Решение Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области
от 24 сентября 2019 г. N 750/83
"Об утверждении порядка приватизации муниципального имущества муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области"
В целях эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", законом Московской области от 03.05.2018 N 55/2018-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Дмитровского муниципального района", Уставом муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области, Совет депутатов Дмитровского городского округа Московской области
решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приватизации муниципального имущества муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области.
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Совета депутатов городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области от 27.03.2013 N 248/53 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области";
2) Решение Совета депутатов городского поселения Деденево Дмитровского муниципального района Московской области от 23.01.2012 N 2 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества городского поселения Деденево Дмитровского муниципального района Московской области";
3) Решение Совета депутатов сельского поселения Якотское Дмитровского муниципального района Московской области от 31.10.2013 N 183/58 "Об утверждении Положения о порядке проведения торгов при передаче имущественных прав на движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения Якотское Дмитровского муниципального района Московской области".
4) Решение Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 26.09.2008 N 344/51 "О внесении изменений и дополнений в Порядок приватизации муниципального имущества Дмитровского района Московской области";
5) Решение Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 09.07.2010 N 554/85 "О внесении изменений в Порядок приватизации муниципального имущества Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 28.02.2003 N 206/36 в редакции решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 26.09.2008 N 344/51";
6) Решение Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 24.09.2010 N 574/89 "О внесении изменений в Порядок приватизации муниципального имущества Дмитровского муниципального района Московской области";
7) Решение Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 30.09.2011 N 94/18 "О внесении изменений и дополнений в Порядок приватизации муниципального имущества Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 28.02.2003 N 206/36, в редакции решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 24.09.2010 N 574/89";
8) Решение Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19.01.2012 N 139/25 "О внесении изменений и дополнений в Порядок приватизации муниципального имущества Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 28.02.2003 N 206/36 в редакции решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 30.09.2011 N 94/18";
9) Решение Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 06.04.2012 N 160/28 "О внесении изменений и дополнений в Порядок приватизации муниципального имущества Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 28.02.2003 N 206/36 в редакции решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 19.01.2012 N 139/25";
10) Решение Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 27.09.2013 N 328/60 "О внесении изменений и дополнений в Порядок приватизации муниципального имущества Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 28.02.2003 N 206/36 в редакции решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 06.04.2012 N 160/28";
11) Решение Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 26.11.2015 N 45/4 "О внесении изменений и дополнений в Порядок приватизации муниципального имущества Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 28.02.2003 N 206/36 (в редакции решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 27.09.2013 N 328/60)";
12) Решение Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 21.11.2016 N 183/23 "О внесении изменений и дополнений в Порядок приватизации муниципального имущества Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 28.02.2003 N 206/36 (в редакции решения Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 26.11.2015 N 45/4)";
13) Решение Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 23.09.2011 N 144/28 "О внесении изменений и дополнений в Порядок приватизации муниципального имущества городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 22.10.2010 N 74/15";
14) Решение Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 10.02.2012 N 177/34 "О внесении изменений и дополнений в Порядок приватизации муниципального имущества городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 22.10.2010 N 74/15, в редакции решения Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 23.09.2011 N 144/28";
15) Решение Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 25.04.2012 N 189/38 "О внесении изменений и дополнений в Порядок приватизации муниципального имущества городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 22.10.2010 N 74/15, в редакции решения Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 10.02.2012 N 177/34";
16) Решение Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 18.12.2015 N 211/43 "О внесении изменений и дополнений в Порядок приватизации муниципального имущества городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 22.10.2010 N 74/15 (в редакции решения Совета депутатов от 11.10.2013 N 13/2)";
17) Решение Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 25.11.2016 N 296/57 "О внесении изменений и дополнений в Порядок приватизации муниципального имущества городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 22.10.2010 N 74/15 (в редакции решения Совета депутатов городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области от 18.12.2015 N 211/43)";
18) Решение Совета депутатов городского поселения Икша Дмитровского муниципального района Московской области от 21.11.2013 N 28/4 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Икша от 09.11.2010 N 69/14 "Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества городского поселения Икша Дмитровского муниципального района Московской области";
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте Администрации Дмитровского городского округа Московской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
М.В. Зернов |
Глава Дмитровского городского округа |
И.И. Поночевный |
Утвержден
Решением Совета депутатов
Дмитровского городского округа
Московской области
от 24.09.2019 N750/83
Порядок
приватизации муниципального имущества муниципального образования Дмитровский городской округ Vосковской области
Глава 1. Общее положение
1. Настоящий Порядок приватизации муниципального имущества муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций публичных акционерных обществ на специализированном аукционе", от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, регулирующими отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества.
2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области (далее - Дмитровский городской округ), в собственность физических и (или) юридических лиц.
3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Дмитровского городского округа Московской области (далее - органы местного самоуправления).
4. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций публичных акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
5. Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией Дмитровского городского округа самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Порядком.
6. Уполномоченным органом на выполнение функций по приватизации муниципального имущества Дмитровского городского округа является комитет по управлению имуществом Администрации Дмитровского городского округа Московской области (далее - Комитет).
7. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Дмитровского городского округа;
8) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Дмитровского городского округа права требовать выкупа их публичным акционерным обществом;
11) акций публичного акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции публичного акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
8. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства (далее - Закон о приватизации).
9. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об особенностях отчуждения недвижимого имущества).
10. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
11. Публичные акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Порядком.
12. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законных прав на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
Глава 2. Основные цели и задачи приватизации муниципального имущества
13. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
14. Увеличение неналоговых поступлений в бюджет Дмитровского городского округа от приватизации имущества.
15. Освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств местного бюджета.
16. Формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Дмитровского городского округа.
17. Сохранение облика приватизируемых памятников культуры и архитектуры.
Глава 3. Планирование приватизации муниципального имущества
18. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
19. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем периоде, и следующие характеристики указанных объектов:
1) В отношении нежилых зданий и помещений:
а) наименование объекта;
б) общая площадь объекта (кв. м);
в) местонахождение объекта;
г) год ввода в эксплуатацию объекта;
д) наличие инженерных коммуникаций;
е) сведения о земельном участке (в случае приватизации зданий);
2) В отношении акций публичных акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, которые находятся в муниципальной собственности:
а) наименование публичного акционерного общества/ наименование общества с ограниченной ответственностью;
б) количество акций/ доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью.
3) В отношении муниципальных унитарных предприятий:
а) наименование;
б) основной вид деятельности;
в) размер уставного фонда.
4) В отношении иного имущества, которое планируется приватизировать:
- указываются сведения, характеризующие это имущество.
20. Комитет разрабатывает и выносит прогнозный план (программу) приватизации на утверждение Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов) на очередной финансовый год.
21. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год представляется в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года одновременно с проектом решения о бюджете Дмитровского городского округа.
22. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на официальном сайте в сети Интернет Администрации Дмитровского городского округа Московской области - http://dmitrov-reg.ru/, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - http://www.torgi.gov.ru (далее - на официальных сайтах в сети Интернет).
23. При необходимости в прогнозный план (программу) приватизации могут вноситься изменения и дополнения, в том числе по факту поступления заявлений на преимущественное право выкупа арендуемого имущества в соответствии с Законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества.
Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также публичные акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию Дмитровского городского округа Московской области (далее - Администрация) свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
Изменения и дополнения в прогнозный план (программу) приватизации утверждаются в том же порядке, что и при разработке прогнозного плана (программы) приватизации.
Глава 4. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации
24. В отчет о выполнении прогнозного плана приватизации включаются следующие сведения:
1) перечень приватизированных в отчетном году объектов недвижимого имущества, акций публичных акционерных обществ и иной муниципальной собственности с указанием способа приватизации и цены сделок;
2) размер денежных средств, полученных в результате приватизации муниципальной собственности в отчетном году и поступивших в местный бюджет.
3) причины невыполнения прогнозного плана приватизации.
25. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год доводится администрацией Дмитровского городского округа до сведения Совета депутатов ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, и одновременно размещается на официальных сайтах в сети Интернет.
Глава 5. Комиссия по приватизации
26. В целях подготовки и проведения приватизации муниципального имущества создается постоянно действующая Комиссия по приватизации муниципального имущества Дмитровского городского округа (далее - Комиссия).
27. Комиссия создается Администрацией в составе 9 (девяти) членов. Персональный состав Комиссии утверждается Постановлением Администрации.
28. В состав Комиссии в обязательном порядке входят представители Администрации, Совета депутатов, Комитета по управлению имуществом, финансового управления администрации Дмитровского городского округа.
29. Возглавляет Комиссию по приватизации уполномоченное Главой Дмитровского городского округа Московской области должностное лицо Администрации.
30. Основными функциями Комиссии по приватизации являются:
1) разработка условий приватизации муниципального имущества, в том числе:
- определение начальной цены объекта приватизации на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- определение величины повышения начальной цены ("шаг аукциона");
- определение размера, срока и условий внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, конкурсе;
- определение места, даты начала и окончания приема заявок, места и срока подведения итогов продажи муниципального имущества;
2) организация подготовки и публикации информационного сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах сделки приватизации;
3) прием от претендентов заявок на участие в приватизации муниципального имущества и прилагаемых к ним документов;
4) проверка правильности оформления представленных претендентами документов и определение их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества;
5) ведение учета заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
6) принятие решений о признании претендентов участниками аукциона (специализированного аукциона), конкурса, продажи посредством публичного предложения и без объявления цены или об отказе в допуске к участию в аукционе (специализированном аукционе), конкурсе, продаже посредством публичного предложения и без объявления цены, а также уведомление претендентов о принятом решении;
7) прием от участников аукциона предложений о цене имущества, подаваемых в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
8) определение в установленном порядке единой цены продажи акций (при продаже акций на специализированном аукционе);
9) определение победителя аукциона (специализированного аукциона), конкурса;
10) определение победителя (покупателя) при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены;
11) уведомление победителя аукциона (специализированного аукциона), конкурса о его победе на аукционе (специализированном аукционе), конкурсе;
12) уведомление победителя (покупателя) при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены.
31. Заседания Комиссии по приватизации проводятся по мере необходимости.
32. Заседание Комиссии по приватизации является правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов.
33. Решения Комиссии по приватизации принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.
34. Решения Комиссии по приватизации оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
35. Протокол заседания Комиссии по приватизации об итогах продажи муниципального имущества является основанием для заключения с победителем договора купли-продажи.
Глава 6. Способы приватизации муниципального имущества
36. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций публичных акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы публичных акционерных обществ;
9) продажа акций публичных акционерных обществ по результатам доверительного управления.
37. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
38. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Порядком.
Глава 7. Порядок приватизации муниципального имущества
39. Предпродажная подготовка.
В целях реализации прогнозного плана (программы) приватизации Комитет организует в установленном порядке предпродажную подготовку по каждому объекту приватизации в отношении недвижимого муниципального имущества, а именно:
проведение обследования и технической инвентаризации объекта недвижимости (здания, помещений);
проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости;
формирование земельного участка под отдельно стоящим зданием или комплексом зданий с последующим утверждением проекта территориального землеустройства, постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на этот земельный участок;
получение охранных обязательств, в случае приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия;
проведение оценки рыночной стоимости приватизируемого муниципального имущества.
40. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке рыночной стоимости муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
41. Условия приватизации.
1) Постановлением администрации Дмитровского городского округа в результате мероприятий (выполненных действий) по предпродажной подготовке объектов приватизации утверждается:
а) наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристики имущества);
б) способ приватизации имущества в соответствии с действующим законодательством;
в) начальная цена продажи муниципального имущества;
г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.
2) В случае приватизации муниципального унитарного предприятия вышеуказанным постановлением также утверждается:
а) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации;
б) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
в) размер уставного капитала публичного акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
г) количество, категория и номинальная стоимость акций публичного акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Дмитровского городского округа.
Глава 8. Особенности приватизации отдельных видов имущества
42. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
43. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
1) находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
2) занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 42 настоящего Порядка, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
44. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у Дмитровского городского округа указанные земельные участки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
45. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
46. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями и публичным сервитутом.
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
47. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
48. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
1) объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения;
2) объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей Дмитровского городского округа;
3) объектов социальной инфраструктуры для детей;
4) жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
5) объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей Дмитровского городского округа.
49. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, остаются в муниципальной собственности и учитываются в составе казны.
50. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, за исключением объектов, указанных в статье 30.1. Закона о приватизации, является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
51. Объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, а также путем продажи на конкурсе или путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.
Приватизация объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, проводится в соответствии со статьей 29 Закона о приватизации.
Глава 9. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
52. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
53. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
1) сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций публичного акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с Законом о приватизации порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
2) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
3) сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
4) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
54. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации.
55. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
56. Не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи муниципального имущества на сайтах в сети Интернет.
Глава 10. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
57. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества обеспечивается путем размещения на официальных сайтах в сети Интернет с целью создания возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включает в себя размещение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации.
58. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальных сайтах в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальных сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
59. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, следующие сведения:
1) реквизиты постановления Администрации об условиях приватизации имущества;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации имущества;
4) начальная цена продажи имущества;
5) форма подачи предложений о цене имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с информацией об условиях приватизации, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже имущества.
60. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций публичного акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) публичного акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций публичного акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Дмитровскому городскому округу;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется публичным акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций публичного акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
6) адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества;
7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
8) численность работников хозяйственного общества;
9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
61. В информационном сообщении о продаже муниципального имущества могут указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
62. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
Общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов размещаются в местах подачи заявок и на интернет-сайте органа местного самоуправления Дмитровского городского округа.
63. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
Глава 11. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества
64. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в валюте Российской Федерации единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
65. Единовременное перечисление денежных средств в счет оплаты приватизируемого имущества производится в сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 10 банковских дней после заключения договора купли-продажи.
66. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
67. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже имущества.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
68. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
69. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
70. Лицам, перечислившим задаток для участия в продаже имущества, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
1) участникам продажи имущества, за исключением ее победителя, - в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества;
2) претендентам на участие в продаже имущества, заявки и документы которых не были приняты к рассмотрению, либо претендентам, не допущенным к участию в продаже, - в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.
71. Задаток победителя продажи имущества подлежит перечислению в бюджет Дмитровского городского округа в течение 5 рабочих дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи имущества.
72. Денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты по договору купли-продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в установленном порядке в бюджет Дмитровского городского округа.
Глава 12. Заключительные положения
73. После продажи муниципального имущества и передачи его покупателю производится исключение имущества из реестра объектов муниципальной собственности.
74. Все не урегулированные настоящим Порядком особенности приватизации муниципального имущества регулируются законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 24 сентября 2019 г. N 750/83 "Об утверждении порядка приватизации муниципального имущества муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 2 октября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Советская, 2" от 2 октября 2019 г., N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 8 апреля 2021 г. N 62/10
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2021 г.