В целях установления порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей по дополнительным общеразвивающим программам в муниципальных образовательных организациях Тенькинского городского округа Магаданской области в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением об Управлении образования и молодежной политики администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, администрация Тенькинского городского округа Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Тенькинского городского округа Магаданской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 7 ноября 2016 года N 534-па "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Тенькинского городского округа Магаданской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Тенькинского городского округа |
И.С. Бережной |
Утверждено
постановлением администрации
Тенькинского городского округа
Магаданской области
от 22.10.2019 N 289-па
Положение
об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Тенькинского городского округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации предоставления дополнительного образования детей по дополнительным общеразвивающим программам в муниципальных образовательных организациях Тенькинского городского округа Магаданской области, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Положением об Управлении образования и молодежной политики администрации Тенькинского городского округа Магаданской области.
1.3. Организацию предоставления дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам в муниципальных образовательных организациях Тенькинского городского округа и обеспечение соблюдения требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению дополнительного образования, осуществляет администрация Тенькинского городского округа в лице управления образования и молодежной политики администрации округа (далее - управление образования).
1.4. Настоящее Положение распространяется на все муниципальные образовательные организации Тенькинского городского округа Магаданской области.
2. Организация предоставления дополнительного образования детей
2.1. Дополнительное образование предоставляется имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности муниципальными общеобразовательными организациями, муниципальными организациями дополнительного образования Тенькинского городского округа Магаданской области (далее - образовательная организация), реализующими дополнительные общеразвивающие программы.
2.2. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности, профессиональную ориентацию обучающихся, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, социализацию и адаптацию обучающихся в жизни и обществе, формирование общей культуры обучающихся, удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
3. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании).
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.
5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста, или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально, или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Посещение ребенком занятий более чем в 2 объединениях (секций, студий и т.д.) не рекомендуется. Каждый учащийся имеет право переходить в процесс обучения из одного объединения в другое.
9. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 года, регистрационный N 48226).
При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе предоставления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому, или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
10. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, технологий и социальной сферы.
11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по предоставлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и возрастных особенностей обучающихся.
12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
13. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное, или высшее образование (в том числе по направлениям, осуществляющим направления дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и(или) профессиональным стандартам.
14. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).
15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам, или индивидуально.
16. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
17. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программ с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно, или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно, или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- размещение в доступных для обучающихся являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптивной форме ( с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций и учебных занятий должна быть выполнена крупными буквами (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом, или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт, или аудиофайлы);
- доступ обучающегося, являющего слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
- предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
18. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может производиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
19. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляющей организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, осуществляется с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.
20. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
21. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.
22. Образовательные организации вправе оказывать платные дополнительные услуги, предусмотренные уставами образовательных организаций и выходящих за рамки финансируемых из бюджета Тенькинского городского округа образовательных программ.
23. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета Тенькинского городского округа.
24. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливается Положением о платных дополнительных образовательных услугах, утвержденным руководителем образовательной организации.
25. При зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю. В учебные группы технического, туристского, хореографического объединений, а также направлений профессионального обучения по специальности "Парикмахер", "Портной/швея" справки о состоянии здоровья предоставляются ежегодно, перед началом учебных занятий.
26. К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются любые лица с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 22 октября 2019 г. N 289-па "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Тенькинского городского округа Магаданской области"
Текст постановления опубликован в газете "Тенька" от 25 октября 2019 г. N 43