Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации г. Белогорск
от 9 октября 2019 г. N 1516
Муниципальная программа
"Цифровое развитие муниципального образования г. Белогорск"
1. Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
Цифровое развитие муниципального образования г. Белогорск |
2 |
Координатор муниципальной программы |
Администрация города Белогорск |
4 |
Участники муниципальной программы |
Администрация города Белогорск, муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск", муниципальное казенное учреждение "Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск, муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Администрации г. Белогорск", муниципальное казенное учреждение "Управление по физической культуре и спорту Администрации города Белогорск", муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений Администрации города Белогорск", муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление Администрации города Белогорск". |
5 |
Цель (цели) муниципальной программы |
Создание условий для развития информационной и коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей общественную безопасность, устойчивое взаимодействие граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, свободного доступа к информации. |
6 |
Задачи муниципальной программы |
- Реализация комплекса мер, направленных на развитие и обеспечение функционирования базовой информационно-технологической инфраструктуры органов местного самоуправления муниципального образования г. Белогорск; - обеспечение защиты информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры и информации в информационных системах муниципального образования г. Белогорск; - внедрение и популяризация информационных технологий для повышения качества и доступности услуг населению. |
8 |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
2020 - 2025 годы |
9 |
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 12 000,0 тыс. рублей из средств местного бюджета, в том числе по годам: 2020 год - 7 000,0 тыс. руб.; 2021 год - 1 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 1 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 1 000,0 тыс. руб.; 2024 год - 1 000,0 тыс. руб.; 2025 год - 1 000,0 тыс. руб. |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Снижение затрат на техническое обслуживание и поддержание работоспособности базовой информационно-технологической инфраструктуры органов местного самоуправления на 80%; 2. 100% обеспечение информационной безопасности; 3. 100% уровень доступности для населения базовых услуг муниципальных учреждений в сфере информационных технологий. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Системное применение информационных технологий в жизнеобеспечении Белогорска началось в 2009 году в режиме модели локальных действий, применяемой органами местного самоуправления в условиях дефицита финансовых ресурсов для цифровой трансформации к отдельным, наиболее проблемным инфраструктурным секторам и сферам городской экономики.
С 2009 по 2019 год в городе реализовано более десятка "цифровых" проектов:
- обеспечение беспроводного общественного доступа к сети интернет;
- создание сайтов учреждениями, предприятиями и организациями города;
- внедрение виртуальной приемной;
- внедрение практики онлайн голосований;
- установка камер видеонаблюдения в рамках проекта "Безопасный город";
- установка систем видеонаблюдения на социально-значимых объектах городской инфраструктуры в сфере жилищно-коммунального хозяйства, образования, спорта.
- внедрение системы ГЛОНАСС;
- внедрение дневник.ру;
- внедрение АИС "Умная столовая";
- внедрение АИС "Умный детский сад";
- создание муниципальной социальной сети "Открытый муниципалитет";
- внедрение пропускных систем на объектах образования, культуры и спорта.
Современная ситуация характеризуется реализацией первичных мер по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики, где данные в цифровой форме являются ключевым фактором в социально-экономической деятельности, повышении качества жизни граждан, обеспечении экономического роста.
Вместе с тем, регуляторная и нормативная среда реализации мероприятий по цифровой трансформации как на уровне Российской Федерации, на уровне субъекта и муниципалитета имеет ряд недостатков. В ряде случаев они создают существенные барьеры на пути развития информационно-телекоммуникационных технологий и связанных с ними видов экономической деятельности.
К вызовам, которые препятствуют эффективному развитию городского округа относятся:
- инфраструктурный разрыв и высокий уровень износа основных городских инфраструктур;
- дефицит бюджетных ресурсов как для решения задач текущего функционирования, так и для задач развития;
- повышение требований к качеству городской среды и к обеспечению безопасности со стороны граждан;
- изменение требований ко всему спектру городских услуг и сервисов со стороны бизнеса, в том числе под давлением цифровизации экономики и масштабирования новых технологических решений.
Создание условий для формирования цифровой экосистемы на основе широкого применения информационных и коммуникационных технологий, развития информационной и коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей общественную безопасность, устойчивое взаимодействие граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, свободного доступа к информации требует выполнение ряда задач, способствующих удовлетворению потребностей всех ее участников.
Выполнение мероприятий по запуску процессов цифрового перехода в Белогорске в настоящее время возможно в рамках централизованной модели при лидирующей роли органов местного самоуправления, мобилизующих максимальное число доступных ресурсов и вовлекающих в процесс значительное количество факторов: жителей и их объединений, бизнес-сообщество, технологических компаний.
На общесистемном уровне при создании необходимых условий внедрение новых цифровых технологических решений в городское хозяйство Белогорска приведет к сокращению расходов на обслуживание различных городских систем и инфраструктур, повышению эффективности управления и уровня безопасности, увеличению скорости всех процессов, обеспечению их прозрачности и наблюдаемости, к общему росту городской мобильности, а также к повышению устойчивости города, росту энергоэффективности и сокращению негативного воздействия на окружающую среду.
Настоящая Программа является продолжением реализации мероприятий в сфере развития цифровых технологий.
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Программа формируется на следующих принципах:
- развитие муниципальных услуг в цифровой форме;
- обеспечение условий для полноценной, качественной жизни всех категорий граждан;
- развитие цифровых инструментов для обеспечения открытого диалога между органами исполнительной власти, гражданами, деловым сообществом;
- совершенствование платформ для сбора мнений горожан, общественного контроля за работой городских служб, проведения электронных референдумов на всех уровнях;
- обеспечение безбарьерной среды;
- повышение безопасности, комфортности и экологичности;
Целью настоящей Программы является создание условий для развития информационной и коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей общественную безопасность, устойчивое взаимодействие граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, свободного доступа к информации.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:
- реализация комплекса мер, направленных на развитие и обеспечение функционирования базовой информационно-технологической инфраструктуры органов местного самоуправления муниципального образования г. Белогорск;
- обеспечение защиты информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры и информации в информационных системах муниципального образования г. Белогорск;
- внедрение и популяризация информационных технологий для повышения качества и доступности услуг населению.
Использование программно-целевого метода позволит:
- проводить единую политику формирования цифровой среды;
- обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на развития информационной и коммуникационной инфраструктуры;
- обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения целей и целевыми индикаторами выполнения Программы с выделением этапов достижения целей.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы по годам реализации отражены в приложении N 1 к настоящей программе.
4. Описание системы мероприятий
С целью решения задач муниципальной программы предусмотрены следующие основные мероприятия:
1. Основное мероприятие 1 "Развитие информационно-технологической инфраструктуры". В рамках основного мероприятия планируется реализация следующего мероприятия:
1.1. Мероприятие 1.1. "Расходы на актуализацию технического обеспечения информационных систем", включающее в себя:
приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения, организационной техники, проведение работ по обслуживанию компьютерной техники и периферийного оборудования, включая организацию и проведение работ по их ремонту (в том числе приобретение запасных частей и расходных материалов), настройке и техническом сопровождении общесистемного программного обеспечения, используемых в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, сопровождение информационных систем, создание, внедрение, модернизация и сопровождение компьютерных сетей и распределенных систем обработки информации; внедрение и сопровождение системного и прикладного программного обеспечения, программно-технических, и аппаратно-программных комплексов; создание, внедрение и сопровождение информационных и коммуникационных баз и банков данных, компьютерных технологий и систем.
2. Основное мероприятие 2 "Развитие системы обеспечения информационной безопасности органов местного самоуправления". В рамках основного мероприятия планируется реализация следующего мероприятия:
2.1. Мероприятие 2.1. "Техническое обеспечение защиты персональных данных в информационных системах", включающее в себя:
Приобретение и сопровождение лицензированных программных и аппаратных компонентов системы обеспечения безопасности персональных данных. Проведение аттестационных мероприятий для информационных систем, содержащих сведения, подлежащие защите.
3. Основное мероприятие 3 "Преобразование информационно-коммуникационной среды для граждан". В рамках основного мероприятия планируется реализация следующего мероприятия:
3.1. Мероприятие 3.1. "Модернизация и сопровождение официального сайта города и иных сервисов", включающее в себя:
Обеспечение функционирования и развития официального сайта города, в том числе разработка и внедрение новых сервисов для граждан.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Программа базируется на следующих положениях:
- Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации";
- Указ Президента РФ от 22.05.2015 N 260 "О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации" (вместе с "Порядком подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
- Национальный проект "Цифровая экономика Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (вместе с "Положением о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации");
- постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации";
- постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 442 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области"
- Решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 29.08.2005 N 07/99 "О принятии Устава муниципального образования города Белогорска";
- Решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 23.03.2017 N 56/25 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Белогорск на период до 2025 года";
- постановление Администрации г. Белогорск от 29.05.2014 N 900 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности".
Сведения о предполагаемых к принятию основных мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на 2020 - 2025 годы составляет 12 000,0 тыс. рублей из средств местного бюджета, в том числе по годам:
2020 год - 7 000,0 тыс. руб.;
2021 год - 1 000,0 тыс. руб.;
2022 год - 1 000,0 тыс. руб.;
2023 год - 1 000,0 тыс. руб.;
2024 год - 1 000,0 тыс. руб.;
2025 год - 1 000,0 тыс. руб.
Объемы финансового обеспечения подлежат ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета в течение финансового года.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приведены в приложении N 3 к Программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Основными показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
- снижение затрат на техническое обслуживание и поддержание работоспособности базовой информационно-технологической инфраструктуры органов местного самоуправления на 80%;
- 100% обеспечение информационной безопасности;
- 100% уровень доступности для населения базовых услуг муниципальных учреждений в сфере информационных технологий.
8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в регионе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
- деформация структуры состояния экономики;
- дефицит конкурентоспособных мощностей.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
- реализация программных мероприятий в планируемые сроки;
- осуществление мониторинга и контроля за реализацией Программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;
- своевременная корректировка положений Программы.
Постоянный контроль за эффективностью реализации Программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации Программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.