Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
23 октября 2019 г. N 315-П
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Распоряжение имуществом совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления на территории Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги "Распоряжение имуществом совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан" (далее - Административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями государственной услуги (далее - заявитель, заявители) являются:
физические лица - опекуны или попечители совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
юридические лица - организации, исполняющие обязанности опекуна или попечителя (медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации), в которые совершеннолетние недееспособные или не полностью дееспособные граждане помещены под надзор;
доверительные управляющие имуществом подопечных в порядке и случаях, установленных статьей 23 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
1.2.2. Представлять интересы заявителя имеют право от имени физических лиц (далее - представитель) лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством и подтверждающей наличие у представителя прав действовать от лица заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется:
в порядке устного консультирования (на личном приеме и по телефону);
по письменному запросу заявителя (путем подачи письменного обращения лично, по почте, в том числе электронной);
путем размещения информации на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан;
в электронной форме в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Сведения о месте нахождения, графиках работы государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, отдела опеки и попечительства (далее также - специалисты, гражданские служащие, должностные лица) (далее также - Министерство, отдел), руководителей и сотрудников (далее также - уполномоченные лица) государственных казенных учреждений Центров труда, занятости и социальной защиты городских округов и муниципальных районов (далее - Центр, Центры); справочных телефонах отдела опеки и попечительства, Центров; адресе официального сайта Министерства, электронной почты Министерства, Центров (далее - справочная информация) размещены:
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://mintrudkbr.ru (далее также - официальный сайт Министерства);
на сайтах Центров: Центр труда, занятости и социальной защиты г. Нальчика; Центр труда, занятости и социальной защиты г. Прохладного и Прохладненского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Баксанского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Терского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Урванского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Зольского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Майского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Лескенского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Чегемского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Черекского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Эльбрусского района, расположенных по месту жительства заявителя;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее также - портал).
Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, в федеральном реестре и на портале.
1.3.2. На официальном сайте Министерства кроме справочной информации размещаются также следующие сведения:
текст настоящего Административного регламента;
перечень категорий получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений для заполнения;
результат предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.3. На информационных стендах в помещениях Центров, предназначенных для приема граждан, размещается справочная информация, а также следующие сведения:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению.
1.3.4. Предоставление заявителям информации по всем вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в устной (на личном обращении заявителя или по телефону) форме или в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте или электронной почте), бесплатно.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и номер регистрации заявления, обозначенная в расписке о приеме документов.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства при обращении заявителя в Центр за информацией лично или по телефону. Специалисты отдела опеки и попечительства осуществляют свои функции по месту расположения Центров в городских округах и муниципальных районах республики. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются также сотрудниками Центров, уполномоченных по поручению руководителя для предоставления консультаций и приема документов, при отсутствии специалистов отдела.
При обращении за информацией представителя заявителя информация предоставляется при наличии у него документа, подтверждающего соответствующие полномочия.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), относятся к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства, информируют обратившихся по интересующим их вопросам, принимают все меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок, наименовании Центра.
Если специалист, к которому обратился заявитель (представитель заявителя), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому специалисту, руководителю Центра либо обратиться в Центр с письменным запросом о предоставлении информации, либо назначить другое удобное для заявителя (представителя заявителя) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (представителя заявителя) за получением устного информирования не может превышать 15 минут.
1.3.4.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть "Интернет").
Ответ на письменное обращение заявителя (представителя заявителя) предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается директором Центра либо его заместителем и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя (представителя заявителя) за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя (представителя заявителя).
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на портале.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по электронной почте путем направления обращения по адресу электронной почты Центра, в том числе с приложением необходимых документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (ответ на обращение, направленное по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя обращения).
Специалист отдела оказывает содействие заявителю (представителю заявителя) в размещении им заявления и документов к нему через личный кабинет заявителя, расположенный на портале.
Максимальный срок направления ответа составляет 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя (представителя заявителя). В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявителю (представителя заявителя) направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: "Распоряжение имуществом совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан".
Сокращенное наименование государственной услуги: "Распоряжение имуществом подопечных".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющего государственную услугу, органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
Исполнителями государственной услуги являются должностные лица Министерства и сотрудники (руководители) Центров.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют Центры.
2.2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.2.4. Заявление и документы для получения государственной услуги принимаются:
1) при личной явке в Центр;
2) без личной явки:
а) почтовым отправлением в Центр;
б) в электронной форме через личный кабинет заявителя на портал.
2.2.5. Заявитель может записаться на прием в Центр, при технической реализации программного обеспечения, для подачи заявления о предоставлении государственной услуги следующими способами:
1) по телефону Центра;
2) посредством сайта Центра;
2.2.6. Центр не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения документов и информации, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), а также включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 г. N 210-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (далее - постановление Правительства КБР от 20.07.2011 г. N 210-ПП).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) распоряжение о предварительном разрешении на распоряжение имуществом совершеннолетнего недееспособного гражданина или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;
б) распоряжение о предварительном разрешении на дачу согласия на распоряжение имуществом не полностью дееспособного гражданина или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги предоставляется в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов:
1) при личной явке в Центр;
2) без личной явки:
а) почтовым отправлением;
б) в электронной форме через личный кабинет заявителя на портале;
в) на электронную почту заявителя (представителя заявителя).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок принятия решения составляет не более 15 дней с даты подачи заявления в Центр о предоставлении предварительного разрешения.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги составляет не более 7 календарных дней со дня их подписания.
2.4.3. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 21 календарного дня со дня представления заявления о выдаче разрешения на распоряжение имуществом.
В случае не поступления в Центр ответа на межведомственный запрос по истечении 5 рабочих дней, следующих за днем направления соответствующего запроса посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) или в течение 30 календарных дней, следующих за днем направления соответствующего запроса на бумажном носителе, общий срок исчисляется с учетом срока получения Центром всех необходимых для получения государственной услуги документов (по дате регистрации получения последнего ответа на запрос).
В указанном случае срок предоставления государственной услуги составляет 7 календарных дней со дня поступления в Центр последнего документа, получаемого в порядке межведомственного взаимодействия, 4 календарных дня с даты регистрации в Министерстве заявления и полного комплекта документов (сведений), в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. при совершении сделок (даче согласия на совершение сделок) и иных действий с имуществом подопечного:
1) копия документа, удостоверяющего личность подопечного, опекуна (попечителя) и лиц, с которыми заключаются сделки (соглашения) (при совершении сделок), лиц, которым выдается доверенность (при выдаче доверенности), членов семьи подопечного и иных лиц (при декларировании сведений о родственных связях);
2) документы, подтверждающие родственные связи членов семьи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени, судебное решение о признании членом семьи, и другие) (при декларировании сведений о родственных связях);
3) копия документа, подтверждающего полномочия опекуна (попечителя);
4) заявление опекуна (попечителя) об отсутствии супружеских или близких родственных связей с лицами, с которыми заключаются сделки (при заключении сделок);
5) заявление совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина о намерении совершить сделку (при даче согласия на совершение сделок), согласие совершеннолетнего недееспособного гражданина на совершение сделки с его имуществом (при способности выразить его письменно);
6) копии правоустанавливающих документов на объекты движимого и недвижимого имущества (договоры купли-продажи, дарения, мены, ренты, приватизации (договор передачи объекта недвижимости в собственность), социального найма жилых помещений, участия в долевом строительстве, уступки права требования по договору участия в долевом строительстве, свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию, соглашения об определении (перераспределении) долей в праве общей долевой собственности, о разделе имущества (о выделе доли), вступившие в силу судебные акты о признании права собственности, выписки из похозяйственной книги, акты органов государственной власти или органов местного самоуправления и другие, в том числе правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, свидетельства (акты) о регистрации прав на транспортные средства, при управлении ценными бумагами - сертификат эмиссионной ценной бумаги);
7) копии документов, содержащих технические характеристики объектов движимого и недвижимого имущества (технический (кадастровый) паспорт объекта недвижимого имущества (при наличии), технический паспорт транспортного средства и другие);
8) проекты договоров (договоры) купли-продажи, мены, ренты, дарения, приватизации (передачи объекта недвижимости в собственность), аренды, безвозмездного пользования, участия в долевом строительстве, уступки права требования по договору участия в долевом строительстве, соглашений об определении (перераспределении) долей в праве общей долевой собственности, о разделе имущества (о выделе доли), кредитного договора, договора займа, доверенности и другие на объекты движимого (транспортные средства, акции и другие) и недвижимого (земельные участки, дома, квартиры, здания и другие) имущества (подписанный сторонами, заверенный печатью стороны - юридического лица);
9) выписка из лицевого счета по вкладу, открытого на имя подопечного (справка из кредитной организации), копия договора банковского вклада; копия сберегательной книжки (в случаях зачисления (перевода) денежных средств на счет подопечного (при заключении сделок)), получении сведений об остатках на счетах подопечного (при отказе от преимущественного права покупки доли);
10) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 16 к настоящему Административному регламенту (при необходимости осуществления межведомственных запросов).
2.6.1.1. при отчуждении недвижимого имущества, в котором проживает или является собственником подопечный, и приобретении другого жилого помещения (в случае переезда на другое место жительства), к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются:
заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения на отчуждение имущества, в котором указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного; сведения о документах, удостоверяющих личность подопечного; сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в отчуждаемом и приобретаемом жилых помещениях по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
отчеты о рыночной стоимости объектов отчуждаемого и приобретаемого недвижимого имущества, выданные лицами (организациями), имеющим право на осуществление оценочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
справки, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам (электроэнергия, газ, водоснабжение и другие коммунальные услуги) в приобретаемом жилом помещении;
документы, подтверждающие наличие жилой площади для проживания подопечного до сдачи приобретаемого жилого помещения в эксплуатацию, и согласие (заявление) собственника жилой площади на предоставление подопечному права пользования жилым помещением до заселения в приобретаемое жилое помещение (в случае приобретения незавершенного объекта долевого строительства);
обязательство собственника или нанимателя жилого помещения на регистрацию по месту жительства подопечного (в случае переезда за пределы Кабардино-Балкарской Республики);
копия документа, подтверждающего разрешение на въезд на постоянное место жительства на территорию другого государства (при выезде на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации);
2.6.1.2. в исключительных случаях, когда невозможно получить доход иным образом, кроме как путем отчуждения, и такое отчуждение связано с обеспечением жизни или здоровья подопечного (при необходимости оплаты дорогостоящего лечения и при других обстоятельствах, если этого требуют интересы подопечного, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", в том числе, когда содержание имеющегося в собственности подопечного недвижимого имущества обременительно и не в интересах подопечного или невозможно без ущерба для основных потребностей подопечного и невозможности извлечения дохода от недвижимого имущества, и других исключительных случаях, а также в дополнение к исключительным обстоятельствам, если подопечный имеет право собственности или право пожизненного безвозмездного пользования (о чем имеются подтверждающие документы) другим жилым помещением, пригодным для проживания, к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются:
заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения на отчуждение имущества, в котором указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного; сведения о документах, удостоверяющих личность подопечного; сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в отчуждаемом жилом помещении и ином жилом помещении, в котором подопечный является собственником или имеет право проживать (проживает) на праве пользования жилым помещением по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
отчет о рыночной стоимости объекта отчуждаемого недвижимого имущества, выданный лицом (организацией), имеющим право на осуществление оценочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
документы, подтверждающие наличие исключительного случая, если этого требуют интересы подопечного (в интересах сохранения его жизни или здоровья или иных случаях): медицинские документы, подтверждающие необходимость оплаты дорогостоящего лечения (выписки из амбулаторной карты, из истории болезни, направления на лечение из учреждений здравоохранения); размер доходов, размер необходимых расходов на основные жизненные потребности; стоимость содержания отчуждаемого имущества в месяц с приложением справок из организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, финансово-лицевых счетов; заключения о непригодности для проживания; сведения об отсутствии спроса на рынке аренды жилья и иные документы);
2.6.1.3. при отчуждении недвижимого имущества, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц в соответствии с пунктом 4 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации, к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются:
заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения на отчуждение имущества, в котором указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного; сведения о документах, удостоверяющих личность подопечного; сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в отчуждаемом жилом помещении и жилом помещении по новому месту жительства подопечного; сведения о составе семьи подопечного, семьи собственника отчуждаемого жилого помещения и семьи собственника, проживающей по новому месту жительства подопечного, по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
обязательство собственника или нанимателя жилого помещения на регистрацию подопечного по новому месту жительства подопечного;
отчет о рыночной стоимости объекта отчуждаемого недвижимого имущества, выданный лицом (организацией), имеющим право на осуществление оценочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (при заключении сделки супругом (супругой) подопечного);
2.6.1.4. при заключении договора ренты к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются:
заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения на заключение договора ренты, в котором указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного; сведения о документах, удостоверяющих личность подопечного; сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в отчуждаемом жилом помещении; сведения о составе семьи подопечного и плательщика ренты, по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
отчет о рыночной стоимости объекта отчуждаемого недвижимого имущества, выданный лицом (организацией), имеющим право на осуществление оценочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
сведения о доходах плательщика ренты (справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справка о размере пенсии и иных социальных выплатах; справка о размере социальных выплат и пособий, назначенных органом социальной защиты населения и другие);
копию нотариального согласия супруга (супруги) плательщика ренты на заключение договора ренты;
справка о размере пенсии подопечного, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, за предшествующие три месяца;
копия справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, копия индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов); или документ лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья подопечного и нуждаемости в постороннем уходе;
2.6.1.5. при определении долей в совместной собственности на имущество к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются:
заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения об определении долей, в котором указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного; сведения о документах, удостоверяющих личность подопечного; сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в жилом помещении (при определении долей в совместной собственности на жилое помещение), по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
2.6.1.6. при разделе имущества или выделе из него долей (в натуре) из общего имущества в дополнение к перечню документов, к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются:
заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения на раздел имущества или выделении доли (в натуре), в котором указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного; сведения о документах, удостоверяющих личность подопечного; сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в жилом помещении (при выделе доли в натуре из общего имущества в совместной собственности на жилое помещение), по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;
2.6.1.7. при отчуждении транспортного средства, к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются:
заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения на отчуждение транспортного средства, с указанием обязательства регистрации транспортного средства с учетом интересов подопечного при его продаже, по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту;
справка о рыночной стоимости транспортного средства, выданные лицом (организацией), имеющим право на осуществление оценочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
2.6.1.8. при выдаче разрешения на отказ от принятия наследства, к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 8), дополнительно представляются:
заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения, по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту;
документы, подтверждающие, что отказ подопечного от наследства совершается в интересах подопечного;
копия свидетельства о смерти наследодателя;
копия извещения нотариуса об открывшемся наследстве;
завещание (при наличии);
2.6.1.9. при выдаче разрешения на отказ от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности, в соответствии со статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации, к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 8), дополнительно представляются:
заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения на выдачу разрешения на отказ от преимущественного права покупки доли в праве общей собственности, в котором указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного; сведения о документах, удостоверяющих личность подопечного; сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в жилом помещении (при отказе от права на долю в жилом помещении), по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту;
письменное извещение сособственника о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых она продается;
2.6.1.10. при выдаче предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или не полностью дееспособные граждане, являющиеся нанимателями, членами семей нанимателей данных жилых помещений, к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются:
заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения на обмен жилыми помещениями, в котором указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного; сведения о документах, удостоверяющих личность подопечного; сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в обмениваемых жилых помещениях; сведения о составе семьи подопечного и нанимателей обмениваемых жилых помещений, по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту;
документы, подтверждающие необходимость изменения договора социального найма жилого помещения и совершения сделки в интересах подопечного;
2.6.1.11. при выдаче предварительного разрешения безвозмездно пользоваться имуществом подопечного в своих интересах вместо выплаты вознаграждения по просьбе опекуна или попечителя, добросовестно исполняющих свои обязанности, при заключении договора о возмездном осуществлении опеки, к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах 8) и 9), дополнительно представляются:
заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения на пользование имуществом подопечного, в котором указываются: состав имущества, количество и площадь комнат (в жилом помещении) и срока пользования; фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного; сведения о документах, удостоверяющих личность подопечного; сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в жилом помещении (при пользовании жилыми помещениями), по форме согласно приложению 11 к настоящему Административному регламенту;
письменное согласие сособственников;
2.6.1.12. при выдаче предварительного разрешения опекуну на заключение договора с гражданами по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование, в том числе на срок более чем на пять лет, к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются:
заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения на сдачу имущества подопечного в пользование, в котором указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) подопечного; сведения о документах, удостоверяющих личность подопечного; сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в жилом помещении, сдаваемом в внаем (при передачи в пользование жилых помещений); сведения о составе семьи подопечного и нанимателя (арендатора) имущества, по форме согласно приложению 12 к настоящему Административному регламенту;
документы, подтверждающие совершение сделки в интересах подопечного при наличии обстоятельств, свидетельствующих об особой выгоде такого договора (при передаче имущества в пользование на срок более чем на пять лет);
справки, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам (электроэнергия, газ, водоснабжение и другие коммунальные услуги) в сдаваемом жилом помещении;
2.6.1.13 при приобретении в собственность подопечного жилого помещения, строящегося жилья, объекта долевого строительства, к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются:
заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения о приобретении подопечному жилого помещения, по форме согласно приложению 13 к настоящему Административному регламенту;
отчет о рыночной стоимости жилого помещения, строящегося жилья, объекта долевого строительства, выданный лицом (организацией), имеющим право на осуществление оценочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
копия проектной декларации строящегося объекта; копия плана (экспликация) этажа или квартиры; гарантийное письмо организации-застройщика об отсутствии спора о праве в отношении данного жилого помещения и притязаний третьих лиц; справка (справки) о порядке расчетов по договору долевого участия в инвестировании строительства жилья либо по договору уступки права требования; документы, подтверждающие оплату в соответствии с договором (при наличии); справка застройщика о сроке окончания строительства, если в договоре срок окончания строительства не указан либо уже истек (в случаях приобретения объекта долевого строительства);
2.6.1.14. при заключении кредитного договора или договора займа (в целях содержания подопечного, приобретения жилого помещения подопечному), к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются:
заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, с указанием, за счет какого имущества будет исполнено заемное обязательство;
документы, подтверждающие необходимость заключения кредитного договора, договора займа от имени подопечного в целях обеспечения содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением (смета расходов, договор на оказание медицинских услуг и другие);
справка (письмо) кредитной организации с указанием информации: о виде кредита, его целевом назначении, о сумме и сроках выдачи и возврата ссуды, о порядке начисления, уплаты процентов, комиссий и возврата кредита, о типовом договоре кредитной организации для отдельных программ кредитования (в случае заключения кредитного договора); а также дополнительных сведений об основных характеристиках приобретаемого жилого помещения (адрес, общая площадь, размер доли, выделяемой подопечному, и других сведений; способы обеспечения возвратности кредита: номер и содержание договора залога, поручительства третьих лиц и другое) (в случае заключения ипотечного кредита на приобретение жилого помещения);
документы, подтверждающие возникновение залога на имущество подопечного (кредитный договор, справка из кредитного учреждения о предоставлении кредита на покупку жилого помещения, проект договора покупки жилого помещения с ипотекой в силу закона, жилищные сертификаты и другие) (в случае приобретения жилого помещения за счет кредитных денежных средств и дальнейшей передачи имущества в залог);
сведения о доходах подопечного за предшествующие 3 месяца (справка о размере пенсии и иных социальных выплатах; справка о размере социальных выплат и пособий, назначенных подопечному органом социальной защиты населения, и другие);
2.6.1.15. при совершении всех иных сделок, соглашений, действий, выдаче доверенности от имени подопечного, к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляется заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения, по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту;
2.6.2. при распоряжении денежными средствами подопечного:
1) заявление опекуна (попечителя) о выдаче предварительного разрешения на распоряжение денежными средствами подопечного по форме согласно приложению 14 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность опекуна (попечителя) и подопечного;
3) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя опекуна (попечителя);
4) документы, подтверждающие права подопечного на денежные средства: выписка из лицевого счета по вкладу, открытого на имя подопечного (справка из кредитной организации), копия договора банковского вклада, копия сберегательной книжки (при наличии), копия свидетельства о праве подопечного на наследство по закону или завещанию, копии государственных жилищных сертификатов, сертификатов на материнский (семейный) капитал и другие;
5) документы, подтверждающие необходимость расходования денежных средств в интересах подопечного: назначения и рекомендации лечащих врачей, выписки из амбулаторных карт (истории болезни), рецепты на лекарственные средства, предписания (акты) соответствующих служб, коммерческие предложения торговых организаций, договоры на приобретение товаров и оказание услуг, счета, смета расходов, квитанции на оплату товаров и услуг и другие документы (в случаях проведения ремонта жилых помещений подопечного, замене санитарно-технического оборудования, приобретения предметов мебели, бытовой техники, одежды, лекарственных средств, медицинских приборов, технических средств реабилитации, проведения курса лечения и других случаях);
2.6.3. если заявителем является организация, исполняющая обязанности опекуна или попечителя, дополнительно документам, указанным в пункте 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента представляются:
а) справка о нахождении (пребывании) подопечного в организации;
б) копия приказа о назначении директором;
в) копия протокола мотивированного решения комиссии организации (учреждения) о совершении сделки (действий) с имуществом подопечного в его интересах (выписка из протокола), принятого с учетом мнения подопечного (если недееспособный гражданин может выразить свое мнение);
2.6.4. Представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность, и один из документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, а именно:
а) доверенность, удостоверенную нотариально либо главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района (в случае если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса), либо должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации, уполномоченным на совершение этих действий;
б) доверенность, удостоверенную в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и являющуюся приравненной к нотариальной.
2.6.5. Порядок представления и оформления документов.
2.6.5.1. Порядок представления документов.
Сведения о зарегистрированных в жилых помещениях лицах могут предоставляться на основании документов, удостоверяющих личность, домовых книг, справок о регистрации по месту жительства (пребывания) и других документов.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания); наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность, и дате его выдачи на доверенного лица; наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия доверенного лица, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия доверенного лица, и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью доверенного лица с проставлением даты представления заявления. Копия доверенности прикладывается к заявлению.
Заявитель освобождается от представления отдельных документов, если необходимые документы (действительные на дату обращения) имеются в личном деле совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
Для получения государственной услуги заявитель обращается в Центр по месту своего жительства (или иной Центр по своему выбору) лично или путем направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, заявления в электронной форме по электронной почте, через официальный сайт Министерства, путем заполнения интерактивной формы заявления, размещенного на портале.
Сберкнижка, открытая на имя подопечного, представляется с отметками банка о приходно-расходных операциях, включительно до даты последней операции (копии первой страницы с реквизитами счета и последующих с отметками банка о приходно-расходных операциях, включительно до даты последней операции).
Форма заявления в электронном виде размещается на портале. Заявитель (представитель заявителя) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, размещенного на портале, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в Центр.
Договоры, представляемые в орган опеки и попечительства для принятия решения, должны полностью соответствовать представленным на государственную регистрацию проектам договоров.
При направлении заявления и документов в Центр по почте копии документов должны быть заверены заявителем нотариально. Личная подпись заявителя (представителя заявителя) на заявлении должна быть нотариально удостоверена.
2.6.5.2. Порядок оформления документов.
а) заявление должно отвечать следующим требованиям:
заполняются заявителями (доверенными лицами, представителями) и заверяются личной подписью заявителя (доверенного лица, представителя) в присутствии специалиста Центра, которые в свою очередь удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя (представителя заявителя) в заявлении;
заполняются все разделы (при отсутствии сведений, ставится прочерк) на бланке установленной формы;
заполняется заявителем (представителем заявителя) ручным или машинописным способом либо в электронном виде на портале;
заявление оформляется на бланке организации, если заявителем является организация, исполняющая обязанности опекуна или попечителя;
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами, записи хорошо читаемы и разборчивы, персональные данные заявителя указаны полностью;
не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам;
б) прилагаемые к заявлению документы должны отвечать следующим требованиям:
позволяют идентифицировать принадлежность документа заявителю (представителю заявителя);
действительны;
оформлены надлежащим образом (наличие даты выдачи, основания выдачи, подписи должностных лиц, печати организации, тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них хорошо читаемы и так далее);
фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочии;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;
копии представленных документов заверены нотариально или Центром (при предъявлении заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов);
проекты договоров должны быть заверены подписью сторон на каждой странице.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а в случае их непредставления заявителем запрашивается Центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, запрашиваемых Центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в течение 2 рабочих дней).
а) правоудостоверяющие документы на объекты движимого и недвижимого имущества при обращениях по вопросам, указанным в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.15 настоящего Административного регламента:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выдаваемая Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР, - в части предоставления документа, подтверждающего право собственности на недвижимое имущество; документа, содержащего информацию о характеристиках объекта недвижимого имущества;
свидетельства (акты) о регистрации прав на недвижимое имущество, выдаваемые Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по КБР, - в части предоставления документа, подтверждающего право собственности на недвижимое имущество;
выписка из реестра владельцев ценных бумаг и другие, выдаваемые реестром владельцев ценных бумаг, - в части предоставления документа, подтверждающего право собственности на ценные бумаги;
б) справка из налогового органа, при обращении по вопросу, указанному в пункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, выдаваемая Управлением Федеральной налоговой службы России по КБР, - в части представления документа, подтверждающего отсутствие задолженности по уплате налога на имущество физических лиц на приобретаемое имущество;
в) справка, при обращениях по вопросам, указанным в пунктах 2.6.1.2, 2.6.1.4, 2.6.1.14 настоящего Административного регламента, выдаваемая районными и городскими Управлениями ПФР ГУ ОПФР по КБР и иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан: пенсионные отделы территориальных органов Министерства обороны Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний России, Федеральной миграционной службы России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Государственной фельдъегерской службы РФ, Федеральной службы охраны РФ, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федерального агентства специального строительства, территориальными подразделениями Пенсионного фонда РФ, - в части документа, подтверждающего получение заявителем, являющимся пенсионером, пенсии и других выплат;
г) справка, при обращениях по вопросам, указанным в пунктах 2.6.1.1-2.6.1.6, 2.6.1.9-2.6.1.12 настоящего Административного регламента, выдаваемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (территориальными органами МВД по КБР) и подведомственными ему организациями - в части документа, подтверждающих информацию о лицах, проживающих совместно с подопечным и иными лицами;
д) документы на вновь возведенный (реконструированный) объект, при обращениях по вопросам, указанным в пунктах 2.6.1.13 настоящего Административного регламента, выдаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований КБР, - в части предоставления акта о разрешении на строительство жилого дома, разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, акта ввода в эксплуатацию и других документов.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. При отсутствии технической возможности на момент запроса документов (сведений), указанных в настоящем подпункте, посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Кабардино-Балкарской Республики (далее - СМЭВ) документы (сведения) запрашиваются на бумажном носителе.
2.7.3. В случае подачи документов гражданами в электронной форме через личный кабинет заявителя на портале, не подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Центр для предоставления государственной услуги запрашивает сведения, содержащиеся в представленных документах, указанных в пункте 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Административного регламента, с целью проведения проверки представленных документов и подтверждения оснований для предоставления государственной услуги.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, в том числе:
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства КБР от 20.07.2011 г. N 210-ПП;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления (прекращения) или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги являются:
смерть гражданина, признанного недееспособным или не полностью дееспособным;
признание дееспособным гражданина, признанного ранее недееспособным или не полностью дееспособным;
направление заявителем обращения с просьбой не рассматривать заявление.
2.9.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является не поступление в Центр ответа на межведомственный запрос по истечении 5 рабочих дней, следующих за днем направления соответствующего запроса посредством СМЭВ, или в течение 30 календарных дней, следующих за днем направления соответствующего запроса на бумажном носителе.
В случае не поступления в указанный срок запрашиваемых документов (сведений) специалист, ответственный за прием документов:
направляет запрос повторно не реже одного раза в квартал в течение одного года со дня направления первичного запроса;
готовит уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 15 к настоящему Административному регламенту, согласовывает его, подписывает у руководителя Центра и направляет (вручает) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также повторно не реже одного раза в квартал в течение одного года со дня направления первичного запроса.
При поступлении запрашиваемых документов (сведений) рассмотрение документов осуществляются в сроки, указанные в пункте 2.4.3 настоящего Административного регламента, с учетом дня их поступления в Центр. Дата поступления документов (сведений) в Центр отмечается на штампе входящей корреспонденции.
2.9.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
б) несоответствие заявленных целей, действий и условий сделок требованиям действующего законодательства, интересам и выгоде подопечного;
в) отсутствие одного и более документов, указанных в пункте 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Административного регламента;
г) представление документов, не соответствующих требованиям пункта 2.6.7 настоящего Административного регламента.
В случаях, связанных с нарушением установленных требований к документам специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с предложением представить отсутствующие документы и/или устранить иные нарушения требований к документам.
При поступлении запрашиваемых документов (сведений) рассмотрение документов осуществляются в сроки, указанные в пункте 2.4.3 настоящего Административного регламента, с учетом дня их поступления в Центр. Дата поступления документов (сведений) в Центр отмечается на штампе входящей корреспонденции.
Заявители имеют право повторно обратиться в Центр за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в режиме общей очереди на прием к специалисту, должностному лицу для получения консультации, при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении, при направлении заявления почтовой связью, при направлении заявления в форме электронного документа посредством портала при наличии технической возможности осуществляется в день его поступления в Центр, на портал или на следующий рабочий день (в случае поступления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещении Центра.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования.
2.15.2. Места ожидания и места для приема заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.15.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.15.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей) являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
4) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
5) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в Министерстве, Центре, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством портала;
6) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
7) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием портала.
2.16.2. Показателями доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов) являются:
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.15 настоящего административного регламента;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к работникам Центра, и подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в Центе;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц Министерства, Центр поданных в установленном порядке.
2.16.4. После получения результата услуги, предоставление которой осуществлялось в электронном виде через портал, заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Данная государственная услуга через МФЦ не предоставляется.
2.17.2. Заявитель независимо от его места жительства в пределах Кабардино-Балкарской Республики имеет возможность на обращение в любой по его выбору Центр для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
2.17.3. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации государственной услуги посредством портала.
Заявитель - физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения;
2) выдача результата государственной услуги заявителю;
3) проверка представленных заявителем в орган опеки и попечительства документов (сведений) после совершения (регистрации) сделок (действий).
3.2. Административная процедура по принятию решения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр документов, указанных в пункте 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Административного регламента. Заявителем могут быть дополнительно представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
(1 действие). Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Центре:
принимает в работу представленные заявителем через портал электронные документы в СМЭВ в сроки, указанные в пункте 2.14 настоящего Административного регламента;
передает заявление и документы под роспись специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги;
направляет заявителя к специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок осуществления настоящего действия составляет 1 рабочий день.
(2 действие). Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в Центре:
принимает в работу поступившее заявление и прилагаемые к нему документы, представленные лично заявителем либо через портал, в течение 1 рабочего дня;
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проводит проверку документов на комплектность и достоверность, проверку сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия требованиям и условиям получения государственной услуги, необходимость в направлении межведомственных запросов;
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проводит проверку документов на комплектность и достоверность, проверку сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия требованиям и условиям получения государственной услуги, необходимость в направлении межведомственных запросов;
в случае представления копий документов, не заверенных нотариально либо в ином установленном законодательством порядке, сличает представленные копии документов с подлинниками, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты и печатью Центра;
регистрирует заявление в журнале учета и регистрации заявлений о распоряжении имуществом подопечных по форме согласно приложению 17 к настоящему Административному регламенту;
делает отметку (вносит сведения) на заявлении с указанием номера и даты регистрации заявления, Ф.И.О., должности и подписи специалиста, ответственного за прием заявления и документов;
оформляет расписку о приеме документов (в случае поступления документов по почте - готовит расписку для отправки по почте) по форме согласно приложению 21 к настоящему Административному регламенту (копию вручается (направляется) заявителю);
формирует и направляет соответствующе межведомственные запросы (дата получения документов, представляемых в рамках межведомственного взаимодействия, отмечается на штампе входящей корреспонденции).
в случаях, если после приема заявления и документов, выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктами в) и г) 2.9.3 настоящего Административного регламента, сообщает заявителю об указанных основаниях на приеме, разъясняет порядок представления документов и, при наличии согласия заявителя, возвращает все документы и предлагает обратиться повторно. При отсутствии согласия заявителя или при представлении запроса почтовым отправлением специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с предложением представить в течение 7 календарных дней отсутствующие документы и/или устранить иные нарушения требований к документам, по форме согласно приложению 18 к настоящему Административному регламенту, согласовывает его, подписывает у руководителя Центра и направляет (вручает) заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления;
в случае если в течение 7 календарных дней со дня, когда заявитель получил извещение, основания для отказа не были устранены, возвращает в течение 3 рабочих дней со дня окончания 7-дневного срока заявление и пакет документов (копии указанных документов хранятся в Центре);
в случае если подопечный проживает на территории другого муниципального образования республики, специалист, ответственный за предоставление услуги, по месту обращения заявителя уведомляет (устно) специалиста, ответственного за ведение личных дел подопечных, по месту жительства недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, о представлении личного дела совершеннолетнего подопечного в Министерство (в течение 10 календарных дней).
Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Административного регламента.
(3 действие) Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги и/или проведение обследования, в Центре выполняет следующие действия:
в течение 3 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1-2.6.4 настоящего Административного регламента, производит обследование объектов отчуждаемого (сдаваемого в найм, пользование) движимого и недвижимого имущества, материально-бытовых условий проживания в жилых помещениях. В случае одновременного приобретения объекта недвижимости взамен отчуждаемого либо в случае дальнейшего проживания в жилом помещении, которое находится в собственности подопечного, производится обследование соответственно приобретаемого или имеющегося в собственности подопечного другого объекта недвижимости по месту их нахождения. При проведении обследования специалисты устанавливают мнение подопечного по вопросу распоряжения имуществом (если недееспособный гражданин может выразить свое мнение) или собирают сведения о предпочтениях подопечного, полученных от родителей такого гражданина, его прежних опекунов, иных лиц, оказывавших такому гражданину услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности (если мнение недееспособного гражданина не может быть установлено). Результаты указываются в акте об обследовании объектов движимого и недвижимого имущества, материально-бытовых условий проживания в жилых помещениях по форме согласно приложению 19 к настоящему Административному регламенту;
оформляет акты об обследовании в течение 2 рабочих дней со дня проведения обследования, который подписывается проводившими проверку специалистами и сотрудниками Центра и утверждаются директором Центра.
осуществляет подготовку к заседанию комиссии по опеке и попечительству в установленном порядке.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 6 календарных дней со дня приема документов, указанных в пункте 2.6.1-2.6.4 настоящего Административного регламента.
(4 действие) В установленных случаях или при необходимости по решению руководителя Центра вопросы распоряжения имуществом рассматриваются районной (городской) Комиссией по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, управлению имуществом безвестно отсутствующих лиц, при Центрах (далее - Комиссия по опеке и попечительству). Решение комиссии имеет рекомендательный характер для должностного лица Министерства, ответственного за принятие решения. Решение комиссии оформляется протоколом заседания.
На основании заявления, представленных документов, материалов по результатам проведенного обследования Комиссией принимается мотивированное заключение о целесообразности дачи согласия (либо отказе в даче согласия) на распоряжение денежными средствами подопечного или на совершение сделки и иных действий, на основании соответствия (или несоответствия) заявленных целей, действий и условий сделок требованиям действующего законодательства, интересам и выгоде подопечного.
При наличии всего комплекта документов срок их рассмотрения комиссией не должен превышать 2 рабочих дней со дня утверждения акта обследования или получения последнего документа, указанного в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
Административная процедура выполняется в течение 2 рабочих дней со дня утверждения акта обследования или поступления последнего документа, получаемого в порядке межведомственного взаимодействия.
Документы заявителя, указанные в пунктах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.