Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области
от 30 декабря 2016 г. N 40Р-97
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг"
19 декабря 2018 г.
В целях совершенствования деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области по проведению аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг и в соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области от 12.12.2016 N 35/5:
утвердить Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг (прилагаются).
Председатель |
Т.М. Крикунова |
Методические рекомендации изменены. - Распоряжение Контрольно-счётной палаты Московской области от 19 декабря 2018 г. N 40Р-70
Текст предыдущей редакции не приводится
Утверждены
Контрольно-счетной палаты
Московской области
от 30.12.2016 N 40Р-97
Одобрены
решениями Коллегии
Контрольно-счетной палаты
Московской области
от 12.12.2016 N 35/5
Методические рекомендации
по проведению аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг
19 декабря 2018 г.
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования проведения аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг и конкретизируют требования Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг" в части осуществления проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам (далее - аудит в сфере закупок).
2. Аудит в сфере закупок является частью отношений, регулируемых Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), и направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров (работ, услуг), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Контрольно-счетные органы не входят в состав участников контрактной системы (за исключением отношений по обеспечению собственных нужд) и осуществляют внешний аудит соответствующих отношений, основываясь на принципах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (законности, объективности, эффективности, независимости и гласности).
4. С учетом предмета мероприятия, целей и методов его проведения аудит в сфере закупок может осуществляться в отношении планируемых и (или) осуществляемых закупок, заключенных и (или) исполненных контрактов (в том числе в отношении отдельных этапов осуществления закупок и исполнения контрактов).
5. При проверке, анализе и оценке законности закупок рекомендуется оценивать деятельность заказчика и уполномоченного органа (при наличии), уполномоченного учреждения (при наличии), а также деятельность формируемых им контрактной службы (контрактных управляющих) и комиссии (комиссий) по осуществлению закупок, привлекаемых им специализированных организаций (при наличии), экспертов, экспертных организаций и электронных площадок, а также работу системы ведомственного контроля в сфере закупок и систему контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком.
При установлении КСП Московской области нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе при проверке, анализе и оценке конкретных закупок (контрактов), действий (бездействий) по правовому регулированию, организации, планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению и исполнению контрактов, формированию данных единой информационной системы в сфере закупок и единой автоматизированной системы управления закупками Московской области и иных интегрированных с ними информационных систем, незаконными (неправомерными) могут быть признаны конкретные действия (бездействия), а не закупка в целом.
При анализе и оценке законности закупок следует использовать результаты контроля, осуществляемого соответствующими органами и организациями, в том числе размещённые в единой информационной системе в сфере закупок, единой автоматизированной системе управления закупками Московской области либо полученные по запросу (обращению).
При проверке, анализе и оценке информации о законности закупок следует исходить из того, что контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе отнесён к полномочиям контрольных органов в сфере закупок. Кроме того, осуществляется ведомственный и общественный контроль в этой сфере.
В ходе аудита в сфере закупок может проводиться проверка и (или) анализ соблюдения порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.
6. При проверке, анализе и оценке целесообразности анализируется наличие среди закупок заказчика товаров (работ, услуг), имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши, а также влияние, которое может оказать на результаты деятельности заказчика исключение или уменьшение характеристик объекта закупок.
Вопросами оценки также может быть целесообразность использования закупок в качестве способа осуществления соответствующей деятельности (как альтернативы производству товаров, работ, услуг), соответствие закупок целям государственной политики (в части развития национальной экономики, стимулирования инноваций, повышения энергоэффективности и др.). При этом закупки могут являться нецелесообразными даже при их обоснованности и эффективности.
7. При проверке, анализе и оценке обоснованности закупок необходимо исходить из перечня характеристик закупки, которые подлежат обоснованию, а также подходы к их обоснованию.
Закупка может быть признана необоснованной в случае установления несоответствия какой-либо из указанных характеристик закупки конкретному положению нормативного правового акта о контрактной системе, в том числе о нормировании в сфере закупок. Признание закупки необоснованной может быть основанием для ее отмены, прекращения или признания недействительной соответствующими уполномоченными органами.
Цена контракта обосновывается посредством применения соответствующих методов ее определения с учетом методических рекомендаций по их применению.
Способ определения поставщика выбирается в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона о контрактной системе исходя из преимущества конкурентных способов.
Объекты закупки обосновываются её целями, определяемыми программами и иными документами стратегического планирования, международными обязательствами, функциями и полномочиями государственных органов, а также натуральными и (или) стоимостными нормативами (нормами, требованиями) в сфере закупок.
Одним из вопросов оценки обоснованности также может быть достаточность установленных нормативов в сфере закупок для обеспечения деятельности заказчиков, либо их избыточность (обоснованность нормативов).
Оценочные суждения о несоответствии закупки целям, задачам, функциям и полномочиям заказчиков не могут являться основанием для признания закупки необоснованной.
8. Проверка, анализ и оценка своевременности закупок должна осуществляться с учётом этапов планирования закупок товаров (работ, услуг), осуществления закупок, заключения и исполнения контрактов.
К несвоевременности закупок могут приводить нарушения и недостатки при планировании закупок, несвоевременное осуществление закупок, невыполнение условий контрактов, иные недостатки системы управления контрактами.
Несвоевременное размещение информации о заключении и исполнении контракта в единой информационной системе (на официальном сайте) не означает несвоевременность закупки в целом. При этом неразмещение (несвоевременное размещение) извещений о закупке и соответствующих протоколов закупки может являться причиной ее отмены и несоблюдения сроков осуществления закупки.
При определении надлежащих сроков осуществления закупок необходимо учитывать продолжительность производственного цикла и сезонность производства, сроки процедур выделения средств и осуществления закупок, риски обжалования произведённых закупок, нарушения сроков поставщиками (подрядчиками, исполнителями), необходимость устранения недостатков поставленных товаров (работ, услуг), а также планируемые и фактические сроки начала деятельности, в ходе которой будут использоваться результаты закупок.
Приёмка товаров (работ, услуг) должна быть завершена до установленного срока начала соответствующей деятельности. При этом должны быть минимизированы сроки хранения и потери при хранении товаров (результатов работ, услуг).
9. При проверке, анализе и оценке эффективности закупок рассматривается обеспечение с учётом соблюдения принципов контрактной системы лучших условий исполнения контракта (по сравнению с другими участниками) на основе критериев, указанных в документации о закупке.
Эффективность достижения качественных показателей результатов может оцениваться исходя из объёма средств, затраченных на достижение соответствующего качественного показателя.
При оценке эффективности расходов на закупки рекомендуется применять следующие показатели (как в целом по объекту аудита (контроля) за отчётный период, так и по конкретной закупке):
потенциальная экономия бюджетных средств на стадии формирования и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов - это разница между начальными (максимальными) ценами контрактов в плане-графике закупок и средними ценами контрактов, установленных другими заказчиками на однородные товары, работы, услуги, либо среднерыночными ценами контракта на однородные товары, работы, услуги (с учётом сопоставимых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, включая объем закупки, гарантийные обязательства, срок годности и т. п.);
экономия бюджетных средств в процессе осуществления закупок (определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) - это отклонение цены заключенных контрактов от начальной (максимальной) цены контрактов;
дополнительная экономия бюджетных средств, полученная по результатам осуществления закупок и заключения контрактов, определяемая (рассчитываемая) в качестве выгоды, возникающей в связи с предложением поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на добровольной безвозмездной основе предоставления дополнительных товаров, работ услуг, в том числе за счет закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (дополнительные сервисные услуги, более высокие качественные характеристики и функциональные показатели продукции, более низкие последующие эксплуатационные расходы, более длительный срок гарантийного обслуживания и др.);
экономия бюджетных средств при исполнении контрактов - это снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объёма работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
В рамках оценки эффективности расходов на закупки рекомендуется рассчитать общую экономию бюджетных средств на всех этапах закупки, начиная с планирования и заканчивая исполнением контрактов путём суммирования указанных показателей.
В рамках анализа и оценки эффективности расходов на закупки целесообразно оценивать соблюдение заказчиком принципа обеспечения конкуренции, непосредственно влияющего на эффективность осуществления закупок.
При анализе конкуренции при осуществлении закупок за отчётный период рекомендуется применять следующие показатели:
среднее количество поданных заявок на одну закупку (отношение общего количества заявок, поданных участниками, к общему количеству процедур закупок);
среднее количество допущенных заявок на одну закупку (отношение общего количества заявок участников, допущенных комиссией заказчика к процедурам закупок, к общему количеству процедур закупок;
доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (отношение закупок, осуществлённых в соответствии со статьёй 93 Федерального закона о контрактной системе, к общему объёму закупок (в стоимостном выражении).
Следует также учитывать распределение результатов закупок во времени (необходимость, наличие и срок гарантии, возможность сокращения будущих эксплуатационных затрат).
Анализ и оценка эффективности могут осуществляться с учётом положений стандарта, регулирующего осуществление аудита эффективности использования государственных средств.
Для вывода о неэффективности закупок должны быть получены доказательства, что существует (существовала) возможность закупки идентичных или однородных товаров (работ, услуг) по меньшей цене либо закупки товаров (работ, услуг) с более высокими характеристиками по такой же или меньшей цене. Также может проводиться анализ условий транспортировки и хранения закупаемых товаров, результатов работ, услуг (в части обеспечения их сохранности, отсутствия излишних запасов), способов использования закупок в деятельности заказчиков (в части влияния на достижение целей и результатов указанной деятельности, отсутствия избыточных потребительских свойств).
10. При проверке, анализе и оценке результативности закупок следует определить, чьи действия (бездействие) привели к недостижению результатов, учитывать наличие (отсутствие) необходимых для осуществления закупок средств и условий, а также зависимость достижения (недостижения) целей закупок от иных факторов помимо закупок, в том числе оценивается степень возможного удовлетворения государственных нужд или нужд иных заказчиков.
Непосредственным результатом закупок является поставка (наличие) товаров (работ, услуг), установленного состава, количества, качества и других характеристик. Конечным результатом (целью) закупок является достижение целей и ожидаемых результатов деятельности, для обеспечения которой закупаются соответствующие товары (работы, услуги).
Причинами нереализуемости закупок могут быть отсутствие товаров (работ, услуг) с требуемыми характеристиками на рынке (недостаточные объёмы их производства, в том числе национальными производителями), не выделение достаточного объёма средств и иных ресурсов для осуществления закупок, отсутствие у заказчиков условий для использования результатов закупок.
Закупка признается нереализуемой, если она не может быть осуществлена по причинам, независящим от действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации.
11. При направлении информации о нарушениях законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, выявленных КСП Московской области в соответствующие контрольные органы в сфере закупок для принятия мер реагирования, необходимо учитывать следующее:
информация о нарушениях при проведении электронного аукциона (до момента заключения контракта) и признаках нарушения законодательства о защите конкуренции направляется в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (часть 4 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе).
в случае если в ходе аудита в сфере закупок какая-либо закупка будет признана необоснованной в соответствии со статьёй 18 Федерального закона о контрактной системе, соответствующая информация направляется в орган внутреннего государственного финансового контроля для принятия мер в соответствии с его полномочиями.
12. Конкретный набор анализируемых в ходе аудита в сфере закупок направлений и вопросов (изучаемых документов и материалов, проверяемых органов и организаций) определяется участниками проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия исходя из сроков проведения мероприятия, значимости и существенности ожидаемых выводов, содержания и особенностей деятельности объектов аудита и используемых в их деятельности закупок, а также результатов ранее проведённых мероприятий (выявленных рисков, установленных нарушений и недостатков).
13. Рекомендуемый перечень направлений и вопросов аудита в сфере закупок, приведён в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
Приложение изменено. - Распоряжение Контрольно-счётной палаты Московской области от 19 декабря 2018 г. N 40Р-70
Текст предыдущей редакции не приводится
Приложение
по проведению аудита в сфере закупок товаров,
работ, услуг, утверждённым распоряжением КСП
Московской области
от 30.12.2016 N 40Р-97
(с изменениями, внесенными распоряжением
Контрольно-счётной палаты
Московской области
от 19.12.2018 N 40Р-70)
Рекомендуемый перечень
направлений и вопросов аудита в сфере закупок
19 декабря 2018 г.
N п/п |
Вопросы аудита |
Нормативно-правовое регулирование * |
Основные нарушения |
Примечания, комментарии |
Мера ответственности и органы, уполномоченные возбуждать / рассматривать дела об административных правонарушениях * |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. В части соответствия действий (бездействий) при осуществлении закупок нормативным правовым актам (законность закупок), соответствия объектов закупок и результатов их использования целями деятельности, функциям и полномочиям заказчиков (целесообразность закупок) | |||||
1.1 |
Проверить наличие и порядок формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих) |
Ст. 38, 112 Федерального закона N 44-ФЗ, приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 29.10.2013 N 631, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Отсутствует контрактная служба либо контрактный управляющий. Контрактная служба создана с нарушением установленного Федеральным законом N 44-ФЗ срока (с 31.03.2014). Положение (регламент) о контрактной службе отсутствует или не соответствует Типовому положению (регламенту), Федеральному закону N 44-ФЗ, в частности: 1) не определено, каким из двух способов (создание отдельного структурного подразделения или утверждение постоянного состава, без образования структурного подразделения) создана контрактная служба; 2) контрактную службу возглавляет лицо, не являющееся заместителем руководителя заказчика; 3) функции и полномочия контрактной службы не соответствуют функционалу, предусмотренному типовым положением (регламентом) |
Заказчик создаёт контрактную службу в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. рублей |
|
1.2 |
Проверить наличие и порядок формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок |
Ст. 39 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Отсутствует комиссия (комиссии) по осуществлению закупок, внутренний документ о составе комиссии и порядке ее работы. Состав комиссии не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в частности: 1) число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии составляет менее 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений - менее 3 человек; 2) в составе комиссии преимущественно отсутствуют лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки; 3) членами комиссии являются лица, перечисленные в части 6 ст. 39 Федерального закона N 44-ФЗ |
|
|
1.3 |
Проверить порядок выбора и функционал специализированной организации |
Ст. 40 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Отсутствует контракт о привлечении специализированной организации для выполнения отдельных функций заказчика. Специализированная организация выполняет функции, относящиеся к исключительному ведению заказчика, а именно: 1) создание комиссии по осуществлению закупок; 2) определение начальной (максимальной) цены контракта; 3) определение предмета и существенных условий контракта; 4) утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе; 5) подписание контракта |
Если специализированная организация привлекается |
|
1.4 |
Проверить порядок организации централизованных закупок |
Ст. 26 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Отсутствует решение о создании (наделении полномочиями) уполномоченного органа (учреждения). В решении о создании (наделении полномочиями) уполномоченного органа отсутствует порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа (учреждения). Уполномоченный орган (учреждение) выполняет функции, относящиеся к исключительному ведению заказчика, а именно: 1) обоснование закупок; 2) определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта; 3) подписание контракта |
При наличии |
|
1.5 |
Проверить порядок организации совместных конкурсов и аукционов |
Ст. 25 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Отсутствует соглашение между заказчиками (уполномоченными органами, учреждениями). Соглашение не содержит порядок организации совместных конкурсов и аукционов |
При наличии |
|
1.6 |
Проверить наличие утверждённых требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков |
Ст. 19 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации об общих правилах нормирования, постановления Правительства Московской области от 29.12.2015 N 1410/49, N 1411/49, N 1412/49 |
Не утверждены требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков. Утверждённые требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков не размещены в единой информационной системе. Утверждённые требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг приводят к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши |
Для главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) |
Часть 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
1.7 |
Оценить организацию и порядок проведения ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков |
Ст. 100 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Отсутствует регламент проведения ведомственного контроля. Не осуществляются мероприятия по ведомственному контролю в отношении подведомственных заказчиков |
Для ГРБС |
|
1.8 |
Проверить наличие обязательного общественного обсуждения закупок |
Ст. 20, 112 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835, Закон Московской области N 94/2016-ОЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Общественное обсуждение не проводилось. Не соблюдены сроки проведения общественного обсуждения. Отсутствуют протоколы общественного обсуждения (первого и второго этапа) |
Проверяется в обязательном порядке |
Часть 3 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
1.9 |
Проанализировать план закупок, проверить порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок, а также порядок его размещения в открытом доступе |
Ст. 17 Федерального закона N 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043, от 29.10.2015 N 1168, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Отсутствует план закупок или нарушен срок его утверждения. План закупок (с учетом изменений) не размещен в единой информационной системе или размещен с нарушением установленных сроков (в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения плана закупок, за исключением сведений, составляющих государственную тайну). |
План закупок утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации |
Часть 1, 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Статья 10.1 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" Главное контрольное управление Московской области/ Главное контрольное управление Московской области |
1.10 |
Проанализировать план-график, проверить порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика, а также порядок его размещения в открытом доступе |
Ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 554, от 29.10.2015 N 1168, Приказ Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Отсутствует план-график или нарушен срок его утверждения. План-график (с учетом изменений) не размещен в единой информационной системе или размещен с нарушением установленных сроков (в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения плана закупок, за исключением сведений, составляющих государственную тайну). течение 3 рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну). Содержание плана-графика закупок не соответствует установленным требованиям (в частности, отсутствуют: 1) наименование и описание объекта закупки; 2) количество поставляемого товара (объема, услуги); 3) сроки поставки товара (работ, услуг); 4) начальная (максимальная) цена контракта; 5) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); 6) обоснование закупки; 7) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса); 8) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; 9) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа; 10) размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта). Не соблюден порядок ведения и внесения изменений в план-график закупок, в частности: 1) внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки осуществлено позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом; 2) в плане-графике закупок отсутствуют осуществляемые заказчиком закупки; 3) план-график закупок не соответствует плану закупок |
План план-график утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В переходный период (2014 - 2015 годы) планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее 1 месяца после принятия закона о бюджете |
Часть 1, 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области/ Главное контрольное управление Московской области |
1.11 |
Неразмещение в ЕИС для общественного обсуждения проектов правовых актов об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, осуществляющих закупки для федеральных нужд, их территориальных органов (подразделений) и подведомственны х указанным органам казенных учреждений, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями |
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2015 N 479 |
Неразмещение в ЕИС для общественного обсуждения проектов правовых актов об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг. |
|
Часть 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
2. В части соответствия объекта, цены и других характеристик закупок установленным нормативам и требованиям (обоснованность закупок) | |||||
2.1 |
Проверить наличие обоснования закупки |
Ст. 18, 22, 93 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N 19, приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 2.10.2013 N 567, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Отсутствует обоснование закупки |
|
Часть 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области/ Главное контрольное управление |
2.2 |
Обоснование закупки в плане закупок |
Ст. 13, 17, 18, 19 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 552, постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Объект закупки, объем финансового обеспечения и срок осуществления планируемых закупок не соответствуют целям осуществления закупки, установленным в ст. 13 Федерального закона N 44-ФЗ. Объект закупки сформирован без учета требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков |
|
Статья 7.29, Часть 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области/ Главное контрольное управление Московской области |
2.3 |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком в плане-графике закупок |
Ст. 18, 22, 31 Федерального закона N 44-ФЗ постановление Правительства Московской области от 08.08.2016 N 570/27, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не соблюдены требования по применению установленных методов определения начальной (максимальной) цены контракта: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - приоритетный метод; 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. При анализе начальных (максимальных) цен контрактов, установленных другими заказчиками на однородные (идентичные) товары, работы, услуги, выявляется превышение начальной (максимальной) цены контракта по сравнению со средними ценами контрактов, установленных другими заказчиками |
Заказчиком выбираются "подходящие" контракты. Контракты с низкими ценами игнорируются |
Часть 1, 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
2.4 |
Проверить обоснованность и законность выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) открытый конкурс; 2) конкурс с ограниченным участием; 3) двухэтапный конкурс; 4) аукцион в электронной форме; 5) закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 6) запрос котировок; 7) запрос предложений |
Ст. 18, 21, 24, 48, 49, 56, 57, 59, 63, 72, 74 - 76, 82, 83, 84 - 92 Федерального закона N 44-ФЗ, Ст. 18 Закона N 135-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р, распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 N 1765-р, приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 31.03.2015 N 189, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Выбранный способ не соответствует Федеральному закону N 44-ФЗ, Закону N 135-ФЗ, в частности: 1) объект закупки включен в перечень товаров, работ, услуг, в соответствии с которым заказчик обязан проводить только аукцион в электронной форме; 2) конкурс с ограниченным участием проведен в случаях, не установленных частью 2 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ, либо не проведен в случае, если закупка должна быть осуществлена путем проведения конкурса с ограниченным участием; 3) двухэтапный конкурс проведен в случаях, не установленных частью 2 ст. 57 Федеральным законом N 44-ФЗ; 4) осуществление закупки путем запроса котировок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей; 5) совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, превышает 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком и (или) 100 млн. рублей в год; 6) запрос предложений проведен в случаях, не установленных частью 2 статьи 83 Федеральным законом N 44-ФЗ; 7) осуществление закупки финансовой услуги без проведения открытого конкурса или аукциона; 8) применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, не установленных частью 2 ст. 84 Федерального закона N 44-ФЗ (сведения о закупках не относятся к государственной тайне, закупка услуг для обеспечения судей и т. д.); 9) отсутствует согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с контрольным органом |
В случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ закупка должна быть осуществлена путем проведения аукциона, а фактически была проведена путем проведения конкурса, разницу между минимальным предложением из всех допущенных до участия в конкурсе заявок и ценой заключенного по результатам конкурса контракта можно рассматривать как признак неэффективного использования бюджетных средств. Применяется в случае: 1) если поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высоко-технологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации; 2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и т.д. При заключении контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энерго-сервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности). За исключением случаев, предусмотренных ст. 82 Федерального закона N 44-ФЗ (запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера проводится без ограничения цены контракта). Для ГРБС |
Статья 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
2.5 |
Оценить наличие и достоверность источников информации для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком |
Ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ |
У заказчика отсутствуют документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Источники информации, послужившие обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта являются недостоверными, не соответствующими требованиям предмета закупки |
Отсутствуют запросы, ответы, ссылки на сайты. Необходимо установить содержание запросов, проверить неизменность требований, включенных в дальнейшем в документацию, по сравнению с требованиями, указанными в запросе. Необходимо проверять соответствие информации, принятой к расчету цены, и информации, содержащейся в ответах производителей (к расчету принимаются завышенные стоимости, не соответствующие ценам, указанным в ответах на запросы) |
Часть 1, 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
3. В части планирования закупок, заключения контрактов и выполнения их условий в установленные сроки (своевременность закупок) | |||||
3.1 |
Проверить документацию (извещение) о закупке на предмет включения требований к участникам закупки, влекущих ограничение конкуренции |
Ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Документация (извещение) о закупках содержит требования к участникам закупки, не предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг применены к закупкам товаров, работ, услуг, не входящих в перечень, установленный Правительством Российской Федерации |
Не допускается включение в документацию о закупках следующих требований: к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы); к деловой репутации участника закупки; к наличию у участника производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом |
Часть 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
3.2 |
Проверить документацию (извещение) о закупке на предмет включения требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции |
Ст. 21, 31, 33 Федерального закона N 44-ФЗ, статья 17 Закона N 135-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Ограничение конкуренции по техническим требованиям к объекту закупки, в частности: описание объекта закупки не соответствует установленным правилам (не указаны характеристики, указаны недостоверные характеристики); в состав лота включены товары (работы, услуги), технологически и функционально не связанные с товарами (работами, услугами), поставки (выполнение, оказание) которых являются предметом закупки; требования сформированы под конкретный товар (работу, услугу) или под конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) (характеристики заданы не круглыми значениями; заданы с избыточной точностью). Документация о закупке содержит ссылки на товарные знаки (без указания "или эквивалент"), знаки обслуживания, фирменные наименования, наименование места происхождения товара или наименование производителя и др. Документация содержит условия, приводящие к ограничению конкуренции (сроки, несоразмерные объему поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг) |
Как правило, много информации содержится в запросах на разъяснения или жалобах в контролирующие органы. Необходимо проанализировать эти запросы и жалобы. Без указания "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком |
Части 4, 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
3.3 |
Проверить наличие признаков ограничения доступа к информации о закупке, приводящей к необоснованному ограничению числа участников закупок |
Документация (извещение) о закупке не размещена в единой информационной системе, или размещена ранее установленного срока, или информация о такой закупке отсутствует в плане-графике. Закупки не поддаются поиску в единой информационной системе ("слепые закупки", в том числе использование латиницы, неправильное написание слов, вместо конкретного наименования товара (томограф, МНН лекарственного препарата) указывается укрупненное наименование товара (медицинское оборудование, лекарственные средства) и т. п.) |
|
Части 1 - 1.6, 3, 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
|
3.4 |
Проверить соблюдение ряда требований к содержанию документации (извещения) о закупке |
Ст. 34, 44, 50, 64, 73, 83, 87, 96 Федерального закона N 44-ФЗ |
В документации о закупке (конкурс и аукцион) не установлено обеспечение заявки на участие в закупке. В документации о закупке (конкурс и аукцион) не установлено обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта не соответствует размеру, установленному Федеральным законом N 44-Ф. Сокращение установленных сроков подачи заявок на участие в закупке |
|
Часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
3.5 |
Проверить установленный размер авансирования и его обоснованность |
ч. 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
В проекте контракта, прилагаемом к извещению (документации) о закупке, не указан конкретный размер аванса и (или) срок его уплаты |
Установление заказчиком в проекте контракта, прилагаемом к извещению (документации) о закупке, порядка оплаты без указания конкретного размера аванса, а также установление не предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ требований к целям расходования аванса, может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок |
Часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
3.6 |
Наличие в контракте обязательных условий, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ |
В проекте контракта в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях отсутствуют следующие условия: 1) об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом; 2) указание, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта; 3) условие о порядке и сроках оплаты товара (работы, услуги); 4) о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки; 5) требование обеспечения исполнения контракта; 6) сроки возврата обеспечения исполнения контракта |
При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4, 15 и 28 части 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, требования об ответственности |
Часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
|
3.7 |
Проверить порядок оценки заявок, критерии этой оценки |
Ст. 32, 53, 83 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Применяются не установленные законодательством критерии оценки заявок участников закупки и величины их значимости. Не соблюден установленный Федеральным законом N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки |
|
Часть 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
3.8 |
Установление преимуществ отдельным участникам закупок: 1) субъекты малого предпринимательства; 2) социально ориентированные некоммерческие организации; 3) учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы; 4) организации инвалидов |
Отсутствие закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем закупок, предусмотренный планом-графиком, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет менее 15% совокупного годового объема закупок. Отсутствует ежегодный отчет заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и (или) он не размещен в единой информационной системе. Начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций превышает 20 млн. рублей. Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в установленных случаях не предоставлены преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% (или предоставлены преимущества в большем объеме). Организациям инвалидов в установленных случаях не предоставлены преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% (или предоставлены преимущества в большем объеме) |
|
Части 4.2, 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
|
3.9 |
Проверить наличие обеспечения заявок при проведении конкурсов и закрытых аукционов |
Ст. 44, 45 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Допуск участников закупок к участию в конкурсе и закрытом аукционе, не представивших обеспечение заявок. Размер, форма и содержание обеспечения заявки не соответствует установленным требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации |
|
Часть 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
3.10 |
Проверить применение антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона |
Неприменение антидемпинговых мер к участникам конкурса и аукциона (в случаях, когда цена контракта, предложенная участником, на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта) |
Антидемпинговые меры: контракт заключается только после предоставления участником: 1) обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке (конкурс или аукцион), или 2) информации, подтверждающей добросовестность участника (в случае, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн. рублей и менее) |
|
|
3.11 |
Проверить и оценить обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта, в том числе проанализировать поступление жалоб от участников закупки |
Ст. 31, 53, 67, 69, 78, 83 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Допуск (отклонение, отстранение) участника закупки с нарушением требований и условий, установленных в извещении и документации о закупке. Отказ заказчика от заключения контракта с участником закупки с нарушением требований, установленных в Федеральном законе N 44-ФЗ |
Необходимо проанализировать статистику поданных и допущенных заявок на участие в закупке. В случае, если значительная часть заявок на участие в закупке отклонена, целесообразно проанализировать наличие обжалований в контрольные органы, а также провести оценку требований, содержащихся в документации о закупке, в части наличия требований, сформированных под конкретный товар (работу, услугу) или под конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Части 2 - 2.1, 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
3.12 |
Проверить порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, критерии этой оценки, в том числе проанализировать поступление жалоб от участников закупки |
Ст. 32, 53, 83 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Применяются не установленные документацией о закупке критерии оценки заявок участников закупки и величины их значимости. Не соблюдён порядок оценки заявок участников закупки, предусмотренный документацией о закупке |
|
Части 2, 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
3.13 |
Проверить протоколы, составленных в ходе осуществления закупок, включая их наличие, требования к содержанию и размещению |
Ст. 52, 53, 67, 68, 69, 78, 81, 82, 83, 85, 89, 90 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Протоколы не подписаны членами комиссии по осуществлению закупки (заказчиком - в случае проведения закрытого аукциона) либо подписаны при отсутствии кворума. Протоколы не размещены в единой информационной системе |
|
Статья 7.29, части 13 - 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
3.14 |
Соответствие контракта требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки |
Ст. 34, 54, 70, 78, 83, 90 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Контракт не соответствует проекту контракта, предусмотренному документацией (извещением) о закупке. Цена контракта превышает цену контракта, указанную в протоколе закупки. Характеристики объекта закупки, указанные в заявке участника закупки и в контракте, не соответствуют друг другу. Контракт подписан не уполномоченным лицом |
|
Части 1, 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
3.15 |
Проверить соблюдение сроков заключения контрактов |
Ст. 54, 70, 78, 83, 90, 91, 93 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Не соблюдены сроки заключения контракта по результатам проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений. Заключение контракта ранее даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика или с нарушением установленного срока |
|
Часть 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
3.16 |
Проверить наличие и соответствие законодательству предоставленного обеспечения исполнения контракта |
Ст. 34, 45, 54, 70, 96 Федерального закона N 44-ФЗ, статья 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 |
Непредоставление или предоставление с нарушением условий (после заключения контракта) заказчику обеспечения исполнения контракта. Отсутствуют документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не соответствует размеру, предусмотренному документацией о закупке (меньше). Банковская гарантия не соответствует одному из требований: 1) выдана банком, не включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения; 2) не является безотзывной; 3) не указана сумма банковской гарантии, подлежащая уплате заказчику; 4) не указаны обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; 5) отсутствует обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки; 6) срок действия банковской гарантии не превышает срока действия контракта более чем на один месяц |
|
Часть 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) | |||||
3.17 |
Проверить обоснование и законность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г. N 1292, приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 31.03.2015 N 189, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Применение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в неустановленных случаях. Не соблюден в установленных случаях порядок уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Не соблюден в установленных случаях порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не более 100 тыс. рублей превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и (или) составляет более чем 50 млн. рублей в год. Совокупный годовой объем закупок (образовательного учреждения, учреждения культуры и иного заказчика, установленного законодательством) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не более 400 тыс. рублей превышает 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и (или) составляет более чем 20 млн. рублей в год. Извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных случаях не размещено в единой информационной системе. Отсутствует документально оформленный отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта |
В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 5 части 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Статья 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
3.18 |
Наличие в контракте обязательных условий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ |
Ст.93 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
В контракте отсутствуют сведения о расчете и обосновании цены контракта |
Завышение цены контракта (по сравнению со среднерыночной) при осуществлении закупки у единственного поставщика (заключение контракта с нарушением Федерального закона N 44-ФЗ) необходимо квалифицировать как неэффективное использование бюджетных средств |
Части 1 - 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
3.19 |
Ненадлежащее включение информации о контракте (договоре) в реестр контрактов |
Ст. 7, 103 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Ненаправление, несвоевременное направление информация для внесения в реестр контрактов. |
|
Статья 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
4. В части проверки, анализа и оценки соотношения достигнутых результатов осуществления закупок и объема использованных средств, (эффективность закупок); | |||||
4.1 |
Оценить соответствие поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контрактах |
Ст. 13 Федерального закона N 44-ФЗ |
Поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги не соответствуют контрактным обязательствам поставщика (подрядчика, исполнителя), а также целям осуществления закупок |
|
Часть 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
4.2 |
Оценить целевой характер использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг |
Ст.13 Федерального закона N 44-ФЗ |
Поставленные товары, результаты выполненных работ и оказанных услуг не используются, используются не по назначению или неэффективно (частично) |
|
|
4.3 |
Нарушение порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования |
Ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ |
Порядок оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг не соответствует условиям контракта |
|
Часть 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
5. В части проверки, анализа и оценки степени выполнения условий контрактов, достижения результатов и целей осуществления закупок (результативность закупок); | |||||
5.1 |
Проверить и оценить законность внесения изменений в контракт |
Ст. 34, 95 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1090, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Дополнительное соглашение к контракту заключено незаконно: 1) изменение существенных условий при исполнении контракта, не предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ (предмет закупки, цена, срок поставки товара (выполнения работ, оказание услуг), срок и порядок приемки товаров (работ, услуг), срок и порядок оплаты, место поставки товара (выполнения работ, оказание услуг), ответственность сторон); 2) изменение объёма закупки в случае, если данное право не было предусмотрено документацией о закупке (конкурс, аукцион) и контрактом, контрактом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); 3) изменение объёма закупки в случае, если данное право было предусмотрено документацией о закупке (конкурс, аукцион) и контрактом, контрактом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) свыше 10% |
Необходимо оценивать каждый случай заключения дополнительных соглашений к контрактам на соответствие Федеральному закону N 44-ФЗ, при этом важно анализировать как обоснованность изменения цены контракта, так и изменений других существенных условий контракта (по предмету, количеству, объему, срокам, порядку оплаты). В случае, когда дополнительным соглашением изменяются такие существенные условия контракта, как объем и сроки поставки (выполнения, оказания) по контракту, данные нарушения необходимо квалифицировать как неэффективность расходования бюджетных средств и направлять соответствующие документы в правоохранительные органы |
Части 4, 5 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Часть 3 статьи 10.2 Закона Московской области N 37/2016- ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
5.2 |
Проверить и оценить порядок расторжения контракта |
Ст. 34, 95 Федерального закона N 44-ФЗ, Ст. 310, 523, 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Контракт расторгнут незаконно. Не соблюден порядок одностороннего расторжения контракта, предусмотренный ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ |
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при условии, если это было предусмотрено контрактом |
Часть 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
5.3 |
Проверить наличие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге |
Ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Отсутствует экспертиза результатов, предусмотренных контрактом. Непривлечение экспертов, экспертных организаций при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в состав приемочной комиссии заказчика входит менее 5 человек. Отсутствуют документы о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Отсутствует отчет об исполнении контракта (отдельного этапа контракта). Отчет об исполнении контракта (отдельного этапа контракта) отсутствует в единой информационной системе |
Может проводиться как силами заказчика, так и с привлечением на основе контракта экспертов, экспертных организаций. За исключением случаев, уставленных пунктами 2, 3, 7, 9 - 14, 16, 19 - 21, 24, 25, 27 - 34 части 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Если заказчиком такая комиссия создана, поскольку создание комиссии - это право заказчика |
Части 3, 8 - 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
5.4 |
Оценить своевременность действий заказчика по реализации условий контракта, включая своевременность расчетов по контракту |
Ст. 13, 34, 94 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Приемка товаров (работ, услуг) осуществлена с нарушением сроков и порядка, установленных контрактом. Расчеты по контракту проведены с нарушением сроков, установленных контрактом |
|
|
5.5 |
Непривлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением случаев предусмотренных ч. 4 ст. 94. Федерального закона N 44-ФЗ) |
ч.ч. 3 - 4.1 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ |
Непривлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги |
|
Часть 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
5.6 |
Несвоевременное размещение отчета об исполнении контракта (отдельного этапа работ) |
ч. 11 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ; ч.ч. 3, 6, 7, 10 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 |
Несвоевременное размещение в ЕИС / ЕАСУЗ отчета об исполнении контракта |
|
Часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Часть 2 статьи 10.2 Закона Московской области N 37/2016- ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
6. В части анализа и оценка информации о системе управления контрактами | |||||
6.1 |
Применение обеспечительных мер |
Ст. 34, 94, 96 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Заказчиком не использованы меры обеспечения исполнения обязательств (с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) не удержаны обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта), в том числе неразмещение указанных сведений в ЕАСУЗ |
|
Статья 10.2 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
6.2 |
Применение мер ответственности по контракту |
Ст.34, 94, 96 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства Московской Области от 27.12.2013 N 1184/57 |
Отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе неразмещение указанных сведений в ЕАСУЗ |
|
Статья 10.2 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" Главное контрольное управление Московской области / Главное контрольное управление Московской области |
* Определяется с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. |
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного Федерального закона N 44-ФЗ вместо "N 44-Ф" следует читать "N 44-ФЗ"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 30 декабря 2016 г. N 40Р-97 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 30 декабря 2016 г.
Текст распоряжения опубликован в "Информационном сборнике Контрольно-счётной палаты Московской области", 2018 г., N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Контрольно-счётной палаты Московской области от 19 декабря 2018 г. N 40Р-70
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.