Решение Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области
от 24 сентября 2019 г. N 743/83
"Об утверждении порядка установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Дмитровского городского округа Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области и с целью создания единого подхода по решению вопросов формирования и установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Дмитровского городского округа Московской области, Совет депутатов Дмитровского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Дмитровского городского округа Московской области (прилагается).
2. Решение подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте Администрации Дмитровского городского округа Московской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со для опубликования.
Председатель Совета депутатов |
М.В. Зернов |
Глава Дмитровского городского |
И.И. Поночевный |
Утвержден
решением Совета депутатов
Дмитровского городского округа
Московской области
от 24.09.2019 N 743/83
Порядок
установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Дмитровского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Дмитровского городского округа Московской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Дмитровского городского округа Московской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области.
2. Порядок определяет процесс формирования и установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Дмитровского городского округа Московской области (далее - муниципальные предприятия и учреждения).
3. Участниками процесса формирования и установления тарифов на услуги (работы) предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями в рамках своих полномочий являются Совет депутатов Дмитровского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов), администрация Дмитровского городского округа Московской области (далее - Администрация).
4. Настоящий Порядок не распространяется на тарифы, подлежащие государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством.
II. Полномочия органов местного самоуправления Дмитровского городского округа по установлению тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями
5. К полномочиям Совета депутатов относится определение Порядка установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями.
6. К полномочиям Администрации относятся:
1) установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) утверждение Порядка определения стоимости платных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными предприятиями и учреждениями;
3) утверждение Методических указаний по расчету регулируемых тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями.
III. Основания для установления тарифов
7. Основаниями для установления тарифов на услуги (работы) являются:
- создание новых муниципальных предприятий и учреждений;
- появление возможности предоставления новых видов услуг (работ) действующими муниципальными предприятиями и учреждениями;
- законодательное изменение экономических факторов, существенно влияющих на величину стоимости предоставляемых услуг (работ) (изменение цен на материальные ресурсы, перечня и размера налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством, условий оплаты труда и других объективных факторов);
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
IV. Методы установления тарифов
8. Установление тарифов осуществляется методом прямого регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами.
Прямое регулирование тарифов осуществляется путем установления на предоставляемые услуги (работы):
- фиксированных тарифов;
- предельных (максимальных или минимальных) тарифов;
- предельных индексов изменения (повышения или снижения) тарифов;
- ограничения уровня рентабельности;
- согласования тарифов;
- индексации установленных цен (тарифов).
9. В исключительных случаях размер стоимости платных услуг может устанавливаться методом сравнения аналогов, исходя из цен на соответствующие платные услуги, установленных муниципальным предприятиям и учреждениям Московской области, оказываемых в сопоставимых условиях.
10. В процессе установления тарифов могут использоваться различные сочетания методов установления тарифов на услуги (работы).
V. Порядок установления тарифов
11. Установление тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений осуществляется по инициативе муниципального предприятия или учреждения, предоставляющего (выполняющего) эти услуги (работы).
12. Тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Администрации, которое подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
13. Для установления тарифов муниципальное предприятие или учреждение представляет в Администрацию следующие материалы:
- письменное мотивированное обращение муниципального предприятия или учреждения (далее - Заявитель) о необходимости установления или пересмотра тарифов на услуги (работы);
- проект прейскуранта на услуги (работы);
- копии учредительных документов (для вновь созданного муниципального предприятия или учреждения и при условии внесения изменений);
- лицензию на право ведения данного вида деятельности (для вновь созданного муниципального предприятия или учреждения и при условии внесения изменений);
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности;
- бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период;
- отчетные калькуляции себестоимости (по видам услуг, работ) за предыдущий отчетный период;
- плановые калькуляции себестоимости (по видам услуг, работ);
- экономическое обоснование по уровню цен (тарифов) (расчет материалов; расчет нормативной численности; штатное расписание; расчет амортизационных отчислений; расшифровку цеховых и общеэксплуатационных расходов; расчет обязательных платежей и налогов, включаемых в себестоимость услуг (работ) и др.).
14. Уполномоченное структурное подразделение Администрации проводит анализ предоставленных Заявителем материалов на предмет экономической обоснованности тарифов. Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в п. 13 настоящего Порядка, или их части является основанием для отказа в рассмотрении вопроса об установлении тарифов. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении вопроса об установлении тарифов уполномоченное структурное подразделение Администрации направляет письмо Заявителю с указанием причины отказа.
15. При отсутствии замечаний к представленным материалам уполномоченное структурное подразделение Администрации готовит проект постановления Администрации об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями.
VI. Сроки установления и действия тарифов
16. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.
17. Период действия тарифов на услуги (работы) не может быть менее одного года.
VII. Права и обязанности муниципальных предприятий и учреждений, применяющих установленные тарифы
18. Муниципальные предприятия и учреждения имеют право получать в установленном порядке от Администрации информацию по вопросам ценообразования и контроля за тарифами.
19. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны:
- соблюдать дисциплину установленных тарифов;
- оформлять и представлять документацию по формированию тарифов на услуги (работы) в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Московской области, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами.
VIII. Ответственность муниципальных предприятий и учреждений за нарушение порядка применения установленных тарифов
20. Муниципальные предприятия и учреждения, допустившие нарушения Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами Дмитровского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 24 сентября 2019 г. N 743/83 "Об утверждении порядка установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Дмитровского городского округа Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 2 октября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Советская, 2" от 2 октября 2019 г., N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 24 ноября 2020 г. N 22/4
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2020 г.