В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 14 Устава муниципального образования "Дедовичский район" Собрание депутатов Дедовичского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения в муниципальном образовании "Дедовичский район" публичных слушаний по вопросам, не связанным с осуществлением градостроительной деятельности.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Дедовичского района от 27.12.2017 N 40 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Дедовичский район".
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение.
Председатель Собрания депутатов Дедовичского района |
П.И. Фаст |
Глава Дедовичского района |
Г.А. Афанасьев |
Положение
о порядке организации и проведения в муниципальном образовании "Дедовичский район" публичных слушаний по вопросам, не связанным с осуществлением градостроительной деятельности
(утв. решением Собрания депутатов Дедовичского района от 29 ноября 2018 г. N 126)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом муниципального образования "Дедовичский район" (далее - Устав) определяет порядок организации и проведения на территории муниципального образования "Дедовичский район" (далее - муниципальное образование) публичных слушаний по вопросам, не связанным с осуществлением градостроительной деятельности.
1.2. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, не связанным с осуществлением градостроительной деятельности, с участием жителей муниципального образования, подготовки предложений и рекомендаций по проектам, выносимым на слушания.
1.3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Псковской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) проекты схем теплоснабжения сельских поселений;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Дедовичского района (далее - Собрание депутатов района), Главы Дедовичского района (далее - Глава района).
2.2. Граждане реализуют свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
3. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний населением муниципального образования
3.1. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний формируется инициативная группа граждан численностью не менее 30 человек на добровольной основе.
3.2. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом заседания инициативной группы граждан.
3.3. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний любым из граждан, входящим в состав инициативной группы, представляются в Собрание депутатов района следующие документы:
1) протокол заседания инициативной группы граждан по выдвижению инициативы проведения публичных слушаний, содержащий дату и место проведения заседания, сведения о Ф.И.О., возрасте и местах жительства всех членов инициативной группы, а также обоснование необходимости вынесения на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
2) проект муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания.
3.4. Срок рассмотрения представленных инициативной группой граждан документов не может превышать одного месяца со дня их поступления в Собрание депутатов района.
3.5. По результатам рассмотрения документов, представленных инициативной группой, Собрание депутатов района принимает решение о назначении публичных слушаний по соответствующему проекту муниципального правового акта, либо отказывает в назначении публичных слушаний.
3.6. Собрание депутатов района отказывает в назначении публичных слушаний в следующих случаях:
если представленный инициативной группой протокол заседания инициативной группы граждан не содержит сведения и информацию, предусмотренные пп. 1 п. 3.3 настоящего Положения;
если инициативной группой граждан не представлен проект муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
если принятие муниципального правого акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, не входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования.
3.7. Отказ в назначении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке любым из граждан, входящих в инициативную группу.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов района, назначаются решением Собрания депутатов района, а по инициативе Главы района - постановлением Главы района.
4.2. Решение Собрания депутатов района, постановление Главы района о назначении публичных слушаний должны предусматривать:
тему публичных слушаний;
сведения об инициаторе публичных слушаний;
дату, время и место, срок проведения публичных слушаний;
порядок и сроки приема заявлений и предложений по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, а также предъявляемые к ним требования;
порядок ознакомления заинтересованных лиц с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Выносимые на публичные слушания проекты муниципальных правовых актов и сообщения опубликовываются (обнародуются) в источнике, определенном Уставом для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на сайте www.dedovichi.reg60.ru (далее - сайт) в сети "Интернет".
4.3. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) и размещению на сайте в сети "Интернет" не менее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Организация публичных слушаний
5.1. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляется Администрацией Дедовичского района, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. К участию в публичных слушаниях могут приглашаться:
представители органов государственной власти и местного самоуправления;
представители региональных или местных отделений политических партий и иных общественных объединений;
руководители организаций, деятельность которых связана с обсуждаемой темой;
ученые, эксперты;
средства массовой информации.
5.3. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители муниципального образования.
5.4. Граждане вправе представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, как заблаговременно, так и в день проведения публичных слушаний.
5.5. Организация и проведение публичных слушаний финансируются за счет средств бюджета муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
5.6. Как правило, публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 17 часов по местному времени. В любом случае публичные слушания должны быть прекращены до 22 часов.
6. Порядок проведения публичных слушаний
6.1. Публичные слушания проводятся в форме заседаний.
6.2. Председательствующим на слушаниях могут быть Глава района или иные должностные лица, уполномоченные Главой района;
председатель Собрания депутатов района, заместитель председателя Собрания депутатов района; председатели постоянных комиссий Собрания депутатов района.
6.3. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
6.4. Публичные слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний.
6.5. Для оформления протокола, учета поступивших предложений и рекомендаций по предложению председательствующего избирается секретарь (секретариат) публичных слушаний.
6.6. Последовательность и время выступлений на публичных слушаниях определяются регламентом проведения публичных слушаний с учетом содержания рассматриваемого вопроса, количества участвующих в публичных слушаниях и иных вопросов.
С разрешения председательствующего время для выступления может быть продлено.
6.7. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы выступающим участникам после окончания выступления с разрешения председательствующего.
6.8. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях, их продолжении в другое время.
6.9. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению.
7. Итоги публичных слушаний
7.1. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол. Все замечания и предложения участников публичных слушаний подаются секретарю в письменной форме и прилагаются к протоколу публичных слушаний.
7.2. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и хранится в Администрации района.
7.3. По результатам публичных слушаний могут приниматься итоговые документы в форме рекомендаций и заключений. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о необходимости проведения голосования среди участников слушаний по вопросам, вынесенным на слушания. Итоговые документы, рекомендации и заключения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на сайте в сети "Интернет" в течение семи рабочих дней после проведения публичных слушаний.
Итоговые документы публичных слушаний носят для органов местного самоуправления муниципального образования рекомендательный характер.
7.4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, осуществляется при наличии протокола публичных слушаний, итоговых документов по результатам публичных слушаний.
8. Особенности проведения публичных слушаний по проектам схем теплоснабжения сельских поселений
8.1. Публичные слушания по проектам схем теплоснабжения начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по ним. Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней.
8.2. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещает информацию о месте их проведения на сайте в сети "Интернет".
8.3. Заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протокол публичных слушаний также размещаются на сайте в сети "Интернет" в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Дедовичского района Псковской области от 29 ноября 2018 г. N 126 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения в муниципальном образовании "Дедовичский район" публичных слушаний по вопросам, не связанным с осуществлением градостроительной деятельности"
Настоящее решение вступает в силу с 30 ноября 2018 г.
Текст решения опубликован не был