В целях эффективного управления муниципальным долгом города Рассказово в 2020 - 2022 годах, администрация города постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики города Рассказово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Трудовая новь" и на сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" (www.top68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель главы администрации города |
А.И. Таранков |
Утверждены постановлением
администрации города
от 18.10.2019 N 1565
Основные направления
долговой политики города Рассказово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Долговая политика города Рассказово является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом города Рассказово и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств города Рассказово.
2. Итоги долговой политики города Рассказово, проводимой в 2018 и 2019 годах
В 2018 году долговая политика была ориентирована на решение таких ключевых задач как поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет города Рассказово, соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой города Рассказово "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга". На 01 января 2019 г. объем муниципального долга составил 21 900,0 тыс. рублей, или 11,3% к поступившим в 2018 году доходам бюджета города без учета безвозмездных поступлений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем муниципального долга снизился на 44 040,0 тыс. рублей. В 2018 году городом привлечен коммерческий кредит в сумме 21 900,0 тыс. рублей. Погашен бюджетный кредит в сумме 4 164,0 тыс. рублей. Реструктуризирована задолженность по бюджетным кредитам в сумме 61 776,0 тыс. рублей.
В структуре муниципального внутреннего долга города Рассказово учтены обязательства бюджета города Рассказово по кредитам, привлеченным городом Рассказово от кредитных организаций и погашение бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области.
В целях снижения долговой нагрузки и исключения рисков в отношении долговых обязательств в форме муниципальных гарантий городом введен мораторий на их предоставление.
Расходы на обслуживание муниципального долга города Рассказово составили 126,0 тыс. рублей. Данные средства направлены на уплату процентов по бюджетным и коммерческим кредитам. Удельный вес расходов на обслуживание государственного долга составил 0,01% от общего объема расходов бюджета города за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Тамбовской области.
На 1 января 2019 г. общепринятые показатели долговой устойчивости города находились в пределах безопасных зон.
В 2019 году объем муниципального долга составит 39 900,0 тыс. рублей, или 22,0% к ожидаемому исполнению в 2019 году доходам бюджета города без учета безвозмездных поступлений. В 2019 году городом будет привлечен коммерческий кредит в сумме 18 000,0 тыс. рублей.
В структуре муниципального внутреннего долга города Рассказово 100% кредиты коммерческих банков.
В отношении долговых обязательств в форме муниципальных гарантий городом введен мораторий на их предоставление.
Расходы на обслуживание муниципального долга в текущем году превысят уровень 2018 года и составят 2 616,5 тыс. рублей.
Долговая политика города Рассказово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов направлена на:
обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета города, поддержание объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников заемного финансирования в целях обеспечения погашения долговых обязательств; обеспечение платежеспособности города;
обеспечение соответствия размера дефицита бюджета города Рассказово требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Цели и принципы долговой политики города Рассказово
Целью долговой политики города Рассказово является обеспечение потребности в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры муниципального долга, исключающих неисполнение долговых обязательств, обслуживание задолженности при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках.
Принципами долговой политики города Рассказово являются: соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
своевременное и безусловное обслуживание и погашение долговых обязательств города Рассказово;
обеспечение своевременного учета долговых обязательств и полноты их отражения;
открытость и прозрачность управления муниципальным долгом города Рассказово.
4. Основные задачи долговой политики города Рассказово
В 2020 - 2022 годах долговая политика будет ориентирована на решение, в числе других, таких ключевых задач, как:
обеспечение выполнения Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета города Рассказово, утвержденного постановлением администрации города от 30 апреля 2017 года N 578;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга";
оптимизация платежных графиков по муниципальному долгу города Рассказово в части недопущения пиков платежей по долговым обязательствам бюджета города Рассказово;
мониторинг и оценка состояния муниципального долга города, его структуры и динамики в целях оптимизации структуры муниципального долга и стоимости его обслуживания;
организация учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежным графиком; обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге города.
5. Основные мероприятия долговой политики города Рассказово
В предстоящем периоде планируется продолжить реализацию комплекса мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальным долгом города:
принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета города;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки города Рассказово по годам;
ограничение на предоставление муниципальных гарантий; проведение мониторинга финансовых рынков и, в случае благоприятной конъюнктуры, проведение операций по рефинансированию долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга города;
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета города условиями по срочности и стоимости;
использование механизма привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета города;
учет информации о муниципальном долге города Рассказово, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах города;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга города Рассказово ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
размещение информации о муниципальном долге города Рассказово в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.
6. Условия, принимаемые для составления проекта бюджета города Рассказово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в части долговых обязательств города Рассказово
Основными условиями, принимаемыми для составления проекта бюджета города Рассказово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в части долговых обязательств города Рассказово, являются:
обеспечение в 2020 - 2022 годах дефицита бюджета города на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета города Рассказово без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год (с возможным превышением на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города);
обеспечение объема муниципального долга города Рассказово на очередной финансовый год и плановый период в размере, не превышающем общий объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
утверждение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5 процентов от суммы расходов бюджета города Рассказово, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Тамбовской области;
Расходные обязательства города Рассказово по обслуживанию муниципального долга города определяются на основании заключенных соглашений на предоставление бюджетных кредитов, а также заключенных в результате проведенных аукционов в электронной форме и планируемых к заключению муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита бюджета города Рассказово и/или погашения долговых обязательств города Рассказово.
7. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики города Рассказово
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
риск рефинансирования долговых обязательств города;
риск снижения ликвидности рынка заимствований;
риск роста процентных ставок.
Риск рефинансирования долговых обязательств города означает невозможность осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств. Снижение данного риска возможно в случае увеличение доли долгосрочных долговых обязательств города, возникающих из кредитов, привлеченных от кредитных организаций в общем объеме долговых обязательств города, распределение платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств города во времени в целях недопущения пиковых нагрузок на бюджет.
Риск снижения ликвидности рынка заимствований связан с неполучением денежных средств на финансирование дефицита бюджета города и погашение долговых обязательств города в случае отказа кредитных организаций от предоставления заемных средств. Снижение данного риска возможно в случае замещения средств, не полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами, предоставляемыми из бюджета Тамбовской области, либо путем сокращения расходов бюджета города на такую же сумму.
Риск роста процентных ставок на рынке заимствований влечет возникновение дополнительных расходов бюджета города. Снижение данного риска возможно за счет маневрирования различными инструментами заимствований, сроками их использования или за счет перераспределения средств бюджета города в пользу расходов по обслуживанию муниципального долга за счет иных расходных обязательств в пределах расходов, утвержденных решением городского Совета народных депутатов о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Своевременное выявление, контроль и оценка долговых рисков снижают вероятность их наступления и обеспечивают долговую устойчивость города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 18 октября 2019 г. N 1565 "Об утверждении основных направлений долговой политики города Рассказово на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 23 октября 2019 г.