Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
комитета Ставропольского края
по государственным закупкам
от 21 мая 2019 г. N 01-05/710
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в комитете Ставропольского края по государственным закупкам и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в комитете Ставропольского края по государственным закупкам, и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно - гражданский служащий, комитет, Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края, настоящим Положением, а также актами комитета.
3. Основной задачей Комиссии является содействие комитету в:
1) обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) осуществлении в комитете мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих комитета.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и об административных правонарушениях, анонимные обращения, а также не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Состав Комиссии
6. Состав Комиссии утверждается приказом комитета.
7. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, назначаемого председателем комитета Ставропольского края по государственным закупкам (далее - председатель комитета) из числа членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в комитете, секретаря Комиссии и других членов Комиссии.
В состав Комиссии входят:
1) заместитель председателя комитета (председатель Комиссии), лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в комитете (секретарь комиссии), начальник отдела правовой, кадровой работы и делопроизводства комитета, руководители структурных подразделений комитета, определяемые председателем комитета;
2) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой или иными сферами, соответствующими вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии (далее соответственно - представители научных и образовательных организаций, научные и образовательные организации);
3) представитель совета трудового коллектива;
4) представитель отдела по профилактике коррупционных правонарушений аппарата Правительства Ставропольского края (по согласованию).
8. Председатель комитета может принять решение о включении в состав Комиссии представителя общественного совета, образованного при комитете.
9. Лица, указанные в подпунктах "2" и "3" пункта 7 и пункте 8, включаются в состав Комиссии по согласованию с отделом коррупционных правонарушений аппарата Правительства Ставропольского края, научными и образовательными организациями, советом трудового коллектива комитета, действующем в установленном порядке в комитете, на основании запроса председателя комитета. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в комитете, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. Исключение членов Комиссии, являющихся гражданскими служащими, из состава комиссии осуществляется по следующим основаниям:
1) письменное заявление члена Комиссии об исключении его из состава комиссии;
2) увольнение члена комиссии из комитета по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
3) смерть (гибель) члена Комиссии либо признание его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
4) решение председателя комитета.
13. Члены Комиссии, являющиеся представителями научных и образовательных организаций, не могут быть включены в состав комиссии, а включенные подлежат исключению из состава Комиссии по следующим основаниям:
1) осуждение члена Комиссии к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, а также наличие не снятой или не погашенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке судимости;
2) выход члена Комиссии из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
3) неявка члена Комиссии на заседание комиссии более 3 раз без уважительных причин;
4) увольнение члена Комиссии из научной и образовательной организации, которая рекомендовала его для включения в состав комиссии.
14. Исключение членов Комиссии, являющихся представителями научных и образовательных организаций, также осуществляется по следующим основаниям:
1) письменное заявление члена Комиссии об исключении его из состава комиссии;
2) смерть члена Комиссии либо признание его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
3) решение председателя комитета.
15. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссия рассматривает этот вопрос;
2) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в комитете;
специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
должностные лица других органов исполнительной власти Ставропольского края, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
представители заинтересованных организаций;
представитель гражданского служащего в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии.
III. Порядок работы Комиссии
16. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
17. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний Комиссии с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в комитете, а также без участия представителей научных и образовательных организаций, недопустимо.
18. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
19. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление председателем комитета в соответствии с подпунктом 4 пункта 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, и государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 апреля 2010 г. N 145 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению", материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 вышеуказанного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел правовой, кадровой работы и делопроизводства комитета:
обращение гражданина, замещавшего в комитете должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утверждаемый нормативным правовым актом Губернатора Ставропольского края (далее - гражданин, замещавший должность гражданской службы), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление председателя комитета или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в комитете мер по предупреждению коррупции;
4) представление председателем комитета материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон);
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в комитет уведомление организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в комитете, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или что вопрос о даче согласия на заключение такого трудового или гражданско-правового договора такому гражданину комиссией не рассматривался.
20. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "2" пункта 19 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы, в отдел правовой, кадровой работы и делопроизводства комитета. В таком обращении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства гражданина;
2) замещаемые гражданином должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы;
3) наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности;
4) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении организации;
5) вид договора (трудовой, гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В отделе правовой, кадровой работы и делопроизводства комитета осуществляется рассмотрение обращения, указанного в абзаце втором подпункта "2" пункта 19 настоящего Положения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу такого обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
21. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "2" пункта 19 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
22. Уведомление, указанное в подпункте "5" пункта 19 настоящего Положения, рассматривается отделом правовой, кадровой работы и делопроизводства комитета, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
23. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "2" пункта 19 настоящего Положения, рассматривается отделом правовой, кадровой работы и делопроизводства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения (далее - заключение) по результатам рассмотрения такого уведомления.
24. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "2" пункта 19 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "2" и подпункте "5" пункта 19 настоящего Положения, должностные лица отдела правовой, кадровой работы и делопроизводства комитета имеют право проводить собеседование с гражданским служащим или гражданином, замещавшим должность гражданской службы, представившими соответствующее обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, а председатель комитета или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, указанные в настоящем абзаце, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления соответствующего обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 20, 22 и пунктом 23 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращении или уведомлении, указанную в абзаце втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 19 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений Ставропольского края на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения или уведомления, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункта 5 пункта 19, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 34, 38, 41 настоящего Положения или иного решения.
25. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящего Положения;
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел правовой, кадровой работы и делопроизводства комитета, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "2" пункта 15 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
26. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "2" пункта 19 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
27. Уведомление, указанное в подпункте "5" пункта 19 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
28. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин, замещавший должность гражданской службы, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "2" пункта 19 настоящего Положения.
29. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "2" пункта 19 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если гражданский служащий или гражданин, замещавший должность гражданской службы, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
30. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
31. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "1" пункта 19 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "1" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, и государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 апреля 2010 г. N 145 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению", являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "1" пункта 1 Положения, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю комитета применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю комитета указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "2" пункта 19 настоящего Положения, Комис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.