В целях совершенствования деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по анализу прогнозирования поступлений доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, в очередном финансовом году, администрируемых Министерством имущественных отношений Московской области, одобренные решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области от 23.09.2019 N 28/4.
И.о. Председателя Контрольно-счетной палаты |
И.Р. Вильданов |
Утверждены
приказом Председателя
Контрольно-счетной палаты
Московской области
от 01.10.2019 N 40П-255
Одобрены
Коллегией
Контрольно-счетной палаты
Московской области
(решение от 23.09 N 28/4)
Методические рекомендации
по анализу прогнозирования поступления доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, в очередном финансовом году, администрируемых Министерством имущественных отношений Московской области
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по анализу прогнозирования поступления доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, в очередном финансовом году, администрируемых Министерством имущественных отношений Московской области, (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области", в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, для использования должностными лицами Контрольно-счетной палаты Московской области (далее - КСП Московской области) при проведении экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
1.2. Понятия и термины, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют понятиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Московской области.
1.3. Методические рекомендации устанавливают общие требования к организации и проведению анализа прогнозирования поступления доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области (далее - доходы от использования и распоряжения имуществом, доходы), на очередной финансовый год и на плановый период, администрируемых Министерством имущественных отношений Московской области (далее - Министерство).
Данные Методические рекомендации носят рекомендательный характер, применяются при анализе расчета прогноза поступлений администрируемых доходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.4. Целями настоящих рекомендаций являются:
- определение порядка и способов проверки расчета неналоговых доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, прогнозируемых к поступлению в бюджет Московской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- повышение качества проведения экспертизы проекта закона Московской области "О бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период".
1.5 Предметом анализа прогнозирования является:
- деятельность Министерства как главного администратора доходов бюджета Московской области;
- утвержденные Методики прогнозирования соответствующих видов доходов;
- расчет прогноза поступлений доходов от использования и распоряжения имуществом.
1.6. Основными задачами проверки расчета прогноза поступлений доходов от использования и распоряжения имуществом, администрируемых Министерством, являются:
проверка соблюдения установленного статьей 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принципа полноты отражения доходов в проекте бюджета Московской области на очередной финансовый год и на плановый период;
проверка соблюдения установленного статьей 37 БК РФ принципа достоверности бюджета, в части реалистичности расчета доходов;
установление обоснованности прогнозирования поступления доходов в бюджет Московской области;
оценка деятельности Министерства как главного администратора доходов бюджета Московской области.
1.7. Для анализа правильности расчета доходов, прогнозируемых к поступлению, используются формулы, предусмотренные методиками, утвержденными Министерством на основании статьи 160.1 БК РФ.
Анализируются следующие виды неналоговых доходов, прогнозируемых к поступлению в бюджет Московской области на очередной финансовый год и на плановый период:
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации (КБК 011 1 11 01020 02 0000 120);
доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации) (КБК 011 1 11 05022 02 0000 120);
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации) (КБК 011 1 11 05032 02 0000 120);
доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну субъекта Российской Федерации (за исключением земельных участков) (КБК 011 1 11 05072 02 0000 120);
плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (КБК 011 1 11 05322 02 0000 120);
доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации (КБК 011 1 11 07012 02 0000 120);
доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 011 1 14 02022 02 0000 410);
доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (КБК 011 1 14 02022 02 0000 440);
доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации) (КБК 011 1 14 06022 02 0000 430);
доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны (КБК 011 1 14 13020 02 0000 410).
Методики по прогнозированию доходов от использования и распоряжения имуществом, утвержденные Министерством, анализируются на предмет соответствия Общим требованиям к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
1.8. Правовой и информационной основой проведения проверки и анализа расчета прогноза поступлений доходов от использования и распоряжения имуществом являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
- Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
- макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период (индекс потребительских цен);
- Законы Московской области о бюджете Московской области (на отчетный, текущий, очередной финансовый год и на плановый период);
- Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" (принимается ежегодно);
- Закон Московской области "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена" (принимается ежегодно);
- Закон Московской области "Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области" (принимается ежегодно);
- Закон Московской области N 140/2008-ОЗ "О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области";
- Закон Московской области N 88/2009-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области";
- Закон Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 08.06.2015 N 407/21 "Об утверждении Порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
- постановление Правительства Московской области "О нормативной цене земельных участков" (принимается ежегодно);
- постановление Правительства Московской области "Об установлении коэффициента-дефлятора" (принимается ежегодно);
- постановление Правительства Московской области "О коэффициентах при сдаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Московской области" (принимается ежегодно).
- постановление Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27 "Об утверждении положения о Министерстве имущественных отношений Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 27.01.2014 N 13/2 "Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 04.07.2017 N 562/23 "Об установлении ведомственной принадлежности находящихся в собственности Московской области акций (долей) хозяйственных обществ и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 07.11.2017 N 921/41 "Об установлении ведомственного подчинения государственных унитарных предприятий Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 17.10.2017 N 855/38 "Об утверждении государственной программы Московской области "Управление имуществом и финансами Московской области" на 2019 - 2024 годы" (далее - государственная программа);
- Отчет об управлении и распоряжении собственностью Московской области в отчетном финансовом году, вносимый Губернатором Московской области на рассмотрение в Московскую областную Думу;
- информация из единой информационной системы в сфере управления государственным и муниципальным имуществом (далее - ЕИСУГИ);
- Реестр собственности Московской области (ведется в ЕИСУГИ в соответствии с распоряжением Министерства от 24.03.2009 N 400 "О порядке ведения реестра имущества, находящегося в собственности Московской области);
- специальное программное обеспечение - ведомственная информационная система обеспечения деятельности КСП Московской области (далее - ВИС КСП Московской области);
- информация из автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Московской области (типового регионального сегмента ГАС "Управление");
- бюджетная отчетность Министерства за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года;
- аналитические формы, утвержденные распоряжением КСП Московской области от 25.12.2015 N 40Р-72 (НД).
Также при проведении анализа прогнозирования доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, используются сведения, предоставляемые в КСП Московской области на основании Соглашения об информационном взаимодействии между Министерством имущественных отношений Московской области и КСП Московской области от 24.05.2016 N б/н (далее - Соглашение о взаимодействии с Министерством); результаты ранее проведенных КСП Московской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.9. Осуществляется анализ нормативных правовых актов Московской области, влияющих на формирование доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, и осуществляется проверка соблюдения пункта 2 статьи 59 БК РФ на предмет их принятия до внесения проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период в Московскую областную Думу.
2. Анализ прогнозирования доходов в виде прибыли, приходящейся па доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Московской области
2.1. При анализе правильности расчета доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Московской области, прогнозируемых к поступлению в бюджет Московской области на очередной финансовый год и на плановый период, используется и анализируется следующая информация:
2.1.1. Перечень хозяйственных товариществ и обществ, в уставном (складочном) капитале которых Московская область имеет долю, или акции, которые принадлежат Московской области (далее - перечень), размещенный в ЕИСУГИ.
Перечень и размер доли сверяется с постановлением Правительства Московской области от 04.07.2017 N 562/23 "Об установлении ведомственной принадлежности находящихся в собственности Московской области акций (долей) хозяйственных обществ и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" и отдельными решениями Правительства Московской области о приобретении в собственность Московской области акций, а также решениями об увеличении уставных капиталов хозяйственных обществ.
У Министерства при необходимости запрашивается информация о наличии отдельных решений Правительства Московской области о приобретении в собственность Московской области акций, а также решений об увеличении уставных капиталов хозяйственных товариществ и обществ с копиями нормативных правовых актов, которыми эти решения предусмотрены.
2.1.2. Суммы возможных выпадающих доходов.
Для определения суммы возможных выпадающих доходов анализируется Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии закона Московской области, предусматривающего утверждение нового прогнозного плана приватизации, и которым признается утратившим силу действующий Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" на текущий финансовый год и плановый период, или проекта такого закона, одобренного Правительством Московской области, для определения суммы возможных выпадающих доходов анализируется закон Московской области (проект закона) соответственно.
2.1.3. Величина прибыли хозяйственных товариществ и обществ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (чистая прибыль) и объём части прибыли, перечисляемой за отчетный период в бюджет Московской области, анализируется на основании данных и сведений:
финансово-экономических показателей хозяйственных товариществ и обществ за отчетный и предшествующие периоды, включающие величины чистой прибыли (убытка) и дивидендов, а также бухгалтерской отчетности хозяйственных товариществ и обществ за предыдущий период;
о прогнозируемых финансовых результатах хозяйственных товариществ и обществ на планируемый период;
о планируемой доле прибыли, которую предполагается направить на выплату дивидендов по результатам деятельности в очередном финансовом году;
о доле Московской области в уставных капиталах акционерных обществ;
содержащихся в решениях о распределении прибыли каждого конкретного хозяйственного товарищества и общества, принимаемых участниками хозяйственного товарищества и общества в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
содержащихся в решениях о выплате дивидендов, принимаемых общим собранием акционеров в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
о непогашенной задолженности, возникшей при уплате дивидендов в бюджет Московской области за предыдущие периоды на основании принятых решений хозяйственными товариществами и обществами;
2.1.4. Бюджетная отчетность Министерства за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года.
2.1.5. Аналитическая форма N 3-НД "Информация о поступлении в бюджет Московской области доходов от долей в уставных (складочных) капиталах, а также дивидендов по акциям, принадлежащим Московской области", утвержденная распоряжением КСП Московской области от 25.12.2015 N 40Р-72, и загруженная в ВИС КСП Московской области.
2.1.6. Методика прогнозирования поступлений доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации, утвержденная Министерством (далее - Методика прогнозирования доходов в виде прибыли и дивидендов).
2.2. Информация, указанная в пункте 2.1.3 настоящих Методических рекомендаций, запрашивается у Министерства в соответствии с Соглашением о взаимодействии с Министерством, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям ежегодно в срок до 01 октября.
2.3. Показатель задолженности, используемый при расчете прогнозных показателей по доходам в виде прибыли и дивидендам сверяется с показателями бюджетной отчетности, предоставляемой Министерством, а также с показателями аналитической формы N 3-НД "Информация о поступлении в бюджет Московской области доходов от долей в уставных (складочных) капиталах, а также дивидендов по акциям, принадлежащим Московской области", представленной Министерством в КСП Московской области на последнюю отчетную дату.
2.4. Осуществляется проверка расчета прогнозных показателей по доходам в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Московской области (далее - доходы в виде прибыли и дивидендов), на очередной финансовый год и на плановый период на предмет соблюдения порядка расчета, предусмотренного утвержденной Методикой прогнозирования доходов в виде прибыли и дивидендов.
2.5. Осуществляется анализ причин отсутствия прибыли хозяйственных обществ, а также осуществляется подготовка рекомендаций по оздоровлению их финансово-хозяйственной деятельности. 1
3. Анализ прогнозирования доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Московской области (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений Московской области)
3.1. При анализе правильности расчета доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Московской области, (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений Московской области), прогнозируемых к поступлению в бюджет Московской области на очередной финансовый год и на плановый период, используется и анализируется следующая информация:
3.1.1. Начисление арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений Московской области), подлежащей уплате в текущем финансовом году.
Данная информация сверяется с показателями бюджетной отчетности, предоставляемой Министерством в КСП Московской области (далее - бюджетная отчетность Министерства), и показателями аналитической формы N 1-НД "Информация о поступлении в бюджет Московской области доходов, получаемых в виде арендной платы либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества, доходов от продажи материальных и нематериальных активов", представляемой в КСП Московской области на последнюю отчетную дату (далее - аналитическая форма N 1-НД), а также с данными размещенными в ЕИСУГИ.
Расчет арендной платы (начислений) анализируется на предмет соблюдения порядка расчета арендной платы, установленного Законом Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области".
3.1.2. Начисление арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений Московской области), которые подлежат расторжению в очередном финансовом году в связи с выкупом арендуемых объектов, ликвидацией юридических лиц и иным основаниям.
3.1.3. Начисление арендной платы по договорам, планируемым к заключению в очередном финансовом году в связи с вовлечением в хозяйственный оборот новых объектов.
Анализируется информация на предмет соответствия расчета в соответствии с предусмотренной Методикой прогнозирования доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Московской области (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений Московской области) (далее - Методика прогнозирования доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков).
3.1.4. Размер задолженности за прошлые периоды по арендной плате на последнюю отчетную дату текущего года, в том числе возможную к взысканию в очередном финансовом году.
Данная информация сверяется с показателями бюджетной отчетности Министерства, а также показателями аналитической формы N 1-НД.
3.1.5. При анализе поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, планируемой к заключению на очередной финансовый год и на плановый период, анализируется следующая информация:
сумма площадей земельных участков, находящихся в собственности Московской области (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений Московской области), которые вовлечены и (или) предполагается вовлечь в арендные отношения в текущем году, а также в очередном финансовом году путем пролонгации или заключения новых договоров;
средняя годовая стоимость аренды одного гектара площади земельных участков, находящихся в собственности Московской области (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений Московской области).
3.1.6. Прогнозный индекс потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год, установленный на основании Прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящих Методических рекомендаций, запрашивается у Министерства в соответствии с Соглашением о взаимодействии с Министерством по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям ежегодно в срок до 01 октября.
3.3. Осуществляется проверка расчета прогнозных показателей по доходам, получаемым в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков на очередной финансовый год и на плановый период на предмет соблюдения порядка расчета, предусмотренного утвержденной Методикой прогнозирования доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков.
4. Анализ прогнозирования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Московской области и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области)
4.1. При анализе правильности расчета доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Московской области и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), прогнозируемых к поступлению в бюджет Московской области на очередной финансовый год, используется и анализируется следующая информация:
4.1.1. Начисление арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Московской области и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), подлежащей уплате в текущем финансовом году.
Данная информация сверяется с показателями бюджетной отчетности Министерства и с показателями аналитической формы N 1-НД, а также в соответствии с данными, размещенными в ЕИСУГИ.
Расчет арендной платы (начислений) анализируется на предмет соответствия порядку расчета, предусмотренного Законом Московской области N 88/2009-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области".1 .
4.1.2. Начисление в виде арендной платы в текущем финансовом году по договорам аренды имущества, которые подлежат расторжению в связи с прекращением права оперативного управления, ликвидацией юридических лиц и иным основаниям, а также срок действия, которых истекает в планируемом периоде.
4.1.3. Прогнозный индекс потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год, установленный на основании Прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.1.4. Информация о сумме задолженности за прошлые периоды по арендной плате за имущество, находящееся в оперативном управлении органов государственной власти Московской области (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), в том числе сумма возможная к взысканию, по состоянию на последнюю отчетную дату.
Данная информация сверяется с показателями бюджетной отчетности Министерства и с показателями аналитической формы N 1-НД.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящих Методических рекомендаций, запрашивается у Министерства в соответствии с Соглашением о взаимодействии с Министерством, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям ежегодно в срок до 01 октября.
4.3. Осуществляется проверка расчета прогнозных показателей по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Московской области и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области) на очередной финансовый год и на плановый период на предмет соблюдения порядка расчета, предусмотренного утвержденной Методикой прогнозирования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Московской области и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области).
5. Анализ прогнозирования доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Московской области (за исключением земельных участков)
5.1. При анализе правильности расчета доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Московской области (за исключением земельных участков), прогнозируемых к поступлению в бюджет Московской области на очередной финансовый год, используется и анализируется следующая информация:
5.1.1. Начисление арендной платы по договорам аренды имущества, составляющего казну Московской области (за исключением земельных участков), подлежащие уплате в текущем финансовом году.
Данная информация сверяется с показателями бюджетной отчетности Министерства и с показателями аналитической формы N 1-НД, а также в соответствии с данными, размещенными в ЕИСУГИ.
Расчет арендной платы (начислений) анализируется на предмет соблюдения порядка расчета, предусмотренного Законом Московской области N 88/2009-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области". 1.
5.1.2. Начисление в виде арендной платы в текущем финансовом году за имущество, составляющего казну Московской области (за исключением земельных участков), по договорам, которые планируется расторгнуть в очередном финансовом году в связи с выбытием арендуемых объектов из казны по причине приватизации имущества, ликвидации юридических лиц и иным основаниям.
5.1.3. Прогнозный индекс потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год, установленный на основании Прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.
5.1.4. Начисление арендной платы в очередном финансовом году по договорам аренды имущества, составляющего казну Московской области (за исключением земельных участков), которые планируется заключить, в связи с вовлечением в хозяйственный оборот новых объектов.
5.1.5. Информация о сумме задолженности за прошлые периоды по арендной плате за имущество, составляющее казну Московской области (за исключением земельных участков), в том числе сумме возможной к взысканию, по состоянию на последнюю отчетную дату.
Данная информация сверяется с показателями бюджетной отчетности Министерства и с показателями аналитической формы N 1-НД.
5.2. Информация, указанная в пункте 5.1 настоящих Методических рекомендаций, запрашивается у Министерства в соответствии с Соглашением о взаимодействии с Министерством, по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям ежегодно в срок до 01 октября.
5.3. Осуществляется проверка расчета прогнозных показателей по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Московской области на очередной финансовый год и на плановый период на предмет соблюдения порядка расчета, предусмотренного утвержденной Методикой прогнозирования доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Московской области (за исключением земельных участков).
6. Анализ прогнозирования доходов от платы но соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Московской области, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области
6.1. При анализе правильности расчета платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Московской области, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, используется и анализируется следующая информация:
6.1.1. Годовой размер платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Московской области, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, подлежащие уплате в текущем финансовом году.
Данная информация сверяется с показателями бюджетной отчетности Министерства и с показателями аналитической формы N 1-НД, а также в соответствии с данными, размещенными в ЕИСУГИ.
Размер платы проверяется на предмет соблюдения постановления Правительства Московской области от 08.06.2015 N 407/21 "Об утверждении Порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
6.1.2. Годовой размер платы текущего финансового года по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Московской области, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, но которым срок действия заканчивается в текущем финансовом году.
6.1.3. Прогнозный индекс потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год, установленный на основании Прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.
6.1.4. Информация о сумме задолженности за прошлые периоды по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Московской области, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, в том числе сумма возможная к взысканию, по состоянию на последнюю отчетную дату.
Данная информация сверяется с показателями бюджетной отчетности Министерства и с показателями аналитической формы N 1-НД.
6.2. Информация, указанная в пункте 6.1 настоящих Методических рекомендаций, запрашивается у Министерства в соответствии с Соглашением о взаимодействии с Министерством, по форме согласно приложению N 5 к настоящим Методическим рекомендациям ежегодно в срок до 01 октября.
6.3. Осуществляется проверка расчета прогнозных показателей по доходам от платы по соглашениям об установлении сервитута на очередной финансовый год и на плановый период на предмет соблюдения порядка расчета, предусмотренного утвержденной Методикой прогнозирования поступления платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Московской области, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области.
7. Анализ прогнозирования доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Московской области
7.1. При анализе правильности расчета доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Московской области, прогнозируемых к поступлению в бюджет Московской области на очередной финансовый год, используется и анализируется следующая информация:
7.1.1. Перечень государственных унитарных предприятий Московской области, размещенный в ЕИСУГИ.
Перечень сверяется с постановлением Правительства Московской области от 07.11.2017 N 921/41 "Об установлении ведомственного подчинения государственных унитарных предприятий Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области".
У Министерства, при необходимости, запрашивается информация о наличии отдельных решений Правительства Московской области о создании государственных унитарных предприятий Московской области, их ликвидации, реорганизации или о приватизации их имущественных комплексов с копиями нормативных правовых актов, которыми эти решения предусмотрены.
7.1.2. Объем прибыли государственного унитарного предприятия Московской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (чистая прибыль), на основании данных бухгалтерской отчетности с учетом показателей план-программ финансово-хозяйственной деятельности предприятия отчетного и планового периода, макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период (прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета).
7.1.3. Объем части прибыли каждого государственного унитарного предприятия Московской области, перечисляемой в бюджет Московской области, на предмет соблюдения определения объема порядку, предусмотренному Законом Московской области N 140/2008-ОЗ "О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области".
7.2. Информация, указанная в пункте 7.1 настоящих Методических рекомендаций, запрашивается у Министерства в соответствии с Соглашением о взаимодействии с Министерством по форме согласно приложению N 6 к настоящим Методическим рекомендациям ежегодно в срок до 01 октября.
7.3. Осуществляется проверка расчета прогнозных показателей по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий, на очередной финансовый год и на плановый период на предмет соблюдения порядка расчета, предусмотренного утвержденной Методикой по прогнозированию доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Московской области.
7.4. Осуществляется анализ причин отсутствия прибыли государственных унитарных предприятий Московской области, а также осуществляется подготовка рекомендаций по оздоровлению их финансово-хозяйственной деятельности. 1
1 Данный вопрос анализируется в случае его включения в программу проведения контрольного мероприятия, проводимого в соответствии с Планом работы КСП Московской области.
8. Анализ прогнозирования доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Московской области (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), в части реализации основных средств по указанному имуществу
8.1. При анализе правильности расчета доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Московской области (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), в части реализации основных средств используется и анализируется следующая информация:
годовой объем фактических поступлений за предыдущие три года в бюджет Московской области доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Московской области (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), в части реализации основных средств.
Данная информация сверяется с показателями бюджетной отчетности Министерства и с показателями аналитической формы N 1-НД, а также в соответствии с данными, размещенными в ЕИСУГИ.
8.2. Информация, указанная в пункте 8.1 настоящих Методических рекомендаций, запрашивается у Министерства в соответствии с Соглашением о взаимодействии с Министерством, по форме согласно приложению N 7 к настоящим Методическим рекомендациям ежегодно в срок до 01 октября.
8.3. Осуществляется проверка расчета прогнозных показателей по доходам от реализации имущества в части основных средств на очередной финансовый год и на плановый период на предмет соблюдения порядка расчета, предусмотренного утвержденной Методикой прогнозирования доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Московской области (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), в части реализации основных средств по указанному имуществу.
9. Анализ прогнозирования доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Московской области (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу
9.1. При анализе правильности расчета доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Московской области (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), в части реализации материальных запасов используется и анализируется следующая информация:
годовой объем фактических поступлений в бюджет Московской области доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Московской области (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), в части реализации материальных запасов за предыдущие три года.
Данная информация сверяется с показателями бюджетной отчетности Министерства и с показателями аналитической формы N 1-НД, а также в соответствии с данными, размещенными в ЕИСУГИ.
9.2. Информация, указанная в пункте 9.1 настоящих Методических рекомендаций, запрашивается у Министерства в соответствии с Соглашением о взаимодействии с Министерством, по форме согласно приложению N 8 к настоящим Методическим рекомендациям ежегодно в срок до 01 октября.
9.3. Осуществляется проверка расчета прогнозных показателей по доходам от реализации имущества в части реализации материальных запасов на очередной финансовый год и на плановый период на предмет соблюдения порядка расчета, предусмотренного утвержденной Методикой по прогнозированию доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Московской области (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу.
10. Анализ прогнозирования доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждении Московской области)
10.1. При анализе правильности расчета доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений Московской области) (далее - доходов от продажи земельных участков), прогнозируемых к поступлению в бюджет Московской области на очередной финансовый год, используется и анализируется следующая информация:
10.1.1. Перечень земельных участков, в том числе их площадь, планируемых к реализации в очередном финансовом году. Сумма площадей земельных участков, возможных для продажи в очередном финансовом году (с учетом имеющихся заявлений в Министерстве, а также планируемых аукционов по продаже земельных участков).
10.1.2. Данные о средней стоимости одного гектара земельного участка, проданного в отчетном году.
10.1.3. Макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период (индекс потребительских цен в Российской Федерации в среднем за год).
10.2. Информация, указанная в пункте 10.1 настоящих Методических рекомендаций, запрашивается у Министерства в соответствии с Соглашением о взаимодействии с Министерством, по форме согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям ежегодно в срок до 01 октября.
10.3. Осуществляется проверка расчета прогнозных показателей по доходам от продажи земельных участков на очередной финансовый год и на плановый период на предмет соблюдения порядка, предусмотренного утвержденной Методикой по прогнозированию доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений Московской области).
11. Анализ прогнозирования доходов от приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны
11.1. При анализе правильности расчета доходов от приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны, прогнозируемых к поступлению в бюджет Московской области на очередной финансовый год, используется и анализируется следующая информация:
11.1.1. Перечень имущества, находящегося в собственности Московской области и включенного в прогнозный план приватизации, подлежащего реализации в очередном финансовом году.
Указанный перечень имущества анализируется на предмет соответствия Закону Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии закона Московской области, предусматривающего утверждение нового прогнозного плана приватизации, и которым признается утратившим силу действующий Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" на текущий финансовый год и плановый период, или проекта такого закона, одобренного Правительством Московской области, перечень имущества анализируется на предмет соответствия закону Московской области (проекту закона) соответственно.
11.1.2. Ориентировочная стоимость имущества, находящегося в собственности Московской области, полученная в результате экспресс-оценки рыночной стоимости.
11.2. Информация, указанная в пункте 11.1 настоящих Методических рекомендаций, запрашивается у Министерства в соответствии с Соглашением о взаимодействии с Министерством, по форме согласно приложению N 10 к настоящим Методическим рекомендациям ежегодно в срок до 01 октября.
11.3. Осуществляется проверка расчета прогнозных показателей по доходам от приватизации имущества в части приватизации нефинансовых активов имущества казны на очередной финансовый год и на плановый период на предмет соблюдения порядка расчета, предусмотренного утвержденной Методикой по прогнозированию доходов от приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, в части приватизации основных средств по указанному имуществу.
12. Оформление результатов анализа прогнозировании поступлении доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, на очередной финансовый год и на плановый период, администрируемых Министерством имущественных отношений Московской области
Анализ обоснованности и достоверности показателей прогноза поступлений доходов на очередной финансовый год и на плановый период проводится на основе сопоставлений фактических доходов бюджета Московской области за очередной финансовый год, а также в сравнении с утвержденными доходами и ожидаемым исполнением доходов бюджета Московской области за текущий финансовый год.
Определяется динамика изменений (темпы роста или падения) объема прогнозируемых доходов на очередной финансовый год и на плановый период и анализируются причины выявленных отклонений (в сравнении с утвержденными доходами и ожидаемым исполнением доходов бюджета Московской области за текущий финансовый год, а также фактическими доходами бюджета Московской области за отчетный финансовый год).
Основанием для вывода о неправильном прогнозировании поступления доходов является выявление необоснованных показателей прогнозируемых доходов.
Основанием для вывода о необоснованности показателей прогнозируемых доходов является выявление нарушения принципа достоверности бюджета, в части реалистичности расчета этих доходов, выразившееся в следующем:
при анализе расчета прогнозных показателей доходов выявлено, что их размер не соответствует (занижен, завышен) прогнозным показателям, предусмотренным проектом закона Московской области "О бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период";
установлено, что Министерством используется недостоверная информация для расчета показателей прогнозируемых доходов;
Министерством не представлена информация по одному из показателей, используемых для анализа реалистичности расчета доходов;
установлено нарушение Министерством при расчете прогноза доходов утвержденной методики прогнозирования поступлений соответствующего вида доходов.
Кроме того, при оформлении результатов анализа прогнозирования поступления доходов осуществляется анализ на предмет учета Министерством планируемых результатов реализации государственной программы Московской области (проекта государственной программы Московской области, проекта изменений в государственную программу Московской области) на очередной финансовый год и на плановый период в частности по следующим показателям:
по увеличению доходов в бюджет Московской области от управления и распоряжения имуществом Московской области;
поступлению средств в бюджет Московской области от арендной платы, приватизации имущества, а также от продажи права на заключение договоров аренды и продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области.
Оформление результатов анализа прогнозирования поступления доходов осуществляется с учетом положений Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Проведение экспертизы проекта закона Московской области "О бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период", Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия", Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий".
Текст приложений 1 - 2 не приводится
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям по анализу
прогнозирования поступления доходов
от использования и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Московской области,
в очередном финансовом году
Показатели,
характеризующие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Московской области и созданных ими учреждении (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области) *
КБК 011 1 11 05032 02 0000 120
Договоры аренды имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Московской области и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), заключенные на текущий финансовый год |
Коэффициент-дефлятор (применяется по годам) *** |
Договоры аренды, которые подлежат расторжению или срок действия которых истекает в текущем финансовом году |
Задолженность прошлых лет (непогашенная) по состоянию на последнюю отчетную дату |
Прогнозные показатели |
||||||||||||||
Номер, дата |
Срок действия |
Наименование имущества |
В том числе |
Размер арендной платы (руб./кв. м) |
Понижающий коэффициент ** |
Сумма арендных платежей в текущем финансовом году (тыс. руб.) |
На очередной финансовый год |
Номер, дата |
Срок действия |
Наименование имущества |
В том числе |
Усредненный размер арендной платы **** (руб./кв. м) |
Выпадающие доходы в очередном финансовом году (тыс. руб.) (гр. 14 = гр. 12 x гр. 13) |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе |
На очередной финансовый год (тыс. руб.) |
На плановый период + 1 (тыс. руб.) |
На плановый период + 2 (тыс. руб.) |
Площадь недвижимого имущества (кв. м) |
Площадь недвижимого имущества (кв. м) |
Сумма задолженности, планируемая к взысканию в очередном финансовом году (тыс. руб.) |
||||||||||||||||
гр. 17 = (гр. 7 x гр. 8) - гр. 14 + гр. 16 |
гр. 18 = (гр. 7 x гр. 8) - гр. 14 + гр. 16 |
гр. 19 = (гр. 7 x гр. 8) - гр. 14 + гр. 16 |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* с приложением утвержденной Методики прогнозирования доходов от сдачи в
аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов
государственной власти Московской области и созданных ими учреждений (за
исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской
области).
** Понижающий коэффициент предусмотрен Законом Московской области
от 10.07.2009 N 88/2009-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в
собственности Московской области".
*** Коэффициент-дефлятор - индекс потребительских цен (по годам)
(основные показатели прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации, разработанные Минэкономразвития России).
**** Усредненный размер арендной платы рассчитывается в соответствии с
методикой прогнозирования доходов, разработанной и утвержденной
Минимуществом.
ФИО руководителя подпись
________________________________________________ ________________________
ФИО исполнителя, телефон подпись
________________________________________________ ________________________
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям по анализу
прогнозирования поступления доходов
от использования и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Московской области,
в очередном финансовом году, администрируемых
Министерством имущественных отношений
Московской области
Показатели,
характеризующие доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Московской области (за исключением земельных участков) *
КБК 011 1 11 05072 02 0000 120
Договоры аренды имущества, составляющие казну Московской области (за исключением земельных участков), действующие в текущем финансовом году |
Договоры аренды имущества, составляющего казну Московской области (за исключением земельных участков), которые планируется расторгнуть в очередном финансовом году в связи с выбытием арендуемых объектов из казны по причине приватизации имущества, ликвидации юридических лиц и иным основаниям |
Договоры аренды имущества, составляющего казну Московской области (за исключением земельных участков), которые планируется заключить, в связи с вовлечением в хозяйственный оборот новых объектов |
Сумма задолженности за прошлые периоды (непогашенная) по состоянию на последнюю отчетную дату |
Прогнозные показатели |
||||||||||||||||||
Дата и номер |
Срок действия |
Наименование имущества |
В том числе |
Размер арендной платы (руб./кв. м) |
Понижающий коэффициент ** |
Сумма арендных платежей в текущем финансовом году (тыс. руб.) |
Дата и номер |
Срок действия |
Наименование имущества |
В том числе |
Усредненный размер арендной платы **** (руб./кв. м) |
Сумма выпадающих доходов в очередном финансовом году в связи с планируемым расторжением договоров (тыс. руб.) |
На очередной финансовый год |
Наименование имущества |
В том числе |
Усредненный размер арендной платы ** (руб./кв м) |
Сумма увеличения поступлений арендной платы за имущество казны в очередном финансовом году (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе |
На очередной финансовый год (тыс. руб.) |
На плановый период + 1 (тыс. руб.) |
На плановый период + 2 (тыс. руб.) |
Площадь недвижимого имущества (кв. м) |
Площадь недвижимого имущества (кв. м) |
Сумма задолженности, планируемая к взысканию в очередном финансовом году (тыс. руб.) |
||||||||||||||||||||
Площадь недвижимого имущества (кв. м) | ||||||||||||||||||||||
гр. 21 = (гр. 7 x гр. 14) - гр. 13 + гр. 18 + гр. 20 |
гр. 22 = (гр. 7 x гр. 14) - гр. 13 + гр. 18 + гр. 20 |
гр. 23 = (гр. 7 x гр. 14) - гр. 13 + гр. 18 + гр. 20 |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* с приложением утвержденной Методики прогнозирования доходов от сдачи в
аренду имущества, составляющего казну Московской области (за исключением
земельных участков).
** Понижающий коэффициент предусмотрен Законом Московской области
от 10.07.2009 N 88/2009-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в
собственности Московской области".
*** Коэффициент-дефлятор - индекс потребительских цен (основные
показатели прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации, разработанные Минэкономразвития России).
**** Усредненный размер арендной платы рассчитывается в соответствии с
методикой прогнозирования доходов, разработанной и утвержденной
Минимуществом.
ФИО руководителя подпись
________________________________________________ ________________________
ФИО исполнителя, телефон подпись
________________________________________________ ________________________
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям по анализу
прогнозирования поступления доходов
от использования и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Московской области,
в очередном финансовом году, администрируемых
Министерством имущественных отношений
Московской области
Показатели,
характеризующие доходы от платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Московской области, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области *
Размер платы ** |
Соглашения об установлении сервитута, по которым срок действия заканчивается в текущем финансовом году (дата и N) |
|
Планируемые к заключению в текущем финансовом году соглашения об установлении сервитута |
Планируемые к выбытию в текущем финансовом году соглашения об установлении сервитута |
Коэффициент-дефлятор*** |
Задолженность прошлых лет (непогашенная) по состоянию на последнюю отчетную дату |
Коэффициент-дефлятор (применяется по годам) * |
Прогнозные показатели |
||||||||||||||
Срок действия |
Наименование имущества |
Кадастровая стоимость либо площадь земельного участка *, среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков |
Сумма платы по соглашениям об установлении сервитута (тыс. руб.) |
Наименование имущества |
Срок действия |
Размер годовой платы по соглашениям об установлении сервитута в текущем финансовом году |
Наименование имущества |
Срок действия |
Часть годовой платы по соглашениям об установлении сервитута, срок действия которых заканчивается в текущем финансовом году |
На очередной финансовый год |
На плановый период + 1 |
На плановый период + 2 |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе: |
На очередной финансовый год |
На плановый период + 1 |
На плановый период + 2 |
На очередной финансовый год (тыс. руб.) |
На плановый период + 1 (тыс. руб.) |
На плановый период + 2 (тыс. руб.) |
||
Сумма задолженности, планируемая к взысканию в очередном финансовом году (тыс. руб.) |
гр. 21 = (гр. 6 + гр. 9 - гр. 12) x гр. 13 + гр. 17 |
гр. 22 = (гр. 6 + гр. 9 - гр. 12) x гр. 14 x гр. 17 |
гр. 23 = (гр. 6 + гр. 9 - гр. 12) x гр. 15 x гр. 17 |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* с приложением утвержденной Методики прогнозирования поступления платы
по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами
исполнительной власти Московской области, государственными или
муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными
учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности
Московской области.
** Размер платы предусмотрен постановлением Правительства Московской
области от 08.06.2015 N 407/21 "Об утверждении Порядка определения
размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении
земельных участков, находящихся в собственности Московской области, и
земельных участков, государственная собственность на которые не
разграничена".
*** Коэффициент-дефлятор - индекс потребительских цен (по годам)
(основные показатели прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации, разработанные Минэкономразвития России).
ФИО руководителя подпись
________________________________________________ ________________________
ФИО исполнителя, телефон подпись
________________________________________________ ________________________
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям по анализу
прогнозирования поступления доходов
от использования и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Московской области,
в очередном финансовом году, администрируемых
Министерством имущественных отношений
Московской области
Показатели,
характеризующие доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Московской области
КБК 011 1 11 07012 02 0000 120
Наименование государственного унитарного предприятия |
Данные бухгалтерской отчетности государственных унитарных предприятий (баланс) за отчетный период |
Показатели план-программ финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий очередного финансового года и планового периода |
|||||||||||||
На очередной финансовый год |
На плановый период +1 |
на плановый период +2 |
|||||||||||||
Объем прибыли остающийся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (чистая прибыль) (тыс. рублей) |
Размер части прибыли государственного унитарного предприятия **** (0,5) (тыс. рублей) |
Сумма части прибыли, подлежащая перечислению в бюджет Московской области (тыс. рублей) (гр. 4 = гр. 2 x гр. 3) |
Чистая прибыль ** (тыс. рублей) |
Размер части прибыли государственного унитарного предприятия **** (0,5) (тыс. рублей) |
Коэффициент-дефлятор *** (на очередной финансовый год) |
Сумма части прибыли подлежащая перечислению в бюджет Московской области в очередном финансовом году (тыс. рублей) (гр. 8 = гр. 5 x гр. 6 x гр. 7) |
Чистая прибыль ** (тыс. рублей) |
Размер части прибыли государственного унитарного предприятия **** (0,5) (тыс. рублей) |
Коэффициент-дефлятор*** (на плановый период + 1) |
Сумма части прибыли подлежащая перечислению в бюджет Московской области в плановом периоде + 1 (тыс. рублей) (гр. 12 = гр. 9 x гр. 10 x гр. 11) |
Чистая прибыль ** (тыс. рублей) |
Размер части прибыли государственного унитарного предприятия **** (0,5) (тыс. рублей) |
Коэффициент-дефлятор *** (на плановый период + 2) |
Сумма части прибыли подлежащая перечислению в бюджет Московской области в плановом периоде + 2 (тыс. рублей) (гр. 16 = гр. 13 x гр. 14 x гр. 15) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* с приложением утвержденной Методики по прогнозированию доходов от
перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей государственных унитарных предприятий Московской
области.
** Информация на основании представленных в Минимущество государственными
унитарными предприятиями Московской области данных план-программ
финансово-хозяйственной деятельности за отчетный и на плановый период.
*** Коэффициент-дефлятор - коэффициент ожидаемого роста (снижения)
прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета
(представленной в прогнозе социально-экономического развития Российской
Федерации), определенный по формуле, предусмотренной в Методике
прогнозирования соответствующих видов доходов, утвержденной Министерством
в установленном порядке.
**** В соответствии с Законом Московской области N 140/2008-ОЗ "О порядке
перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных
унитарных предприятий Московской области".
ФИО руководителя подпись
________________________________________________ ________________________
ФИО исполнителя, телефон подпись
________________________________________________ ________________________
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям по анализу
прогнозирования поступления доходов
от использования и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Московской области,
в очередном финансовом году, администрируемых
Министерством имущественных отношений
Московской области
Показатели,
характеризующие доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Московской области (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), в части реализации основных средств по указанному имуществу *
КБК 011 1 14 02022 02 0000 410
Данные бухгалтерской отчетности за последние отчетные три года (фактические поступления в бюджет Московской области от реализуемого имущества (основных средств) (тыс. рублей) |
Общая сумма поступлений в бюджет Московской области за последние отчетные три года (тыс. рублей) (гр. 4 = гр. 1 + гр. 2 + гр. 3) |
Прогнозируемый объем поступлений на очередной финансовый год в бюджет Московской области (тыс. рублей) (гр. 5 = гр. 4 / 3 (года) |
||
за предыдущий финансовый год |
за 2-й предыдущий финансовый год |
за 3-й предыдущий финансовый год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
* с приложением утвержденной Методики прогнозирования доходов от реализации
имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в
ведении органов государственной власти Московской области (за исключением
имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), в части
реализации основных средств по указанному имуществу.
ФИО руководителя подпись
________________________________________________ ________________________
ФИО исполнителя, телефон подпись
________________________________________________ ________________________
Приложение N 8
к Методическим рекомендациям по анализу
прогнозирования поступления доходов
от использования и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Московской области,
в очередном финансовом году, администрируемых
Министерством имущественных отношений
Московской области
Показатели,
характеризующие доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти Московской области (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу *
КБК 011 1 14 02022 02 0000 440
Данные бухгалтерской отчетности за последние отчетные три года (фактические поступления в бюджет Московской области от реализуемых материальных запасов) (тыс. рублей) |
Общая сумма поступлений в бюджет Московской области за последние отчетные три года (тыс. рублей) (гр. 4 = гр. 1 + гр. 2 + гр. 3) |
Прогнозируемый объем поступлений на очередной финансовый год в бюджет Московской области (тыс. рублей) (гр. 5 = гр. 4 / 3 (года) |
||
за предыдущий финансовый год |
за 2-й предыдущий финансовый год |
за 3-й предыдущий финансовый год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
* с приложением утвержденной Методики по прогнозированию доходов от
реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений,
находящихся в ведении органов государственной власти Московской области (за
исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Московской
области), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу.
ФИО руководителя подпись
________________________________________________ ________________________
ФИО исполнителя, телефон подпись
________________________________________________ ________________________
Приложение N 9
к Методическим рекомендациям по анализу
прогнозирования поступления доходов
от использования и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Московской области,
в очередном финансовом году, администрируемых
Министерством имущественных отношений
Московской области
Показатели,
характеризующие доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений Московской области) *
КБК 011 1 14 06022 02 0000 430
Место нахождения земельного участка с указанием кадастрового номера |
Предполагаемая площадь земель, возможная для продажи в очередном финансовом году (га) |
Средняя стоимость гектара земли, проданного в отчетном году (тыс. рублей) (гр. 3 = гр. 4 / гр. 5) |
Фактический объем поступлений в бюджет Московской области в отчетном году от продажи земельных участков (тыс. рублей) |
Общая площадь земельных участков, от продажи которых в бюджет Московской области поступили денежные средства в отчетном году (га) |
Прогнозные поступления: |
|||||
на очередной финансовый год |
на плановый период + 1 |
на плановый период + 2 |
на очередной финансовый год (тыс. рублей) (гр. 9 = гр. 2 x гр. 3 x гр. 6) |
на плановый период + 1 (тыс. рублей) (гр. 10 = гр. 2 x гр. 3 x гр. 7) |
на плановый период + 2 (тыс. рублей) (гр. 11 = гр. 2 x гр. 3 x гр. 8) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* с приложением утвержденной Методики по прогнозированию доходов от
продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской
области (за исключением земельных участков бюджетных и автономных
учреждений Московской области).
** Коэффициент-дефлятор - индекс потребительских цен (основные
показатели прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации, разработанные Минэкономразвития России).
При наличии договоров купли-продажи, поступления от которых составляли в
отчетном году более 50% фактического объема поступлений в бюджет
Московской области, в соответствии с Методикой прогнозирования доходов по
указанному доходу, разработанной и утвержденной Министерством,
допускается корректировать в сторону уменьшения на соответствующие
величины (предполагаемую площадь земель, возможную для продажи в
очередном финансовом году (гр. 2), и объем поступлений в бюджет
Московской области доходов на очередной финансовый год (гр. 9).
ФИО руководителя подпись
________________________________________________ ________________________
ФИО исполнителя, телефон подпись
________________________________________________ ________________________
Приложение N 10
к Методическим рекомендациям по анализу
прогнозирования поступления доходов
от использования и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Московской области,
в очередном финансовом году, администрируемых
Министерством имущественных отношений
Московской области
Показатели,
характеризующие доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны *
КБК 011 1 14 13020 02 0000 410
Пункт прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области |
Наименование имущества, включенного в план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области на соответствующий период |
Ориентировочная стоимость имущества, находящегося в собственности Московской области полученная в результате экспресс оценки рыночной стоимости ** (тыс. рублей) |
Дата экспресс оценки рыночной стоимости по каждому лоту (при наличии) |
Прогнозные показатели: |
||||
на очередной финансовый год |
на плановый период + 1 |
на плановый период + 2 |
на очередной финансовый год (тыс. рублей) (гр. 7 = гр. 3) |
на плановый период +1 (тыс. рублей) (гр. 8 = гр. 4) |
на плановый период +2 (тыс. рублей) (гр. 9 = гр. 5) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
* с приложением утвержденной Методики по прогнозированию доходов от
приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области,
в части приватизации основных средств по указанному имуществу.
** Прилагаются документы, подтверждающие результаты экспресс-оценки
рыночной стоимости.
ФИО руководителя подпись
_________________________________________________ _______________________
ФИО исполнителя, телефон подпись
_________________________________________________ _______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от 1 октября 2019 г. N 40П-255 "Об утверждении Методических рекомендаций по анализу прогнозирования поступлений доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, в очередном финансовом году, администрируемых Министерством имущественных отношений Московской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на сайте Контрольно-счетной палаты Московской области (http://ksp.mosreg.ru)