В целях реализации Закона Магаданской области от 30 июля 2014 г. N 1774-ОЗ "О порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" на территории Магаданской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации взаимодействия органов местного самоуправления Магаданской области с предпринимательским сообществом в сфере оценки регулирующего воздействия.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 22 октября 2019 года и подлежит официальному опубликованию на сайте министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Т.В. Мацюк |
Утверждены
приказом Минэкономразвития
Магаданской области
от 22 октября 2019 г. N 115
Методические рекомендации
по организации взаимодействия органов местного самоуправления Магаданской области с предпринимательским сообществом в сфере оценки регулирующего воздействия
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее руководство содержит рекомендации по организации взаимодействия органов местного самоуправления Магаданской области (далее - органы местного самоуправления) с предпринимательским сообществом в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проект акта) и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - действующий акт).
2. Для реализации определенных этапов взаимодействия рекомендуется обеспечить наличие раздела ОРВ на официальном сайте муниципального образования Магаданской области. Раздел не рекомендуется располагать в труднодоступном месте, требующем более двух переходов по ссылкам для его открытия. Раздел должен содержать соответствующую нормативную правовую базу муниципального образования Магаданской области в сфере ОРВ, необходимые формы документов и своевременно актуализироваться. Навигация должна быть понятной и логичной. Рекомендуется реализовать возможность подписки на обновления раздела.
3. В разделе ОРВ на официальном сайте муниципального образования Магаданской области целесообразно указать информацию об ответственном сотруднике по вопросам ОРВ.
4. В целях проведения публичных консультаций по проекту акта на официальном сайте муниципального образования Магаданской области размещается:
1) проект акта;
2) пояснительная записка к нему (при наличии);
3) уведомление о проведении публичных консультаций;
4) действующий нормативный правовой акт (в случае внесения изменений в уже существующий правовой акт);
5) таблица поправок либо проект новой редакции с выделением планируемых изменений (в случае внесения изменений в уже существующий правовой акт);
6) анкета, опросные листы с типовым перечнем вопросов для участников публичных консультаций;
7) статистические, аналитические и другие сведения (при необходимости).
5. Организация взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом осуществляется путем:
- реализации соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия;
- привлечения активных экспертов и представителей гражданского общества;
- проведения очных совещаний по вопросам регулирования;
- информирования через СМИ и Интернет.
Глава 2. Заключение соглашений о взаимодействии при проведении ОРВ
6. Заключение соглашения с Магаданскими региональными отделениями Общероссийских общественных организация "Деловая Россия", "Опора России", "Ассоциация Молодых предпринимателей", Магаданским региональным отделением Общероссийского объединения работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей", "Магаданской торгово-промышленной палатой" осуществляется путем направления запроса в региональное отделение соответствующих организаций.
На основании поступившего от муниципального образования Магаданской области запроса, региональное отделение общественной организации определяет возможность заключения соглашения местным подразделением организации.
В случае отсутствия возможности заключения соглашения на местном уровне, соглашение заключается с региональным подразделением общественной организации.
7. Для заключения соглашения о сотрудничестве при проведении ОРВ органом местного самоуправления направляются запросы в организации.
8. В муниципальных образованиях Магаданской области целесообразно заключать соглашения о сотрудничестве при проведении ОРВ с местными градообразующими предприятиями, общественными палатами и общественными советами при органе местного самоуправления, научными организациями и высшими учебными заведениями, предпринимателями и бизнес-объединениями.
9. Определение перечня потенциальных организаций и объединений для заключения соглашения осуществляется на основе открытых данных, опубликованных в сети Интернет, периодических изданиях, справочниках, а также сведений, имеющихся в наличии органа местного самоуправления.
10. Перед направлением запроса о взаимодействии целесообразно проведение мероприятий по информированию организаций о целях и задачах процедуры ОРВ. Мероприятия могут проходить в формате семинаров, обучающих семинаров, совещаний.
11. После проведения переговоров и согласования основных направлений и форм взаимодействия заключается соглашение о взаимодействии в сфере ОРВ.
Формами взаимодействия могут являться рабочие группы, координационные советы, очные встречи, дистанционное взаимодействие в рамках публикации материалов по проекту акта на интернет-сайте муниципального образования, направления письменных мнений и другие.
12. На официальном сайте муниципального образования Магаданской области, предназначенном для проведения ОРВ, рекомендуется организовать размещение информации о сотрудничестве в сфере ОРВ, для обеспечения возможности заключения соглашений в заявительном порядке со стороны заинтересованных организаций.
Глава 3. Реализация соглашений о взаимодействии при проведении ОРВ
13. О проведении публичных консультаций по проекту акта или действующему акту в обязательном порядке извещаются организации, заключившие соглашения о сотрудничестве при проведении ОРВ, а также эксперты, подписавшиеся на рассылку на официальном сайте для публичных консультаций.
14. Уведомление о начале публичных консультаций по проекту акта или действующему акту рекомендуется направлять по электронной почте организациям не позднее следующего рабочего дня после начала публичных консультаций или размещения материалов на официальном сайте муниципального образования.
15. К уведомлению могут прикладываться электронные версии материалов, анкеты и опросные листы, и другая информация, по вопросам регулирования.
16. В случае реализации соглашения о взаимодействии рекомендуется довести контактные данные ответственных в сфере ОРВ сотрудников, а также должностного лица, на которого возлагается контроль за проведением процедуры ОРВ в муниципальном образовании Магаданской области, до организаций, заключивших соглашения.
17. Взаимодействие с предпринимательским сообществом в сфере ОРВ должно быть максимально прозрачным, объективным и осуществляться на основе взаимной поддержки в области нормотворческой деятельности.
18. Информирование организаций о начале публичных консультаций возможно любым доступным способом связи, обеспечивающим информирование.
19. В рамках заключенных соглашений следует обеспечить оперативное извещение предпринимательского сообщества о начале публичных консультаций, завершении процедуры ОРВ и экспертизы. По наиболее значимым проектам актов и действующим актам целесообразно осуществлять уведомление несколькими способами связи (электронные средства связи, письма с уведомлением, телефонные уведомления, размещение информации в местных средствам массовой информации).
20. Разработчику рекомендуется рассматривать все поступившие в установленный срок предложения в различных формах, поданные в установленный срок, а также позволяющие установить, от кого они поступили, и относящиеся к предмету рассматриваемого регулирования независимо от способа подачи участниками публичных консультаций своих предложений.
21. При поступлении вопросов и предложений от предпринимательского сообщества по организации проведения, повышению эффективности и совершенствованию процедуры ОРВ, а также вопросов, связанных с рассматриваемым в рамках процедуры регулированием, следует организовать объективное рассмотрение полученных мнений и предложений, своевременное направление ответов и разъяснений. Обсуждение указанных вопросов может проводиться в форматах встреч, совещаний, семинаров.
22. На уровне муниципального образования Магаданской области целесообразно организовать работу по сбору предложений по вопросам организации процедуры, повышению ее эффективности.
23. Учет и рассмотрение полученных предложений рекомендуется проводить в соответствии с разделом 6 настоящей Методики.
Глава 4. Привлечение активных экспертов и представителей гражданского общества
24. Для организации данного подхода необходимо определить круг потенциальных участников, навыки и квалификация которых оптимальным образом отвечают достижению целей публичных консультаций при проведении ОРВ.
25. Целесообразно задействовать независимых экспертов, местных предпринимателей, активных участников коллегиальных органов различных подразделений органов местного самоуправления, представителей научных (образовательных) организаций и производственных объединений, членов общественных палат, фондов и общественных советов.
26. В качестве экспертов могут выступать как физические, так и юридические лица.
27. Сбор информации для формирования потенциального экспертного пула осуществляется на основании открытых данных опубликованных в сети Интернет, периодических изданиях, справочниках, а также результатов деятельности различных координационных органов и организаций, проведения общественных мероприятий. Одним из способов выявления потенциальных участников могут быть встречи и совещания, проводимые предпринимательским сообществом, фондами, общественными организациями и союзами. Участие и выступление представителей органов местного самоуправления в данных мероприятиях может использоваться как инструмент информирования и привлечения предпринимательского сообщества к сотрудничеству.
28. На основе полученной информации формируется перечень потенциальных участников по взаимодействию в сфере ОРВ и осуществляется их информирование о возможностях участия, целях и задачах процедуры ОРВ. Организуется систематическое приглашение для участия в открытых заседаниях, семинарах и совещаниях по вопросам ОРВ. Рекомендуется осуществлять регулярное уведомление о публичных консультациях по проектам актов и действующим актам.
Глава 5. Очные совещания по обсуждению предлагаемого и действующего регулирования
29. В целях охвата большего количества заинтересованных лиц рекомендуется дополнительно к публичным консультациям на официальных сайтах использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов и комиссий, в том числе общественных советов, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами, заседания рабочих групп и координационных советов.
30. Указанный тип публичных консультаций может проводиться на разных стадиях публичных консультаций. В общем случае, очное обсуждение проекта проводится с целью:
- уточнения позиций заинтересованных сторон;
- обмена мнениями различных целевых групп и сбором реакции на позицию разработчика;
- проведения более детального анализа аспектов регулирования.
31. Для проведения мероприятия определяется место и время проведения мероприятия, состав потенциальных участников.
32. Приглашение участников очного обсуждения и направление им необходимого пакета документов следует осуществлять не менее чем за 5 рабочих дней до проведения мероприятия.
Глава 6. Информирование предпринимательского сообщества о возможностях участия и результатах ОРВ через СМИ и Интернет
33. Для решения задач популяризации института ОРВ и повышения качества взаимодействия, органам местного самоуправления рекомендуется организовать работу по информированию предпринимательской среды о процедуре и результатах ОРВ, примерах успешного участия бизнеса в подготовке нормативных правовых актов.
34. Наиболее простым в осуществлении способом извещения предпринимательского сообщества является официальный сайт муниципального образования Магаданской области и электронные средства связи.
35. В рамках данного способа может осуществляться уведомление предпринимательского сообщества о разрабатываемых проектах актов, начале проведения публичных консультаций по действующим актам, разъяснение позиции разработчика акта по отношению к проблеме, требующей принятия регуляторного решения, публикация и направление других материалов по тематике ОРВ.
36. Информирование предпринимательского сообщества о возможностях участия и результатах ОРВ может осуществляться в соответствии со следующими этапами:
1) формирование перечня заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием;
2) рассылка извещений о проведении публичных консультаций по вопросу о подготовке проекта акта.
С целью конкретизации групп заинтересованных лиц разработчику рекомендуется определить сферы общественных отношений, затрагиваемые предлагаемым регулированием, а также приблизительное количество субъектов соответствующих общественных отношений.
37. Одним из способов получения информации, необходимой для формирования перечня лиц и получения контактной информации для осуществления рассылки, являются общедоступные данные размещенные в сети Интернет, периодических изданиях, справочниках и т.д.
38. В рассылке следует указывать наименование проекта акта, краткое содержание, место размещения проекта акта, срок приема предложений, контакты разработчика для направления предложений.
39. С помощью раздела ОРВ официального сайта рекомендуется проводить освещение мероприятий и анонсов мероприятий по тематике ОРВ, организовать ведение новостного раздела, размещать пресс-релизы, публиковать практику проведения ОРВ по конкретным актам. Раздел, посвященный ОРВ следует актуализировать на систематической основе.
40. К освещению вопросов в сфере ОРВ рекомендуется привлекать местные средства массовой информации. С их помощью целесообразно освещение общественно значимых проектов актов, примеров успешного участия бизнеса в подготовке нормативных правовых актов, публикация анонсов мероприятий в сфере ОРВ.
Глава 7. Работа с предложениями участников публичных консультаций
41. Разработчику рекомендуется рассматривать все поступившие в установленный срок предложения по результатам их проведения в различных формах, поданные в установленный срок, а также позволяющие установить, от кого они поступили, и относящиеся к предмету предлагаемого регулирования независимо от способа подачи участниками публичных консультаций своих предложений.
42. С целью анализа и обработки поступивших предложений разработчику рекомендуется систематизировать (структурировать) полученную информацию, рассмотреть возможность учета, результаты оформить в виде сводки предложений. Позиция органа местного самоуправления по отклонению направленного предложения должна быть обоснованной.
43. В целях информирования участников публичных консультаций сводка предложений с указанием принятого решения размещается на официальном сайте.
44. По итогам проведения публичных консультаций разработчиком принимается решение:
1) об отказе от разработки проекта акта и альтернативных мерах достижения цели предлагаемого регулирования (при возможности);
2) о принятии проекта акта в предложенной редакции;
3) о корректировке проекта акта с учетом поступивших предложений или замечаний.
45. Разногласия, возникшие у разработчика с участниками публичных консультаций, устраняются в ходе согласительных совещаний, проводимых под председательством руководителя (заместителя руководителя) разработчика.
46. Разработчик определяет место и время проведения согласительного совещания, участников, в число которых рекомендуется включать независимых экспертов, и направляет участникам публичных консультаций уведомление о проведении согласительного совещания. Также уведомление о проведении согласительного совещания направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
47. По результатам проведения согласительного совещания составляется протокол, который содержит мнения участников по каждому спорному предложению и выводы об учете, частичном учете либо отклонении спорных предложений с приведением обоснования. В протоколе рекомендуется указывать не устраненные разногласия (при наличии).
48. Протокол согласовывается с участниками согласительного совещания, подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и размещается на официальном сайте для публичных консультаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области от 22 октября 2019 г. N 115 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления Магаданской области с предпринимательским сообществом в сфере оценки регулирующего воздействия"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован не был