В целях совершенствования деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации и проведению выездных проверок на объектах капитального строительства, одобренные Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области от 17.06.2019 N 15/7.
Председатель Контрольно-счетной палаты |
В.В. Королихин |
Утверждены
приказом Председателя
Контрольно-счетной палаты
Московской области
от 05.07.2019 N 40П-182
ОДОБРЕНЫ
Коллегией Контрольно-счетной
палаты Московской области
(Решение от 17.06.2019 N 15/7)
Действуют с 05.07.2019
Методические рекомендации
по организации и проведению выездных проверок на объектах капитального строительства
1. Общие положения
Методические рекомендации по организации и проведению выездных проверок на объектах капитального строительства (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании положений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" с учетом положений Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утверждённого распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 10.12.2018 N 40Р-63 (далее - Общие правила проведения контрольного мероприятия).
Основной целью разработки Методических рекомендаций является повышение качества организации и проведения выездных проверок на объектах капитального строительства, частично или полностью финансируемых за счет средств бюджета Московской области (далее - объекты капитального строительства), установление общих требований, правил и процедур при осуществлении Контрольно-счетной палатой Московской области (далее - КСП Московской области) контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте на объектах капитального строительства.
Методические рекомендации применяются в отношении объектов общегражданского назначения и объектов социальной инфраструктуры, производственного назначения, инженерной, дорожно-транспортной и коммунальной инфраструктуры. К указанным объектам капитального строительства также относятся промышленные предприятия, водопроводные, канализационные, тепловые сети, искусственные сооружения (тоннели, эстакады, мосты, путепроводы), линии электропередач и прочие объекты. Предполагается индивидуальный подход с учетом специфики и конструктивных особенностей отдельных объектов капитального строительства.
Актуализация Методических рекомендаций осуществляется в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2. Подготовка к проведению выездных проверок на объектах капитального строительства
До проведения выездной проверки на объектах капитального строительства членами группы инспекторов анализируются документы и информация, полученные на основании запросов КСП Московской области, а также с использованием государственных информационных систем, изучается объект капитального строительства, принятые проектные решения, уточняются объемы выполненных и оплаченных работ, осуществляется проверка (анализ):
- заключенных контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ, осуществление функций технического заказчика, проектировщика, ведение авторского надзора за ходом строительства и иной закупочной документации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, единой автоматизированной системе управления закупками Московской области (ЕАСУЗ), в том числе на предмет соответствия ее требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- дефектных актов, актов технических обследований, описей работ по объектам ремонта;
- наличия разрешительной документации (разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), документального подтверждения передачи строительной площадки заказчиком генподрядной организации, утвержденной проектной документации (с отметкой "в производство работ");
- документов, подтверждающих объем и стоимость выполненных работ (например, акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
- документов, подтверждающих проведение заказчиком претензионной работы по фактам выявленных недостатков или дефектов в период гарантийного срока на выполненные работы (при наличии);
- проектной документации на предмет правильности определения сметной стоимости строительства или ремонта, соответствия принятых проектных решений техническим регламентам (нормам и правилам проектирования и строительства), соответствия проектной документации техническому заданию на проектирование, технологическому заданию и техническим условиям;
- заключений государственной экспертизы по проектной, в том числе сметной документации (в установленных случаях);
- документов о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- материалов, предшествующих контрольных и экспертноаналитических мероприятий КСП Московской области, а также материалов контрольных мероприятий, проведенных другими контрольными и надзорными органами;
- иных документов: ордеров на производство работ, разрешений на вырубку и пересадку насаждений, актов освидетельствования скрытых работ, журналов учета и производства работ, выполненных работ, авторского надзора, актов и журналов инструментальных (геодезических) замеров, инженерных изысканий, паспортов переданного в монтаж оборудования, актов испытания вхолостую и (или) под нагрузкой смонтированного оборудования согласно техническим требованиям, сертификатов, расчетноплатежных документов на основные строительные материалы, исполнительных чертежей.
Производится сопоставление показателей актов о приемке выполненных работ, с показателями исполнительной и проектной, в том числе сметной документации.
В результате сопоставления показателей расчетным путем с применением федеральных и территориальных сметно-нормативных баз при проверке проектной, в том числе сметной документации устанавливается:
- правильность применения норм и расценок, установленных федеральными и территориальными сметно-нормативными базами, коэффициентов (индексов) пересчета стоимости работ в текущий уровень цен, ежеквартально публикуемых Министерством строительного комплекса Московской области, а также разрабатываемых Государственным автономным учреждением Московской области "Мособлгосэкспертиза" (далее - ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза"), утверждаемых Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве (далее - Московская областная комиссия), включенным в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый федеральным автономным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов";
- правильность применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли и основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сметную и исполнительную документацию, в том числе в сводный сметный расчет стоимости строительства;
- соблюдение требований нормативных правовых актов и иных документов (например, применение территориальной сметно-нормативной базы вместо федеральной при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета), индексов пересчета стоимости основных материалов, разрабатываемых ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза";
- правильность определения стоимости строительства с учетом требований Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, и Порядка ценообразования и сметного нормирования в строительстве Московской области (ПЦСН-2014 МО), утвержденного протоколом Московской областной комиссии от 26.03.2014 N 3 с изменениями (протоколы от 31.07.2014 N 7, от 27.07.2016 N 7, от 24.08.2016 N 8, от 19.12.2016 N 12, от 21.02.2018 N 2, от 22.08.2018 N 8).
При проверке данных исполнительной документации, в том числе актов о приемке выполненных работ, выявляются отклонения (завышения, занижения) объемов и стоимости выполненных работ, вызванные:
- применением текущих индексов пересчета стоимости работ и основных материалов по ранее выполненным работам;
- повторной оплатой выполненных работ и произведенных затрат;
- необоснованным включением в акты о приемке выполненных работ физических объемов работ, превышающих объемы, предусмотренные проектной, в том числе сметной документацией;
- включением в акты о приемке выполненных работ, работ и затрат, не предусмотренных проектной, в том числе сметной документацией;
- необоснованным увеличением стоимости монтажных работ за счет завышения количества единиц и веса оборудования;
- повторным предъявлением к оплате отдельных элементов прямых затрат, накладных расходов, учтенных в составе комплексных норм, цен и расценок или входящих в состав лимитированных начислений (временные здания и сооружения, зимние удорожания и другие);
- сокрытием сроков фактически выполненных объемов работ и предъявлением их к оплате по истечении определенного периода времени, с применением более высоких коэффициентов (индексов) пересчета в текущий уровень цен;
- неполным или несвоевременным возвратом подрядной организацией заказчикам материалов и конструкций, полученных от разборки сносимых и переносимых зданий и сооружений или их стоимости в размере, определенном проектной документацией;
- арифметическими ошибками.
По результатам анализа определяются:
- объекты или отдельные виды строительно-монтажных и ремонтных работ, подлежащие проверке с выходом (выездом) непосредственно на объект;
- отклонение (завышение, занижение) отдельных видов работ и затрат, допущенных в проектной, в том числе сметной и исполнительной документации;
- несоответствие актов о приемке выполненных работ проектной, в том числе сметной документации;
- неправильное применение норм и расценок, а также лимитированных и нелимитированных затрат в актах о приемке выполненных работ;
- несоответствие приобретенного оборудования проектной, в том числе сметной документации;
- перечень дополнительных вопросов, требующих уточнения непосредственно на объекте капитального строительства;
- возможность и необходимость привлечения специализированных организаций, лабораторий для осуществления инструментального и лабораторного контроля.
Также сверяется информация, содержащаяся в заключении по результатам экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости строительства ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" с локальными сметными расчетами, имеющими отметку о проведенной проверке. При наличии несоответствий, копии локальных сметных расчетов запрашиваются в ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза".
3. Проведение выездных проверок на объектах капитального строительства
Выездные проверки на объекты капитального строительства проводятся в соответствии с положениями Общих правил проведения контрольного мероприятия с учетом особенностей, установленными настоящими Методическими рекомендациями.
В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты (эксперты) на возмездной или безвозмездной основе (специалисты (эксперты), привлекаемые из других органов государственной власти, государственных органов, организаций).
Порядок привлечения специалистов (экспертов) к выполнению работ (оказанию услуг) для обеспечения деятельности КСП Московской области предусмотрен Регламентом КСП Московской области.
3.1. Проверка наличия и качества оформления общего и специальных журналов учета выполнения работ
Содержание и порядок ведения общего и специальных журналов работ регламентированы Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 N 7.
Разделы общего журнала работ ведутся уполномоченными на ведение такого журнала представителями застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, органа государственного строительного надзора и иных лиц.
Специальные журналы работ ведет уполномоченный представитель лица, осуществляющего строительство.
Общий и специальные журналы работ (далее - журналы) запрашиваются на объектах, строительство которых на дату проверки не завершено.
Заполненные журналы работ подлежат хранению у застройщика или заказчика до проведения органом государственного строительного надзора итоговой проверки. На время проведения итоговой проверки журналы работ передаются застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора. После выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации журналы работ передаются застройщику или заказчику на постоянное хранение.
После ввода объекта в эксплуатацию застройщик (технический заказчик) обязан передать организации, которая будет эксплуатировать объект капитального строительства, результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта, иную документацию на объект, которая необходима для его эксплуатации 1.
___________________________________
1 п. 4.38 "СП 68.13330.2017. Свод правил. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 3.01.04-87", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.07.2017 N 1033/пр.
Журналы должны быть сброшюрованы и пронумерованы застройщиком или заказчиком, титульные листы должны быть заполнены. Общий журнал работ должен содержать регистрационную надпись с указанием номера дела и печать органа государственного строительного надзора.
В общем журнале работ должны быть заполнены основные разделы, отраженные в таблице:
Раздел |
Наименование раздела |
Кем заполняется |
Раздел 1. |
Список инженерно-технического персонала лица, осуществляющего строительство, занятого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства |
Уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство |
Раздел 2. |
Перечень специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, а также журналов авторского надзора лица, осуществляющего подготовку проектной документации |
Уполномоченным представителем застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, представителем лица, осуществляющего подготовку проектной документации |
Раздел 3. |
Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства |
Уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство |
Раздел 4. |
Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства |
Уполномоченным представителем застройщика или заказчика |
Раздел 5. |
Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства |
Уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство |
Раздел 6. |
Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства |
Уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство |
Раздел 7. |
Сведения о государственном строительном надзоре при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства |
Органом государственного строительного надзора |
Данные о работах, выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, должны содержать сведения о начале и окончании работы и отражать ход ее выполнения.
При проверке общих журналов работ следует обратить внимание на хронологическую и технологическую последовательность состава выполняемых работ. Состав работ и даты их выполнения, указанные в общем журнале работ, необходимо сопоставить с актами освидетельствования скрытых работ или актами освидетельствования ответственных конструкций.
Даты выполнения отдельных этапов работ в общем журнале работ следует сопоставить с датами поступления строительных материалов и изделий на объект капитального строительства согласно журналу "Входного контроля качества строительных материалов", а также проверить наличие паспортов (сертификатов) качества на строительные материалы и конструкции 2.
___________________________________
2 "СДОС-04-2009. Методика проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства", принята решением Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве от 20.07.2009 N 30-БНС;
"ГОСТ 24297-2013. Межгосударственный стандарт. Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.08.2013 N 544-ст.
Проверка журналов также позволяет установить состав выявленных в ходе строительного контроля или государственного строительного надзора нарушений.
Информация, представленная в разделе 4 "Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" общего журнала работ, позволяет оценить качество и объем фактически выполненных заказчиком работ по строительному контролю.
Дополнительно может быть осуществлена оценка качества авторского надзора за ходом строительства, проведение которого регламентируется Положением об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2016 N 98/пр. Результаты работ по осуществлению авторского надзора, а также факт и периодичность их проведения фиксируются в специальном журнале авторского надзора.
Отсутствие соответствующих записей в журнале авторского надзора в течение длительного периода 3 является достаточным основанием для вывода, что авторский надзор на объекте не ведется или ведется некачественно, с нарушением установленной периодичности.
___________________________________
3 В зависимости от периодичности, установленной условиями контракта (договора) на осуществление авторского надзора, с учетом сложности объекта (на постоянной основе (ежедневно), один раз в неделю или реже).
3.2. Проверка наличия и качества оформления исполнительной документации
Содержание и порядок ведения исполнительной документации регламентированы Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128.
В ходе проведения проверки следует обратить внимание на наличие и качество оформления следующей исполнительной документации:
- акты освидетельствования скрытых работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ;
- акты освидетельствования ответственных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- исполнительные геодезические схемы, исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения;
- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий), результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля.
При изучении представленных документов следует обратить внимание на хронологическую и технологическую последовательность производства работ. Выявленные несоответствия могут свидетельствовать о фактическом невыполнении работ и требуют дополнительного анализа.
3.3. Проверка состояния объекта капитального строительства и качества выполненных работ
3.3.1. Формы и методы контроля в ходе проведения выездных проверок на объектах капитального строительства
В ходе проведения выездных проверок на объектах капитального строительства используются следующие формы и методы контроля:
1) Визуальный осмотр объекта капитального строительства в целом и отдельных элементов конструкции.
При наличии технической возможности осуществляется частичное вскрытие, разбор отдельных элементов конструкции.
Визуальный контроль позволяет оценить степень строительной готовности объекта, выявить некачественно выполненные работы.
2) Проверка работоспособности оборудования, машин и механизмов.
По возможности осуществляется пробный пуск смонтированного оборудования, прошедшего пуско-наладку.
3) Инструментальный контроль объемов и качества выполненных работ.
Метод включает контрольную геодезическую съемку, контрольные обмеры, георадиолокационные обследования, шурфление, отбор проб и образцов и другие методы контроля, выполняемые с применением специального инструмента и оборудования собственными либо привлеченными силами.
Инструментальный контроль позволяет сделать выводы об объемах выполненных работ, соответствии основных параметров объекта проектной документации.
4) Лабораторный контроль.
Лабораторные методы контроля применяются преимущественно в отношении бетона, арматуры, асфальтобетона, брусчатки, кирпича, бордюрного камня, песка, сталепрокатной продукции, материалов кровли и иных строительных материалов и изделий. Лабораторный контроль осуществляется привлеченными силами (специализированными лабораториями).
Лабораторный контроль (например, определение марки, типа, прочностных характеристик бетона; состава сплава стали труб, изделий металлопроката) позволяет сделать вывод об используемых строительных материалах, их качестве и соответствии проектной документации и предъявленным сертификатам.
Решение о проведении лабораторного контроля принимается индивидуально в случаях:
- наличия информации (например, от правоохранительных органов) об использовании строительных материалов, качество которых требует подтверждения;
- отсутствия необходимой исполнительной документации (актов скрытых работ, приемки ответственных конструкций, сертификатов на строительные материалы);
- выявления в ходе выездной проверки строительных дефектов, свидетельствующих о низком качестве строительных материалов или низком качестве работ.
5) Фото-, видеофиксация объекта капитального строительства в целом, отдельных конструктивных элементов, оборудования, визуально выявленных недостатков и нарушений при осуществлении строительных или ремонтных работ.
3.3.2. Проверка состояния, качества выполненных работ по отдельным элементам конструкции
Непосредственно на объекте капитального строительства осуществляется оценка качества и объемов выполненных работ по отдельным элементам конструкции здания, строения (или видам работ):
1) Подземная часть строения (паркинги, технические этажи, объекты гражданской обороны).
Осуществляется визуальный осмотр с целью определения общей строительной готовности объекта. Фиксируется смонтированное инженерное оборудование, его подключение, пуско-наладка, наличие течей грунтовых вод, качество и объем выполненных строительно-монтажных работ.
Производится осмотр выполненных отделочных работ покрытия пола и стен технического этажа в эксплуатируемой и неэксплуатируемой части технического подполья.
2) Каркас строения.
Осуществляется визуальный осмотр с целью определения общей строительной готовности объекта. Инструментальные методы контроля (отклонение от вертикальной оси) осуществляются в рамках строительного контроля и государственного строительного надзора.
3) Кровля.
Проводится визуальный осмотр объемов и качества выполненных работ, соответствия покрытия кровли проектной документации, смонтированных ограждений, систем вентиляции, элементов кровли. При необходимости проводится лабораторный контроль покрытия кровли, запрашиваются акты испытаний кровли. У эксплуатирующей организации уточняется наличие/отсутствие протечек и их устранение.
4) Внешняя отделка и остекление.
Проводится визуальный осмотр с целью определения общей строительной готовности объекта. Осуществляется оценка качества выполненных работ, соответствия фактически выполненных работ принятым проектным решениям.
5) Лифтовое оборудование.
Осуществляется визуальный осмотр и проверка работоспособности лифтового оборудования. Запрашивается документальное подтверждение проведения пуско-наладочных работ.
6) Внутренняя отделка помещений.
Осуществляется визуальный осмотр качества и объемов выполненных работ, соответствия используемых строительных материалов проектной документации.
7) Внутренние электротехнические и сантехнические работы.
Осуществляется визуальный осмотр качества и объемов выполненных работ (монтаж и разведение систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, связи, общедомовых и квартирных приборов учета, систем пожаротушения). По возможности проводится проверка работоспособности отдельного оборудования, наличия тепла (в зимний период), водоснабжения.
8) Внешние инженерные сети.
Осуществляется визуальный осмотр территории с целью определения строительной готовности инженерных сетей.
В части электроснабжения следует уточнить схему и источник подключения (временный или постоянный). По введенным в эксплуатацию объектам электроснабжение должно осуществляться от постоянного источника. При необходимости в ходе выездной проверки возможен лабораторный контроль в целях определения качества используемых строительных материалов.
9) Благоустройство территории.
Осуществляется визуальный осмотр территории с целью определения объемов и качества выполненных работ в соответствии с проектом. Благоустройство может быть выполнено в "зимнем" варианте, включающем, как правило, вертикальную планировку территории, устройство ливнестоков, проездов, тротуаров без укладки финишного слоя асфальтобетона либо в полном объеме в соответствии с проектом, включая асфальтирование проезжей части, тротуаров, парковочных карманов, озеленение и малые архитектурные формы.
На объектах дорожного хозяйства в ходе выездной проверки осуществляется оценка качества и объемов выполненных работ по отдельным элементам конструкции объектов дорожного хозяйства:
1) Асфальтобетонное покрытие проезжей части объектов дорожного хозяйства, пешеходного тротуара.
Осуществляется проверка (измерение):
- геометрических параметров: протяженности, ширины проезжей части, тротуаров, парковок и иных структурных элементов объектов дорожного хозяйства; определение площади асфальтобетонного покрытия, продольных и поперечных уклонов дорожного полотна. Сравнение полученных фактических значений с проектными отметками. Проверка осуществляется собственными силами или силами привлеченных лиц с использованием технических измерительных средств, геодезической съемки;
- толщины слоев дорожного полотна, состава и основных физикохимических свойств асфальтобетона (определение коэффициента уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды, коэффициента водостойкости (водонасыщения), зернового состава минеральной части). Сравнение полученных фактических значений с показателями проекта. Проверка осуществляется исключительно силами привлеченных лиц, обеспеченных необходимым оборудованием и инвентарем;
- качественного состояния покрытия дорожного полотна. Определение наличия дефектов дорожного полотна: выбоин, колейности, просадок, многочисленных ремонтных карт, трещин, участков выкрашивания, которые могут свидетельствовать как о низком качестве выполненных ремонтных работ, так и об "усталости" дорожного основания. Проверка осуществляется собственными силами или силами привлеченных лиц с использованием визуального и инструментального методов контроля, а также с привлечением передвижной дорожной лаборатории.
2) Дорожное основание.
Осуществляется:
- проверка выполненных работ по устройству дорожного основания (в отношении объектов нового строительства);
- определение наличия, толщины основных конструктивных слоев дорожного основания, качества используемых строительных материалов.
- сравнение полученных фактических значений с проектными отметками, а также с параметрами, утвержденными для соответствующего типа конструкции дорожной одежды.
Проверка осуществляется исключительно силами привлеченных лиц с использованием строительного оборудования, технических измерительных средств, а также посредством лабораторных методов контроля.
Лабораторный контроль может быть применен в отношении строительных материалов, используемых при устройстве дорожного основания - песка строительного, бетона, щебня.
При использовании в соответствии с проектом геотекстиля (геосетки) вскрытие дорожного полотна позволяет проверить его фактическое наличие.
Использование георадиолокационной съемки позволяет оценить наличие и толщину основных конструктивных слоев основания дорожного полотна, не прибегая к его разрушению.
3) Проверка состояния иных конструктивных элементов объектов дорожного хозяйства.
В зависимости от принятых проектных решений на объектах дорожного хозяйства при проведении выездных проверок подлежат визуальному контролю выполненные работы по выравниванию и укреплению обочин, склонов (например, щебнем, асфальтовой крошкой), устройству дорожных ограждений, шумозащитных экранов, бордюрного камня, средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства объектов дорожного хозяйства.
В ходе выездной проверки состояния, качества выполненных работ по отдельным элементам конструкции учитываются данные, полученные по результатам анализа документов на этапе подготовки к проведению выездной проверки.
По фактам выявленных на этапе подготовки к проведению выездной проверки отклонений, свидетельствующих о завышениях объемов и стоимости выполненных работ, некачественном выполнении работ, требующих подтверждения непосредственно на объекте капитального строительства, проводится инструментальный контроль объемов и качества выполненных работ, как правило, путем проведения контрольных обмеров.
Руководитель группы инспекторов на объекте контроля формирует рабочую группу из числа членов группы инспекторов, ответственную за проведение инструментального контроля.
При этом руководителем рабочей группы назначается инспектор, замещающий более высокую должность, а в случае, если участвующие в проведении инструментального контроля инспекторы замещают равные должности - из их числа по предложению руководителя группы инспекторов на объекте контроля или руководителя контрольного мероприятия.
Решение о применении инструментального контроля объемов и качества выполненных работ в отношении отдельных элементов конструкции и видов работ принимается руководителем рабочей группы.
4. Организация и проведение контрольных обмеров
Основной целью контрольных обмеров, проводимых на объектах капитального строительства, является проверка объемов и стоимости оплаченных или предъявленных к оплате (принятых заказчиком) работ за полностью завершенные строительством и сданные в эксплуатацию объекты или этапы работ, очереди, предусмотренные плановой и проектной документацией, а также договорами (контрактами). Кроме того может проводиться проверка оплаченных или предъявленных к оплате (принятых заказчиком) отдельных видов работ.
В случаях привлечения к проведению контрольных обмеров специалистов (экспертов), проведение контрольных обмеров и оформление их результатов производится привлеченными специалистами (экспертами) самостоятельно. Сотрудники КСП Московской области в оформлении указанных актов контрольных обмеров участия не принимают, в том числе их не подписывают, а организуют работу, общее руководство и осуществляют контроль при проведении обмеров.
Контрольные обмеры и оформление их результатов осуществляются в пределах сроков проведения контрольного мероприятия на объекте контроля.
4.1. Организация контрольных обмеров
О времени, месте и порядке проведения контрольного обмера, необходимости назначения представителя заказчика для участия в контрольном обмере и подписания акта контрольного обмера, в том числе в случаях привлечения специалистов (экспертов), руководитель группы инспекторов на объекте контроля письменно уведомляет заказчика капитального строительства (ремонта) не менее чем за три рабочих дня до начала его проведения (примерная форма уведомления о проведении контрольного обмера приведена в приложении N 1).
Заказчику капитального строительства (ремонта) предлагается:
1) Определить должностных лиц (представителей заказчика, в том числе отвечающих за осуществление строительного контроля) для участия в контрольном обмере.
2) Подготовить в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации на указанных представителей заказчика доверенности, определяющие право участия в проведении контрольного обмера и оформлении его результатов, в том числе подписание акта контрольного обмера.
3) Уведомить подрядную организацию (организацию - исполнителя работ), а также организацию, осуществлявшую строительный контроль, иных заинтересованных лиц, о месте, времени проведения контрольного обмера и о необходимости прибытия уполномоченных представителей с доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей право участия в проведении контрольного обмера и оформлении его результатов, в том числе подписании акта контрольного обмера.
По решению руководителя контрольного мероприятия могут быть приглашены иные должностные лица, органы и организации, участвующие в приемке выполненных работ, в том числе органы государственного строительного надзора.
Должностное лицо проверяемой организации обеспечивает условия для работы членов группы инспекторов на объекте капитального строительства, в том числе доступ на объект капитального строительства.
При необходимости с ответственным должностным лицом объекта контроля согласуется наличие на объекте строительной техники, инструмента и рабочего персонала (например, в целях вскрытия и последующей заделки отдельных элементов конструкции).
4.2. Проведение контрольных обмеров на объектах
При необходимости подтверждения объемов фактически выполненных работ на объекте капитального строительства проводятся контрольные обмеры.
Проведение контрольных обмеров на объектах осуществляется сплошным или выборочным методом.
Выборочные контрольные обмеры, как правило, проводятся при наличии выполненных работ в труднодоступных местах. Предпочтительным методом контрольного обмера является сплошной метод.
Для проведения контрольных обмеров на объектах привлекается не менее двух инспекторов КСП Московской области.
В случае неприбытия на объект контрольного обмера должностных лиц заказчика, определенных для участия в контрольном обмере, официально уведомленных представителей подрядчика и организации, осуществлявшей строительный контроль, а также иных приглашенных участников, контрольный обмер проводится без их участия.
В процессе контрольных обмеров на объектах производится сопоставление актов о приемке выполненных работ с фактически выполненными строительно-монтажными и ремонтными работами на объекте, а также учетных данных о монтируемом и не подлежащем монтажу оборудовании с фактически установленным на объекте.
Для обмерных работ, по мере необходимости, могут применяться измерительные инструменты: линейки, рулетки, стальные струны,
штангенциркули, щупы, шаблоны, угломеры, уровни, отвесы, лупы, измерительные микроскопы, мерные ленты, а в случае необходимости - специальные измерительные приборы: нивелиры, теодолиты, дальномеры, различные дефектоскопы, лазерные дальномеры, дорожные колеса- курвиметры и другие. Все применяемые инструменты и приборы должны быть сертифицированы и своевременно поверены.
Проведение контрольных обмеров осуществляется с обязательным соблюдением требований техники безопасности, с необходимым оборудованием и снаряжением на травмоопасных участках и объектах.
Сотрудники КСП Московской области обеспечиваются необходимым оборудованием и снаряжением в порядке, установленном КСП Московской области.
Проверка объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ производится путем инструментального обмера их в натуре и сопоставления с данными учета объемов выполненных работ (форма N КС-2) у заказчика и подрядной организации и данными, содержащимися в проектной (сметной) документации.
При наличии на объектах журналов учета и производства работ (форма N КС-6) контрольный обмер производится путем сопоставления данных указанных журналов, актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и фактически выполненных объемов работ, полученных при обмере.
В случае выявления фактов невыполнения отдельных видов или объемов работ, предусмотренных проектом, но принятых и оплаченных заказчиком в соответствии с актами о приемке выполненных работ (форма N КС-2), в акте контрольного обмера делаются соответствующие записи.
Стоимость объемов работ, отраженных в актах о приемке выполненных работ, превышающих фактически выполненные объемы, считается завышением объемов и стоимости выполненных работ.
Объем выполненных работ по конструкциям, обмер которых затруднен или невозможен, подтверждается проверкой соответствия фактически выполненных работ рабочим чертежам и спецификациям при условии установки конструкций в проектное положение. Для определения объема указанных работ используются имеющиеся на объекте первичные оправдательные документы, обосновывающие объемы и состав выполненных работ, включая журналы учета выполнения и производства работ и акты освидетельствования скрытых работ.
Проверка объемов скрытых работ (засыпанные фундаменты, конструкции полов, автомобильные дороги, траншеи с уложенными в них трубопроводами и другие) должна производиться по актам освидетельствования скрытых работ. При отсутствии таких актов объемы выполненных работ подсчитываются по рабочим чертежам, а в необходимых случаях путем вскрытия отдельных строительных элементов и конструкций с последующим сопоставлением полученных объемов с данными актов о приемке выполненных работ и утвержденной проектной документацией.
В целях подтверждения фактического выполнения отдельных скрытых работ могут быть проанализированы материалы фото-, видеофиксации, осуществляемой заказчиком строительства (ремонта) или подрядной организацией (при наличии).
Необходимость вскрытия отдельных строительных элементов и конструкций определяется специалистами (экспертами) или руководителем рабочей группы, проводящей контрольный обмер, по согласованию с заказчиком строительства (ремонта), а также, при необходимости, с подрядной организацией.
При подсчете объемов выполненных работ по рабочим чертежам и спецификациям к ним, необходимо руководствоваться указаниями, приведенными в соответствующих главах строительных норм и правил, технических частях к сборникам единичных расценок и других нормативных правовых документах, на основе которых составлены расценки, укрупненные сметные нормы, прейскуранты и сметы к рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Подсчет объемов работ рекомендуется проводить с учетом подсчетов, осуществленных ранее.
Например, площадь оконных и дверных проемов следует подсчитывать один раз: при исчислении объема стен и перегородок с последующим использованием этих данных при определении объема отделочных и других работ. При этом объемы должны быть выражены в измерителях, принятых в единичных расценках, укрупненных сметных нормативах, прейскурантах и в других документах, служащих основанием для расчетов за выполненные работы.
При проверке объема выполненных работ по монтажу оборудования устанавливается соответствие количества, типа, марки, веса и других технических параметров смонтированного оборудования типу, марке, весу и другим техническим параметрам оборудования, указанным в паспортах, актах о приемке выполненных работ и иных первичных оправдательных документах. Если фактически смонтированное оборудование отличается от предусмотренного в актах о приемке выполненных работ и (или) не соответствует проектной документации, требованиям технического задания к контракту (договору), то его стоимость в полном объеме относится к завышению объемов и стоимости выполненных работ и включается в ведомость пересчета.
Работы по монтажу оборудования считаются законченными только при наличии отчетов пуско-наладочной организации о его индивидуальном опробовании вхолостую, а в необходимых случаях, установленных техническими требованиями, и под нагрузкой. При отсутствии отчетов на пуско-наладочные работы на объектах стоимость оплаченных пусконаладочных работ следует относить к завышениям объемов и стоимости выполненных работ.
Аналогично, при проверке поставленного немонтируемого оборудования устанавливается соответствие количества, типа, марки, номеров, технических параметров оборудования данным, указанным в паспортах, счетах, счетах-фактурах, товарно-транспортных накладных, актах о приемке выполненных работ и других первичных оправдательных документах.
Незаконченные части конструктивных элементов и видов работ, по которым не допускается раздельная оплата отдельных операций, входящих в состав единичных расценок, а также стоимость строительных материалов и конструкций, завезенных на объект, не смонтированных, но включенных в акты о приемке выполненных работ, относятся к завышению объемов и стоимости работ.
Сметные нормативы и нормы накладных расходов учитывают применение вспомогательных приспособлений, устройств и подмостей, необходимых для производства работ, а также поддерживающих лесов для монолитных конструкций, за исключением особо оговоренных случаев в этих нормативах, поэтому повторный учет в актах о приемке выполненных работ указанных выше затрат следует относить к завышениям объемов и стоимости выполненных работ.
К завышениям объемов и стоимости выполненных работ, выявляемым контрольным обмером непосредственно на объектах капитального строительства, относятся:
- включение в акты о приемке выполненных работ, работ фактически не выполненных, а также отсутствующих материалов (оборудования);
- использование материалов и оборудования, отличных от материалов и оборудования, указанных в актах о приемке выполненных работ, в том числе более дешевых и низкого качества;
- недостача или порча приобретенного и установленного оборудования на объектах.
При определении завышений объемов и стоимости выполненных работ зачет объемов и стоимости выполненных работ, не включенных в акты о приемке выполненных работ, не допускается.
В ходе контрольного обмера также устанавливаются факты некачественно выполненных работ, например, несоответствие выполненных работ строительным нормам и правилам, наличие дефектов, возникших в связи с нарушением технологии выполнения работ, некорректная работа оборудования и иные недостатки.
Объем и стоимость некачественно выполненных работ рассчитывается по актам о приемке выполненных работ (форма N КС-2), рабочим чертежам, с учетом результатов контрольных обмеров, при необходимости составляется схема (план) с указанием конкретных мест некачественно выполненных работ.
Сведения об объеме и стоимости некачественно выполненных работ включаются в ведомость пересчета объемов и стоимости выполненных работ.
На основании результатов контрольного обмера определяется стоимость оплаченных, но не выполненных работ (выполненных, но некачественно; не соответствующих проекту), величина причиненного ущерба в виде избыточных расходов бюджетных средств с использованием следующей формулы:
Y=S*ki*k2...ki,
где:
Y - величина причиненного ущерба;
S - сметная стоимость принятых, оплаченных, но невыполненных работ или некачественно выполненных работ;
k.1*k.2 ... k.i - совокупность коэффициентов пересчета сметной стоимости к стоимости работ по государственному контракту (учитывают лимитированные затраты, поправочные коэффициенты, тендерное снижение и прочее).
Пример:
В ходе проверки объемов выполненных и оплаченных работ по объекту установлено, что в помещении не выполнены работы по устройству керамогранитного плиточного покрытия пола, принятые и оплаченные в соответствии с актами о приемке выполненных работ.
Сметная стоимость устройства плиточного покрытия пола в ценах 2000 года составляла 28122,62 рублей. Размер причиненного ущерба определен в сумме затрат на устройство отсутствующего плиточного покрытия пола с учетом совокупности коэффициентов пересчета из цен 2000 года в цены 2019 года (согласно примененному уровню цен в сметной документации на январь 2019 года), совокупности поправочных коэффициентов, тендерного снижения в размере 1,5 процента, лимитированных затрат на временные здания и сооружения в размере 0,6 процента, налога на добавленную стоимость в размере 20,0 процентов:
N пп |
Шифр расценки и коды ресурсов |
Наименование работ и затрат |
Ед. изм. |
Кол-во единиц |
Цена на ед. изм., руб. |
Поправочные коэффици енты (МДС35 пр. 1 т.1 п. 3) |
Стоимость в ценах 2000 г. |
Номер пункта и коэффицие нты пересчета (на январь 2019 г.) |
Стоимость в текущих ценах, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
E11-01 047-02 |
Устройство покрытий из плит керамогранитных размером 60 х 60 см |
100 м2 покрытия |
1 |
28 122,62 |
|
|
п. 164 |
|
ЗП |
|
|
2 053,20 |
1,35 |
2 771,82 |
27,29 |
75 642,97 |
||
ЭМ |
|
|
24,87 |
1,35 |
33,57 |
21,87 |
734,27 |
||
в т.ч. ЗПМ |
|
|
17,39 |
1,35 |
(23,48) |
27,29 |
(640,67) |
||
МР |
|
|
26 044,55 |
1,00 |
26 044,55 |
2,70 |
70 320,29 |
||
НР от ФОТ |
% |
105 |
|
|
3 438,22 |
|
80 097,82 |
||
СП от ФОТ |
|
60 |
|
|
2 096,48 |
|
45 770,18 |
||
|
|
Итого: |
|
|
|
|
34 384,64 |
|
272 565,53 |
|
|
Временные здания и сооружения |
% |
0,60 |
|
|
206,31 |
|
1 635,39 |
|
|
Итого: |
|
|
|
|
34 590,95 |
|
274 200,92 |
|
|
НДС, % |
|
20,00 |
|
|
|
|
54 513,11 |
|
|
Всего: |
|
|
|
|
41 509,14 |
|
329 041,11 |
|
|
Тендерное снижение, % |
|
1,50 |
|
|
40 886,50 |
|
324 5, 4 9 |
Размер причиненного ущерба составил 324 105,49рублей.
Расчет причиненного ущерба рекомендуется составлять с использованием специализированного сметного программного обеспечения ("Турбо-сметчик", "Гранд-смета", "Smeta.RU" и иные).
Аналогичным образом определяется стоимость некачественно выполненных работ, подлежащих устранению подрядной организацией в рамках гарантийных обязательств.
4.3. Оформление результатов контрольных обмеров
Для оформления результатов контрольного обмера используются полученные в результате проведения контрольного обмера материалы, в том числе:
- данные измерений объемов, выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ;
- данные о фактически не выполненных объемах работ, включенных в акты о приемке выполненных работ;
- сведения о смонтированном на объекте оборудовании;
- данные о наличии оборудования и мебели, не подлежащих монтажу.
По материалам контрольных обмеров составляются акты контрольных обмеров, а при выявлении завышений объемов и стоимости выполненных работ, некачественно выполненных работ дополнительно составляются ведомости пересчета объемов и стоимости работ, являющиеся приложением к указанным актам.
Акт контрольного обмера и ведомость пересчета объемов и стоимости выполненных работ оформляются по форме, установленной приложением N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
В актах контрольных обмеров указываются данные о применении в их процессе измерительных инструментов и специальных измерительных приборов, в том числе сведения об их сертификации и (или) поверке.
При проведении контрольных обмеров привлеченными специалистами (экспертами), кроме того, составляются отчеты по каждому объекту, подвергаемому контрольному обмеру.
В отчете привлеченных специалистов (экспертов) в обязательном порядке указываются:
- время и место производства контрольного обмера;
- основания производства контрольного обмера;
- сведения о лице, назначившем контрольный обмер;
- сведения об учреждении и об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, при наличии - ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство контрольного обмера;
- предупреждение специалиста (эксперта) в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
- вопросы, поставленные перед специалистом (экспертом) или группой специалистов (экспертов);
- объекты исследований и исходные материалы, представленные специалисту (эксперту) для производства контрольного обмера;
- сведения об участниках, присутствовавших при производстве контрольного обмера;
- содержание и результаты контрольного обмера с указанием примененных методов;
- оценка результатов контрольных обмеров, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам;
- материалы, иллюстрирующие заключение специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), прилагаются к заключению и служат его составной частью.
Акты контрольных обмеров и ведомости пересчета объемов и стоимости работ оформляются и подписываются членами рабочей группы, ответственной за проведение контрольного обмера на объекте контроля, или специалистами (экспертами), в случае их привлечения, не позднее 3 рабочих дней после окончания контрольных действий на объекте капитального строительства. В случае если объем материалов контрольного обмера не позволяет произвести оформление актов контрольных обмеров и ведомости пересчета объемов и стоимости работ в установленный срок, по решению руководителя контрольного мероприятия срок оформления указанных материалов может быть продлен до 7 рабочих дней в пределах сроков проведения контрольного мероприятия на объекте контроля.
Акты контрольных обмеров и ведомости пересчета стоимости работ, также подписываются представителями заказчика капитального строительства (ремонта), определенных для участия в контрольном обмере, подрядных организаций и организаций, осуществлявших строительный контроль (в случаях их присутствия при обмерах).
При неявке представителей заказчика капитального строительства (ремонта), подрядных организаций и организаций, осуществлявших строительный контроль, иных официально приглашенных представителей органов и организаций для проведения контрольного обмера на объекте, акт контрольного обмера подписывается представителями присутствующих сторон, при этом в акте контрольного обмера руководителем рабочей группы делается запись об отсутствии при проведении контрольного обмера соответствующих участников.
Сведения об отсутствии (неявке) приглашенных представителей по решению руководителя контрольного мероприятия направляются в письменной форме руководителю соответствующего органа или организации в срок не позднее 3 рабочих дней с даты проведения контрольного обмера.
В случае отказа от подписи в акте контрольного обмера представителями заказчика капитального строительства (ремонта), подрядных организаций и организаций, осуществлявших строительный контроль, иных официально приглашенных представителей органов и организаций, в акте контрольного обмера делается соответствующая запись. В этом случае, по решению руководителя контрольного мероприятия, копия акта контрольного обмера может быть направлена представителю заказчика капитального строительства (ремонта) по почте или нарочно, а также посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области.
Количество экземпляров актов контрольного обмера и приложений к ним определяется исходя из количества представителей органов и организаций, принимавших участие в нем. При этом один из экземпляров акта контрольного обмера и приложений к нему является обязательным приложением к акту о результатах проведения контрольного мероприятия.
По одному экземпляру акта контрольного обмера (с прилагаемыми к нему документами) вручается каждому из представителей органов и организаций, принимавших участие в проведении контрольного обмера под расписку с указанием даты получения.
5. Оформление результатов выездных проверок на объектах капитального строительства
Результаты выездной проверки включаются в акт по результатам контрольного мероприятия на объекте контроля в порядке, установленном Общими правилами проведения контрольного мероприятия.
При отражении результатов контрольных действий на объекте капитального строительства в акте рекомендуется дополнительно указывать:
- адрес объекта капитального строительства (строительный или почтовый);
- характеристика объекта капитального строительства;
- сведения о выданной разрешительной документации;
- сведения о членах группы инспекторов (в том числе привлеченных экспертах), а также о приглашенных должностных лицах организаций;
- сведения о состоянии строительной готовности и основных выявленных нарушениях по результатам визуального и инструментальнотехнического контроля;
- оценка общей строительной готовности объекта;
- результаты рассмотрения журналов работ, журнала авторского надзора за ходом строительства (по объектам, строительство на которых не завершено, сведения заполняются при наличии журналов на строительной площадке).
С учетом индивидуальной особенности объектов капитального строительства и принятых проектных решений в актах по результатам контрольных мероприятий могут указываться и иные сведения, например, сведения о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, заключения государственной экологической экспертизы и прочее.
Определение процента строительной готовности объекта капитального строительства осуществляется по результатам оценки объемов выполненных работ по отдельным конструктивным элементам объекта. Соответствующая оценка осуществляется визуальным методом в ходе проведения выездной проверки.
Акты контрольных обмеров, результаты фото-, видеофиксации, а также заключения по выборочному инструментально-техническому и лабораторному контролю, являются приложением к акту по результатам контрольного мероприятия.
Приложение N 1
Примерная форма уведомления
о проведении контрольного обмера
Должность руководителя
объекта контроля
ИНИЦИАЛЫ И ФАМИЛИЯ
Уважаемый Имя Отчество!
Уведомляю Вас, что в рамках проводимого контрольного мероприятия
Название мероприятия инспектора аппарата Контрольно-счетной палаты
Московской области Должность, инициалы и фамилия инспекторов аппарата
Контрольно-счетной палаты Московской области, время и место проведения
контрольного обмера будут проводить контрольные обмеры на объекте
Наименование объекта.
В связи с чем, Вам предлагается:
1) Направить уполномоченных должностных лиц Наименование объекта
контроля (представителей заказчика, в том числе отвечающих за
осуществление строительного контроля) для участия в контрольном обмере.
Подготовить в соответствии с требованиями Гражданского кодекса
Российской Федерации на указанных представителей заказчика доверенности,
определяющие право участия в проведении контрольного обмера и оформлении
его результатов, в том числе подписание акта контрольного обмера.
2) Уведомить подрядную организацию (организацию - исполнителя
работ), а также организацию, осуществлявшую строительный контроль, иных
заинтересованных лиц, о месте, времени проведения контрольного обмера и
о необходимости прибытия уполномоченных представителей с доверенностью,
оформленной в соответствии с требованиями Гражданского кодекса
Российской Федерации, определяющей право участия в проведении
контрольного обмера и оформлении его результатов, в том числе подписание
акта контрольного обмера.
Руководитель
группы инспекторов
на объекте контроля личная подпись инициалы и фамилия
Приложение N 2
Форма акта
контрольного обмера
АКТ
контрольного обмера и ведомости пересчета объемов и стоимости
выполненных работ N ____
_________________________ "___"_____________20___г.
(населенный пункт)
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты
Московской области на 20___год (пункт ___________) проводится контрольное
мероприятие "___________________________________________________________"
(наименование контрольного мероприятия)
на объекте _____________________________________________________________.
(наименование объекта контрольного мероприятия)
В ходе контрольного мероприятия должностными лицами
Контрольносчетной палаты Московской области, привлеченными специалистами
(экспертами), в присутствии представителей Заказчика и Подрядчика
(Исполнителя) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должности, фамилии и инициалы лиц, принимающих участие в проведении
контрольного обмера (обследования)
проведен контрольный обмер работ, выполненных Подрядчиком _______________
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
по объекту ______________________________________________________________
(наименование объекта)
в период с "___"________20___года по "___"________20___года.
Всего выполнено работ согласно актам приемки выполненных работ
(форма N КС-2) на сумму ___________________ рублей.
Настоящим контрольным обмером проверено работ на сумму
___________________ рублей.
В результате контрольного обмера установлено (не установлено)
завышений объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и
ремонтных работ на сумму ____________ рублей.
При проведении контрольного обмера использовались измерительные
инструменты:
Наименование инструмента, марка, модель (сертификат о
поверке/калибровке от "___"_______ 20___года N ________).
Приложение: Ведомость N _____ пересчета объемов и стоимости
выполненных работ к акту контрольного обмера N _____ по объекту
_____________________________________________________ на ________ листах.
ПОДПИСИ:
Участники контрольного
мероприятия
(должность) личная подпись инициалы, фамилия
Представители Заказчика,
Подрядчика
(должность) личная подпись инициалы, фамилия
Заполняется в случае отказа от подписи
От подписи под настоящим актом
_________________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
отказался.
Руководитель рабочей группы
(должность) личная подпись инициалы, фамилия
Приложение к акту контрольного обмера N
Пример заполнения образца Ведомости
Ведомость N
пересчета объема и стоимости выполненных работ по строительству
автозаправочного пункта
Заказчик
Подрядчик ____________________________
N п/п по смете |
Представлено по акту приема выполненных работ |
Установлено контрольным обмером |
Объем завышения |
Сумма завышения |
Примечание |
||||||||||||||||
Номер расценки |
Наименование работы |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу |
Коэффициенты |
Всего в текущих ценах |
Номер расценки |
Наименование работы |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу |
Коэффициенты |
Всего в текущих ценах |
||||||||
Поправочные |
Пересчета |
Поправочные |
Пересчета |
||||||||||||||||||
Акт о приемке выполненных работ N 1 от 05.05.2019 |
|
||||||||||||||||||||
1 |
01-02-067-06 |
Крепление досками стенок котлованов и траншей шириной: более 3 м, глубиной до 3 м в грунтах мокрых |
100 м2 |
1,74 |
|
|
|
|
|
01-02-067-06 |
Крепление досками стенок котлованов и траншей шириной: более 3 м, глубиной до 3 м в грунтах мокрых |
100 м2 |
1,14 |
|
|
|
|
|
60 м2 |
28 618,08 |
Частично не выполнены работы по креплению досками стенок котлованов |
ЗП |
|
|
728,29 |
1 |
1 |
28,11 |
35 621,68 |
ЗП |
|
|
728,29 |
1 |
1 |
28,11 |
23 338,34 |
||||||
ЭМ |
|
|
107,22 |
1 |
1 |
9,77 |
1 822,72 |
ЭМ |
|
|
107,22 |
1 |
1 |
9,77 |
1 194,19 |
||||||
в т.ч. ЗПМ |
|
|
0 |
1 |
1 |
28,11 |
0,00 |
в т.ч. ЗПМ |
|
|
0 |
1 |
1 |
28,11 |
0,00 |
||||||
МР |
|
|
684,3 |
1 |
1 |
7,14 |
8 501,47 |
МР |
|
|
684,3 |
1 |
1 |
7,14 |
5 569,93 |
||||||
НР от ФОТ |
% |
68 |
|
|
1 |
|
24 222,74 |
НР от ФОТ |
% |
68 |
|
|
1 |
|
15 870,07 |
||||||
СП от ФОТ |
% |
36 |
|
|
1 |
|
12 823,81 |
СП от ФОТ |
% |
36 |
|
|
1 |
|
8 401,80 |
||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
82 992,42 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
54 374,35 |
||||||
2 |
10-01-047-02 |
Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема более 3 м2 |
100 м2 |
0,1 |
|
|
|
|
|
10-01-047-02 |
Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема более 3 м2 |
100 м2 |
0,1 |
|
|
|
|
|
10 м2 |
97 022,45 |
Работы по установке 2 дверей из ПВХ в технических помещениях выполнены с ненадлежащим качеством: двери изготовлены в размере, превышающем дверную коробку и не закрываются, в связи с чем использовать их по назначению невозможно. |
ЗП |
|
|
1091,71 |
1 |
1 |
28,11 |
3 068,80 |
ЗП |
|
|
1091,71 |
1 |
1 |
28,11 |
3 068,80 |
||||||
ЭМ |
|
|
389,31 |
1 |
1 |
9,91 |
385,81 |
ЭМ |
|
|
389,31 |
1 |
1 |
9,91 |
385,81 |
||||||
в т.ч. ЗПМ |
|
|
7,02 |
1 |
1 |
28,11 |
19,73 |
в т.ч. ЗПМ |
|
|
7,02 |
1 |
1 |
28,11 |
19,73 |
||||||
МР |
|
|
161406,63 |
1 |
1 |
5,51 |
88 935,05 |
МР |
|
|
161406,63 |
1 |
1 |
5,51 |
88 935,05 |
||||||
НР от ФОТ |
% |
100 |
|
|
1 |
|
3 088,53 |
НР от ФОТ |
% |
100 |
|
|
1 |
|
3 088,53 |
||||||
СП от ФОТ |
% |
50 |
|
|
1 |
|
1 544,27 |
СП от ФОТ |
% |
50 |
|
|
1 |
|
1 544,27 |
||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
97 022,45 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
97 022,45 |
Итого: 125 640,53
Итого: с ВЗиС 1,4% 127 399,50
Итого: с пониж. коэф. 0,985 125 488,50
ИТОГО: с НДС 20% 150 586,20
Сведения об объеме некачественно выполненных работ | |||||||||||||||||||||
N п/п по смете |
Представлено по акту приема выполненных работ |
Установлено контрольным обмером выполненных работ без нарушений по качеству |
Объем некачественно выполненных работ |
Стоимость некачественно выполненных работ |
Примечание |
||||||||||||||||
Номер расценки |
Наименование работы |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу |
Коэффициенты |
Всего в текущих ценах |
Номер расценки |
Наименование работы |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу |
Коэффициенты |
Всего в текущих ценах |
||||||||
Поправочные |
Пересчета |
Поправочные |
Пересчета |
||||||||||||||||||
Акт о приемке выполненных работ N 1 от 05.05.2019 |
|
||||||||||||||||||||
1 |
10-01-012-01 |
Обшивка каркасных стен досками обшивки |
100 м2 |
2,01 |
|
|
|
|
|
10-01-012-01 |
Обшивка, каркасных стен досками обшивки |
100 м2 |
1,21 |
|
|
|
|
|
80 м2 |
31 410,62 |
Работы по обшивке стен досками выполнены с нарушением строительных норм и правил (некачественно прибиты доски, имеются щели) |
ЗП |
|
|
313,63 |
1 |
1 |
28,11 |
17 720,44 |
ЗП |
|
|
313,63 |
1 |
1 |
28,11 |
10 667,53 |
||||||
ЭМ |
|
|
49,16 |
1 |
1 |
9,77 |
965,39 |
ЭМ |
|
|
49,16 |
1 |
1 |
9,77 |
581,15 |
||||||
в т.ч. ЗПМ |
|
|
0 |
1 |
1 |
28,11 |
0,00 |
в т.ч. ЗПМ |
|
|
0 |
1 |
1 |
28,11 |
0,00 |
||||||
МР |
|
|
3164,96 |
1 |
1 |
5,29 |
33 652,70 |
МР |
|
|
3164,96 |
1 |
1 |
5,29 |
20 258,59 |
||||||
НР от ФОТ |
% |
100 |
|
|
1 |
|
17 720,44 |
НР от ФОТ |
% |
100 |
|
|
1 |
|
10 667,53 |
||||||
СП от ФОТ |
% |
50 |
|
|
1 |
|
8 860,22 |
СП от ФОТ |
% |
50 |
|
|
1 |
|
5 333,76 |
||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
78 919,19 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
47 508,57 |
Итого: 31 410,62
Итого: с ВЗиС 1,4% 31 850,37
Итого: с пониж. коэф. 0,985 31 372,62
ИТОГО: с НДС 20% 37 647,14
Главный инспектор Инспекции N _____ аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области _______________
Главный инспектор Инспекции N _____ аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области _______________
Представитель заказчика:
Начальник отдела недвижимости и капитального строительства ... _______________
(доверенность от ________________ N _______________)
Представитель подрядчика:
Заместитель генерального директора ООО ...
(доверенность от ________________ N _______________) _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от 5 июля 2019 г. N 40П-182 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению выездных проверок на объектах капитального строительства"
Настоящий приказ вступает в силу с 5 июля 2019 г.
Текст приказа опубликован на сайте Контрольно-счетной палаты Московской области (http://ksp.mosreg.ru)