Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть D
Машинные помещения с периодически безвахтенным обслуживанием
(см. также правило 3)
Правило 19
Пожарная безопасность
Противопожарные меры
1) Особое внимание должно уделяться трубопроводам для подачи топлива под высоким давлением. Если возможно, топливо, вытекшее из таких трубопроводов, должно собираться в надлежащую сточную цистерну, которая должна быть обеспечена тревожной сигнализацией на случай переполнения.
2) Если заполнение расходных топливных цистерн осуществляется автоматически или с помощью дистанционного управления, должны быть предусмотрены меры для предотвращения утечки топлива в результате их переполнения. Такие же меры должны быть предусмотрены для другого оборудования, автоматически обрабатывающего воспламеняющиеся жидкости, например, для сепараторов топлива, которые, если это возможно, должны быть установлены в особых помещениях, отведенных для сепараторов и их подогревателей.
3) Если расходные или отстойные топливные цистерны оборудованы подогревательными устройствами, то должна быть предусмотрена система тревожной сигнализации, срабатывающая в случае возможного превышения температуры вспышки топлива.
Обнаружение пожара
4) В машинных помещениях должна устанавливаться одобренного типа система обнаружения пожара, основанная на принципе самоконтроля и включающая устройства для периодической проверки.
5) Система обнаружения пожара должна приводить в действие как звуковую, так и визуальную системы тревожной сигнализации в рулевой рубке и в достаточном количестве других помещений для того, чтобы сигналы были замечены находящимися на борту людьми во время стоянки судна в порту.
6) Система обнаружения пожара должна автоматически переходить на питание от аварийного источника энергии в случае выхода из строя основного источника.
7) Двигатели внутреннего сгорания мощностью 2 500 кВт и выше должны быть снабжены датчиками концентрации масляных паров в картере, или датчиками температуры подшипников двигателя, или другими равноценными устройствами.
Пожаротушение
8) Должна быть предусмотрена стационарная система пожаротушения, удовлетворяющая требованиям Администрации и соответствующая требованиям правил V/22 и V/40.
9) На судах длиной 75 м и более должна быть обеспечена немедленная подача воды от пожарной магистрали:
a) путем дистанционного запуска одного из главных пожарных насосов из рулевой рубки и с поста управления системой пожаротушения, если таковой имеется; или
b) путем постоянного поддержания давления в пожарной магистрали, причем следует обращать должное внимание на возможность замерзания 16.
10) Требования Администрации должны быть удовлетворены в отношении огнестойкости машинных помещений, расположения и централизации органов управления системой пожаротушения, перекрывающих и отключающих устройств, упомянутых в правиле 24, например, для вентиляции, топливных насосов и т.п.; и Администрация может потребовать наличие противопожарных средств и другого противопожарного оборудования, а также дыхательных аппаратов помимо тех, которые должны находиться на судне согласно соответствующим требованиям главы V.
Правило 20
Защита от затопления
1) Льяла машинных помещений должны быть снабжены сигнализацией о превышении допустимого уровня, срабатывающей в случае обнаружения скопления жидкости при нормальных углах дифферента и крена. Система обнаружения должна приводить в действие звуковую и визуальную сигнализацию в помещениях с постоянной вахтой.
2) Органы управления любым клапаном, обслуживающим приемные патрубки забортной воды, спускные трубы, расположенные ниже ватерлинии, или осушительную систему в льялах, должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить достаточное время для их использования в случае, если в помещение начала поступать вода.
Правило 21
Связь
На судах длиной 75 м и более одно из двух отдельных средств связи, упомянутых в правиле 7, должно представлять собой надежное устройство переговорной связи. Дополнительное надежное устройство переговорной связи должно быть предусмотрено между рулевой рубкой и жилыми помещениями механиков.
Правило 22
Система тревожной сигнализации
1) Должна быть предусмотрена система тревожной сигнализации, указывающая на любую неисправность, требующую устранения.
2) а) Система тревожной сигнализации должна обеспечивать подачу звукового сигнала в машинное помещение и визуальную индикацию каждого отдельного сигнала в соответствующем месте.
b) Система тревожной сигнализации должна быть связана с каютами механиков селекторным переключателем для обеспечения соединения с одной из этих кают и с общественными помещениями механиков, если они имеются. Администрация может разрешить использование других устройств, которые обеспечивают равноценные меры безопасности.
с) Сигнализация вызова механиков и сигнализация для вахтенных в рулевой рубке должна срабатывать, если тревожный сигнал не привлек внимания в течение определенного периода времени, установленного Администрацией.
d) Звуковая и визуальная тревожная сигнализация должна срабатывать в рулевой рубке в любом случае, требующем действий или внимания ответственного лица, несущего вахту.
е) Система тревожной сигнализации должна быть, насколько это возможно, спроектирована по принципу безотказности.
3) Система тревожной сигнализации должна:
a) непрерывно обеспечиваться питанием с автоматическим переключением на резервный источник питания в случае отказа обычного источника энергии; и
b) срабатывать при неисправности обычного источника питания.
4) а) Система тревожной сигнализации должна быть в состоянии одновременно указывать более чем одну неисправность, причем принятие одного сигнала тревоги не должно препятствовать принятию другого.
b) Принятие любого тревожного сигнала на посту, указанном в пункте 2 а), должно быть обозначено в местах, куда поступил сигнал. Тревожные сигналы должны подаваться до тех пор, пока они не будут приняты, а визуальная индикация должна оставаться включенной до устранения неисправности. Вся тревожная сигнализация после устранения неисправности должна автоматически сбрасываться в исходное состояние.
Правило 23
Специальные требования, предъявляемые к механизмам, котлам и электрическим установкам
1) На судах длиной 75 м и более снабжение электроэнергией от основного источника должно осуществляться следующим образом:
а) если подача электроэнергии обычно может обеспечиваться одним генератором, то должны предусматриваться надлежащие устройства для отключения потребителей в целях обеспечения непрерывности подачи электроэнергии к системам, необходимым для приведения судна в движение и управления им. На случай выхода из строя работающего генератора должны предусматриваться надлежащие устройства для автоматического пуска и подключения к главному распределительному щиту резервного генератора мощностью, достаточной дтя обеспечения движения судна и управления им, также устройства для автоматического повторного пуска наиболее важных вспомогательных механизмов, соблюдая, если это требуется, последовательность операций. Могут быть предусмотрены удовлетворяющие требованиям Администрации устройства для дистанционного (ручного) пуска и подключения резервного генератора к главному распределительному щиту, а также устройства для повторного дистанционного пуска наиболее важных вспомогательных механизмов; и
b) если подача электроэнергии обычно обеспечивается более чем одним генератором одновременно, должны быть приняты меры, например отключение потребителей, гарантирующие, в случае выхода из строя одного их этих генераторов, обеспечение оставшимися генераторами, без их перегрузки, питания систем движения судна и управления им.
2) В случае необходимости дублирования другие вспомогательные механизмы, имеющие существенно важное значение для обеспечения движения судна, должны быть оборудованы автоматическими переключающими устройствами, позволяющими осуществлять включение резервного механизма. При автоматическом переключении должна срабатывать сигнализация.
3) Системы автоматического управления и тревожной сигнализации должны отвечать следующим требованиям:
a) система управления должна обеспечивать с помощью необходимых автоматических устройств функционирование механизмов и систем, необходимых для работы главного двигателя и его вспомогательных механизмов;
b) должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие поддержание давления пускового воздуха на требуемом уровне, если главными двигателями являются двигатели внутреннего сгорания;
c) должна быть предусмотрена удовлетворяющая требованиям правила 22 система тревожной сигнализации для всех имеющих важное значение параметров: давления, температуры, уровня жидкости и т.д.; и
d) в надлежащих случаях должен быть предусмотрен соответствующий центральный пост, оборудованный необходимыми панелями тревожной сигнализации и контрольно-измерительными приборами, указывающими все неисправности, о возникновении которых подан тревожный сигнал.
Правило 24
Системы обеспечения безопасности
Должна быть предусмотрена система обеспечения безопасности с тем, чтобы серьезная неисправность в работе механизмов или котла, которая представляет непосредственную опасность, вызывала автоматическое отключение этой части установки и включение тревожной сигнализации. Автоматическое отключение пропульсивной установки должно производиться только в тех случаях, которые могут привести к серьезному повреждению, полному выходу из строя пропульсивной установки или взрыву. При наличии устройств блокировки отключения главной пропульсивной установки они должны быть такими, чтобы исключить их случайное срабатывание. Должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие визуальную индикацию срабатывания устройств блокировки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.