Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, в том числе из фонда редких книг, хранящимся в библиотеках, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
2.2. Предоставление услуги осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Минусинская городская централизованная библиотечная система" (далее - МБУК МГЦБС).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является свободный и равный доступ получателей услуги к оцифрованным изданиям, в том числе из фонда редких книг, хранящимся в библиотеках, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.4. Сроки предоставления услуги в помещениях центральных библиотек и библиотек-филиалов МБУК МГЦБС.
Максимальное время консультирования специалистом МБУК МГЦБС получателя услуги по предоставлению доступа к оцифрованным документам, в том числе из фонда редких книг, хранящимся в библиотеках МБУК МГЦБС, - 6 минут.
Предоставление доступа к оцифрованным изданиям осуществляется в течение 10 минут с момента обращения получателя услуги.
При наличии очереди на доступ к оцифрованным изданиям в помещениях библиотек МБУК МГЦБС непрерывное время пользования базой данных оцифрованных изданий для получателя услуги ограничивается до 40 минут.
База оцифрованных изданий, в том числе из фонда редких книг, находящихся на хранении в МБУК МГЦБС, обновляется ежегодно.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 289, 22.12.2006);
- Федеральный Закон "О библиотечном деле" от 29.12.1994 N 78-ФЗ ("Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N 131-ФЗ ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1 ("Российская газета", N 248 17.11.1992);
- Закон Красноярского края "О библиотечном деле в Красноярском крае" от 17.05.1999 N 6-400 ("Красноярский рабочий", N 117-118, 26.06.1999);
- Устав городского округа - город Минусинск ("Власть труда", N 97/2, 28.08.2007);
- постановление Администрации города Минусинска от 18.09.2008 N 1527-п "Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в области культуры, предоставляемых за счет средств городского бюджета, в муниципальном образовании город Минусинск" ("Власть труда", N 109/1, 26.09.2008);
- Устав муниципального бюджетного учреждения культуры "Минусинская городская централизованная библиотечная система" (документ опубликован не был);
- Правила пользования библиотеками МБУК МГЦБС, утвержденные директором МБУК МГЦБС (документ опубликован не был);
- настоящий Регламент;
- и иные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в помещениях центральных библиотек и библиотек-филиалов МБУК МГЦБС.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги в библиотеке, которые заявитель представляет самостоятельно:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации, паспорт иностранного государства);
- для лиц до 14-ти лет - поручительство их родителей или иных законных представителей.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги в библиотеке, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документы, удостоверяющие личность военнослужащего, а также документы, удостоверяющие лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида.
2.6.3. От заявителей, обращающихся за получением муниципальной услуги по средствам электронной связи (сети Интернет) вне помещений центральных библиотек и библиотек-филиалов МБУК МГЦБС не требуются документы для предоставления муниципальной услуги (бланки, формы обращения, заявления и иные документы).
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в помещениях центральных библиотек и библиотек-филиалов МБУК МГЦБС не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для приостановления (прекращения) предоставления муниципальной услуги в помещениях центральных библиотек и библиотек-филиалов МБУК МГЦБС (далее - библиотека):
1) Отказ от прохождения процедуры регистрации заявителя, необходимой для получения муниципальной услуги в помещениях библиотеки.
2) Утеря или порча документов из фонда библиотеки (при утере или порче документа из фонда МБУК МГЦБС пользователи обязаны заменить их соответственно такими же или признанными равноценными (в том числе ксерокопиями утраченных или испорченных документов), при невозможности замены - возместить их стоимость в размере рыночной стоимости; за утрату произведений печати и иных материалов из фонда МБУК МГЦБС, причинение вреда или нарушение срока возврата документов несовершеннолетними читателями, ответственность за них несут родители (законные представители).
3) Нарушение сроков возврата документов библиотеки.
4) Непредвиденные (форс-мажорные обстоятельства), при которых предоставление муниципальной услуги становится невозможным (стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, повреждения линий связи, забастовки, военные действия, противоправные и иные действия третьих лиц; вступление в силу законодательных актов, постановлений и распоряжений государственных органов власти; технические неполадки в серверном оборудовании и/или технические проблемы со средствами электронной связи (сетью Интернет), а также другие обязательства, не зависящие от воли лица, предоставляющего услуги, и препятствующие выполнению обязательств по предоставлению муниципальной услуги);
5) Отсутствие запрашиваемой литературы или базы данных.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в целях получения услуги в помещениях центральных библиотек и библиотек-филиалов МБУК МГЦБС не должно превышать 10 минут, при получении результата предоставления услуги в помещениях центральных библиотек и библиотек-филиалов МБУК МГЦБС не должно превышать 40 минут.
2.10. Регистрация документов осуществляется сразу после их поступления в течение 10 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется в помещениях центральных библиотек и библиотек-филиалов МБУК МГЦБС, специально оборудованных персональными компьютерами, обеспечивающим доступ в СПА и к базам данных, сети Интернет, печатающим устройством;
- помещения библиотек МБУК МГЦБС должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПин 2.2.2,2.4.1340-03";
- центральный вход в помещениях центральных библиотек и библиотек-филиалов МБУК МГЦБС должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования библиотеки и режима работы;
- помещения библиотек МБУК МГЦБС должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телекоммуникационной связью;
- официальный интернет-сайт МБУК МГЦБС должен содержать удобную структуру навигации и поиска по сайту. Навигация и поиск по сайту для переходов к электронному каталогу и базам данных библиотек федерального и регионального уровня должны находиться на главной странице официального сайта;
- места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками);
- помещения и оборудования детских библиотек должны соответствовать возрастным особенностям пользователей;
- справочно-консультационная служба должна иметь достаточное техническое оснащение для предоставления информации о фондах библиотеки и располагаться в общедоступной зоне;
- доступ ко всем носителям информации должен быть организован на принципах рациональности, эргономичности, понятности для пользователя.
- имеется возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них;
- осуществляется сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащим образом размещается оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- при невозможности получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, должностные лица МБУК МГЦБС доводят инвалидам указанную информацию любым доступным способом;
- осуществляется допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допускается на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собака-проводник при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- при необходимости муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- должностными лицами МБУК МГЦБС оказывается помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.12. Показатель доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Показатель доступности предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение требований к информационному обеспечению получателей при обращении за ее предоставлением и в ходе ее предоставления.
2.12.2. Показатель качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение требований к графику (режиму) работы МБУК МГЦБС;
- соблюдение требований к объему предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение требований к срокам предоставления муниципальной услуги.
2.13. Многофункциональные центры по предоставлению муниципальной услуги отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.