Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть В
Требования к судну
Правило 5
Количество и типы спасательных шлюпок и плотов и дежурных шлюпок
1) Каждое судно должно быть снабжено по меньшей мере двумя спасательными шлюпками.
2) Количество, вместимость и типы спасательных шлюпок и плотов и дежурных шлюпок на судах длиной 75 м и более должны соответствовать следующим требованиям:
а) должны быть предусмотрены спасательные шлюпки и плоты общей вместимостью, достаточной для размещения с каждого борта судна по крайней мере всего количества людей, находящихся на судне. Однако при условии, что судно удовлетворяет требованиям, предъявляемым к делению на отсеки, критерию остойчивости в поврежденном состоянии и критерию усиленной конструктивной противопожарной защиты в дополнение к требованиям, обусловленным правилом III/14 и главой V, и если Администрация считает, что сокращение количества спасательных шлюпок и плотов, а также их вместимости не будет влиять на безопасность, Администрация может разрешить это сокращение при условии, что общая вместимость спасательных шлюпок и плотов, расположенных по каждому борту судна, достаточна для размещения по крайней мере 50% людей, находящихся на судне. Кроме того, на судне должны быть предусмотрены спасательные плоты, рассчитанные на размещение по крайней мере 50% всего количества людей, находящихся на судне; и
b) должна быть предусмотрена дежурная шлюпка, если на судне не имеется соответствующей спасательной шлюпки, отвечающей требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке, которую можно поднять после спасательной операции.
3) Суда длиной менее 75 м должны отвечать следующим требованиям:
a) спасательные шлюпки и плоты общей вместимостью, достаточной для размещения с каждого борта судна по меньшей мере всего количества людей, находящихся на судне; и
b) дежурную шлюпку, если на судне не предусмотрены соответствующие спасательные шлюпки и плоты, которые можно поднять после спасательной операции.
4) Вместо соответствия требованиям пункта 2 а) или 3 а) суда могут иметь одну или более спасательных шлюпок, которые могут спускаться методом свободного падения с кормы судна и вместимость которых достаточна для размещения всего количества людей, находящихся на судне, а также спасательные плоты вместимостью, достаточной для размещения всего количества людей, находящихся на судне.
5) Если устройство, требуемое в пункте 3 а), будет мешать нормальной эксплуатации судна, Администрация может решить, что вместо соответствия этим требованиям на судне должны иметься спасательные шлюпки и плоты, которые могут быть спущены только с одного борта судна. Такие спасательные шлюпки и плоты должны быть общей вместимостью, достаточной для размещения количества людей, по меньшей мере в два раза превышающего общее количество людей, находящихся на судне, при условии что спасательные шлюпки и плоты вместимостью, достаточной для размещения общего количества людей, находящихся на судне, могут быть легко перемещены на другой борт судна, где они могут быть быстро и безопасно спущены.
6) В случае если какая-либо одна спасательная шлюпка или какой-либо один спасательный плот будут утеряны или окажутся непригодными к использованию, на каждом борту судна должно иметься достаточное количество спасательных шлюпок и плотов, пригодных к использованию, включая те из них, которые размещены в месте, обеспечивающем их перемещение на другой борт, для размещения общего количества людей, находящихся на судне. Перемещение должно быть незатрудненным, на уровне данной открытой палубы, и на пути всех спасательных шлюпок и плотов не должно быть препятствий для избежания их блокировки при перемещении и облегчения их дальнейшего использования.
7) Если устройство, требуемое в пункте 3 b), будет мешать нормальной эксплуатации судна, Администрация может решить, что вместо соответствия этим требованиям на судне должны иметься другие равноценные средства для спасания людей из воды с учетом района плавания и условий эксплуатации судна.
8) Количество спасательных шлюпок и дежурных шлюпок, которые находятся на судах, должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на нем людьми каждая спасательная шлюпка или дежурная шлюпка собирала не более девяти спасательных плотов.
9) Спасательные шлюпки и плоты и дежурные шлюпки должны соответствовать применимым требованиям правил 17-23 включительно.
Правило 6
Готовность и размещение спасательных шлюпок и плотов и дежурных шлюпок
1) Спасательные шлюпки и плоты должны:
a) i) находиться в постоянной готовности для использования в случае аварии;
ii) быть в таком состоянии, чтобы их можно было безопасно и быстро спустить на воду при условиях, предусмотренных правилом 32 1) а); и
iii) быть в таком состоянии, чтобы их можно было быстро поднять на борт, если они также используются и как дежурные шлюпки;
b) быть размещены таким образом, чтобы:
i) не препятствовать сбору людей на посадочной палубе;
ii) не препятствовать их быстрому спуску;
iii) можно было обеспечить быструю и организованную посадку людей; и
iv) не препятствовать использованию других спасательных средств.
2) Если расстояние от посадочной палубы до ватерлинии судна в наименьшем грузу превышает 4,5 м, спасательные шлюпки и плоты, за исключением свободно всплывающих спасательных плотов, должны быть в состоянии спускаться с помощью шлюпбалок и плотбалок с полным экипажем либо должны быть оснащены равнозначным одобренным средством посадки.
3) Спасательные шлюпки и плоты и спусковые устройства должны быть в рабочем состоянии и готовы к немедленному использованию до выхода судна из порта и в течение всего рейса.
4) а) Спасательные шлюпки и плоты должны быть размещены в соответствии с требованиями Администрации.
b) Каждая спасательная шлюпка должна быть прикреплена к отдельному комплекту шлюпбалок или одобренному спусковому устройству.
с) Спасательные шлюпки и плоты должны быть размещены как можно ближе к жилым и служебным помещениям в положении, удобном для их безопасного спуска на воду, уделяя особое внимание их удаленности от гребного винта. Спасательные шлюпки, предназначенные для приспускания по борту судна, должны быть размещены с учетом свеса кормы, чтобы обеспечить, насколько это выполнимо, спуск с прямого борта судна. Если они размещены в носовой части судна, то должны находиться в корму от таранной переборки в защищенном месте, и в таких случаях Администрация должна уделить особое внимание прочности шлюпбалок и плотбалок.
d) Способ спуска и подъема дежурных шлюпок должен быть одобрен с учетом веса дежурной шлюпки, включая ее снабжение и 50% количества людей, разрешенного для размещения в ней согласно правилам 23 1) b) ii) и 23 1) с), конструкции и размеров дежурной шлюпки и ее места хранения над ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной загрузке. Однако каждая дежурная шлюпка, расположенная на высоте более 4,5 м над ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной загрузке, должна иметь одобренные устройства для спуска и подъема.
e) Устройства спуска и посадки должны соответствовать требованиям правила 32.
f) i) Спасательные плоты должны быть размещены таким образом, чтобы они были легкодоступны в случае аварии и чтобы они могли свободно раскрыться, всплыть с места их размещения и оторваться от судна в случае его затопления. Однако спасательные плоты, спускаемые с помощью плотбалок, не обязательно должны быть свободно всплывающими;
ii) найтовы, если таковые используются, должны быть снабжены автоматической (гидростатической) системой разобщения одобренного типа.
g) Администрация, если она убедилась в том, что конструктивные характеристики судна и методы лова рыбы могут сделать применение конкретного положения настоящего пункта нецелесообразным и практически невыполнимым, может допускать отступление от таких положений, если судно оснащено альтернативными средствами спуска и подъема, соответствующими сфере деятельности, для которой оно предназначено. Администрация, которая разрешила альтернативные средства спуска и подъема согласно настоящему подпункту, передает в Организацию информацию о таких средствах для рассылки другим Участникам.
Правило 7
Посадка в спасательные шлюпки и плоты
Должны быть предусмотрены надлежащие устройства для посадки в спасательные шлюпки и плоты, которые должны включать:
а) по меньшей мере один трап или другие одобренные устройства с каждого борта судна, предназначенные для доступа в спасательные шлюпки и плоты, когда они спущены на воду, за исключением случаев, когда Администрация удостоверится, что расстояние от места посадки до спущенных на воду спасательных шлюпок и плотов не вызывает необходимости в наличии трапа;
b) устройства для освещения мест хранения спасательных шлюпок и плотов и их спусковых устройств во время подготовки и в процессе их спуска на воду, а также для освещения воды в районах спуска на воду спасательных шлюпок и плотов до окончания спуска, причем подача электроэнергии должна осуществляться от аварийного источника питания, предусмотренного правилом IV/17;
c) устройства для предупреждения всех лиц, находящихся на борту, о предстоящем оставлении судна; и
d) устройства, предотвращающие попадание воды с судна в спасательные шлюпки или плоты.
Правило 8
Спасательные жилеты
1) Для каждого человека, находящегося на борту, должен быть предусмотрен спасательный жилет одобренного типа, отвечающий требованиям правила 24.
2) Спасательные жилеты должны храниться в легкодоступных местах, и их местонахождение должно быть ясно обозначено.
Правило 9
Гидрокостюмы и термозащитные средства
1) Для каждого лица, расписанного в команду дежурной шлюпки, должен быть предусмотрен одобренный гидрокостюм соответствующего размера, отвечающий требованиям правила 25.
2) На судах, отвечающих требованиям правила 5 2) и 3), должны иметься гидрокостюмы, отвечающие требованиям правила 25, для каждого лица на борту, не размещенного на:
a) спасательных шлюпках; или
b) спасательных плотах, спускаемых с помощью плотбалок; или
c) спасательных плотах, обслуживаемых равноценными одобренными средствами, не требующими захода в воду для посадки на спасательный плот.
3) В дополнение к пункту 2 а) на судах должны иметься, по меньшей мере, три гидрокостюма на каждую спасательную шлюпку, отвечающих требованиям правила 25. В дополнение к теплозащитным средствам, требуемых правилом 17 8) xxxi), для лиц, размещаемых на спасательных шлюпках и не обеспеченных гидрокостюмами, на судне должны быть в наличии термозащитные средства, отвечающие требованиям правила 26. Эти гидрокостюмы и теплозащитные средства могут не требоваться, если судно имеет либо полностью закрытые спасательные шлюпки общей вместимостью, достаточной для размещения на каждом борту судна, по меньшей мере, всего количества людей на судне, либо спасательную шлюпку, спускаемую методом свободного падения, достаточной вместимости для размещения всего количества людей, находящихся на судне.
4) Требования пунктов 2) и 3) не применяются к судам, постоянно эксплуатирующимся в условиях теплого климата, если, по мнению Администрации, в гидрокостюмах и термозащитных средствах нет необходимости.
5) Гидрокостюмы, требуемые пунктами 2) и 3), могут использоваться для выполнения требований пункта 1).
Правило 10
Спасательные круги
1) Должно быть обеспечено по меньшей мере следующее количество спасательных кругов, отвечающих требованиям правила 27 1):
a) восемь спасательных кругов на судах длиной 75 м и более; и
b) шесть спасательных кругов на судах длиной менее 75 м.
2) По меньшей мере половина общего количества спасательных кругов, упомянутых в пункте 1), должны быть снабжены самозажигающимися огнями, отвечающими требованиям правила 27 2).
3) По меньшей мере два спасательных круга, оборудованные самозажигающимися огнями в соответствии с пунктом 2), должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками, отвечающими требованиям правила 27 3), и быть способны, если это практически осуществимо, быстро высвобождаться с мест установки на ходовом мостике.
4) По меньшей мере один спасательный круг на каждом борту судна должен быть снабжен плавучим спасательным линем, отвечающим требованиям правила 27 4) . Длина линя должна не менее чем в два раза превышать высоту места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна, или 30 м, смотря по тому, что больше. Такие спасательные круги не должны быть снабжены самозажигающимися огнями.
5) Все спасательные круги должны быть размещены таким образом, чтобы они были легкодоступны для людей, находящихся на судне; они не должны прикрепляться наглухо, чтобы была обеспечена возможность быстрого сбрасывания их в воду.
Правило 11
Линеметательные устройства
Каждое судно должно иметь линеметательное устройство одобренного типа, отвечающее требованиям правила 28.
Правило 12
Сигналы бедствия
1) В соответствии с требованиями Администрации каждое судно должно быть снабжено средствами подачи эффективных сигналов бедствия днем и ночью, включая по меньшей мере 12 парашютных ракет, отвечающих требованиям правила 29.
2) Средства подачи сигналов бедствия должны быть одобренного типа. Они должны размещаться в легкодоступных местах, и их местонахождение должно быть ясно обозначено.
Правило 13
Радиооборудование для спасательных средств
1) На каждом судне должно быть предусмотрено по меньшей мере три комплекта УКВ аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи. Такая аппаратура должна отвечать эксплуатационным требованиям не ниже принятых Организацией. Если УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи установлена стационарно на спасательных шлюпках и плотах, то она должна отвечать эксплуатационным требованиям не ниже принятых Организацией 34.
2) УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи, установленная на существующих судах и не отвечающая эксплуатационным требованиям, принятым Организацией, может быть принята Администрацией до 1 февраля 1999 года или до даты вступления в силу настоящего Протокола, в зависимости оттого, какая дата наступит позднее, при условии что Администрация удовлетворена ее совместимостью с одобренной УКВ аппаратурой двусторонней радиотелефонной связи.
Правило 14
Радиолокационные ответчики
На каждом борту каждого судна должен иметься по меньшей мере один радиолокационный ответчик. Такие радиолокационные ответчики должны соответствовать эксплуатационным требованиям не ниже одобренных Организацией 35. Радиолокационные ответчики 36 должны быть установлены в таких местах, откуда они могут быть быстро перенесены на любую спасательную шлюпку или плот, либо на каждой спасательной шлюпке или плоту должен быть установлен один радиолокационный ответчик.
Правило 15
Светоотражательные полосы на спасательных средствах
Все спасательные шлюпки и плоты, дежурные шлюпки, спасательные жилеты и спасательные круги должны иметь светоотражательные полосы в соответствии с рекомендациями Организации 37.
Правило 16
Рабочая готовность, техническое обслуживание и проверки
1) Рабочая готовность
Перед выходом судна из порта, а также в течение всего рейса все спасательные средства должны быть в рабочем состоянии и готовности к немедленному использованию.
2) Техническое обслуживание
a) Должно быть предусмотрено одобренное Администрацией руководство по техническому обслуживанию спасательных средств на судне, в соответствии с которым должно производиться техническое обслуживание.
b) Вместо руководства, требуемого подпунктом а), Администрация может допустить использование программы планового технического обслуживания спасательных средств на судне.
3) Обслуживание лопарей
Лопари, используемые в спусковых устройствах, должны переворачиваться так, чтобы их коренной конец становился ходовым и наоборот, через промежутки времени, не превышающие 30 месяцев, и заменяться в необходимых случаях по мере их износа или с интервалами не более 5 лет, смотря по тому, что наступит раньше.
4) Запасные части и ремонтные принадлежности
Должны быть предусмотрены запасные части и ремонтные принадлежности для спасательных средств и отдельных их компонентов, подверженных быстрому износу или расходованию и требующих регулярной замены.
5) Еженедельная проверка
Еженедельно должны проводиться следующие испытания и проверки:
a) должен быть проведен визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств, с тем чтобы убедиться, что они находятся в готовности к использованию;
b) двигатели всех спасательных шлюпок должны работать на передний и задний ход в общей сложности в течение не менее 3 мин, при условии что температура окружающей среды превышает минимальную температуру, требуемую для пуска двигателя; и
c) должна быть испытана общесудовая авральная сигнализация.
6) Ежемесячные проверки
Ежемесячно по контрольному списку должна проводиться проверка спасательных средств, включая снабжение спасательных шлюпок, с тем чтобы убедиться в их комплектности и в том, что они находятся в хорошем состоянии. Результаты проверки должны заноситься в судовой журнал.
7) Обслуживание надувных спасательных плотов, надувных спасательных жилетов и надутых дежурных шлюпок
а) Каждый надувной спасательный плот и надувной спасательный жилет должен проходить обслуживание:
i) через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев. Однако в случаях, когда это представляется надлежащим и целесообразным, Администрация может продлить этот период времени до 17 месяцев;
ii) на одобренной станции обслуживания, которая компетентна проводить их обслуживание, обладает соответствующим оборудованием и использует лишь надлежащим образом обученный персонал 38.
b) Всякий ремонт и техническое обслуживание надутых дежурных шлюпок должны проводиться в соответствии с инструкциями изготовителя. Аварийный ремонт может быть проведен на борту судна, однако окончательный ремонт должен проводиться на одобренной станции обслуживания.
8) Периодическое обслуживание гидростатических разобщающих устройств
Заменяемые гидростатические разобщающие устройства должны быть заменены по истечении срока их годности. В том случае, если они не являются заменяемыми, гидростатические разобщающие устройства должны проходить обслуживание:
a) через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев. Однако в случаях, когда это представляется надлежащим и целесообразным, Администрация может продлить этот период времени до 17 месяцев;
b) на станции обслуживания, которая компетентна проводить их обслуживание, обладает соответствующим оборудованием и использует лишь надлежащим образом обученный персонал.
9) В случаях, когда характер рыболовных операций судов может вызвать затруднение в выполнении требований пунктов 7) и 8), Администрация может разрешить продлить промежуток времени между обслуживанием до 24 месяцев, при условии что Администрация убеждена в том, что такие устройства изготовлены и установлены таким образом, чтобы оставаться в удовлетворительном состоянии до следующего срока обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.