В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского поселения "Город Бикин".
2. Отделу городского хозяйства администрации городского поселения "Город Бикин" (Кругликова Л.Н.) обеспечить соблюдение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края.
3. Признать утратившим силу постановление администрации городского поселения "Город Бикин" от 06.12.2010 N 183 "Об утверждении административного регламента муниципальной услуги, предоставляемой администрацией городского поселения "Город Бикин" в электронном виде, - "Принятие документов, а также выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
4. Общему отделу администрации городского поселения "Город Бикин" (Такова О.В.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить его на официальном сайте администрации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения "Город Бикин" Осадчука Д.Я.
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского поселения |
М.В. Мануйлова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги"Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского поселения "Город Бикин" Хабаровского края
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Бикин" от 15 октября 2019 г. N 127)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края" (далее - административный регламент и муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрацией городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее также - администрация и уполномоченный орган) полномочий по выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителем в предоставлении муниципальной услуги является собственник жилого (нежилого) помещения или уполномоченное им лицо (далее - Заявитель).
1.2.2. От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги Заявители могут получить:
- по телефону отдела городского хозяйства администрации (далее - отдел) 8(42155) 22-9-01, 8(42155) 22-3-53;
- при письменном обращении в адрес администрации: 682972, Хабаровский край, г. Бикин, ул. Комсомольская, д. 19, в том числе по электронной почте: admin-bikin@admin-bikin.ru;
- при непосредственном обращении в отдел: 682972, Хабаровский край, г. Бикин, ул. Комсомольская, д. 19, 2 этаж, график приема Заявителей: понедельник и четверг каждой рабочей недели с 09.00 час. до 12.45 час.; с 14.00 час. до 17.15 час.;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" https://uslugi27.ru (далее - Портал);
- на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети "Интернет": https://bikin.khabkrai.ru (далее - сайт администрации).
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы администрации, отдела и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочный телефон отдела, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи администрации размещена на сайте администрации.
1.3.3. Исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на Едином портале, Портале, сайте администрации, информационном стенде по месту нахождения администрации и содержит следующие сведения:
- порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронной форме;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, форма заявления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее также - Заявление), и образец его заполнения;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) администрации, а также должностных лиц администрации.
1.3.4. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются главным специалистом по архитектуре и строительству отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее также - должностное лицо), в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации.
В случае если должностное лицо, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо должно подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Для предоставления муниципальной услуги не требуется дополнительных необходимых и обязательных услуг, предоставляемых другими организациями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края.
2.2.2. Структурным подразделением администрации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является отдел.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача Заявителю решения о переводе помещения;
- выдача решения об отказе в переводе помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 дней со дня поступления Заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале, на Портале и на сайте администрации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению Заявителями:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) ;
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
В случае подачи документов уполномоченным Заявителем лицом, предоставляется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя. Лицо, подающее Заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность Заявителя, а в случае обращения представителя юридического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом, принимающим Заявление, и приобщается к поданному Заявлению;
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3-4 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
2.6.3. Для рассмотрения заявления о переводе помещения уполномоченный орган запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.6.4. Заявитель подает Заявление и прилагаемые к нему документы в администрацию при непосредственном обращении, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал.
При направлении Заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал и Единый портал, направляются отсканированные оригиналы документов.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном порядке.
2.7. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в Заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) администрации в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы городского поселения "Город Бикин" уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
4) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения "Город Бикин".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
1) непредставление определенных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступление в уполномоченный орган ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдение условий перевода помещения;
5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.9. административного регламента.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление регистрируется в день поступления в соответствии с пунктом 3.2 административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения Заявления, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием Заявителей в администрации осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, отводятся места ожидания и приема Заявителей.
Места ожидания Заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места приема Заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и обеспечиваются возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, Едином портале, Портале (при наличии технической возможности) и сайте администрации.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14.1. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусмотренных пунктом 2.14 административного регламента, для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- прилегающая к зданию администрации территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе должно быть выделено не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов).
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией осуществляется многофункциональным центром без участия Заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.16.2. Прием документов для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, а также выдача Заявителю документов администрации по результатам ее предоставления осуществляются структурными подразделениями многофункционального центра в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.16.3. Обеспечение доступа Заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на сайте администрации, Портале и Едином портале (при наличии технической возможности).
2.16.4. Обеспечение возможности подачи Заявителем Заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием Портала и Единого портала (при наличии технической возможности).
2.16.5. Обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.16.6. Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов от Заявителя;
- запрос и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и не представленных Заявителем по собственной инициативе;
- рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему документов;
- подготовка и выдача (направление) Заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры, выполняемые многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему документов от Заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
3.2.2. Заявление и документы подаются (направляются) Заявителем в администрацию в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию Заявления и документов, является должностное лицо отдела.
3.2.4. При получении Заявления и документов на личном приеме должностное лицо отдела в день приема:
- проверяет наличие документов;
- регистрирует Заявление и документы.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Если документы, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента, направлены в подлинниках и в копиях, верность которых не удостоверена нотариально, должностное лицо отдела сверяет копии, после чего подлинники возвращаются Заявителю в день приема документов, а пакет документов в тот же день регистрируется должностным лицом отдела.
В случае обращения Заявителя непосредственно к должностному лицу, указанное лицо принимает документы, сравнивает с представленными оригиналами, возвращает оригиналы Заявителю и регистрирует их.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке. В случае направления почтовой связью оригиналов документов исполнитель делает копии, их заверяет и оригиналы отправляет Заявителю вместе с результатом предоставленной государственной услуги.
3.2.5. При получении Заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал, Единый портал (при наличии технической возможности), должностное лицо в день поступления Заявления и документов:
- распечатывает Заявление и документы;
- проверяет наличие документов;
- регистрирует Заявление.
При получении должностным лицом документов автоматически формируется подтверждение (уведомление о статусе заявления) о регистрации Заявления и документов и направляется уведомление в "Личный кабинет" Заявителя на Едином Портале или Портале (при наличии технической возможности) в день регистрации Заявления.
3.2.6. Приему и регистрации подлежат все поступившие в администрацию Заявления и документы. Заявление и документы регистрируются в день их поступления в администрацию.
На первом листе Заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.2.7. На первом листе Заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.2.8. Результатом административной процедуры является регистрация Заявления и документов.
3.3. Запрос и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел зарегистрированного Заявления и документов, представленных Заявителем.
Административная процедура проводится в случае, если Заявитель по собственной инициативе не представил документ(ы), указанные в подпунктах 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
3.3.2. Лицом, ответственным за административную процедуру, является должностное лицо.
3.3.3. Должностное лицо в течение одного дня со дня поступления в отдел зарегистрированного Заявления и документов обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронной форме и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в администрацию передаются должностному лицу.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, не представленных Заявителем по собственной инициативе.
3.4. Рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение пакета документов в результате административных процедур, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является главный специалист по архитектуре и строительству отдела.
3.4.3. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения должностным лицом заявления и иных представленных в соответствии с подпунктом 2.6.1. пункта 2.6 административного регламента документов, обязанность по представлению которых в соответствии с административным регламентом возложена на Заявителя. Форма и содержание данного документа устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502.
В случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6 административного регламента, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в уполномоченный орган.
3.4.4. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в подпункте 3.4.3. административного регламента решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр Заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.4.5. Уполномоченный орган одновременно с выдачей или направлением Заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.4.6. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в подпункте 3.4.3. административного регламента документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
3.4.6. Предусмотренный в подпункте 3.4.3. административного регламента документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
3.4.7. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в подпункте 3.4.3. административного регламента является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося Заявителем в соответствии с абзацем 6) подпункта 2.6.1. административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном в подпункте 3.4.3. административного регламента настоящей статьи документе.
3.4.8. Завершение указанных в подпункте 3.4.7. административного регламента переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной уполномоченным органом (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен уполномоченным органом, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.4.9. Максимальный срок административной процедуры - не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в уполномоченный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. возложена на Заявителя.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.5.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок является обращение Заявителя, получившего оформленное в установленном порядке решение о переводе помещения, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5.2. Обращение подается в письменной форме на бумажном носителе.
3.5.3. Для исправления допущенных опечаток и ошибок Заявитель прикладывает к Заявлению два экземпляра решения о переводе помещения.
3.5.4. Обращение может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, а также может быть принято при личном приеме Заявителя.
3.5.5. Ответственным за прием и регистрацию обращения и документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, является должностное лицо.
3.5.6. Приему и регистрации подлежат все поступившие в администрацию обращения и документы. Обращения регистрируются в день их поступления в администрацию.
На первом листе обращения в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.5.7. В течение одного дня со дня регистрации обращения документы передаются на рассмотрение в отдел.
3.5.8. Должностное лицо рассматривает обращение и документы, ранее представленные при направлении Заявления на предмет наличия (отсутствия) опечаток и ошибок.
3.5.9. При установлении опечаток и ошибок подготавливает решение о переводе помещения, в течение одного дня с момента принятия решения.
Указанные документы подготавливаются в трех экземплярах, один из которых хранится в администрации, а два выдаются (направляются) заявителю.
3.5.10. При отсутствии опечаток и ошибок подготавливает проект письма об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В письме указываются причины, послужившие причиной для отказа.
Письмо об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подписывается главой или лицом, его замещающим, направляется Заявителю почтовым отправлением с приложением ранее выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.11. Максимальный срок административной процедуры - не позднее шести рабочих дней с даты регистрации обращения, указанного в пункте 2.4 административного регламента.
3.5.12. Должностное лицо информирует Заявителя о подготовке администрацией документов, являющихся результатом рассмотрения обращения по электронной почте, указанной в Заявлении, и (или) по телефону в день их подписания.
3.5.13. В случае невозможности получения Заявителем (его представителем) документов лично в отделе документы не позднее седьмого рабочего дня с даты регистрации обращения направляются Заявителю по почте заказным письмом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
- главой городского поселения "Город Бикин";
- заместителем главы администрации городского поселения "Город Бикин";
- начальником отдела.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги контролируются должностными лицами, указанными в п. 4.2 административного регламента, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение Заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
4.4. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в пункте 4.2 административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Уполномоченные должностные лица несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц администрации, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказ администрации, а также должностных лиц администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края.
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию.
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы или лица, его замещающего, направляется в администрацию, и рассматриваются непосредственно главой.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, должностного лица администрации, главы или лица, его замещающего может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала и Портала (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3.3. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе представлять дополнительные документы и материалы, получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3.4. Поступившая жалоба рассматривается в порядке, установленном законодательством, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в администрации.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе.
5.7. Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если в жалобе не указана фамилия Заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. В случае если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. В сроки, указанные в пункте 5.3.4 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях администрации в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 9 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края от 15 октября 2019 г. N 127 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации городского поселения "Город Бикин" https://bikin.khabkrai.ru 15 октября 2019 г.