым семьям при подборе ими жилого помещения, заключения договора на предоставление ипотечного жилищного кредита (займа) и в иных случаях по запросу получателей услуги, с целью своевременной и качественной реализации молодой семьей социальной выплаты.
72. Молодая семья - получатель услуги перед тем, как отдать на оплату в банк документы, в зависимости от направления использования социальной выплаты, указанные в пунктах 3.21 - 3.24 Административного регламента, должна подать документы на проверку содержащихся в них сведений в Управление.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Пункты 3.21 - 3.24 отсутствуют
Документы, указанные в пунктах 3.21 - 3.24 Административного регламента, заверяются представителем Администрации, уполномоченным главой Администрации на согласование документов.
Указанные документы должны быть проверены на предмет:
- соответствия данных, указанных в договоре на приобретение (строительство) жилого помещения и Свидетельстве, данным документа владельца Свидетельства, удостоверяющего личность;
- наличия в договоре на приобретение (строительство) жилого помещения (дополнительном соглашении к нему) условия, определяющего порядок оплаты недостающей суммы, в случае, если стоимость жилого помещения превысила размер социальной выплаты, указанный в Свидетельстве. Допускается принятие договора на приобретение (строительство) жилого помещения к оплате в случае, если стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения ниже размера социальной выплаты, указанной в Свидетельстве;
- наличия в договоре на приобретение (строительство) жилого помещения (дополнительном соглашении к нему) реквизитов свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство, ФИО получателя) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора;
- оформления жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Управление нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
- наличия на договоре на приобретение (строительство) жилого помещения подписей, печатей (для юридических лиц), реквизитов договаривающихся сторон;
- соответствия размера, приобретаемого (строящегося) помещения минимальному размеру общей площади жилого помещения, обеспечивающей каждого члена семьи не менее установленной учетной нормы в муниципальном образовании по месту приобретения жилья;
- наличия кредитного договора (договора займа), оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и заключенного от имени владельца свидетельства, в случае приобретения (строительства) распорядителем счета жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств банков, иных организаций и/или физических лиц;
- наличия справки о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения владельцем Свидетельства права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование; копии устава кооператива; выписки из реестра членов кооператива, подтверждающую членство владельца свидетельства в кооперативе; копии документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье; копии решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Управление в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку содержащихся сведений.
73. Управление в течение четырнадцати рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств проверяет заявку на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Управление в указанный срок письменно уведомляет банк.
74. Результатом административной процедуры является перечисление бюджетных средств в размере социальной выплаты на банковский счет заявителя.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
75. В целях повышения эффективности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником Управления.
76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется специалистом Управления.
77. Сотрудники Администрации, участвующие в исполнении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом.
78. Контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами и производимых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
79. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за исполнением Административного регламента способами, установленными законодательством Российской Федерации.
80. Периодичность текущего контроля составляет один раз в полгода.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
81. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
- нарушены сроки регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроки предоставления муниципальной услуги;
- затребованы от заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
- отказано в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
- затребована от заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
- отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушены установленные сроки внесения таких исправлений.
82. Жалоба подается в письменном виде: по почте, на личном приеме, по электронной почте (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте администрации городского округа Верхняя Пышма).
83. Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
84. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
85. Жалоба также может быть подана заявителем через филиал МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
86. Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
87. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменная жалоба заявителя.
88. Жалобы в письменной форме можно направить:
- в Управление, лично либо посредством почтового отправления;
- в Администрацию;
- через филиалы МФЦ.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
89. Заявитель имеет право на основании письменного запроса получать информацию и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
90. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в Управление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляется оригинал документа с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок; заявление рассматривается специалистом Управления, передается в Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в течение 5 дней специалист Управления:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом Управления в течение 5 дней.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 30 дней со дня поступления Управление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.
91. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
92. Поступившая жалоба остается без рассмотрения и без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- отсутствие фамилии, имени, отчества (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, почтового адреса.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
93. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе городского округа Верхняя Пышма
И.В. Соломину
от __________________________________
тел. ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать Свидетельство о праве на получение социальной выплаты
на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального
жилищного строительства молодой семье в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________________ N ____________________________________,
выданный ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проживает по адресу _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
тел. (дом.) ______________________; тел. (сот.) ________________________.
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________________ N ____________________________________,
выданный ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проживает по адресу _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
тел. (дом.) ______________________; тел. (сот.) ________________________.
дети:
1. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия _____________________________ N __________________________________,
выданное (ый) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________,
проживает по адресу _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия _______________________________ N ________________________________,
выданное (ый) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________,
проживает по адресу _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________________________ N ___________________________________,
выданное (ый) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________,
проживает по адресу _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
С порядком и условиями получения социальной выплаты на приобретение
жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного
строительства, а также получения свидетельства о праве на получения
социальной выплаты ознакомлен (ы) и обязуюсь (емся) их выполнять. Даем
свое согласие на обработку наших персональных данных:
1) _____________________________________ _________________ ______________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _____________________________________ _________________ ______________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________________;
4) _____________________________________________________________________;
5) _____________________________________________________________________;
6) _____________________________________________________________________;
7) _____________________________________________________________________;
8) ______________________________________________________________________
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню, документы приняты
"__" ____________ 20__ г.
____________________________ ___________________ ________________________
(должность лица, принявшего (подпись, дата) (расшифровка подписи)
заявление)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Главе городского округа Верхняя
Пышма И.В. Соломину
от ____________________________
тел. __________________________
СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Я, _____________________________________________________________,
(Ф.И.О)
Действующий (-ая) от себя и имени своих несовершеннолетних детей,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проживающий (-ая) по адресу _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Паспорт: серия ______________ N _______________ выдан ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", в целях участия в
мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой
программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении
жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и
коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утверждённого
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" государственной программы Свердловской области "Реализация
молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской
области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства
Свердловской области от 29.12.2017 N 1047-ПП и получения Свидетельства о
праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения
или создание объекта индивидуального жилищного строительства, даю свое
согласие администрации городского округа Верхняя Пышма, расположенной по
адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13, а также
уполномоченному лицу от оператора - муниципальному казенному учреждению
"Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского
округа Верхняя Пышма" (далее - Оператор) на обработку следующих
персональных данных:
- фамилия, имя, отчество;
- дата и место рождения;
- адрес регистрации и адрес проживания;
- паспортные данные;
- состав семьи;
- данные о видах и размерах доходов семьи;
- данные свидетельства о рождении моих детей;
- данные свидетельства о заключении брака;
- сведения о наличии собственности и характеристиках жилья.
2. Перечень действий с персональными данными, на которые я даю своё
согласие:
- обработка, хранение и использование данных, перечисленных в
пункте 1 как с использованием средств автоматизации, так и без
использования таких средств;
- сбор, запись данных, перечисленных в пункте 1, в органах и
организациях, ими располагающими;
- передача (распространение, предоставление, доступ) данных в
организации, задействованные в реализации мероприятия по обеспечению
жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание
государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате
жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации", утверждённого постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской
Федерации", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
государственной программы Свердловской области "Реализация молодежной
политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до
2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской
области от 29.12.2017 N 1047-ПП, осуществляющие предоставление субсидии,
социальной выплаты и контроль за целевым использованием денежных средств
в соответствии с федеральным законодательством, законодательством
Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления;
- обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных, перечисленных в пункте 1.
3. Настоящее письменное согласие действует в период проведения
мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой
программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении
жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и
коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утверждённого
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" государственной программы Свердловской области "Реализация
молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской
области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства
Свердловской области от 29.12.2017 N 1047-ПП, и может быть отозвано мною
путем подачи письменного заявления в произвольной форме в адрес
Оператора (уполномоченного лица от Оператора).
Мне известно, что в случае отзыва своего согласия, моя семья будет
исключена из списка участниц мероприятия по обеспечению жильем молодых
семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной
поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных
услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
государственной программы Свердловской области "Реализация молодежной
политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до
2024 года", а персональные данные подлежат уничтожению, если отсутствуют
иные правовые основания для обработки, установленные законодательством
РФ или документами Оператора, регламентирующих вопросы обработки
персональных данных.
Дата ______________________ Подпись __________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
Наименование органа -
адресата
Кому: ________________________
Куда: ________________________
Реквизиты адресата
исх. N _________ от
"____"_________20__г.
Об отказе в
предоставлении
муниципальной услуги
Уважаемая (-ый) _______________________ !
В соответствии с __________________________________________________,
Согласно предоставленных Вами сведений, ____________________________
_________________________________________________________________________
На основании вышесказанного, решением комиссии по признанию молодых
семей участницами мероприятия по обеспечению жильем молодых семей на
уровне городского округа Верхняя от ________________ N _______, Вашей
молодой семье отказано в предоставлении социальных выплат молодым семьям
на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального
жилищного строительства и выдаче Свидетельства.
По имеющимся вопросам Вы можете обратиться в МКУ "Управление
физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа
Верхняя Пышма" по адресу: г. Верхняя Пышма ул. Кривоусова д. 4, с 08:00
до 16:30 часов, приемный день: четверг.
Обращаю Ваше внимание, что согласно пункту 23 Правил, Вы вправе
повторно обратиться с заявлением на участие в мероприятии после
устранения оснований для отказа.
Руководитель И.О. Фамилия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 21 октября 2019 г. N 1148 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на территории городского округа Верхняя Пышма"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 21 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 мая 2023 г. N 603
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 6 ноября 2020 г. N 907
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 27 мая 2020 г. N 432