Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Новолялинского городского округа
02.08.2019 г. N 874
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по обмену жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма на территории Новолялинского городского округа (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма".
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.
1.2. Круг заявителей
3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда Новолялинского городского округа, предоставляемого по договорам социального найма (далее - заявители).
Представлять интересы заявителя могут представители, действующие от имени заявителя в силу полномочий на основании доверенности, оформленной и выданной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требование к получению информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно муниципальными служащими администрации Новолялинского городского округа при личном приеме и по телефону, а также через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалы.
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов администрации Новолялинского городского округа, информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - Региональный реестр) (http://rgu4.egov66.ru/#viewRGUItems), на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа (http://ngo.midural.ru) в сети Интернет и информационных стендах администрации Новолялинского городского округа, на официальном сайте МФЦ (www.mfc66.ru) в сети Интернет, а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими администрации Новолялинского городского округа при личном приеме, а также по телефону.
6. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. При общении с заявителями (по телефону или лично) муниципальные служащие администрации Новолялинского городского округа должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
8. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма" (далее - предоставление муниципальной услуги).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Новолялинского городского округа в лице отдела по вопросам ЖКХ транспорта, строительства, связи и природопользования (далее - отдел).
2.3. Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
11. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа (далее - отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям);
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
3) Иные организации и учреждения (при наличии необходимости).
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденные распоряжением главы Новолялинского городского округа от 14.04.2017 N 98 "О перечне муниципальных услуг, предоставляемых на территории Новолялинского городского округа" (http://ngo.midural.ru/article/show/id/10066).
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
13. Результатами предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются:
1) принятие решения об обмене жилыми помещениями и заключение договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения муниципального жилищного фонда, оформленное в виде постановления главы Новолялинского городского округа;
2) принятие решения об отказе в обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, оформленное в виде уведомления.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской и законодательством Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
14. Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае обращения заявителя в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации заявления в МФЦ.
15. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусматривается.
16. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о согласии в обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, либо об отказе в обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа (https://ngo.midural.ru), на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) (https://gosuslugi.ru), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - Региональный реестр) (http://rgu4.egov66.ru/#viewRGUItems) в сети информационно-телекоммуникационной Интернет.
Отдел, предоставляющий услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет, а также на Едином портале и Региональном реестре.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о согласии нанимателю и проживающих совместно с нанимателем членов семьи, в том числе временно отсутствующих на осуществление обмена жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемых по договору социального найма (приложение N 1 к Регламенту);
2) договор об обмене жилыми помещениями (приложение N 2 к Регламенту);
3) договоры социального найма на обмениваемые жилые помещения;
4) копия документа удостоверяющего личность заявителя, либо копия документа удостоверяющего личность представителя заявителя и иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
5) решение органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в случае если в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей обмениваемых жилых помещений;
6) заключение о соответствии жилого помещения предъявленным к нему требованиям;
7) справку о зарегистрированных гражданах в обмениваемых жилых помещениях;
8) справку об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
Копии документов изготавливаются заявителем самостоятельно. Подлинник документа предоставляется для сравнения. Текст документов должен быть написан разборчиво, в документах не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание. При подготовке заявления и документов, прилагаемых к заявлению, подчистки и исправления не допускаются.
19. При обращении через МФЦ документы представляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов.
20. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 18 настоящего регламента, представляются в отдел посредством подачи заявления и документов при личном обращении заявителя и (или) через МФЦ, и (или) при наличии технической возможности с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в форме электронных документов, с последующим представлением в отдел в бумажной форме.
При этом заявление и электронный образ каждого документа должны быть подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, формируемые в ходе межведомственного информационного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг:
1) выписку из реестра муниципальной собственности Новолялинского городского округа;
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
22. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
а) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа;
б) отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) отсутствие необходимых документов (сведений), указанных в пункте 19 настоящего Регламента, и (или) представление нечитаемых документов (сведений), документов с приписками, подчистками, помарками.
б) заявитель не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма;
в) предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов;
Отказ в приеме документов не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
25. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
б) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
в) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
г) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудование для использования в других целях;
д) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
е) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
26. Необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги являются:
1) запрос выписки из реестра муниципальной собственности.
2.13. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
27. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
28. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрена.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут на одного заявителя.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
30. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное при личном обращении, через МФЦ, либо путем направления по электронной почте с использованием электронной подписи, либо через Единый портал и Региональный реестр регистрируется непосредственно в день подачи указанного заявления специалистом администрации Новолялинского городского округа, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
31. Заявление, поданное через Единый портал и Региональный реестр после окончания рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется специалистом администрации Новолялинского городского округа, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, на следующий рабочий день.
32. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, включая первичную проверку и регистрацию, не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите населения
33. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами (указать при наличии):
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей. Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными электронными терминалами;
- столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пунктах 5 и 6 Административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
34. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме) и в электронном виде;
3) создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальной услуги.
4) взаимодействие заявителя с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, не более 2 раз в следующих случаях: при приеме заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
35. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией Новолялинского городского округа.
МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отдел в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявление и документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Возможность получения муниципальной услуги в территориальных органах администрации Новолялинского городского округа (экстерриториальный принцип) не предусмотрен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.