В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поручением губернатора Костромской области С.К. Ситникова от 06 мая 2019 года N СС-0-16пр (пп. 2 п. 2 р.III), постановлением администрации Костромской области от 24 июня 2019 года N 237-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 01 октября 2010 года N 344-а", руководствуясь Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов Чухломского муниципального района Костромской области решило:
1. Внести в решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 24 декабря 2015 года N 42 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Чухломского муниципального района Костромской области и внесения в них изменений" следующие изменения:
1.1. Подпункт 2.3. пункта 2 Приложения изложить в следующей редакции:
"2.3. Автозаправочные станции (далее - АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей. Доля автомобильных газозаправочных станций (далее - АГЗС) от общего количества АЗС - не менее 15 %.
Размеры земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 по таблице.
Количество колонок |
Площадь земельного участка, га |
1 |
2 |
на 2 колонки |
0,1 |
на 5 колонок |
0,2 |
1.2. Пункт 3 Приложения дополнить подпунктами 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.16, 3.17, 3.18, 3.19, 3.20 следующего содержания:
"3.5. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
1) с двух продольных сторон - к зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей);
2) со всех сторон - к зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.
3.6. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:
1) меньшей этажности, чем указано в пп. 1 п. 1;
2) двусторонней ориентации квартир или помещений;
3) устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.
3.7. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
3.8. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
3,5 метров - при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
4,2 метра - при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
6,0 метров - при высоте здания более 46 метров.
В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.
3.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
3.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.
3.11. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть:
1) для зданий высотой не более 28 метров - не более 8 метров;
2) для зданий высотой более 28 метров - не более 16 метров.
3.12. Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру - не более чем через 180 метров.
3.13. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
3.14. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15x15 метров. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.
3.15. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях следует располагать на расстоянии не более 100 метров один от другого.
3.16. При примыкании зданий, сооружений и строений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.
3.17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.
При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания принимать 5 - 8 м для зданий до 10 этажей включительно и 8 - 10 м для зданий свыше 10 этажей.
Не допускается в этой зоне размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.
Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
3.18. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:
1) с одной стороны - при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров;
2) с двух сторон - при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
Ширина ворот автомобильных въездов на площадку производственного объекта должна обеспечивать беспрепятственный проезд основных и специальных пожарных автомобилей.
Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин до стен зданий:
1) высотой до 12 м - не более 25 м,
2) при высоте зданий свыше 12 до 28 м - не более 8 м.
Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям, сооружениям и строениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5 метров, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.
Производственные объекты с площадками размером более 5 гектаров должны иметь не менее двух въездов, за исключением складов нефти и нефтепродуктов I и II категорий, которые независимо от размеров площадки должны иметь не менее двух выездов на автомобильные дороги общей сети или на подъездные пути склада или организации.
При размере стороны площадки производственного объекта более 1000 метров и расположении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 метров.
Огражденные участки внутри площадок производственных объектов (открытые трансформаторные подстанции, склады и другие участки) площадью более 5 гектаров должны иметь не менее двух въездов.
В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.
Подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы, исключают возможность возгорания.
3.19. Пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 метра от края проезжей части, но не менее 5 метров от стен здания.
3.20. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов - не менее 3,5 метра.".
2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Чухломского муниципального района Костромской области.
Председатель Собрания депутатов |
Т.М. Демидова |
Глава Чухломского |
В.В. Бахвалов |
Принято Собранием депутатов
26 сентября 2019 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 26 сентября 2019 г. N 358 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 24 декабря 2015 года N 42"
Настоящее решение вступает в законную силу с 26 сентября 2019 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Вестник муниципального района" от 26 сентября 2019 г. N 23