В соответствии с частью 1.1 статьи 6 Закона Московской области N 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления городских округов Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области.
2. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Министерства финансов Московской области от 18.08.2014 N 22РВ-37 "Об утверждении Порядка осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области";
2) пункт 2 распоряжения Министерства финансов Московской области от 24.04.2015 N 22РВ-24 "О внесении изменений в некоторые распоряжения Министерства финансов Московской области";
3) пункт 2 распоряжения Министерства финансов Московской области от 09.10.2015 N 23РВ-76 "О внесении изменений в некоторые распоряжения Министерства финансов Московской области";
4) пункт 3 распоряжения Министерства финансов Московской области от 10.06.2016 N 23РВ-44 "О внесении изменений в некоторые распоряжения Министерства финансов Московской области";
5) пункты 5 и 6 изменений, которые вносятся в некоторые распоряжения Министерства финансов Московской области и распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области от 20.03.2017 N 23РВ-75 "Об утверждении Порядка согласования Министерством экономики и финансов Московской области решений главных администраторов средств бюджета Московской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Московской области в бюджет муниципального образования Московской области", утвержденных распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 14.09.2017 N 23РВ-238 "О внесении изменений в некоторые распоряжения Министерства финансов Московской области и распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области от 20.03.2017 N 23РВ-75 "Об утверждении Порядка согласования Министерством экономики и финансов Московской области решений главных администраторов средств бюджета Московской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Московской области в бюджет муниципального образования Московской области";
6) распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области от 14.11.2017 N 23РВ-283 "О внесении изменений в Порядок осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области".
3. Управлению межбюджетных отношений Министерства экономики и финансов Московской области направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для обеспечения официального опубликования настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
4. Организационно-аналитическому управлению Министерства экономики и финансов Московской области:
направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в порядке, установленном Регламентом информационного наполнения Интернет-портала Правительства Московской области, в Государственное автономное учреждение Московской области "Агентство информационных систем общего пользования "Подмосковье" для размещения настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области;
направить копию настоящего распоряжения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Прокуратуру Московской области;
направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в семидневный срок со дня первого официального опубликования копию настоящего распоряжения вместе со сведениями об источниках его официального опубликования в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Министр экономики и финансов |
Е.В. Мухтиярова |
Утвержден
распоряжением Министерства
экономики и финансов
Московской области
от 23.10.2019 N 25РВ-211
Порядок
осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления городских округов Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру представления администрациями городских округов Московской области (далее - Получатели межбюджетных трансфертов) в Министерство экономики и финансов Московской области (далее - Министерство) документов и материалов, необходимых для подготовки заключения об объективности планирования бюджета городского округа Московской области и соблюдении требований бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - заключение) по результатам проверки проекта решения о бюджете городского округа Московской области на очередной финансовый год и плановый период, внесенного в представительный орган городского округа Московской области (далее - решение о бюджете), или проекта изменений в решение о бюджете, а также рекомендаций по устранению выявленных нарушений в рамках осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления городских округов Московской области и Министерством.
2. Получатели межбюджетных трансфертов заключают соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области (далее - Соглашение) в подсистеме "Учет соглашений" государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в срок до 1 ноября текущего финансового года как условие получения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году.
3. Получатели межбюджетных трансфертов, заключившие Соглашение:
до 1 ноября текущего года формируют проекты решений о бюджетах в подсистеме исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области ГИС РЭБ;
в течение 2-х рабочих дней с момента внесения в представительный орган городского округа Московской области проекта решения о бюджете (проекта изменений в решение о бюджете) представляют в Министерство с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области ГИС РЭБ документы и материалы, указанные в Перечне документов и материалов, необходимых для проведения оценки внесенных в представительные органы городских округов Московской области проектов муниципальных правовых актов о проектах решений о бюджетах городских округов Московской области на очередной финансовый год и плановый период или проектов изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предмет объективности планирования бюджета и соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренном приложением 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень), для подготовки заключений.
Обязанность Получателя межбюджетных трансфертов по представлению документов и материалов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, считается исполненной с момента представления полного комплекта документов, предусмотренных Перечнем.
4. Управление межбюджетных отношений Министерства в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов и материалов, предусмотренных Перечнем, проводит оценку представленных проектов решений о бюджете (проектов изменений в решение о бюджете) а предмет объективности планирования бюджета и соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации с учетом следующих условий:
1) проект решения о бюджете (проект изменений в решение о бюджете) должен составляться с учетом принципа достоверности бюджета - реалистичности расчета доходов и расходов бюджета;
2) в проекте решения о бюджете (проекте изменений в решение о бюджете) должно соблюдаться условие покрытия расходов (без учета расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов) собственными доходами и поступлениями источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) в проекте решения о бюджете (проект изменений в решение о бюджете) должны соблюдаться следующие требования бюджетного законодательства Российской Федерации:
сбалансированность местного бюджета в соответствии со статьей 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК Российской Федерации);
соответствие размера резервного фонда местной администрации предельному размеру, установленному статьей 81 БК Российской Федерации;
соответствие предельного размера дефицита местного бюджета требованиям пункта 3 статьи 92.1 БК Российской Федерации;
соответствие предельного объема муниципальных заимствований требованиям статьи 106 БК Российской Федерации;
установление решением о местном бюджете верхнего предела муниципального долга в соответствии с пунктом 2 статьи 107 БК Российской Федерации;
соответствие объема муниципального долга требованиям пункта 5 статьи 107 БК Российской Федерации;
установление объема расходов на обслуживание муниципального долга в соответствии со статьей 111 БК Российской Федерации;
соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем части расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, установленных Правительством Московской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем части расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, ограничений на установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
соответствие общего объема условно утверждаемых расходов местного бюджета требованиям статьи 184.1 БК Российской Федерации;
4) проект решения о бюджете (проект изменений в решение о бюджете) рассматривается в части сопоставления запланированных налоговых и неналоговых доходов с прогнозными налоговыми и неналоговыми доходами, рассчитанными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и учтенными при формировании межбюджетных отношений на соответствующий финансовый год;
5) проект решения о бюджете (проект изменений в решение о бюджете) рассматривается с целью определения объективности планирования расходов бюджета городского округа Московской области, их полноты и обоснованности (в отраслевом разрезе), в том числе на предмет соответствия прогнозным показателям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, исчисленным с использованием нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, и иных расходов, исчисленных с использованием нормативов расходов бюджетов муниципальных образований, влияющих на общую стоимость предоставления муниципальных услуг, установленных законодательством Московской области, а также контроля за направлением средств местного бюджета на цели, определенные соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Московской области;
6) проект решения о бюджете (проект изменений в решение о бюджете) рассматривается на предмет правильности отражения состава источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам бюджетной классификации.
5. По итогам оценки проекта решения о бюджете (проекта изменений в решение о бюджете) Министерство готовит заключение и рекомендации по устранению выявленных нарушений и необходимости приведения проекта решения о бюджете (проекта изменений в решение о бюджете) в соответствие с рекомендациями Министерства и направляет их в адрес Получателя межбюджетных трансфертов.
6. Получатель межбюджетных трансфертов направляет в Министерство на повторное согласование доработанный проект решения о бюджете (проект изменений в решение о бюджете), сформированный в подсистеме исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области ГИС РЭБ, в окончательной редакции, планируемой к утверждению представительным органом городского округа Московской области, содержащей все изменения, внесенные на стадии рассмотрения проекта решения о бюджете (проекта изменений в решение о бюджете).
7. Управление межбюджетных отношений Министерства в течение 10 рабочих дней с момента поступления доработанного проекта решения о бюджете (проекта изменений в решение о бюджете) осуществляет его рассмотрение на предмет выполнения Получателем межбюджетных трансфертов рекомендаций Министерства по устранению выявленных нарушений и проставляет отметку о принятии в подсистеме исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области ГИС РЭБ.
Приложение 1
к Порядку осуществления
информационного взаимодействия при
предоставлении межбюджетных трансфертов
из бюджета Московской области между
органами местного самоуправления
городских округов Московской области
и Министерством экономики и финансов
Московской области, утвержденному
распоряжением Министерства
экономики и финансов
Московской области
от 23.10.2019 N 25РВ-211
Соглашение N _____________
об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области
Московская область, |
"___" _________ 20__ г. |
Министерство экономики и финансов Московской области, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице __________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество), действующего на основании ____________________________________________ (правовой акт), с одной стороны, и администрация _______________________________________________________________ (наименование городского округа Московской области), именуемая в дальнейшем "Получатель межбюджетных трансфертов", в лице ______________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество), действующего на основании ______________________________________________________________________ (правовой акт), с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с частью 1.1 статьи 6 Закона Московской области N 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1.1. Осуществление информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между Получателем межбюджетных трансфертов и Министерством, выполнение которого является условием предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области (за исключением субвенций) бюджетам муниципальных образований Московской области.
II. Права и обязанности Сторон
2.1. Получатель межбюджетных трансфертов обязан:
2.1.1. Соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Московской области.
2.1.2. Использовать подсистемы государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" для формирования, ведения, хранения и обмена документами на этапах составления и рассмотрения проекта бюджета, исполнения бюджета муниципального образования Московской области, включая проведение и учет кассовых операций со средствами участников и неучастников бюджетного процесса в муниципальном образовании Московской области, а также для организации составления, проверки и утверждения бюджетной, бухгалтерской и аналитической отчетности.
В целях выполнения абзаца первого настоящего пункта в течение 15 рабочих дней с момента заключения настоящего Соглашения заключить с Министерством Соглашение об осуществлении взаимодействия оператора государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" и органа местного самоуправления муниципального образования Московской области по форме, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 06.12.2017 N 23РВ-291 "Об утверждении Порядка функционирования государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" и типовой формы соглашения об осуществлении взаимодействия оператора государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" и органа местного самоуправления муниципального образования Московской области".
2.1.3. Соблюдать условие покрытия расходов (без учета расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов) собственными доходами и поступлениями источников финансирования дефицита местного бюджета.
2.1.4. Предоставлять в Министерство документы и материалы, предусмотренные приложением 2 к Порядку осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления городских округов Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области (далее - Порядок), утвержденному Министерством, в соответствии с пунктом 3 Порядка.
2.1.5. Устранять выявленные Министерством признаки необъективности планирования бюджета и нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в проектах муниципальных правовых актов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проекты решений о бюджете) или проектах изменений в решение о бюджете.
2.2. Министерство обязуется проводить оценку представляемого Получателем межбюджетных трансфертов проекта решения о бюджете (проекта изменений в решение о бюджете) на предмет объективности планирования бюджета и соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, по результатам которой направлять в адрес Получателя межбюджетных трансфертов заключение об объективности планирования бюджета городского округа Московской области и соблюдении требований бюджетного законодательства Российской Федерации и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
III. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
3.1. По взаимному соглашению Сторон и в соответствии с законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
IV. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
4.2. Срок действия Соглашения не ограничен.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме электронного документа и подписано усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из Сторон.
VI. Подписи Сторон
_________________________________ |
_________________________________ |
_________________________________ |
_________________________________ |
___________________________ Ф.И.О. |
___________________________ Ф.И.О. |
"___" _____________________ 20___ г. |
"___" _____________________ 20___ г. |
Приложение 2
к Порядку осуществления
информационного взаимодействия при
предоставлении межбюджетных трансфертов
из бюджета Московской области между
органами местного самоуправления
городских округов Московской области
и Министерством экономики и финансов
Московской области, утвержденному
распоряжением Министерства
экономики и финансов
Московской области
от 23.10.2019 N 25РВ-211
Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения оценки внесенных в представительные органы городских округов Московской области проектов муниципальных правовых актов о проектах решений о бюджетах городских округов Московской области на очередной финансовый год и плановый период или проектов изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предмет объективности планирования бюджета и соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации
1. Проект муниципального правового акта о проекте решения о бюджете городского округа Московской области на очередной финансовый год и плановый период (проект изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период) с приложениями.
2. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта о проекте решения о бюджете городского округа Московской области на очередной финансовый год и плановый период (проекте изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
3. Информация о размещении на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Московской области муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджетном процессе в муниципальном образовании (интернет-ссылка на адрес страницы на сайте местной администрации).
4. Перечень утвержденных муниципальных программ с указанием реквизитов муниципальных правовых актов об утверждении этих муниципальных программ.
5. Паспорта муниципальных программ.
6. Ключевые показатели, характеризующие соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации по форме согласно приложению к настоящему Перечню.
Приложение
к Перечню документов и материалов,
необходимых для проведения оценки внесенных
в представительные органы городских округов
Московской области проектов муниципальных
правовых актов о проектах решений о бюджетах
городских округов Московской области на очередной
финансовый год и плановый период или проектов
изменений в решение о бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период на предмет
объективности планирования бюджета
и соблюдения требований бюджетного
законодательства Российской Федерации
Ключевые показатели,
характеризующие соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации
Примечание. Данные заполняются по планируемым показателям на очередной финансовый год.
Руководитель финансового органа
муниципального образования ________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель
_________________________________ ________________ ____________________
(должность, телефон) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области от 23 октября 2019 г. N 25РВ-211 "Об утверждении Порядка осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления городских округов Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области"
Текст распоряжения опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 23 октября 2019 г.; на сайте Министерства экономики и финансов Московской области (http://mef.mosreg.ru) 23 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области от 23 марта 2020 г. N 25РВ-65