Решение Верховного суда Республики Тыва
от 17 марта 2018 г. по делу N 3а-9/2018
Верховный Суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Кунгаа Т.В.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Дажымба Б.Б., представителя административного истца Суван-оола А.О., представителей административного ответчика Б., С.А.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" к Службе по тарифам Республики Тыва о признании не действующим в части постановления Службы по тарифам Республики Тыва от 20 декабря 2016 года N 85 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, перекачке и транспортировке сточных вод, оказываемые ООО "Водоканал" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на 2017 - 2019 годы",
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - ООО "Водоканал") обратилось в суд с административным исковым заявлением к Службе по тарифам Республики Тыва (далее - Служба) о признании нормативного правового акта не действующим в части, указывая на то, что постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 20 декабря 2016 года N 85 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, перекачке и транспортировке сточных вод, оказываемые ООО "Водоканал" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на 2017 - 2019 годы" установлены тарифы на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, перекачке и транспортировке сточных вод, оказываемые ООО "Водоканал". Согласно части 8 статьи 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. Перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоснабжения и водоотведения, указанный в части 8 статьи 31 названного закона, является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, работ и услуг в этой сфере определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат (часть 10 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении). Согласно приложению N 4 оспариваемого нормативного правового акта, установлены тарифы по перекачке сточных вод, по транспортировке сточных вод и по очистке сточных вод. Указанные тарифы выходят за рамки исчерпывающего перечня регулируемых тарифов и противоречат частям 8 и 10 статьи 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", поскольку все подлежащие регулированию законодательством тарифы на услуги по водоотведению, оказываемые ООО "Водоканал", утверждены. Так, тариф на водоотведение ООО "Водоканал" утвержден в приложении N 3 оспариваемого постановления, куда уже включены прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Тарифы на транспортировку сточных вод через канализационные сети устанавливаются отдельно для собственников сетей. Тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения утвержден постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 1 июня 2017 года N 5 "Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения ООО "Водоканал" г. Кызыла". Наличие тарифов, выходящих за рамки исчерпывающего перечня регулируемых тарифов, приводит к частым экономическим спорам с абонентами ООО "Водоканал" в части применения тарифов при расчетах за оказанные услуги по водоотведению. Просит признать не действующим постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 20 декабря 2016 года N 85 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, перекачке и транспортировке сточных вод, оказываемые ООО "Водоканал" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на 2017 - 2019 годы" в части приложения N 4.
В своем отзыве на административное исковое заявление Служба по тарифам Республики Тыва с указанными в административном исковом заявлении доводами ООО "Водоканал" не согласилась, указав, что согласно пункту 6 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении, тарифы в сфере водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоотведения, с учетом категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406. В соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования, дифференциация тарифа в сфере водоотведения применяется с учетом следующих параметров: а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоотведения; б) категории сточных вод; жидкие бытовые отходы; поверхностные сточные воды; хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями и другими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жителями индивидуальных жилых домов и другими абонентами, отводящими преимущественно сточные воды, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью, в отношении которых не устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов; сточные воды, отводимые абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов; сточные воды, отводимые иными абонентами; в) объем сточных вод. Кроме того, согласно пункту 52 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 года N 47, в системах водоотведения устанавливаются следующие тарифы: на водоотведение - рассчитываются для организации коммунального комплекса, оказывающей потребителям услуги по водоотведению, исходя из величины финансовых потребностей по всем стадиям технического процесса, а также с учетом оплаты услуг сторонних организаций, связанных с транспортированием стоков, очисткой и утилизацией сточной жидкости, очисткой и утилизацией осадка сточных вод; на очистку сточных вод - рассчитываются для организации коммунального комплекса, оказывающей потребителям услуги по очистке сточных вод, исходя из величины финансовых потребностей по очистке сточных вод и утилизации осадка, транспортировке очищенных стоков, а также с учетом оплаты услуг сторонних организаций, связанных указанными стадиями технологического процесса. Рассчитываются на объем услуг, соответствующий поступлению стоков от потребителей, самостоятельно осуществляющих их водоотведение; на водоотведение для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса: оказывающих организациям коммунального комплекса услуги по транспортированию стоков, по очистке стоков и утилизации сточной жидкости, по обработке осадка, по утилизации осадка сточных вод. В силу пункта 6 Основ ценообразования после определения органами местного самоуправления поселений и (или) городских округов гарантирующей организации в сфере водоотведения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает: а) для гарантирующей организации - тарифы на водоотведение и на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности в случае, если гарантирующая организация оказывает абонентам такие отдельные виды услуг, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа; б) для иных регулируемых организаций - тарифы на транспортировку сточных вод, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также тарифы на водоотведение в случае, если регулируемая организация осуществляет очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод. Таким образом, договор водоотведения заключается не на полный цикл услуг, а с разбивкой по технологическому процессу (транспортировка и (или) очистка сточных вод). Тариф на водоотведение согласно приложению N 3, утвержденный для ООО "Водоканал" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на 2017 - 2019 годы" постановлением Службы от 20 декабря 2016 года N 85, представляет собой полный технологический процесс, обеспечивающий прием, транспортировку (перекачку) сточных вод с последующей их очисткой, отведением сточных вод в водные объекты и обработку осадка сточных вод, а тарифы на услуги по перекачке, транспортировке и очистке сточных вод согласно приложению N 4 дифференцированы по циклам технологического процесса водоотведения и приняты для применения их при оказании услуг абонентам, которым оказывается услуга водоотведения не в полном объеме. Тарифы для ООО "Водоканал", установленные постановлением Службы от 20 декабря 2016 года N 85, приняты с соблюдением федерального законодательства и учитывают необходимость соблюдения баланса интересов регулируемой организации и потребителей ее услуг.
В судебном заседании представитель административного истца С.А.О. административный иск поддержал по основаниям, приведенным в иске.
Представители административного ответчика - Службы по тарифам Республики Тыва Б., С.А.Ш. просили в удовлетворении иска отказать по доводам, указанным в отзыве на иск.
Представитель заинтересованного лица - Муниципального унитарного предприятия "Енисей" в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в своем отзыве на административный иск выразил несогласие с административным иском, ссылаясь на соответствие оспариваемого постановления действующему законодательству.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении требований административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 04 мая 2017 года N 200 "Об утверждении Положения о Службе по тарифам Республики Тыва и ее структуры", Служба по тарифам Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области цен и тарифов в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов, отнесенных к ведению Республики Тыва, в том числе по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
20 декабря 2016 года Службой по тарифам Республики Тыва издано постановление N 85 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, перекачке и транспортировке сточных вод, оказываемые ООО "Водоканал" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на 2017 - 2019 годы".
Указанным постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 20 декабря 2016 года N 85 (в редакции от 20.12.2017 г.) установлены тарифы на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, перекачке и транспортировке сточных вод, оказываемые ООО "Водоканал" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на 2017 - 2019 годы согласно приложениям N 3, 4 к постановлению.
В приложении N 3 указанного постановления установлены тарифы на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению (полный цикл), оказываемые ООО "Водоканал" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на 2017 - 2019 годы:
|
Год |
Холодное водоснабжение и водоотведение (полный цикл) |
|
с 1 января по 30 июня |
с 1 июля по 31 декабря |
||
Тариф для прочих потребителей, руб. /куб. м (без учета НДС) |
2017 |
15,32 |
18,77 |
2018 |
18,77 |
19,15 |
|
2019 |
19,15 |
19,91 |
|
Тариф для населения, руб. /куб. м (с учетом НДС) |
2017 |
18,08 |
22,15 |
2018 |
22,15 |
22,59 |
|
2019 |
22,59 |
23,49 |
В приложении N 4 указанного постановления установлены тарифы на услуги по перекачке, транспортировке и очистке сточных вод, оказываемые ООО "Водоканал" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на 2017 - 2019 годы:
|
Год |
Для прочих потребителей, руб. /куб. м (без учета НДС) |
|
с 1 января по 30 июня |
с 1 июля по 31 декабря |
||
Тариф по перекачке сточных вод |
2017 |
3,52 |
4,32 |
2018 |
4,32 |
4,41 |
|
2019 |
4,41 |
4,59 |
|
Тариф по транспортировке сточных вод |
2017 |
2,91 |
3,56 |
2018 |
3,56 |
3,63 |
|
2019 |
3,63 |
3,78 |
|
Тариф по очистке сточных вод |
2017 |
8,89 |
10,89 |
2018 |
10,89 |
11,11 |
|
2019 |
11,11 |
11,55 |
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Тыва от 29 декабря 2001 года N 1277 (в ред. от 17.02.2015 г.) "О порядке опубликования и вступления в силу конституционных законов Республики Тыва, законов Республики Тыва, иных нормативных правовых актов Республики Тыва" официальным опубликованием нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Тыва считается первая публикация его полного текста в газетах "Тувинская правда", "Шын" или в приложениях к газетам "Тувинская правда" "Нормативные акты Республики Тыва", "Шын", "Тыва Республиканын хоойлу-дурумнери", либо первое размещение (опубликование) на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Тыва.
Оспариваемое постановление Службы по тарифам Республики Тыва является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом. Постановление опубликовано на официальном сайте Службы по тарифам Республики Тыва http://tarif.rtyva.ru/.
Изменения, внесенные постановлением Службы по тарифам Республики Тыва N 57 от 20 декабря 2017 года в целях корректировки установленных долгосрочных тарифов, в приложение N 4 оспариваемого постановления также опубликованы на официальном сайте Службы по тарифам Республики Тыва http://tarif.rtyva.ru/.
Как установлено судом, ООО "Водоканал" является гарантирующей организацией для централизованной системы холодного (питьевого) водоснабжения и водоотведения на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в соответствии с постановлением мэрии г. Кызыла от 31 июля 2015 года N 830.
Административный истец полагает, что тарифы, указанные в приложении N 4 оспариваемого постановления, выходят за рамки исчерпывающего перечня регулируемых тарифов и противоречат частям 8 и 10 статьи 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Наличие тарифов, выходящих за рамки исчерпывающего перечня регулируемых тарифов, приводит к частым экономическим спорам с абонентами ООО "Водоканал" в части применения тарифов при расчетах за оказанные услуги по водоотведению. Так, между административным истцом и МУП "Енисей" имеется спор в Арбитражном суде Республики Тыва на предмет применения тарифов, указанных в приложениях N 3, 4 оспариваемого постановления, за услуги по водоотведению, оказываемые ООО "Водоканал" для МУП "Енисей".
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406.
В соответствии со статьей 2 Закона о водоснабжении и водоотведении, водоотведение определяется как прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; канализационная сеть определена как комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
К регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся: водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения (часть 7 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Согласно части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
Перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоснабжения и водоотведения, указанный в части 8 статьи 31 названного закона, является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, работ и услуг в этой сфере определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат (часть 10 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении).
В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении при установлении тарифов организации, осуществляющей водоотведение, тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности, осуществляемых этой организацией при водоотведении, не устанавливаются, за исключением случаев оказания абонентам отдельных видов услуг.
Согласно пункту 6 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 (далее - Основы ценообразования), орган регулирования устанавливает для гарантирующей организации тарифы на водоотведение, а также тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности в случае, если гарантирующая организация оказывает абонентам такие отдельные виды услуг в сфере водоотведения (тарифы на водоотведение, на транспортировку сточных вод, на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения); для иных регулируемых организаций - тарифы на транспортировку сточных вод, на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также на водоотведение в случае, если регулируемая организация осуществляет очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод.
Таким образом, судом установлено, что приложением N 4 оспариваемого постановления установлены тарифы по перекачке сточных вод, по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод.
Вместе с тем тариф на водоотведение ООО "Водоканал" утвержден в приложении N 3 оспариваемого постановления, который включает в себя прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
При этом тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения утвержден постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 1 июня 2017 года N 5 "Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения ООО "Водоканал" г. Кызыла".
Поскольку перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоснабжения и водоотведения, указанный в части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, является исчерпывающим, то установление тарифов, указанных в приложении N 4 оспариваемого нормативного правового акта, выходящих за рамки исчерпывающего перечня регулируемых тарифов, противоречит действующему законодательству.
При этом суд учитывает, что законодательством не исключается возможность государственного регулирования тарифов для абонентов, чьи объекты не имеют непосредственного подключения к централизованной системе водоотведения.
Так, согласно положениям п. 5 ст. 7 Закона о водоснабжении и водоотведении, абоненту предоставляется право выбора на заключение договора водоотведения с гарантирующей организацией либо с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией в зависимости от подключения к централизованной системе водоотведения. Из статьи 2 приведенного закона следует, что водоотведение представляет собой комплексную услугу, включающие следующие этапы: прием, транспортировка и очистка сточных вод, осуществляемые с использованием централизованной системы водоотведения. Следовательно, при отсутствии подключения к централизованной системе водоотведения, данная услуга является отличной по содержанию от услуги водоотведения поименованной в ст. 2 Закона о водоснабжении и водоотведении.
Между тем приложение N 4 оспариваемого нормативного правового акта не имеет разграничения потребителей на категории, имеющие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения и не имеющие такового.
Таким образом, постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 20 декабря 2016 года N 85 (в ред. от 20 декабря 2017 года N 57) "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, перекачке и транспортировке сточных вод, оказываемые ООО "Водоканал" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на 2017 - 2019 годы" в части приложения N 4 не соответствует вышеприведенному федеральному законодательству и нарушает права административного истца, в связи с чем требования ООО "Водоканал" подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснено, что если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Судом установлено, что решением Арбитражного суда Республики Тыва от 26 марта 2018 года иск ООО "Водоканал" к МУП "Енисей" о взыскании стоимости приема сточных вод (водоотведения) удовлетворен, с МУП "Енисей" в пользу ООО "Водоканал" взыскана стоимость принятых сточных вод (водоотведения) в централизованную канализационную систему за период с 22 мая 2017 года по 22 августа 2017 года по тарифам, утвержденным постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 20 декабря 2016 года N 85.
Таким образом, поскольку оспариваемое постановление Службы по тарифам Республики Тыва от 20 декабря 2016 года N 85 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, перекачке и транспортировке сточных вод, оказываемые ООО "Водоканал" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на 2017 - 2019 годы" применялось, суд считает необходимым признать его не действующим в части приложения N 4 со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на удовлетворение административного иска полностью или в части и на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты.
С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу на официальном сайте Службы по тарифам Республики Тыва http://tarif.rtyva.ru/.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" к Службе по тарифам Республики Тыва о признании не действующим в части постановления Службы по тарифам Республики Тыва от 20 декабря 2016 года N 85 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, перекачке и транспортировке сточных вод, оказываемые ООО "Водоканал" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на 2017 - 2019 годы" удовлетворить.
Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу приложение N 4 постановления Службы по тарифам Республики Тыва от 20 декабря 2016 года N 85 (в ред. от 20 декабря 2017 года N 57) "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, перекачке и транспортировке сточных вод, оказываемые ООО "Водоканал" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на 2017 - 2019 годы".
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит публикации в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу на официальном сайте Службы по тарифам Республики Тыва http://tarif.rtyva.ru/.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 22 мая 2018 года.
Судья |
Т.В. Кунгаа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного суда Республики Тыва от 17 мая 2018 г. по делу N 3а-9/2018
Текст решения опубликован не был