Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 01.08.2019 г. N 589
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в администрации городского округа Вичуга.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по предоставлению освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются наниматели и (или) собственники жилых помещений в коммунальных квартирах, в которых освободились муниципальные жилые помещения, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу (в устной, письменной или электронной форме), которые:
- на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;
- могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления;
- обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (в случае предоставления освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи).
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи, а равно гражданин, действующий в чужом интересе и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.5. Заявление о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам должно подаваться лично Заявителем.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, его интересы при подаче документов и получении извещения о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности либо в ином документе, представленном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, выданном представляемым.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде на Едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- администрация городского округа Вичуга в лице отдела строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации городского округа Вичуга (далее по тексту - отдел);
- место нахождения и почтовый адрес администрации городского округа Вичуга:
155331, Ивановская область, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15;
- телефон: 8 (49354) 2-10-95;
- адрес электронной почты: adminvich@mail.ru;
- адрес сайта в сети "Интернет": www.vichuga37.ru;
- адрес сайта для предоставления услуги в электронном виде pgu.ivanovoobl.ru;
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами отдела, на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами отдела:
понедельник с 9.00 до 12.00, пятница с 09.00 до 12.00.
Наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги:
- администрация городского округа Вичуга в лице комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга;
- место нахождения и почтовый адрес комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга: 155331, Ивановская область, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15;
- адрес электронной почты: adminvich@mail.ru;
С графиком работы комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга можно ознакомиться на официальном сайте администрации городского округа Вичуга www.vichuga37.ru или по телефону 8 (49354) 2-32-39.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Постановление администрации городского округа Вичуга о предоставлении или об отказе в предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
- Договор купли - продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении или об отказе в предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
- 90 рабочих дней со дня регистрации заявления, о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области";
Устав городского округа Вичуга;
Решение городской Думы г. Вичуги от 23.08.2005 г. N 301 "Об установлении учетной нормы общей площади жилого помещения (учетная норма) и нормы предоставления общей площади жилого помещения (норма предоставления);
Решение городской Думы городского округа Вичуга шестого созыва от 28.04.2016 г. N 26 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы г. Вичуги от 23.08.2005 г. N 301 "Об установлении учетной нормы общей площади жилого помещения (учетная норма) и нормы предоставления общей площади жилого помещения (норма предоставления)";
Настоящий Регламент.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем.
Заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире составляется по форме (приложение N 1 к настоящему Регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи и направляется в адрес отдела;
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги должно быть изложено согласие Заявителя и дееспособных членов его семьи на проверку отделом представленных сведений, а также согласие Заявителя и дееспособных членов его семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.1. К заявлению о заключении договора социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире или заявлению о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире прилагаются следующие документы:
1) копии документов удостоверяющих личность гражданина и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное);
3) документы, подтверждающие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения Заявителя и членов его семьи в соответствии с действующим законодательством:
а) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и тому подобное);
в) справка о наличии или отсутствии в собственности Заявителя и членов его семьи объектов недвижимого имущества, выданная организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, выданная органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) копия технического паспорта жилого помещения, занимаемого Заявителем и членами его семьи;
4) документы о признании гражданина малоимущим (в случае предоставления освободившегося жилого помещения в порядке, предусмотренном частями 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации);
5) выписка из реестра муниципального имущества.
По каждому Заявителю конкретный перечень документов, определяет специалист отдела, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту отдела заверенными.
Копии документов с одновременным предоставлением оригинала заверяются в администрации городского округа Вичуга. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.6.1.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "а", "г" подпункта 3 пункта 2.6.1 настоящего Регламента:
1) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для предоставления муниципальной услуги документы предусмотренные пунктами 2.6.1.1. и 2.6.1.2. настоящего регламента запрашиваются отделом посредством межведомственного информационного взаимодействия, при этом данные документы не могут быть затребованы у Заявителя (Заявителей), но могут быть представлены им самостоятельно.
2.6.1.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 4, подпунктом 6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, находящиеся в распоряжении администрации городского округа Вичуга:
1) документы о признании гражданина малоимущим (в случае предоставления освободившегося жилого помещения в порядке, предусмотренном частями 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации);
2) выписку из реестра муниципального имущества.
Из числа документов, предусмотренных подпунктом "б" подпункта 3 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Заявитель вправе не представлять договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления после 01.03.2005, находящийся в распоряжении администрации городского округа Вичуга.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения им муниципальной услуги, дается специалистом отдела в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом отдела в устной форме непосредственно на личном приеме (в данном случае письменный ответ не изготавливается).
В случае если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в отдел в порядке, установленном пунктом 2.11. настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном виде в сроки и в порядке, определенные в пункте 2.16 настоящего Регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление или предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых с учетом пунктов 2.6.1.1, 2.6.1.2 возложена на Заявителя;
2) представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах, обязанность по представлению которых с учетом пунктов 2.6.1.1., 2.6.1.2. настоящего Регламента возложена на Заявителя;
3) статус Заявителя, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.4. настоящего Регламента;
4) намеренное ухудшение Заявителем и (или) членами его семьи жилищных условий в целях получения освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в период за 5 лет, предшествующих подаче заявления;
5) отсутствие освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в муниципальной собственности городского округа Вичуга;
6) наличие ограничений (обременений) права на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире;
7) многоквартирный дом, в котором находится освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, подлежит сносу;
8) освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признано непригодным для проживания.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - не более 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в отдел до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Рабочее место специалиста отдела оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги располагаются в коридоре перед кабинетом, в котором предоставляется муниципальная услуга. Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов отдела.
На информационных стендах, расположенных в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте администрации городского округа Вичуга размещается информация, указанная в пункте 2.14 настоящего Регламента.
Помещение должно быть снабжено системой простых и понятных указателей. Сотрудниками отдела должна оказываться помощь инвалидам при оформлении документов и получении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы), на официальном сайте администрации городского округа Вичуга, а также на информационных стендах, расположенных в залах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образец заявления на оказание муниципальной услуги.
2.15. При обращении на личный прием к специалисту отдела гражданин представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.16. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Порталах.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием от Заявителя письменного заявления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире с соответствующими документами (пункты 3.2 - 3.7 настоящего Регламента):
б) правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам (пункты 3.8 - 3.9 настоящего Регламента);
в) рассмотрение заявления о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире на заседании жилищной комиссии при администрации городского округа Вичуга (далее - Комиссия) с целью принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам (пункты 3.10 - 3.12 настоящего Регламента);
рассмотрение заявления о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире на заседании городской Думы городского округа Вичуга (пункты 3.10 - 3.12 настоящего Регламента);
г) направление (выдача) Заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения в коммунальной квартире (пункт 3.13 настоящего Регламента)
направление (выдача) Заявителю договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам.
3.3. При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, специалист отдела устанавливает предмет обращения и личность Заявителя.
Специалист отдела, ответственный за прием документов, во время личного приема проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения муниципальной услуги, и соответствие представленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента специалист отдела уведомляет Заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о получении муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.4. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в целях предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.5. Специалист отдела в день приема принимает заявление гражданина о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире с приложением комплекта необходимых документов.
3.6. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.7 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Представленные Заявителем документы (заявление, заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина.
3.7. Гражданину, подавшему заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и документы согласно установленному перечню, специалистом отдела немедленно выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения.
Максимальный срок данной административной процедуры - 1 рабочий день (в день приема документов).
3.8. Специалист отделав течение 3 рабочих дней после приема заявления и документов согласно установленному перечню проводит их правовую экспертизу.
Специалист отдела вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у администрации городского округа Вичуга возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
3.9. Проверка оснований для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам осуществляется по факту поступления документов от Заявителя.
Максимальный срок данной административной процедуры - 18 рабочих дней.
3.10. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней проводит подготовительную работу для вынесения на заседание Комиссии вопроса о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам.
3.11. По результатам рассмотрения представленных Заявителем документов на Комиссии может быть принято одно из решений:
- о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
- об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
- о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам.
3.12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам оформляется в виде:
- Постановления администрации городского округа Вичуга о предоставлении или об отказе в предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире (оформляется протокол заседания Комиссии, утверждаемый главой городского округа Вичуга).
Решение об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание отказа.
3.13. Отдел не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении, освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам выдает Заявителю или направляет по указанному в заявлении адресу документ, подтверждающий принятие такого решения, если иной способ его получения не указан Заявителем.
3.14. Решение о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам оформляется в виде:
- Решения городской Думы городского округа Вичуга о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире либо уведомления Заявителя.
3.15. После представления Заявителем, не признанным в установленном порядке малоимущим, а также обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы представления, заявления и полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга:
3.15.1. Заключает муниципальный контракт на изготовление технического плана освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, в отношении которого подано заявление о продаже, в случае необходимости;
3.15.2. Осуществляет действия, направленные на постановку на государственный учет и регистрацию права собственности муниципального образования освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, в отношении которого подано заявление о продаже, в случае необходимости;
3.15.3. В соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключает с оценщиком муниципальный контракт на оказание услуг по оценке освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, в отношении которого подано заявление о продаже.
3.16. В течение 5 рабочих дней с даты получения отчета об оценке комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга направляет копию указанного отчета Заявителю.
3.17. Заявитель в течение 15 рабочих дней с даты получения копии отчета об оценке представляет в комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга письменное согласие на приобретение освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по цене, указанной в отчете об оценке, либо отказ от приобретения жилого помещения.
3.18. Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга в течение 15 рабочих дней с даты получения письменного согласия Заявителя, предусмотренного пунктом 3.17. настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта решения городской Думы городского округа Вичуга по вопросу продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире для внесения его Главой городского округа Вичуга в городскую Думу городского округа Вичуга.
3.19. Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решения городской Думы городского округа Вичуга о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире письменно уведомляет Заявителя о принятом решении.
3.20. В течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу решения городской Думой городского округа Вичуга о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, администрация в лице комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга направляет Заявителю договор купли - продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, который подлежит подписанию последним в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами отдела и специалистами комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга, в рамках предоставленных полномочий, последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником отдела и председателем комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга.
4.2. Специалисты отдела, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, представляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Специалисты комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г., или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Обращение к начальнику отдела строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации городского округа Вичуга может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: Ивановская область, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15;
- электронной почтой: vichuga-gkh@rambler.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Вичуга.
Телефон для предварительной записи - 8 (49354) 2-02-92.
Обращение к заместителю главы Администрации городского округа Вичуга, курирующему работу отдела строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации городского округа Вичуга, может быть осуществлено: - в письменном виде по адресу:
155331, Ивановская область, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15;
- на сайт администрации города www.vichuga37.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Вичуга.
Телефон для предварительной записи 8 (49354) 2-10-95. Обращение к руководителю многофункционального центра может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: Ивановская область, г. Вичуга, ул. Большая Пролетарская, д. 8.
Обращение к заместителю главы Администрации, курирующему работу многофункционального центра, может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155331, Ивановская область, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15;
- на сайт Администрации города www.vichuga37.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком: утвержденным распоряжением Администрации городского округа Вичуга.
Телефон для предварительной записи 8 (49354) 2-10-11.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.5.1. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статей 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ не применяются.
5.5.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном пунктами 5.2. - 5.12 настоящего Регламента, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10. настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10. настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Положения Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.