Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. N 343
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации"
30 декабря 2010 г., 23 мая, 24 ноября 2011 г., 13 марта, 21 декабря 2012 г., 5 декабря 2013 г., 25 ноября 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации (далее - Административный регламент).
2. Управлению организации социальных выплат (Ануфриева Р.В.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.И. Пыхтин |
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в наименование настоящего Административного регламента внесены изменения
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан,
подвергшимся воздействию радиации
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. N 343)
30 декабря 2010 г., 23 мая, 24 ноября 2011 г., 13 марта, 21 декабря 2012 г., 5 декабря 2013 г., 25 ноября 2015 г.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 5 декабря 2013 г. N 1479 пункт 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1. В Административном регламенте используется следующее понятие государственной услуги: деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий министерства социального развития Новосибирской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени, при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
1) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
2) граждане, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации:
в том числе направленные или командированные, включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
в том числе временно направленные или командированные, включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
3) граждане, ставшие инвалидами, из подразделений особого риска - лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:
непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
4) граждане, не имеющие инвалидности, из подразделений особого риска - лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:
непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в подпункт 5 пункта 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
5) законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности (далее - представитель).
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Информация о местах нахождения и контактных телефонах территориальных органов министерства социального развития Новосибирской области - отделов пособий и социальных выплат (далее - отделы пособий и социальных выплат) и филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ) приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты отделов пособий и социальных выплат, МФЦ размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства социального развития Новосибирской области (далее - министерство) - www.msr.nso.ru, E-mail: uszn@nso.ru;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте министерства и информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, МФЦ, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
4. Сведения о графике (режиме) работы отделов пособий и социальных выплат сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства - www.msr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются отделы пособий и социальных выплат;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в отделах пособий и социальных выплат и в МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на интернет-сайте министерства (http://msr.nso.ru) и МФЦ (http://mfc-nso.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - www.gosuslugi.ru, - http://54.gosuslugi.ru.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 6 настоящего Административного регламента внесены изменения
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа (на ЕПГУ). При обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист отдела пособий и социальных выплат, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Абзац третий пункта 6 утратил силу.
Абзац четвертый пункта 6 утратил силу.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается начальником отдела пособий и социальных выплат, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на ЕПГУ.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 7 настоящего Административного регламента внесены изменения
7. Наименование государственной услуги: предоставление единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 8 настоящего Административного регламента внесены изменения
8. Государственная услуга предоставляется по месту жительства заявителей.
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги - кредитные организации.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 9 настоящего Административного регламента внесены изменения
9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 пункт 10 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
10. Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесения соответствующей записи в день подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги до дня передачи платежного поручения и реестров заявителей в кредитные организации или организации почтовой связи для производства выплаты единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации, и составляет не более 60 дней.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 дней со дня подачи заявления.
Решение о предоставлении государственной услуги направляется заявителю в 5-дневный срок с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 11 настоящего Административного регламента внесены изменения
11. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.92 N 3061-1, Федеральных законов от 24.11.95 N 179-ФЗ, от 11.12.96 N 149-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ, от 17.04.99 N 79-ФЗ, от 05.07.99 N 127-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2001), от 12.02.2001 N 5-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 11.12.2002 N 168-ФЗ, от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 26.04.2004 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.02.2006 N 20-ФЗ, от 18.07.2006 N 112-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральными законами от 26.11.98 N 175-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П, Федеральными законами от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 N 17-П ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 21, ст. 699; "Российская газета", 1992, N 175; 02.12.95, N 234; 17.12.96, N 240; 22.11.97, N 226; 20.04.99, N 75; 07.07.99, N 129; 11.08.2000, N 155; 15.02.2001, N 32-33; 08.08.2001, N 150; 30.07.2002, N 138-139; 17.12.2002, N 236; 30.10.2003, N 220; 29.04.2004, N 90; 31.08.2004, N 188; 15.02.2006, N 31; 20.07.2006, N 156; 12.12.2006, N 279; 14.11.2007, N 254; 04.03.2008, N 46; 18.07.2008, N 153; 25.07.2008, N 158; 26.12.2008, N 265; 30.12.2008, N 266; 05.05.2009, N 78; 29.07.2009, N 138; 02.12.98, N 229; 28.12.2000, N 245-246; 29.12.2000, N 247; 04.01.2001, N 1; 06.01.2001, N 3; 10.01.2001, N 4; 31.12.2001, N 256; 05.01.2002, N 2; 09.01.2002, N 3; 10.01.2002, N 4; 11.01.2002, N 5; 02.07.2002, N 118; 28.12.2002, N 244; 30.12.2003, N 262; 26.11.2009, N 224; 06.06.2011, N 120; 15.07.2011 N 153; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.11.2011; 01.12.2011; 25.06.2012; 01.02.2013; 08.05.2013; 03.07.2013; 08.07.2013; 23.12.2013; 22.07.2014; 06.10.2014; 23.12.2014; 30.06.2015);
Федеральным законом от 26.11.98 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" в редакции Федеральных законов от 07.08.2000 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2001), от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 23.07.2008 N 160-ФЗ ("Российская газета", 02.12.98, N 229; 11.08.2000, N 155; 31.08.2004, N 188; 25.07.2008, N 158; 31.12.2010, N 297; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012; 23.12.2014; 07.04.2015);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004) ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР", 23.01.92, N 4, ст. 138; "Российская газета", 31.08.2004, N 188; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012; 03.07.2013; 30.06.2015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 16.06.2005 N 377, от 22.01.2007 N 29 ("Российская газета", 20.01.2005, N 8; 22.06.2005, N 132; 31.01.2007, N 19; "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.10.2010, N 40, ст. 5078; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.03.2013; 30.12.2014; 06.03.2015);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.07.2010 N 203 "О министерстве социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 23.07.2010, N 141; 16.11.2010, N 221; 01.03.2011, N 35; 19.04.2011, N 68; 11.05.2011, N 82; 11.10.2011, N 190; 15.11.2011, N 215; 06.04.2012, N 61; 13.11.2012, N 212; Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www. nso.ru, 17.10.2012; 25.02.2014, 04.04.2014; 29.11.2014; 07.04.2015);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па "О территориальных органах министерства социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 15.01.2008, N 6; 26.06.2009, N 115; 21.09.2010, N 183);
приказом министерства социального развития Новосибирской области от 25.12.2014 N 1473 "Об утверждении порядка выплаты (перечисления средств) части компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - приказ министерства N 1473) (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 25.12.2014).
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в подраздел раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
12. Для получения государственной услуги по выбору заявителя лично или через личный кабинет ЕПГУ представляются:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе пособий и социальных выплат по месту жительства или в МФЦ, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на ЕПГУ);
копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В случае, если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями заявителем предъявляются оригиналы.
В случае представления документов представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за предоставлением государственной услуги заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их представителей при передаче персональных данных указанных лиц в отдел пособий и социальных выплат.
В случае если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета ЕПГУ к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных настоящим пунктом. Оригиналы указанных документов предъявляются для сличения только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги при личной явке заявителя. Оригиналы указанных документов не предъявляются для сличения в случае представления заявителем в электронной форме посредством личного кабинета ЕПГУ документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления), в том числе нотариуса.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в подраздел раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
12.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в подраздел раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
Указание на запрет требовать от заявителя
12.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 раздел II настоящего Административного регламента дополнен подразделом
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 наименование подраздела раздела II настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 12 Административного регламента;
Абзац четвертый пункта 13 утратил силу.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
13.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 наименование подраздела раздела II настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 наименование подраздела раздела II настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 5 декабря 2013 г. N 1479 в пункт 15 настоящего Административного регламента внесены изменения
15. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
За получением результата предоставления государственной услуги заявитель не обращается.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в подраздел раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в подраздел раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
17. Требования к помещениям отделов пособий и социальных выплат, МФЦ.
В отделах пособий и социальных выплат, МФЦ, обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений отделов пособий, МФЦ санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых отделом пособий и социальных выплат;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 18 настоящего Административного регламента внесены изменения
18. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, специалиста МФЦ, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
19. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание отдела пособий и социальных выплат оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 20 настоящего Административного регламента внесены изменения
20. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Размещение мультимедийной информации о порядке предоставления услуги осуществляется исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 21 подраздела раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
21. Требования к местам для приема заявителей.
В отделах пособий, МФЦ выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, специалистов МФЦ, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста, специалиста МФЦ отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, специалиста МФЦ;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста, специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты, специалисты МФЦ обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом, специалистом МФЦ не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 22 настоящего Административного регламента внесены изменения
22. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания отдела пособий и социальных выплат, МФЦ (далее - место предоставления государственной услуги);
беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям, дополнительно для заявителей с ограниченными физическими возможностями предусматривается дублирование необходимой звуковой и зрительной информации;
оказание работниками отдела пособий и социальных выплат помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги.
размещение информации об услуге в месте предоставления государственной услуги, на ЕПГУ;
обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги предоставлять заявку в электронном виде через личный кабинет ЕПГУ;
обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги предоставлять электронные образы документов, требующихся для предоставления государственной услуги;
обеспечение возможности для заявителей просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ;
обеспечение возможности для заявителей получения приглашения на прием в отдел пособий и социальных выплат для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (за исключением случая представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса);
обеспечение возможности для заявителей получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин;
обеспечение возможности для заявителей получения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ (в случае представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса).
23. Показателями качества государственной услуги является своевременность и полнота предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом 1 раз, продолжительность взаимодействия составляет не более 45 минут.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в подраздел раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
23.1. Предоставление государственной услуги возможно и на базе МФЦ.
Иные требования предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют.
Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в отдел пособий и социальных выплат в форме электронного документа через ЕПГУ (если заявитель имеет доступ к личному кабинету).
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Электронные образы документов, требующихся для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в отдел пособий и социальных выплат через личный кабинет ЕПГУ.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена через личный кабинет ЕПГУ.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в наименование раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту))
Порядок осуществления отдельных административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
См. текст Подраздела
Наименование подраздела исключено .
См. текст наименования подраздела раздела III
24. Утратил силу.
См. текст пункта 24
Прием документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 25 настоящего Административного регламента внесены изменения
25. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 12 Административного регламента.
При принятии документов у заявителя специалист проверяет:
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и полномочия представителя, в случае представления документов представителем;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
В случае обнаружения несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям специалист информирует заявителя о возможности принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неустранения обнаруженных несоответствий по основанию "отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 12 Административного регламента. Если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается.
3) сверяет подлинники и копии документов, не заверенных в установленном порядке, и заверяет копии документов у начальника отдела пособий и социальных выплат подписью и печатью (при наличии печати), подлинники документов возвращает заявителю;
4) заполняет расписку о приёме заявления заявителя (далее - расписка) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передаёт заявителю. Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует личное дело заявителя, подлежащее хранению в установленном порядке.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту в день приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
Наименование подраздела исключено.
См. текст наименования подраздела раздела III
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 пункт 25.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
25.1. Возможность оформления заявки на ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ.
Для регистрации заявки на предоставление государственной услуги через ЕПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;
4) заполнить электронную форму заявки, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 12 Административного регламента;
5) отправить электронную форму заявки в отдел пособий и социальных выплат.
После поступления электронной формы заявки в отдел пособий и социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:
1) находит в ведомственной информационной системе соответствующую заявку, поступившую с ЕПГУ;
2) рассматривает заявку, сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги, и проверяет:
а) наличие сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) соответствие предоставленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии печати);
в документах заполнены все необходимые реквизиты;
3) отправляет заявителю в личный кабинет на ЕПГУ информацию о том, что заявка гражданина принята в обработку отделом пособий и социальных выплат.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, составляет 1 рабочий день.
Принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 26 настоящего Административного регламента внесены изменения
26. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение записи в журнал регистрации заявлений в день подачи заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В 10-дневный срок с даты подачи заявления, специалист вводит в ведомственную информационную систему сведения о заявителе (в случае если заявитель представил документы лично либо документы в электронной форме, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса), готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо решение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Если заявитель имеет право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, заявителем представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте в 5-дневный срок с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Если у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, или у заявителя отсутствуют документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту направляется заявителю по почте в 5-дневный срок с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается специалистом в личное дело.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 дней.
Абзац восьмой пункта 26 утратил силу.
В случае если заявка на предоставление государственной услуги была отправлена с использованием ЕПГУ, то специалист в течение 7 рабочих дней:
а) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, направленные заявителем посредством личного кабинета ЕПГУ для получения государственной услуги, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, направляет заявителю в личный кабинет приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для предъявления подлинников документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме. В данном сообщении, направленном специалистом в личный кабинет ЕПГУ заявителя, также указывается дата и время, когда заявитель записан на прием. Решение о предоставлении заявителю государственной услуги подписывается начальником отдела пособий и социальных выплат только в случае соответствия представленных заявителем подлинников документов их электронным копиям, направленным через личный кабинет ЕПГУ;
б) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, уведомляет заявителя об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин.
При представлении документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса, решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю через личный кабинет ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника отдела пособий и социальных выплат (уполномоченного лица).
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 раздел III настоящего Административного регламента дополнен подразделом
Организация перечисления средств заявителю,
получающему государственную услугу
26.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Специалист в соответствии с приказом министерства N 1473 подготавливает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, подписывает их у начальника отдела пособий и социальных выплат и предоставляет их в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства для организации выплаты через кредитные организации или организации почтовой связи.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в территориальный орган Федерального казначейства реестров заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, для организации выплаты.
Суммарная длительность административной процедуры организации перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу, составляет 50 календарных дней со дня принятия начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 раздел III настоящего Административного регламента дополнен подразделом
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, а также в МФЦ
26.2. С использованием личного кабинета ЕПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления заявки на предоставление государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
3) направления электронных образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) просмотра информации о ходе предоставления государственной услуги;
5) получения приглашения на прием в отдел пособий и социальных выплат для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин;
7) получения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ (в случае представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса).
При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ особенности выполнения административных процедур отсутствуют.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений ответственными лицами
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений ответственными лицами
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется начальником отдела пособий и социальных выплат.
28. Текущий контроль осуществляется путём проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
29. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром социального развития Новосибирской области (далее - министр).
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1537 в пункт 30 настоящего Административного регламента внесены изменения
30. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
Начальник отдела пособий и социальных выплат, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передаётся один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в министерстве.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение, направленное в письменной форме или поступившее при устном обращении гражданина, направляется по почте.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
31. Плановые проверки каждого отдела пособий и социальных выплат проводятся не реже одного раза в два года.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
32. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Ответственность начальника и специалистов отделов пособий и социальных выплат за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля
за представлением государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 5 декабря 2013 г. N 1479 в пункт 34 настоящего Административного регламента внесены изменения
34. Граждане вправе обращаться лично (устно), а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в письменной форме или в форме электронного документа в адрес министерства и его должностных лиц с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
На обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 наименование раздела V настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 35 настоящего Административного регламента внесены изменения
35. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица отдела пособий и социальных выплат, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
35.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 подпункт 5 пункта 35.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в пункт 36 настоящего Административного регламента внесены изменения
36. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел пособий и социальных выплат. Жалоба на решение, принятое начальником отдела пособий и социальных выплат, подается министру.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адрес министерства: Серебренниковская ул., д. 6, г. Новосибирск, 630007. E-mail: uszn@nso.ru. Телефон: (383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1537 пункт 37 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
37. Личный прием министра проводится еженедельно, по пятницам, начало приема с 14.00.
Консультацию о времени и месте личного приема министра можно получить в министерстве, обратившись лично или по телефонам: (383)223-23-88, (383)223-66-65.
38. Жалоба должна содержать:
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1537 в подпункт 1) пункта 38 настоящего Административного регламента внесены изменения
1) полное наименование отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Жалоба, поступившая в отдел пособий и социальных выплат, подлежит рассмотрению начальником отдела пособий и социальных выплат, а жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром или уполномоченным на то лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
40. Утратил силу.
См. текст пункта 40
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1537 пункт 41 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
41. Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление и регистрация жалобы в отделе пособий и социальных выплат или министерстве.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 5 декабря 2013 г. N 1479 в пункт 41.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
41.1. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства или начальника отдела пособий и социальных выплат, а также членов их семей, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или в отдел пособий и социальных выплат.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1537 в пункт 42 настоящего Административного регламента внесены изменения
42. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом пособий и социальных выплат опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Новосибирской области.
43. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) начальника отдела пособий и социальных выплат и (или) министра и (или) уполномоченного на то лица, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
44. Заявитель вправе обратиться в трёхмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат и (или) министерства со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению единовременной компенсации
за вред здоровью отдельным категориям
граждан, подвергшимся воздействию радиации
Информация
о местах нахождения и контактных телефонах отделов
пособий и социальных выплат
21 декабря 2012 г., 5 декабря 2013 г., 25 ноября 2015 г.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению единовременной компенсации
за вред здоровью отдельным категориям
граждан, подвергшимся воздействию радиации
(с изменениями от 25 ноября 2015 г.)
|
Начальнику отдела пособий и социальных выплат _________________________________, находящегося по адресу __________________ _________________________________________ от_______________________________________ _________________дата рождения __________ проживающего (ей) по адресу: ______________ _________________________________________ паспорт серия_________номер______________ кем выдан________________________________ дата выдачи______________________________ контактный телефон________________________ |
Заявление
о предоставлении государственной услуги по предоставлению единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации
Прошу назначить единовременную компенсацию за вред здоровью |
|
|
|
, |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
подвергшемуся(ейся) воздействию радиации.
Прошу компенсацию выплатить одним из указанных способов:
перечислить в кредитную организацию
|
|
(N лицевого счета и реквизиты кредитной организации)
доставить по адресу |
|
(адрес, организация почтовой связи)
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. |
|
2. |
|
|
(дата) |
|
(подпись заявителя) |
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению единовременной компенсации
за вред здоровью отдельным категориям
граждан, подвергшимся воздействию радиации
Блок-схема
предоставления государственной услуги
24 ноября 2011 г., 25 ноября 2015 г.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги | |||
|
|
||
|
|
|
|
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги |
| |||
|
|
||
|
|
|
|
Организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу | |||
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению единовременной компенсации
за вред здоровью отдельным категориям
граждан, подвергшимся воздействию радиации
Журнал регистрации личного приема граждан
См. текст приложения
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению единовременной компенсации
за вред здоровью отдельным категориям
граждан, подвергшимся воздействию радиации
Расписка о приёме заявления
Заявление и документы гр. _____________________________________________ принял:
(инициа лы, фамилия заявителя)
Дата представления документов, регистрационный номер заявления |
Перечень документов, полученных от заявителя |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению единовременной компенсации
за вред здоровью отдельным категориям
граждан, подвергшимся воздействию радиации
Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Дата представления заявлений о предоставлении государственной услуги |
Содержание принятого решения |
||
Дата принятия решения |
Размер денежной компенсации |
N личного дела |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению единовременной компенсации
за вред здоровью отдельным категориям
граждан, подвергшимся воздействию радиации
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
(фамилия, имя, отчество заявителя) |
доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в предоставлении государственной услуги
|
|
(вид государственной услуги)
по следующим основаниям: |
|
|
|
(основания для отказа в предоставлении государственной услуги)
|
|
|
Данное решение Вы вправе обжаловать путём подачи жалобы министру социального развития Новосибирской области и (или) заявления в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
Начальник отдела пособий
и социальных выплат
________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"___________" 200___г.
Исполнитель _________________________________ Тел. ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Право на получение единовременной компенсации имеют граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, привлеченные к работам по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, аварии на ПО "Маяк", к проведению защитных мероприятий и реабилитации территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 г.г., а также проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и эвакуированные (добровольно выехавшие) из этих населенных пунктов.
Право на компенсацию имеют также граждане из подразделений особого риска. Гражданами из подразделений особого риска являются военнослужащие и вольнонаемный состав Вооруженных Сил СССР, Комитета государственной безопасности СССР, внутренних, железнодорожных войск, сотрудники органов внутренних дел - непосредственные участники испытаний ядерного оружия и ликвидации радиационных аварий на военных объектах.
decor:{Назначение компенсации бесплатно осуществляют территориальные органы министерства социального развития Новосибирской области - отделы пособий и социальных выплат по месту жительства заявителей. Услуга может быть предоставлена на базе многофункционального центра.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема заявления и необходимых документов до принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги и составляет 10 дней.
Регламент определяет перечень необходимых документов, основания для отказа в услуге, требования к местам предоставления услуги, формы контроля за оказанием услуги, ответственность должностных лиц и порядок обжалования их действий (бездействия) и принимаемых решений.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. N 343 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной компенсации за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 марта 2011 г. N 38
Приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 9 июня 2022 г. N 649 настоящий документ признан утратившим силу с 9 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 3 июля 2020 г. N 590
Изменения вступают в силу с 6 июля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 1 июня 2020 г. N 488
Изменения вступают в силу с 1 июня 2020 г., за исключением пунктов 2, 3 и 5, вступающих в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 2 августа 2019 г. N 832
Изменения вступают в силу с 2 августа 2019 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 13 декабря 2018 г. N 1375
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 10 августа 2018 г. N 874
Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 9 октября 2017 г. N 898
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 25 июля 2017 г. N 646
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 25 ноября 2015 г. N 1065
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 5 декабря 2013 г. N 1479
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 21 декабря 2012 г. N 1537
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 13 марта 2012 г. N 133
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 24 ноября 2011 г. N 860
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 23 мая 2011 г. N 295
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 30 декабря 2010 г. N 457