Во исполнение пунктов 16 и 21 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве строительства Самарской области, утвержденного приказом министерства строительства Самарской области от 08.02.2019 N 17-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
карту комплаенс-рисков министерства строительства Самарской области на 2019 год;
перечень ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве строительства Самарской области на 2019 год.
2. Руководителям структурных подразделений министерства строительства Самарской области (далее - министерство) и государственным гражданским служащим министерства:
при осуществлении своей служебной деятельности на постоянной основе проводить работу по минимизации и устранению комплаенс-рисков, утвержденных настоящим приказом;
обеспечить достижение целевых значений ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве строительства Самарской области в 2019 году.
3. Управлению организационного обеспечения и работы с обращениями граждан административного департамента министерства (Кузьменко) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих министерства с настоящим приказом в течение 3 рабочих дней со дня его вступления в силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на правовое управление министерства (Скапцова).
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр строительства |
Е.Н. Чудаев |
Утверждена
приказом министерства
строительства Самарской области
от 17.10.2019 N 161-п
Карта
комплаенс-рисков министерства строительства Самарской области на 2019 год
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины возникновения |
Условия возникновения |
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) оста точных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
Высокий |
Выбор неправильной формы бюджетных ассигнований при финансировании расходных обязательств министерства (предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам вместо ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд) |
Ошибочное применение гражданскими служащими министерства норм антимонопольного и бюджетного законодательств |
Недостаточность знаний антимонопольного и бюджетного законодательств у гражданских служащих министерства Недостаточный уровень контроля со стороны непосредственного руководителя, а также сотрудников иных структурных подразделений министерства в пределах их компетенции (далее - внутренний контроль), за соблюдением гражданскими служащими министерства антимонопольного законодательства |
Более детальное изучение гражданскими служащими министерства норм антимонопольного и бюджетного законодательства Усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства норм антимонопольного и бюджетного законодательства Повышение квалификации гражданских служащих министерства в сфере антимонопольного и бюджетного законодательства |
Маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, положения которого могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции |
Недооценка гражданскими служащими министерства отрицательного воздействия положений проектов нормативных правовых актов на состояние конкуренции ошибочное применение гражданскими служащими министерства норм антимонопольного законодательства |
Недостаточность знаний антимонопольного законодательства у гражданских служащих министерства. Недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства требований антимонопольного законодательства |
Более детальное изучение гражданскими служащими министерства положений антимонопольного законодательства Усиление внутреннего контроля за проведением разработчиками проектов нормативных правовых актов оценки соответствия их положений требованиям антимонопольного законодательства Размещение гражданским служащим министерства разработанных им проектов нормативных правовых актов на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения оценки их влияния на развитие конкуренции гражданами и организациями Повышение квалификации гражданских служащих министерства в сфере антимонопольного законодательства |
Маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Заключение министерством соглашения, которое может привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции |
Недооценка гражданскими служащими министерства отрицательного воздействия положений соглашения на состояние конкуренции |
Недостаточность знаний антимонопольного законодательств у гражданских служащих министерства. Недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства требований антимонопольного законодательства |
Усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства норм антимонопольного законодательства Повышение квалификации гражданских служащих министерства в сфере антимонопольного законодательства |
Маловероятны |
Повторное возникновение рисков маловероятно |
Высокий |
Создание участнику (участникам) закупки преимущественных условий участия в закупке, в том числе посредством включения в документацию о закупке соответствующих условий о применении преференций к отдельным товарам, работам, услугам или участнику (участникам) закупки, а также предоставления ему (им) доступа к информации в приоритетном порядке |
Недостаточная проработка документации о закупке Стремление привлечь к участию в закупках надежного поставщика |
Недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства требований антимонопольного законодательства при организации закупок |
Повышение качества проработки документации о закупке Усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства норм антимонопольного законодательства, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Исключение случаев взаимодействия организатора закупки с хозяйствующими субъектами по вопросам предоставления им информации о проведении закупки в приоритетном порядке |
Маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Нарушение гражданскими служащими министерства порядка определения победителя (победителей) закупок |
Отступление гражданским служащим министерства от правил, установленных заказчиком или организатором закупки в документации о закупке Неверное оформление гражданским служащим министерства протоколов и принимаемых решений в сфере закупок товаров, работ, услуг |
Недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Усиление внутреннего контроля за надлежащим исполнением правил, установленных заказчиком или организатором закупок документации о закупке Повышение квалификации гражданских служащих министерства, участвующих в проведении министерством процедур закупок товаров, работ и услуг Более детальное изучение гражданскими служащими министерства положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Ограничение доступа к участию в закупках ряда хозяйствующих субъектов посредством установления в документации о закупке необоснованных требований к потенциальным участникам закупок |
Недостаточная проработка документации о закупке |
Недостаточность знаний законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у гражданских служащих министерства |
Повышение квалификации гражданских служащих министерства, участвующих в проведении министерством процедур закупок товаров, работ и услуг Более детальное изучение гражданскими служащими министерства положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Ограничение конкуренции между участниками закупок посредством включения в состав лотов технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг |
Ошибочная классификация товаров, работ, услуг в документации о закупке |
Недостаточность знаний законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у гражданских служащих министерства |
Повышение квалификации гражданских служащих министерства, участвующих в проведении министерством процедур закупок товаров, работ и услуг Более детальное изучение гражданскими служащими министерства положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Подготовка министерством протоколов и официальных писем, положения которых могут создать необоснованные конкурентные преимущества на товарных рынках одному из хозяйствующих субъектов |
Недооценка гражданскими служащими министерства отрицательного воздействия положений подготавливаемых им протоколов, официальных писем министерства на состояние конкуренции |
Недостаточность знаний антимонопольного законодательства у гражданских служащих министерства Недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства требований антимонопольного законодательства |
Повышение качества проработки содержания протоколов, официальных писем министерства с учетом требований антимонопольного законодательства |
Маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Существенный |
Бездействие в части приведения в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действующих нормативных правовых актов, разработчиком которых является министерство |
Несвоевременное отслеживание гражданскими служащими министерства изменений в антимонопольном законодательстве |
Недостаточность знаний антимонопольного законодательства у гражданских служащих министерства |
Проведение мониторинга изменений антимонопольного законодательства Проведение анализа нормативных правовых актов на предмет их соответствия антимонопольному законодательству с учетом внесенных в него дополнений и изменений |
Маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Существенный |
Согласование подведомственному министерству учреждению распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, осуществляемого с нарушением антимонопольного законодательства |
Нарушение подведомственным министерству учреждением норм антимонопольного законодательства при распоряжении недвижимым и особо ценным движимым имуществом Недостаточный уровень контроля со стороны учредителя при согласовании подведомственному учреждению распоряжения им недвижимым и особо ценным движимым имуществом |
Недостаточность знаний антимонопольного законодательства у сотрудников подведомственного министерству учреждению Ослабление контроля со стороны учредителя за деятельностью подведомственного учреждения гражданских служащих министерства |
Указание министерством при согласовании им распоряжения подведомственному учреждению недвижимым и особо ценным движимым имуществом на необходимость в установленных действующим законодательством случаях проведения учреждением конкурсных процедур |
Маловероятны |
Повторное возникновение рисков маловероятно |
Низкий |
Согласование проектов нормативных правовых актов, разработанных иными органами власти положения, которых привели или могут привести к недопущению ограничению или устранению конкуренции |
Недооценка гражданскими служащими министерства отрицательного воздействия положений проектов нормативных правовых актов, разработанных иными органами власти, на состояние конкуренции |
Недостаточность знаний антимонопольного законодательства у гражданских служащих министерства |
Усиление внутреннего контроля за процессом согласования проектов нормативных правовых актов, разработанных иными органами власти, непосредственным руководителем Повышение квалификации гражданских служащих министерства в сфере антимонопольного законодательства |
Маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Утвержден
приказом министерства
строительства Самарской области
от 17.10.2019 N 161-п
Перечень
ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве строительства Самарской области на 2019 год
Наименование показателя |
Целевое значение на 2019 год |
Методика расчета |
Для министерства строительства Самарской области в целом | ||
Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства, единиц |
0 |
Рассчитывается как сумма: 1) количества возбужденных антимонопольным органом в отношении министерства антимонопольных дел; 2) количества выданных антимонопольным органом министерству предупреждений о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения; 3) количества направленных антимонопольных органом министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. |
Доля принятых нормативных правовых актов министерства (приказов), в которых риски нарушения антимонопольного законодательства выявлены антимонопольным органом, процентов |
0 |
Рассчитывается как отношение количества нормативных правовых актов министерства (приказов), принятых в 2019 году, в которых риски нарушения антимонопольного законодательства выявлены антимонопольным органом, к общему количеству нормативных правовых актов министерства, принятых в 2019 году |
Доля разработанных министерством проектов нормативных правовых актов, в которых риски нарушения антимонопольного законодательства выявлены правовом управлением министерства, процентов |
0 |
Рассчитывается как отношение количества разработанных министерством в 2019 году проектов нормативных правовых актов, в которых риски нарушения антимонопольного законодательства выявлены правовом управлением министерства, к общему количеству проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в 2019 году |
Доля принятых нормативных правовых актов Самарской области, разработчиком которых выступало министерство, в которых риски нарушения антимонопольного законодательства выявлены антимонопольным органом, процентов |
0 |
Рассчитывается как отношение количества нормативных правовых актов, принятых в Самарской области в 2019 году, разработчиком которых выступало министерство, в которых риски нарушения антимонопольного законодательства выявлены антимонопольным органом, к общему количеству нормативных правовых актов, принятых в Самарской области в 2019 году, разработчиком которых выступало министерство |
Для уполномоченного подразделения министерства | ||
Доля сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству |
100% |
Рассчитывается как отношение количества сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству, к общему количеству сотрудников министерства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Самарской области от 17 октября 2019 г. N 161-п "Об отдельных вопросах реализации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве строительства Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 17 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован не был