Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть А
Общие положения
Правило 1
Применение
Положения настоящей главы применяются к судам длиной 45 м и более.
Правило 2
Определения
1) Главный рулевой привод есть механизмы, силовые агрегаты рулевого привода, если последние имеются, а также вспомогательное оборудование и средства приложения крутящего момента к баллеру руля (например, румпель или сектор), необходимые для перекладки руля с целью управления судном в нормальных условиях эксплуатации.
2) Вспомогательный рулевой привод есть оборудование, необходимое для управления судном в случае выхода из строя главного рулевого привода.
3) Силовой агрегат рулевого привода есть:
a) в случае электрического рулевого привода - электродвигатель и относящееся к нему электрооборудование;
b) в случае электрогидравлического рулевого привода - электродвигатель с относящимся к нему электрооборудованием и соединенный с ним насос; и
с) в случае другого гидравлического рулевого привода - приводной двигатель и соединенный с ним насос.
4) Максимальная эксплуатационная скорость переднего хода есть максимальная расчетная скорость хода, которую судно должно обеспечивать в процессе эксплуатации в море при максимально допустимой эксплуатационной осадке.
5) Максимальная скорость заднего хода есть скорость хода, которую, согласно расчетам, судно может развить при расчетной максимальной мощности заднего хода и максимально допустимой эксплуатационной осадке.
6) Установка жидкого топлива есть оборудование, используемое для подготовки жидкого топлива перед подачей его в котел, работающий на жидком топливе, или оборудование, используемое для подготовки топлива перед подачей его в двигатель внутреннего сгорания, и включает все топливные напорные насосы, фильтры и подогреватели, подготавливающие топливо под давлением более 0,18 .
7) Нормальное эксплуатационное состояние и нормальные условия обитаемости есть состояние, при котором судно в целом, системы механизмов, главных и вспомогательных средств, обеспечивающих движение, рулевой привод и связанное с ним оборудование, средства обеспечения безопасности мореплавания, а также уменьшение риска возникновения пожара и затопления, внутрисудовые и наружные средства связи и сигнализации, пути эвакуации и лебедки для дежурных шлюпок находятся в надлежащем рабочем состоянии с минимально предусмотренными комфортабельными условиями обитаемости.
8) Нерабочее состояние судна есть такое состояние, при котором главные механизмы, котлы и вспомогательные механизмы не работают из-за отсутствия энергии.
9) Главный распределительный щит есть распределительный щит, который питается непосредственно от основного источника электроэнергии и предназначен для распределения электрической энергии.
10) Машинные помещения с периодически безвахтенным обслуживанием есть помещения, содержащие механизмы главного двигателя и связанные с ним механизмы, а также все источники основного электроснабжения, которые постоянно обслуживаются во всех эксплуатационных условиях, включая маневрирование.
Правило 3
Общие положения
Механические установки
1) Главная пропульсивная установка, органы управления, система паропроводов, система жидкого топлива, система сжатого воздуха, электрическая и рефрижераторная системы; вспомогательные механизмы; паровые котлы и другие резервуары под давлением; трубопроводы и насосы; рулевое оборудование и устройства, валы и муфты для передачи мощности должны проектироваться, строиться, подвергаться испытанию, устанавливаться и обслуживаться в соответствии с требованиями Администрации. Эти механизмы и оборудование, так же как и подъемные устройства, лебедки, устройства для разделки рыбы, должны быть снабжены предохранительными устройствами, чтобы свести к минимуму опасность для находящихся на борту людей. Особое внимание необходимо уделять движущимся частям, горячим поверхностям и прочим деталям, которые могут представлять опасность.
2) Машинные помещения должны проектироваться так, чтобы обеспечивать безопасный и свободный доступ ко всем механизмам и их органам управления, так же как и к любым другим частям, которые могут требовать обслуживания. Эти помещения должны быть обеспечены достаточной вентиляцией.
3) а) Должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие возможность поддержания или восстановления работы пропульсивной установки даже при выходе из строя одного из существенно важных вспомогательных механизмов. Особое внимание должно быть уделено работе:
i) устройств, подающих жидкое топливо под давлением для главной пропульсивной установки;
ii) обычных устройств для подачи смазочного масла под давлением;
iii) гидравлических, пневматических и электрических устройств для управления главной пропульсивной установкой, включая винты регулируемого шага;
iv) устройств для подачи воды под давлением для систем охлаждения главной пропульсивной установки; и
v) воздушного компрессора и воздушного ресивера для пуска или управления;
при этом Администрация может, с учетом обеспечения общей безопасности, допустить частичное снижение характеристик вместо поддержания полностью нормального режима.
b) Должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие возможность пуска механизмов без помощи извне, когда судно не находится в эксплуатационном состоянии.
4) Главная пропульсивная установка и все вспомогательные механизмы, имеющие особо важное значение для движения и безопасности судна, должны быть способны функционировать как при прямом положении судна, так и при статическом крене до 15° на любой борт и при динамическом крене до 22,5° на любой борт, т.е. при крене на любой борт и одновременном дифференте (динамическом наклоне) до 7,5° в сторону носа или кормы. Администрация может допустить отступление от этих углов с учетом типа, размера судна и условий его эксплуатации.
5) Особое внимание должно уделяться проектированию, изготовлению и монтажу систем пропульсивной установки, чтобы колебания любого вида не вызывали чрезмерных напряжений в этих системах при нормальных режимах работы.
Электрические установки
6) Конструкция и изготовление электрических установок должны обеспечивать:
а) работу систем, необходимых для поддержания судна в нормальном эксплуатационном состоянии и с нормальными условиями обитаемости, не прибегая к использованию аварийных источников электроэнергии;
b) работу систем, имеющих существенно важное значение для безопасности при выходе из строя основного источника электроэнергии; и
c) защиту экипажа и судна от воздействия электрического тока.
7) Администрация должна удостовериться в единообразном проведении в жизнь и применении правил 16-18 13.
Периодически необслуживаемые машинные помещения
8) К судам с периодически необслуживаемыми машинными помещениями, в дополнение к правилам 3-18 и V/1-V/44, должны применяться правила 19-24.
9) Должны быть приняты удовлетворяющие Администрацию меры для обеспечения надежной работы всего оборудования во всех условиях эксплуатации судна, включая маневрирование, и, в соответствии с требованиями Администрации, должен быть установлен порядок проведения регулярных осмотров и проверок для обеспечения непрерывной надежной работы.
10) В соответствии с требованиями Администрации судам должен выдаваться документ, свидетельствующий об их пригодности к эксплуатации с периодически необслуживаемыми машинными помещениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.