Дата размещения в федеральной
информационной системе
стратегического планирования
______________ 2019 г.
1. Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения Министерства экономического развития Российской Федерации
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере:
анализа и прогнозирования социально-экономического развития;
обеспечения координации и методического обеспечения разработки и корректировки государственных программ Российской Федерации;
развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса;
туристской деятельности, туризма;
защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в том числе государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;
лицензирования;
оценки регулирующего воздействия;
аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации;
безопасности процессов производства;
саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности;
поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
публичной нефинансовой отчетности;
внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли);
имущественных отношений;
несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;
оценочной деятельности;
земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории);
ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственной кадастровой оценки;
государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного земельного надзора (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти);
геодезии и картографии;
создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
официального статистического учета;
инвестиционной деятельности и государственных инвестиций;
формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ;
создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, функционирования особого правового режима и функционирования свободной экономической зоны, а также в случаях, установленных Федеральным законом "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя;
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, районов Крайнего Севера;
осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества;
территориального планирования;
разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, а также по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
методического обеспечения разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки эффективности региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Минэкономразвития России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование оценочной деятельности.
Минэкономразвития России является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения энергетической эффективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации.
Минэкономразвития России является уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим взаимодействие с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли, образованным в соответствии с Правилами процедуры Комиссии таможенного союза, утвержденными Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 15.
Минэкономразвития России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Минэкономразвития России является уполномоченным федеральным органом в сфере функционирования зон территориального развития.
Минэкономразвития России является уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим взаимодействие со Всемирной торговой организацией.
Минэкономразвития России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, контроля и надзора в указанной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также по нормативно-правовому регулированию вопросов, касающихся оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.
Минэкономразвития России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обращение которого в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации является основанием для выдачи визы иностранному гражданину, являющемуся представителем либо работником крупной иностранной компании, отнесенной к таковой по показателям финансово-экономической деятельности, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, и осуществляющей инвестиции на территории Российской Федерации, или компании, участвующей в реализации проектов создания инновационного центра "Сколково" либо международного финансового центра в Российской Федерации, отвечающих критериям, установленным Правительством Российской Федерации.
Минэкономразвития России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки документов стратегического планирования и осуществляющим мониторинг и контроль за их реализацией в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Минэкономразвития России в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, за исключением Дальневосточного федерального округа, принимает нормативные правовые акты и осуществляет функции, предусмотренные частями 3, 5 и 7 статьи 3, статьей 5, частями 3 и 4 статьи 6, пунктами 4-6 и 8-10 статьи 7, частью 5 статьи 8, частью 1 статьи 11, пунктом 2 части 2, частями 3, 5, 8 и 13 статьи 13, частями 5 и 7 статьи 14, частью 8 статьи 24, частью 2 статьи 28 и частью 1 статьи 29 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Минэкономразвития России является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Минэкономразвития России осуществляет полномочия уполномоченного органа в сфере функционирования специальных административных районов на территории острова Октябрьский (Калининградская область), предусмотренные статьей 9 Федерального закона "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края", а также на территории острова Русский (Приморский край), предусмотренные пунктами 1-4 статьи 9 указанного Федерального закона.
Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам проведения энергетических обследований.
Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, с учетом требований порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, установленного Правительством Российской Федерации.
Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим подготовку и рассмотрение проектов нормативных правовых актов в сфере разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, а также развития государственных и муниципальных закупок и закупок отдельных видов юридических лиц, включая стимулирование развития отраслей экономики посредством закупок.
Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим методологическое руководство разработкой государственных программ Российской Федерации и подготовку методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, а также подготовку методических рекомендаций по формированию предложений по корректировке государственных программ Российской Федерации в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим подготовку и представление в Правительство Российской Федерации сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации и ежеквартальных отчетов о выполнении контрольных событий планов реализации государственных программ Российской Федерации.
Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение оценки макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Российской Федерации.
Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим эксплуатацию и развитие аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.program.gov.ru).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "www.programs.gov.ru"
2. Сведения о целях и задачах деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период
Направления (цели) и показатели деятельности Минэкономразвития России:
1. Стратегическое развитие.
Показатели:
Наименование |
Целевые значения |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Средняя оценка эффективности реализации государственных программ Российской Федерации согласно Сводному годовому докладу о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации за год, предшествующий отчетному, % |
- |
70 |
72 |
78 |
82 |
85 |
Среднее количество дней, фактически затраченных ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации на разработку проекта государственной программы Российской Федерации (со дня начала процедуры согласования с соисполнителями/участниками до его утверждения) |
80 |
60 |
59 |
58 |
57 |
56 |
Средний уровень оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации в Сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ за предыдущий период, % |
91,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Региональное развитие.
Показатели:
Наименование |
Целевые значения |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Доля отдельных типов территорий, выделенных в стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, для которых разработаны документы стратегического планирования, % |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество объектов, строительство которых обеспечено в рамках реализации комплекса мероприятий по социально-экономическому развитию Республики Крым и г. Севастополь, единиц |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
3. Инвестиционная деятельность.
Показатели:
Наименование |
Целевые значения |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Темпы роста инвестиций в основной капитал, % |
103,1 |
107,0 |
106,3 |
105,8 |
105,6 |
105,3 |
Доля инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте, % |
21,2 |
22,5 |
23,3 |
23,9 |
24,6 |
25,2 |
Позиция России в ежегодном рейтинге Всемирного банка Doing Business, место |
30 |
29 |
27 |
25 |
23 |
20 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, млн человек |
19,6 |
20,5 |
21,6 |
22,9 |
24,0 |
25,0 |
Доля малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте, % |
22,9 |
23,5 |
25,0 |
27,5 |
30,0 |
32,5 |
Доля экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта, % |
8,80 |
9,00 |
9,25 |
9,50 |
9,75 |
10,00 |
Доля производства возобновляемых источников электрической энергии генерирующими объектами в совокупном объеме производства электрической энергии, % |
0,07 |
0,20 |
0,34 |
0,50 |
0,68 |
0,81 |
Снижение энергоемкости валового внутреннего продукта за счет реализации мероприятий программы по отношению к 2007 году, %* |
9,11 |
9,41 |
10,87 |
12,34 |
13,8 |
15,27 |
Снижение энергоемкости валового внутреннего продукта за счет технологических факторов по отношению к уровню предыдущего года, % |
0,7686 |
1,0346 |
1,2096 |
1,4896 |
1,5106 |
1,5456 |
______________________________
* В рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
4. Внешнеэкономическая деятельность.
Показатели:
Наименование |
Целевые значения |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Темпы прироста экспорта несырьевых товаров, 2011 год - 100%, % |
122,00 |
119,00 |
120,00 |
120,06 |
120,10 |
120,20 |
Темпы прироста экспорта несырьевых неэнергетических товаров, 2016 год - 100%, % |
106,8 |
107,9 |
108 |
108,05 |
108,1 |
108.2 |
Рейтинг Всемирного банка (Doing Business) по показателю "Международная торговля", место |
80 |
80 |
70 |
60 |
50 |
40 |
Объем экспорта услуг, млрд долл. США |
70 |
76 |
82 |
88 |
94 |
100 |
Количество приоритетных проектов по продвижению российских товаров и услуг на рынки наиболее перспективных стран для экспорта, единиц накопленным итогом |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Доля положительных решений от всех вопросов, выносимых на рассмотрение органов ЕАЭС, не менее% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
5. Туризм.
Показатели:
Наименование |
Целевые значения |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Валовая добавленная стоимость туристской индустрии, млрд руб. |
3158 |
- |
- |
- |
- |
6039 |
Экспорт туристских услуг Российской Федерацией, млрд долл. США |
8,9 |
- |
- |
- |
- |
15,5* |
______________________________
* данные показатели будут уточнены при очередном внесении изменений в План после утверждения подпрограммы "Туризм" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" (предполагаемый срок внесения изменений апрель 2020 года).
6. Государственное имущество.
Показатели:
Наименование |
Целевые значения |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Процент ежегодного сокращения количества организаций с государственным участием по отношению к предыдущему году, % |
11,5 |
12,5 |
13,5 |
15,5 |
17,5 |
19,5 |
Площадь земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых сформированы и уточнены границы, а также внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости, га |
- |
100 000 |
110 000 |
120 000 |
125 000 |
130 000 |
7. Государственное управление.
Показатели:
Наименование |
Целевые значения |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики, % к предыдущему году |
101,40 |
102,00 |
103,10 |
103,60 |
104,10 |
105,00 |
Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" субъектов Российской Федерации, единиц нарастающим итогом |
29 |
43 |
57 |
71 |
85 |
85 |
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", единиц нарастающим итогом |
958 |
2 034 |
3 728 |
5 840 |
8 090 |
10 000 |
8. Совершенствование гражданского оборота и регистрации недвижимости.
Показатель:
Наименование |
Целевые значения |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Доля поступивших в электронной форме запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в общем количестве запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, % |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, единиц нарастающим итогом |
45783 |
45783 |
45783 |
45783 |
50361 |
50361 |
9. Технологическое развитие.
Показатель:
Наименование |
Целевые значения |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, % |
17,1 |
19,0 |
22,0 |
29,0 |
39,0 |
50 |
10. Человеческий капитал.
Показатели:
Наименование |
Целевые значения |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования (нарастающим итогом) |
33490 |
66 |
105070 |
172495 |
277 |
307785 |
Количество поддержанных компаний, реализующих проекты в области образовательных технологий в рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" (накопительным итогом) |
1 |
29 |
70 |
110 |
160 |
200 |
Количество поддержанных научно-технических проектов физических лиц в области цифровой экономики в рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" (нарастающим итогом) |
450 |
900 |
1350 |
0 |
0 |
0 |
11. Эффективность Министерства.
Показатели:
Наименование |
Целевые значения |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Уровень удовлетворенности сотрудников Минэкономразвития России качеством рабочей среды в Министерстве, % |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
Сокращение сроков формирования формализованных итоговых решений Министерства (от уровня предыдущего года), % |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. Публичная декларация целей и задач Министерства экономического развития Российской Федерации
Основные задачи в рамках направлений (целей) деятельности Минэкономразвития России на 2019 год:
1. Стратегическое развитие:
- достижение национальных целей развития на федеральном уровне;
- достижение национальных целей развития на региональном уровне;
- обеспечение устойчивого и долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;
- разработка новой конструкции программно-целевых документов и повышение их взаимоувязанности.
2. Региональное развитие:
- методологическое обеспечение достижения национальных целей на региональном уровне;
- обеспечение реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года;
- планирование развития территорий;
- развитие стратегически значимых и приоритетных территорий.
3. Инвестиционная деятельность:
- улучшение инвестиционного климата;
- реализация мер поддержки инвестиционной деятельности;
- создание условий для привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры;
- поддержка принятия инвестиционных решений;
- раскрытие инвестиционного потенциала Фонда национального благосостояния;
- совершенствование корпоративного законодательства и привлечение инвестиций;
- развитие финансовых инструментов;
- регулирование деятельности естественных монополий;
- реализация национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
- развитие конкуренции;
- обеспечение развития экономики в условиях изменения климата;
- повышение энергоэффективности.
4. Внешнеэкономическая деятельность:
- разработка стратегических документов в сфере внешнеэкономической деятельности;
- реализация федерального проекта "Экспорт услуг";
- продвижение приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности;
- улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества;
- расширение евразийской интеграции;
- взаимодействие с международными банками развития;
- проведение Генеральной ассамблеи ЮНВТО;
- формирование загранаппарата Минэкономразвития России.
5. Туризм:
- создание и развитие приоритетных туристических направлений;
- разработка и реализация системных мер развития туристской отрасли;
- продвижение странового туристического продукта на внутреннем и внешних рынках;
- развитие отдельных видов туризма.
6. Государственное имущество:
- разработка стратегических документов по управлению государственным имуществом;
- перевод торгов в электронную форму;
- сокращение присутствия государства на конкурентных рынках;
- повышение доходности от использования федерального имущества.
7. Государственное управление:
- реализация национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (в части нормативно-правового регулирования);
- совершенствование контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
- развитие системы государственной статистики;
- реформирование системы государственных услуг;
- развитие национальной системы управления данными;
- реализация национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
- дебюрократизация процесса формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП).
8. Совершенствование гражданского оборота и регистрации недвижимости:
- нормативно-правовое регулирование;
- реинжиниринг услуг Росреестра;
- совершенствование отрасли геодезии, картографии и пространственных данных;
- разработка стратегического документа в сфере земельных отношений.
9. Технологическое развитие:
- разработка стратегических документов в сфере инновационного и технологического развития;
- формирование новой модели управления и регулирования интеллектуальной собственности;
- организация функционирования инновационных научно-технологических центров (ИНТЦ);
- "Перезагрузка" Национальной ассоциации трансфера технологий (НАТТ).
10. Человеческий капитал:
- реализация федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
- создание условий для роста инвестиций в образовательные технологии;
- создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в систему профессионального образования;
- создание условий для расширения возможностей выявления и поддержки детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности;
- повышение эффективности рынка труда;
- развитие социальной сферы и инфраструктуры.
11. Эффективность Министерства:
- переезд федеральных органов исполнительной власти в Единый правительственный комплекс;
- развитие системы реализации проектов в рамках работы с регионами и предприятиями;
- развитие человеческого капитала Министерства;
- развитие инструментария по повышению качества разработки и реализации принимаемых решений;
- повышение эффективности федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), федеральных целевых программ (ФЦП) и ведомственных целевых программ (ВЦП).
4. Перечень документов стратегического планирования, по которым Министерство экономического развития Российской Федерации является ответственным исполнителем или соисполнителем, ожидаемые результаты их реализации
1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) и Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года N 8028п-П13 (далее - ОНДП).
Основными целевыми ориентирами деятельности Министерства являются национальные цели развития Российской Федерации, определенные Указом N 204 и отраженные в ОНДП.
Ожидаемыми результатами достижения национальных целей развития Российской Федерации в части компетенции Министерства являются обеспечение к 2024 году:
- вхождения Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
- создания в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами;
- ускорения технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа.
Главными инструментами достижения национальных целей развития Российской Федерации выступают государственные программы Российской Федерации, в которых в том числе реализуются федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов.
Декомпозиция национальных целей развития Российской Федерации представлена соответствующими наборами показателей, содержащихся в государственных программах Российской Федерации, в которых, в том числе реализуются федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов, и представляющие собой показатели (индикаторы) указанных документов как основные критерии оценки достижения ожидаемых результатов по основным приоритетным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации. Ниже представлена информация о динамике основных целевых ориентиров Министерства в разрезе государственных программ Российской Федерации, национальных и федеральных проектов и в сфере ответственности Министерства, своевременное и полное достижение которых позволит обеспечить достижение национальных целей развития Российской Федерации.
2. Национальные и федеральные проекты в сфере ответственности Министерства.
Министерством разработаны национальные проекты "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и "Производительность труда и поддержка занятости" (утверждены протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16), федеральный проект "Экспорт услуг", входящий в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Международная кооперация и экспорт" от 26 ноября 2018 г. N 4), федеральные проекты "Нормативное регулирование цифровой среды" и "Кадры для цифровой экономики", входящие в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", паспорт которой утвержден 7 июня 2019 г. на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом N 7.
Наименование |
Целевые значения |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости"
| ||||||
Показатель государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (уровень госпрограммы)
| ||||||
Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики, % к предыдущему году |
101,40 |
102,00 |
103,10 |
103,60 |
104,10 |
105,04 |
Показатели государственной программы Российской Федерации "ЭКономическое развитие и инновационная экономика" (подпрограмма 5 "Стимулирование инноваций")
| ||||||
Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов Российской Федерации, единиц нарастающим итогом |
29 |
43 |
57 |
71 |
85 |
85 |
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, единиц нарастающим итогом |
958 |
2 034 |
3 728 |
5 840 |
8 090 |
10 000 |
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, воспользовавшихся мерами поддержки в рамках национального проекта, не менее ед. нарастающим итогом |
60,00 |
575,00 |
1220 |
2237 |
3 504,00 |
4 854,00 |
Показатели национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", на достижение которых не влияют государственные программы Российской Федерации
| ||||||
Прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики по отношению к производительности труда в Российской Федерации, процентных пунктов |
0,10 |
0,20 |
0,20 |
0,40 |
1,20 |
1,80 |
Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, процент |
60,00 |
80,00 |
90,00 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
На реализацию национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" также влияет государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" (ответственный исполнитель Минтруд России) в части реализации мероприятий федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (ответственный Минтруд России). В указанной государственной программе Российской Федерации показатели национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" не представлены. | ||||||
Федеральный проект "Экспорт услуг" национального проекта "Международная кооперация и экспорт"
| ||||||
Показатель реализуется в государственной программе Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (уровень госпрограммы):
| ||||||
Объем экспорта услуг, млрд долл. США |
70 |
76 |
82 |
88 |
94 |
100 |
Показатели Федерального проекта "Экспорт услуг", на достижение которых не влияют государственные программы Российской Федерации
| ||||||
Объем экспорта транспортных услуг, млрд долл. США |
21,50 |
22,87 |
24,23 |
25,60 |
26,96 |
28,18 |
Объем платы за пользование интеллектуальной собственностью и экспорта деловых услуг, млрд долл. США |
18,86 |
21,17 |
23,16 |
24,84 |
26,17 |
27,31 |
Объем экспорта услуг категории "Поездки", млрд долл. США |
- |
- |
- |
- |
- |
15,47 |
Объем экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг, млрд долл. США |
6,04 |
6,78 |
7,62 |
8,55 |
9,61 |
10,80 |
Объем экспорта услуг категории "Строительство", млрд долл. США |
- |
- |
- |
- |
- |
7,46 |
Объем экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции, млрд долл. США |
3,84 |
4,13 |
4,43 |
4,76 |
5,12 |
5,25 |
Объем экспорта финансовых и страховых услуг, млрд долл. США |
- |
- |
- |
- |
- |
2,80 |
Объем экспорта услуг частным лицам и услуг в сфере культуры и отдыха, млрд долл. США |
0,55 |
0,59 |
0,62 |
0,66 |
0,70 |
0,75 |
На реализацию федерального проекта "Экспорт услуг" также влияет государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" (Федеральное агентство по туризму), в которой показатели федерального проекта "Экспорт услуг" не представлены, а также государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы": Цель 3 - повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта услуг транспортного комплекса до 25 млрд долларов США. Экспорт транспортных услуг составит: в 2019 году - 19,3 млрд долларов США; в 2020 году - 20,4 млрд долларов США; в 2021 году - 21,6 млрд долларов США; в 2022 году - 22,7 млрд долларов США; в 2023 году - 23,9 млрд долларов США; в 2024 году - 25 млрд долларов США. | ||||||
Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
| ||||||
Показатели Федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", на достижение которых не влияют государственные программы Российской Федерации
| ||||||
Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, тыс. чел. |
250 |
300 |
400 |
500 |
650 |
800 |
Показатель реализуется в государственной программе Российской Федерации "Информационное общество"
| ||||||
Показатель государственной программы "Уровень цифровой грамотности населения Российской Федерации" |
60 |
63 |
65 |
69 |
72 |
75 |
Показатель федерального проекта Доля населения, обладающего цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики, % |
27 |
30 |
32 |
36 |
38 |
40 |
Показатель реализуется в государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (значения отличаются)
| ||||||
Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, тыс. чел. (значения показателя государственной программы) |
30 |
60 |
105 |
145 |
220 |
270 |
Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, тыс. чел. (значения показателя федерального проекта) |
200 |
500 |
600 |
750 |
850 |
1 000 |
Показатели Федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", на достижение которых не влияют государственные программы Российской Федерации
| ||||||
Количество специалистов, включая руководителей организаций и представителей органов исполнительной власти, прошедших обучение по компетенциям цифровой экономики, тыс. чел. нарастающим итогом |
30 |
66 |
105 |
145 |
220 |
270 |
Показатель государственной программы Российской Федерации Развитие науки и технологий "Место Российской Федерации в международном рейтинге конкурентоспособности талантов*" |
54 |
53 |
52 |
51 |
50 |
49 |
Место в рейтинге привлечения талантов The Global Talent Competitiveness Index |
50 |
40 |
37 |
34 |
32 |
30 |
Показатель не представлен в государственных программах Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
Доля во Всероссийских проверочных работах заданий, при выполнении которых допускается использование цифровых ресурсов (инструментов, источников, сред, сервисов) профессиональной или повседневной деятельности |
0 |
10 |
40 |
70 |
90 |
100 |
На реализацию федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" оказывают влияние следующие государственные программы Российской Федерации: "Развитие образования" (ответственный исполнитель Минпросвещения России); "Внешнеполитическая деятельность" (ответственный исполнитель МИД России); "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (ответственный исполнитель Минобрнауки России) |
______________________________
* Под международным рейтингом конкурентоспособности талантов понимается международный рейтинг конкурентоспособности талантов (The Global Talent Competitiveness Index).
3. Государственные программы Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
Наименование |
Целевые значения |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Показатели государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Показатели, не включенные в национальные проекты (программы)
| ||||||
Позиция Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business), место |
30 |
29 |
27 |
25 |
23 |
20 |
Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, % |
17,1 |
19,0 |
22,0 |
29,0 |
39,0 |
50 |
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Снижение энергоемкости валового внутреннего продукта за счет реализации мероприятий Программы по отношению к 2007 году, % |
9,11 |
9,41 |
10,87 |
12,34 |
13,8 |
15,27 |
Национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости"
| ||||||
Показатель государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (уровень госпрограммы)
| ||||||
Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики по отношению к предыдущему году, % |
101,4 |
102 |
103,1 |
103,6 |
104,1 |
105,0 |
Показатели государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (подпрограмма 5 "Стимулирование инноваций")
| ||||||
Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов Российской Федерации, единиц нарастающим итогом |
29 |
43 |
57 |
71 |
85 |
85 |
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, единиц нарастающим итогом |
958 |
2 034 |
3 728 |
5 840 |
8 090 |
10 000 |
Федеральный проект "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"
| ||||||
Количество измененных нормативных правовых и иных актов (доля в перечне) (нарастающим итогом), % |
30 |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, воспользовавшихся мерами поддержки в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (нарастающим итогом), единиц |
60 |
575 |
1220 |
2237 |
3504 |
4854 |
Показатели государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (подпрограмма 7 "Управленческие кадры")
| ||||||
Федеральный проект "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"
| ||||||
Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда в рамках федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" (нарастающим итогом), тыс. чел. |
3,2 |
6,5 |
9,7 |
12,9 |
16,1 |
19,4 |
Количество предприятий - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала (нарастающим итогом), единиц |
312 |
612 |
1062 |
1512 |
2112 |
2862 |
Федеральный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"
| ||||||
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, воспользовавшихся мерами поддержки в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (нарастающим итогом), единиц |
60 |
575 |
1220 |
2237 |
3504 |
4854 |
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
| ||||||
Показатели государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (уровень госпрограммы)
| ||||||
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, млн человек |
19,6 |
20,5 |
21,6 |
22,9 |
24,0 |
25,0 |
Доля малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте, % |
22,9 |
23,5 |
25 |
27,5 |
30,0 |
32,5 |
Доля экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта, % |
8,8 |
9,0 |
9,25 |
9,5 |
9,75 |
10,0 |
Показатели государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства")
| ||||||
Федеральный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
| ||||||
Объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках национальной гарантийной системы за вычетом объемов финансовой поддержки, полученной субъектами малого и среднего предпринимательства с одновременной поддержкой 2 или 3 участников национальной гарантийной системы, и за вычетом кредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по субсидируемой ставке, млрд руб. |
120,3 |
180,1 |
174,9 |
176,2 |
177,6 |
178,9 |
Объем кредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по субсидируемой ставке, в том числе обеспеченных гарантийной поддержкой в рамках национальной гарантийной системы, млрд руб. |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
| ||||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (нарастающим итогом), тыс. единиц |
189,298 |
268,196 |
355,397 |
511,337 |
675,504 |
771,014 |
Федеральный проект "Популяризация предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
| ||||||
Количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте "Популяризация предпринимательства" (нарастающим итогом), тыс. чел. |
30,501 |
121,991 |
223,171 |
324,45 |
425,278 |
527,004 |
Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации"
| ||||||
Показатели государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (подпрограмма 3 "Государственная регистрация прав, кадастр и картография")
| ||||||
Федеральный проект "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
| ||||||
Создана единая электронная картографическая основа, в том числе крупных масштабов, в целях наполнения государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы, % |
13,9 |
30,2 |
48,7 |
72,3 |
86,3 |
100 |
Показатели государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (подпрограмма 4 "Совершенствование системы государственного управления")
| ||||||
Федеральный проект "Нормативное регулирование цифровой среды" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
| ||||||
Количество проектов нормативных правовых актов, одобренных решениями рабочей группы по нормативному регулированию автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", направленных в федеральные органы исполнительной власти, а также экспертных заключений на поступившие проекты нормативных правовых актов, направленных в федеральные органы исполнительной власти и (или) в автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика", единиц |
40 |
50 |
65 |
- |
- |
- |
Федеральный проект "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
| ||||||
Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций, % |
125 |
137,5 |
150 |
162,5 |
175 |
187,5 |
Показатель государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (подпрограмма 5 "Стимулирование инноваций")
| ||||||
Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
| ||||||
Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования (нарастающим итогом), тыс. человек |
30 |
60 |
105 |
145 |
220 |
270 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"
| ||||||
Темпы прироста экспорта несырьевых товаров, 2011 год - 100%, % |
122,00 |
119,00 |
120,00 |
120,06 |
120,10 |
120,20 |
Темпы прироста экспорта несырьевых неэнергетических товаров, 2016 год - 100%, % |
106,8 |
107,9 |
108 |
108,05 |
108,1 |
108,2 |
Рейтинг Всемирного банка (Doing Business) по показателю "Международная торговля", место |
80 |
80 |
70 |
60 |
50 |
40 |
Показатель Федерального проекта "Экспорт услуг" Национального проекта "Международная кооперация и экспорт": Объем экспорта оказываемых услуг, % |
70 |
76 |
82 |
88 |
94 |
100 |
Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"*
| ||||||
Средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием, % |
11,5 |
12,5 |
13,5 |
- |
- |
- |
Средние темпы сокращения имущества государственной казны Российской Федерации, % |
24,0 |
29,5 |
34,5 |
- |
- |
- |
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области"
| ||||||
Производительность труда одного занятого в экономике, тыс. рублей |
957,6 |
1 012,2 |
1 068,7 |
1 127,3 |
1 190,5 |
1 259,5 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения, тыс. рублей |
62,8 |
55,2 |
57,7 |
60,8 |
64,1 |
67,5 |
Объем валового регионального продукта на душу населения, тыс. рублей |
453,3 |
475,0 |
498,0 |
521,9 |
548,2 |
577,0 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
73,2 |
74,0 |
74,8 |
75,9 |
77,0 |
78,0 |
Среднедушевые денежные доходы населения, тыс. рублей |
28,1 |
29,3 |
30,5 |
31,9 |
33,4 |
35,0 |
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя
| ||||||
Численность населения (среднегодовая), тыс. человек |
2 364,8 |
2 374,0 |
2 383,3 |
2 392,0 |
- |
- |
Валовой региональный продукт на душу населения, тыс. рублей |
233,8 |
254,6 |
274,7 |
293,1 |
- |
- |
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс. рублей |
107,3 |
115,1 |
124,0 |
136,2 |
- |
- |
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на душу населения, тыс. рублей |
29,0 |
30,5 |
31,8 |
33,0 |
- |
- |
Ввод в эксплуатацию новых и реконструируемых систем водоснабжения (нарастающим итогом), километров |
95,400 |
117,980 |
30,262 |
- |
- |
- |
Увеличение количества мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, единиц |
16 310 |
19 245 |
24 045 |
24 525 |
- |
- |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, километров |
2 112,1 |
2 448,7 |
2 785,9 |
3 123,1 |
- |
- |
Общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 человек населения): |
|
|
|
|
|
|
Совет министров Республики Крым, человек |
14,0 |
13,8 |
13,6 |
13,4 |
- |
- |
Правительство Севастополя, человек |
13,8 |
13,8 |
13,7 |
13,7 |
- |
- |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении: |
|
|
|
|
|
|
Совет министров Республики Крым, лет |
72,16 |
72,49 |
72,82 |
73,16 |
- |
- |
Правительство Севастополя, лет |
72,39 |
72,72 |
73,06 |
73,39 |
- |
- |
Уровень безработицы, % |
6,2 |
5,9 |
5,8 |
5,7 |
- |
- |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в Республике Крым и г. Севастополе, тыс. рублей |
30,6 |
32,2 |
34,3 |
36,1 |
- |
- |
Количество прибывших туристов, тыс. человек |
6 500 |
7 500 |
7 900 |
8 200 |
- |
- |
______________________________
* Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2019 г. N 1656-р данная государственная программа исключена из перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р и далее будет включена в состав государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика"
4. Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает Министерство экономического развития Российской Федерации для реализации документов стратегического планирования.
Минэкономразвития России реализовывает функцию по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивая координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки государственных программ Российской Федерации, через которые увязываются и балансируются стратегические цели и ресурсы. Также, начиная с 2019 года, Минэкономразвития России является координатором формирования и проведения рабочих групп при Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов по повышению качества и эффективности реализации государственных программ Российской Федерации, что позволяет активизировать потенциал института государственных программ.
Отдельно следует отметить роль в ресурсном обеспечении мероприятий, обеспечиваемых за счет средств федерального бюджета Минэкономразвития России как ответственного исполнителя/соисполнителя ряда государственных программ Российской Федерации и предусмотренных в их рамках реализацию национальных проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Производительность труда и поддержка занятости", федерального проекта "Экспорт услуг" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", федеральных проектов "Нормативное регулирование цифровой среды" и "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
5. Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования.
Разработка новых и корректировка действующих документов стратегического планирования, по которым Минэкономразвития России является ответственным исполнителем или соисполнителем, в планируемый период будет осуществляться по мере необходимости.
Министр экономического развития |
М.С. Орешкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
План деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации на период с 2019 по 2024 год (утв. Министерством экономического развития РФ)
Текст плана опубликован не был