Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
по оценке рисков возникновения
коррупционных проявлений при
проведении контрольных мероприятий
Критерии
оценки рисков возникновении коррупционных проявлений
п/п |
Наименование критерия оценки коррупционных рисков |
Значение критерия |
Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления и использовании бюджетных средств | ||
1. |
Отсутствует широта дискреционных полномочий в нормативных правовых актах (отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения о предоставлении или использовании средств бюджета Московской области, государственного имущества) |
Да - 0 (проставляется при соответствии всех составляющих во всех редакциях правовых актов, действующих в проверяемом периоде); Нет, по устранено объектом контроля самостоятельно в проверяемом периоде - 1; Нет, но устранено объектом контроля в ходе проведения контрольного мероприятия - 2; Нет, не устранено - 3 |
2. |
В нормативных правовых актах отсутствует определение компетенции по формуле "вправе", "могут". |
Да - 0 (проставляется при соответствии всех составляющих во всех редакциях правовых актов, действующих в проверяемом периоде); Нет, но устранено объектом контроля самостоятельно в проверяемом периоде - 1; Нет, по устранено объектом контроля в ходе проведения контрольного мероприятия - 2; Нет, не устранено - 3 |
3. |
Правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления и использования средств бюджета Московской области, управления государственным имуществом принимались объектом контроля строго в пределах полномочий. |
Да - 0; Нет - 1 |
4. |
Приняты необходимые правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления и использования средств бюджета Московской области, управления государственным имуществом |
Да - 0 (проставляется при соответствии всех составляющих во всех редакциях правовых актов, действующих в проверяемом периоде); Нет, но устранено объектом контроля самостоятельно в проверяемом периоде - 1; Нет, но устранено объектом контроля в ходе проведения контрольного мероприятия - 2; Нет, не устранено - 3 |
5. |
Приняты необходимые правовые акты, регламентирующие реализацию программных мероприятий |
Да - 0 (проставляется при соответствии всех составляющих во всех редакциях правовых актов, действующих в проверяемом периоде); Нет, но устранено объектом контроля самостоятельно в проверяемом периоде - 1; Нет, но устранено объектом контроля в ходе проведения контрольного мероприятия - 2; Нет, не устранено - 3 |
6. |
В нормативных правовых актах отсутствуют неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования к физическим и юридическим лицам, получающим средства из бюджета Московской области |
Да - 0 (проставляется при соответствии всех составляющих во всех редакциях правовых актов, действующих в проверяемом периоде); Нет, но устранено объектом контроля самостоятельно в проверяемом периоде - 1; Нет, но устранено объектом контроля в ходе проведения контрольного мероприятия - 2; Нет, не устранено - 3 |
7. |
Проведена первичная, специализированная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, обеспечена возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Да - 0; Нет, проведена первичная и специализированная экспертиза правовых актов и их проектов, но не обеспечена возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы - 1; Нет, проведена первичная экспертиза правовых актов и их проектов, но специализированная не проведена и не обеспечена возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы - 2; Нет, первичная и специализированная экспертиза правовых актов и их проектов не проведены, не обеспечена возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы - 3 |
Общие вопросы управления | ||
8. |
Обеспечивается коллегиальность принятия решений по распределению средств бюджета Московской области, управлению государственным имуществом |
Да - 0; Нет - 1 |
9. |
Обеспечена полнота и доступность информации о проводимых объектом контроля мероприятиях, связанных с предоставлением и использованием средств бюджета Московской области, управлением государственным имуществом |
Да - 0; Нет - 1 |
10. |
Средства бюджета Московской области использованы на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием их предоставления, соблюдены иные условия выделения средств бюджета Московской области. |
Да - 0; Нет - 1 |
11. |
Объектом контроля осуществляются выездные проверки в отношении получателей средств из бюджета Московской области. |
Да, проверками охвачено от 50% до 100% получателей - 0; Нет, проверками охвачено менее 50%, но более 20% получателей - 1; Нет, проверками охвачено менее 20% получателей - 2; Нет, проверки в отношении получателей не проводились - 3 |
12. |
Обеспечено эффективное (экономное, результативное) использование средств бюджета Московской области. |
Да - 0; Нет - 1 |
13. |
Объектом контроля применяются меры ответственности в отношении всех получателей средств из бюджета Московской области, не обеспечивших достижение показателей результативности их предоставления |
Да - 0; Нет - 1 |
14. |
По итогам проверок, проведенных контрольными и надзорными органами, объектом контроля принимаются исчерпывающие меры по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков, привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной и иной ответственности. |
Да - 0; Нет - 1 |
15. |
Разработана и утверждена организационная структура с указанием управленческих связей, подчиненности и функций структурных подразделений объекта контроля. Обеспечено четкое разделение функций (в том числе контроля), полномочий и ответственности между руководителями структурных подразделений объекта контроля. |
Да - 0 (проставляется при соответствии всех составляющих); Нет - 1 |
16. |
Внутренними актами объекта контроля установлена ответственность за своевременную и качественную подготовку документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных. |
Да - 0; Нет - 1 |
17. |
Получатели средств из бюджета Московской области в установленном порядке представляют отчетность об использовании бюджетных средств. |
Да - 0; Нет - 1 |
18. |
Приняты правовые акты объекта контроля по вопросам организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. |
Да - 0; Нет - 1 |
19. |
Результаты внутреннего финансового контроля оформлены соответствующими документами и информация о результатах представляется руководителю объекта контроля. |
Да - 0; Нет - 1 |
20. |
При осуществлении внутреннего финансового аудита на объекте контроля соблюдается принцип функциональной независимости. |
Да - 0; Нет - 1 |
21. |
Структурному подразделению или уполномоченному должностному лицу, осуществляющим внутренний финансовый аудит на объекте контроля, предоставлены полномочия по запросу необходимых документов, сведений, копированию документов, право входить в помещения подразделений объекта контроля. Определены формы запросов и процедуры получения разъяснений. |
Да - 0; Нет - 1 |
22. |
Ежегодно принимается план внутреннего финансового аудита. |
Да - 0; Нет - 1 |
23. |
Программы проверок утверждаются до начала их в установленные сроки. |
Да - 0; Нет - 1 |
24. |
Контрольная деятельность структурного подразделения или уполномоченного должностного лица, осуществляющих внутренний финансовый аудит на объекте контроля, охватывает все основные процессы и операции финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. |
Да - 0; Нет - 1 |
25. |
Структурным подразделением или уполномоченным должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый аудит на объекте контроля, проводится проверка и оценка эффективности средств, процедур системы внутреннего контроля. |
Да - 0; Нет - 1 |
26. |
Структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо, осуществляющее внутренний финансовый аудит на объекте контроля, проводит не только контрольно-ревизионные, но и аналитические мероприятия. |
Да - 0; Нет - 1 |
27. |
Для осуществления деятельности структурным подразделением или уполномоченным должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый аудит на объекте контроля, имеются необходимые методические документы, в том числе: методики, инструкции, пособия, указания по организации и проведения антикоррупционных мероприятий. |
Да - 0 (проставляется при наличии одного из перечисленных документов); Нет - 1 |
28. |
Сотрудники структурного подразделения или уполномоченное должностное лицо, осуществляющее внутренний финансовый аудит на объекте контроля, имеют(ет) высшее образование и обладают(ет) базовыми знаниями в таких дисциплинах как бухгалтерский учет, финансы, налогообложение, право, аудит. |
Да - 0; Нет - 1 |
29. |
Руководство объекта контроля своевременно рассматривает информацию о нарушениях, выявленных структурным подразделением или уполномоченным должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый аудит, и рекомендации по их устранению |
Да - 0; Нет - 1 |
30. |
Реализуется процесс внедрения рекомендаций и последующего контроля. Организован надлежащий контроль за полнотой и своевременностью устранения нарушений и недостатков, выявленных структурным подразделением или уполномоченным должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый аудит на объекте контроля. |
Да - 0; Нет - 1 |
31. |
В установленном порядке ведется рабочая документация о результатах проводимых контрольных и аналитических мероприятий. |
Да - 0; Нет - 1 |
32. |
Готовится ежегодный отчет о результатах работы структурного подразделения или уполномоченного должностного лица, осуществляющего внутренний финансовый аудит на объекте контроля, в котором отражаются основные выводы и рекомендации. |
Да - 0; Нет - 1 |
Сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | ||
33. |
Обоснование начальных (максимальных) цен контрактов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Да - 0; Нет - 1 |
34. |
Объектом контроля соблюдаются требования о нормировании в сфере закупок |
Да - 0; Нет - 1 |
35. |
Внутренними актами объекта контроля установлено, что проекты документации о закупках, проекты государственных контрактов, и иные документы, формируемые при осуществлении закупок, проверяются уполномоченным структурным подразделением (ответственным должностным лицом) на предмет их соответствия требованиям нормативных правовых актов. |
Да - 0; Нет - 1 |
36. |
Отсутствует необоснованное ограничение конкуренции при осуществлении государственных закупок (например, необоснованное установление требований к участникам закупок, необоснованный отказ в участии при проведении процедур закупок, формирование документации о закупках под конкретного участника). |
Да - 0; Нет - 1 |
37. |
Контракты заключаются с соблюдением установленных законодательством процедур |
Да - 0; Нет - 1 |
38. |
Контракты заключены в соответствии с объявленными условиями при осуществлении закупок. |
Да - 0; Нет - 1 |
39. |
Изменения условий контрактов соответствуют требованиям законодательства. |
Да - 0; Нет - 1 |
40. |
Отсутствуют факты осуществления закупок для государственных нужд по уже выполненным работам, оказанным услугам. |
Да - 0; Нет - 1 |
41. |
Отсутствуют факты повторной оплаты одних и тех же работ (услуг). |
Да - 0; Нет - 1 |
42. |
Фактические поставки товаров (работ, услуг) соответствуют требованиям документации о закупке, государственных контрактов. |
Да - 0; Нет - 1 |
43. |
К поставщикам (подрядчикам, исполнителям) товаров, работ, услуг, нарушившим обязательства контрактов, применяются штрафные санкции |
Да-0; Нет - 1 |
44. |
Информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, направляется в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Да - 0; Нет - 1 |
45. |
Соблюдение объектом контроля требований о проведении закупок уполномоченным органом |
Да - 0; Нет - 1 |
Для удобства оценки в таблице фиксируются определенные сферы деятельности объекта контроля с установлением соответствующего балла в каждой сфере коррупционного риска. При этом ответ "Да" означает соответствие установленным требованиям и равен "О", ответ "Нет" - наличие коррупциогенного фактора и равен соответственно "1", "2" или "3", "-" - рассматриваемая ситуация не возникала в проверяемом периоде (не учитывается при определении максимального и фактического количества баллов).
После этого по формуле: (фактическое количество баллов / максимальное количество баллов) х 100% вычисляется фактический уровень коррупционного риска в целом по объекту контроля.
Оценка уровня коррупционного риска |
Уровень коррупционного риска, в % |
Очень высокий |
от 80 до 100 |
Высокий |
от 70 до 79 |
Средний |
от 50 до 69 |
Низкий |
от 30 до 49 |
Очень низкий |
от 10 до 29 |
Отсутствует |
от 0 до 9 |
<< Назад |
||
Содержание Методические рекомендации по оценке рисков возникновения коррупционных проявлений при проведении контрольных мероприятий (утв.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.