В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", согласно требованиям Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", руководствуясь Уставом муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области, Совет депутатов Дмитровского городского округа Московской области
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной казне Дмитровского городского округа Московской области.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте Администрации Дмитровского городского округа Московской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председателя Совета депутатов |
М.В. Зернов |
Глава Дмитровского городского округа |
И.И. Поночевный |
Утверждено
решением Совета депутатов
Дмитровского городского округа
Московской области
от 24.09.2019 N 748/83
Положение
о муниципальной казне Дмитровского городского округа Московской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ, согласно Приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Приказу Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Уставу муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области и устанавливает общие принципы и особенности организации и создания системы учета муниципальной казны Дмитровского городского округа Московской области (далее - муниципальная казна), отражает ее состав, регулирует отношения, связанные с формированием, содержанием, выбытием объектов муниципальной казны, формированием достоверной информации о наличии и состоянии объектов муниципальной казны и обязательно для исполнения всеми действующими на территории Дмитровского городского округа Московской области юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
1) уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом администрации Дмитровского городского округа Московской области (далее - Комитет) в имущественной части, Финансовое управление администрации Дмитровского городского округа Московской области в денежной части;
2) муниципальное образование - муниципальное образование Дмитровский городской округ Московской области
Глава 2. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом муниципальной казны
3. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной казне, являются:
1) укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
2) обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
4. Для выполнения указанных в пункте 3 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
1) пообъектный учет имущества, входящего в муниципальную казну, своевременное отражение изменений в сведениях о таком имуществе;
2) сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
Глава 3. Формирование муниципальной казны
5. Муниципальная казна Дмитровского городского округа Московской области формируется из денежной и имущественной части.
6. Учет денежных средств, составляющих денежную часть муниципальной казны, а также финансовых ресурсов внебюджетных фондов, регулируется нормами действующего законодательства, отдельными нормативными правовыми актами Дмитровского городского округа Московской области.
7. Имущественная часть муниципальной казны состоит из муниципального имущества, не переданного в оперативное управление Учреждениям, Казенным предприятиям или в хозяйственное ведение Предприятиям, в отношении которых муниципальное образование Дмитровского городского округа Московской области осуществляет права собственника.
8. К объектам имущественной части муниципальной казны относятся недвижимое и движимое имущество (далее - объект муниципальной казны), в том числе ценные бумаги, валютные ценности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, земельные участки и иные природные ресурсы, доли в праве общей собственности, а также имущественные права и иное имущество, которое в соответствии с нормами действующего законодательства может находиться в собственности органов местного самоуправления.
9. Основаниями для включения объекта в имущественную часть муниципальной казны являются:
1) создание нового имущества за счет денежных средств местного бюджета;
2) приобретение Дмитровским городским округом Московской области имущества по гражданско-правовым сделкам (договорам), предусмотренным действующим гражданским законодательством, включая сделки (договоры), не поименованные гражданским законодательством, но не противоречащим ему о передаче имущества в муниципальную собственность Дмитровского городского округа Московской области;
3) передача имущества в муниципальную собственность Дмитровского городского округа Московской области на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, города Москвы, Московской области;
4) приобретение имущества Дмитровским городским округом Московской области в порядке признания права собственности по решению суда;
5) переход прав собственности на имущество к Дмитровскому городскому округу Московской области по решению суда, в том числе на невостребованное имущество, оставшееся после погашения требований кредиторов организации-должника, или иным основаниям в соответствии с нормами действующего законодательства, нормативными правовыми актами Дмитровского городского округа Московской области;
6) правомерное изъятие муниципального имущества по решению собственника из оперативного управления Учреждений, Казенных предприятий или отказ Предприятий, или Учреждений, Казенных предприятий от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно;
7) муниципальное имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов ликвидируемых Учреждений, Казенных предприятий или Предприятий;
8) иные основания, предусмотренные нормами действующего законодательства, нормативными правовыми актами Дмитровского городского округа Московской области;
10. Земельные участки, которые в соответствии с нормами действующего законодательства могут находиться в муниципальной собственности органов местного самоуправления, поступают в муниципальную казну в результате:
1) разграничения государственной собственности на землю в соответствии с земельным законодательством;
2) безвозмездной или возмездной передачи земельных участков из государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности Московской области либо муниципальной собственности других муниципальных образований в муниципальную собственность Дмитровского городского округа Московской области в соответствии с договорами (соглашениями) публично-правового характера;
3) приобретения земельных участков по договорам купли-продажи, мены, безвозмездной передачи имущества (дарения), изъятия для муниципальных нужд Дмитровского городского округа Московской области путем выкупа, получения в соответствии с завещаниями либо совершения иных сделок;
4) на основании решения суда;
5) совершения иных действий, предусмотренных нормами действующего законодательства.
11. Выбытие объектов из состава имущественной части муниципальной казны осуществляется:
1) при передаче объектов муниципальной казны муниципальным бюджетным, автономным и казенным учреждениям (далее - Учреждение), муниципальным казенным предприятиям (далее - Казенные предприятия) на праве оперативного управления и муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятие) на праве хозяйственного ведения;
2) при передаче объектов муниципальной казны в собственность Российской Федерации, города Москвы, Московской области или иных муниципальных образований в соответствии с нормами действующего законодательства, нормативными правовыми актами Дмитровского городского округа Московской области;
3) при передаче объектов муниципальной казны в результате совершения сделок, предусмотренных гражданским законодательством (приватизация, продажа, дарение и другие);
4) при исполнении судебных актов;
5) при гибели (уничтожении) объектов муниципальной казны (процессе, не зависящем от волеизъявления собственника, связанным с несчастным случаем, стихийным бедствием или другим событием, приведшим объект к такому повреждению, что его восстановление невозможно);
6) при списании объектов муниципальной казны (действия, предпринятые по решению собственника к объектам, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно, приводящие к ликвидации объекта);
7) в иных случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства.
12. Земельные участки выбывают из муниципальной казны в результате:
1) безвозмездной и возмездной передачи из муниципальной собственности Дмитровского городского округа Московской области в государственную собственность Российской Федерации, Московской области или в муниципальную собственность других муниципальных образований в соответствии с договорами (соглашениями) публично-правового характера;
2) передачи земельных участков в собственность юридическим лицам и гражданам в соответствии с действующим законодательством;
3) обращения взыскания на земельные участки (в том числе являющихся предметом залога) в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства;
4) потерь, возникших вследствие причинения вреда земельным участкам, а также их уничтожения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Глава 4. Порядок учета муниципальной казны
13. Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Дмитровский городской округ Московской области и учитывается в соответствии с нормами действующего законодательства.
14. Непосредственный учет объектов муниципальной казны Комитет по управлению имуществом администрации Дмитровского городского округа Московской области (далее - Комитет) осуществляет в Реестре муниципального имущества Дмитровского городского округа Московской области, в соответствии с Порядком ведения Реестра муниципального имущества Дмитровского городского округа Московской области.
15. Объект муниципальной казны - как единица муниципального имущества, составляющего казну, является самостоятельным объектом учета.
16. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
17. Выписка из Реестра муниципальной собственности на имущество, выписка из Единого государственного реестра недвижимости являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на имущество.
18. Бухгалтерский учет муниципальной казны ведется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ, приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н и иными действующими нормативными актами.
19. На имущество, входящее в состав муниципальной казны амортизация не начисляется. Амортизацию за весь период нахождения имущества в казне единовременно начисляет Учреждение, Казенное предприятие, Предприятие, получившее имущество в оперативное управление, хозяйственное ведение соответственно из муниципальной казны. По имуществу, включенному в состав муниципальной казны в связи с прекращением права оперативного управления, хозяйственного ведения, амортизация принимается к учету в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем.
20. Оценка имущества муниципальной казны, осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
21. Имущество, составляющее муниципальную казну, при передаче его в оперативное управление, хозяйственное ведение подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
22. Исключение имущества из казны при закреплении его на правах оперативного управления за Учреждениями, Казенными предприятиями или на правах хозяйственного ведения за Предприятиями с последующим отражением имущества в бухгалтерской отчетности указанных организаций, а также включение имущества в состав муниципальной казны при его правомерном изъятии из хозяйственного ведения Предприятий или изъятии из оперативного управления Учреждений, Казенных предприятий осуществляются на основании постановлений администрации Дмитровского городского округа Московской области.
Глава 5. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны
23. Основными способами распоряжения объектами муниципальной казны являются:
1) закрепление и передача объектов муниципальной казны Предприятию на праве хозяйственного ведения или Учреждению, Казенному предприятию на праве оперативного управления;
2) передача объектов муниципальной казны во временное владение и пользование, в том числе по договору аренды;
3) передача объектов муниципальной казны по договору безвозмездного пользования;
4) передача объектов муниципальной казны для осуществления управления по договору доверительного управления;
5) списание объектов муниципальной казны в порядке, установленном Положением о порядке списания муниципального имущества Дмитровского городского округа Московской области;
6) передача объектов муниципальной казны в залог в соответствии с нормами действующего законодательства, нормативными правовыми актами Дмитровского городского округа Московской области;
7) приватизация объектов муниципальной казны;
8) предоставление недвижимого имущества, движимого имущества муниципальной казны на инвестиционных условиях;
9) отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Московской области, в муниципальную собственность иных муниципальных образований;
10) иные способы, предусмотренные нормами действующего законодательства.
24. Закрепление и передача объектов муниципальной казны осуществляется по подпунктам 1) - 5) пункта 23 настоящего Положения на основании постановления администрации Дмитровского городского округа Московской области, а по подпунктам 6) - 10) пункта 23 настоящего Положения на основании решения Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области.
25. Перечень муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, которое может являться предметом залога, утверждается решением Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области.
Глава 6. Контроль и ответственность за обеспечение сохранности муниципальной казны
26. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного во владение и пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляют отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации Дмитровского городского округа Московской области в соответствии с целевым назначением имущества.
27. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, во владение и пользование бремя его содержания, эксплуатации, обеспечению сохранности риск его случайной гибели ложатся на пользователя имущества.
28. Муниципальными правовыми актами Дмитровского городского округа Московской области может быть определено иное лицо, осуществляющее обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием.
29. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляют Комитет и Администрация Дмитровского городского округа Московской области в порядке и способами, определенными действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 24 сентября 2019 г. N 748/83 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Дмитровского городского округа Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 2 октября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Советская, 2" от 2 октября 2019 г., N 14