Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области
от 10 декабря 2018 г. N 40Р-64
"Об утверждении Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Последующий контроль за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области"
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации" и решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области от 03.12.2018 N 39/6:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Последующий контроль за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области" и ввести в действие с 10.12.2018.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 08.06.2016 N 40Р-28 "Об утверждении Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Последующий контроль за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области";
распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 20.02.2018 N 40Р-12 "О внесении изменений в Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Последующий контроль за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области".
Председатель Контрольно-счётной палаты |
Т.М. Крикунова |
Утверждён
Контрольно-счётной палаты
Московской области
от 10.12.2018 N 40Р-64
Одобрен
решением Коллегии
Контрольно-счётной палаты
Московской области
от 03.12.2018 года N 39/6
Стандарт
внешнего государственного финансового контроля "Последующий контроль за исполнением бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области"
Стандарт вводится в действие c 1 января 2019 г.
1. Общие положении
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Последующий контроль за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области" (далее - Стандарт) разработан в целях реализации Контрольно-счетной палатой Московской области бюджетных полномочий по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и экспертизе проектов законов Московской области об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за отчетный финансовый год, подготовке по результатам их проведения заключений Контрольно-счетной палаты Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.
Стандарт разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области", Регламента Контрольно-счетной палаты Московской области (далее - Регламент КСП Московской области), а также с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольносчетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 N 47К (993).
При разработке Стандарта учитывались Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 205 "Последующий контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов" Счетной палаты Российской Федерации, международные стандарты в области государственного контроля и аудита.
1.2. Стандарт разработан для использования должностными лицами и сотрудниками Контрольно-счетной палаты Московской области (далее - КСП Московской области) при организации и осуществлении последующего контроля за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее - ТФОМС Московской области).
1.3. Целью Стандарта является установление общих требований, правил и процедур осуществления последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области, а также по оформлению его результатов.
1.4. Задачами Стандарта являются:
определение содержания и порядка проведения последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области;
определение основных этапов организации и проведения последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области;
определение структуры, содержания и основных требований к заключениям, подготавливаемым по результатам последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области.
1.5. Последующий контроль за исполнением бюджета ТФОМС Московской области представляет собой комплекс мероприятий по проверке исполнения бюджета ТФОМС Московской области в отчетном финансовом году, внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, подготовке заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, представлению его в Московскую областную Думу и Губернатору Московской области, проведению экспертизы проекта закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год и подготовке заключения КСП Московской области на проект закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год (в случае, если срок его представления в КСП Московской области не совпадает со сроком представления годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области к внешней проверке).
1.6. Мероприятия последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области по проверке исполнения бюджета ТФОМС Московской области в отчетном финансовом году, внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, подготовке заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области отражаются в плане работы КСП Московской области на текущий год в разделе "Контрольные мероприятия", в части проведения экспертизы проекта закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год и подготовки заключения КСП Московской области на проект закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год - в разделе "Финансово-экономическая экспертиза проектов законов Московской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Московской области, а также государственных программ Московской области".
Мероприятия последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области осуществляются инспекцией аппарата КСП Московской области, за которой в соответствии с Регламентом КСП Московской области и положением об инспекции закреплено данное направление деятельности (далее - инспекция аппарата КСП Московской области).
1.7. При организации и проведении последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области инспекторы и иные сотрудники КСП Московской области руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", бюджетным законодательством Российской Федерации, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области", Законом Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Регламентом КСП Московской области и настоящим Стандартом.
1.8. При проведении последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области учитываются результаты соответствующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП Московской области.
1.9. Но вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Стандартом, решение принимается Председателем КСП Московской области и оформляется распорядительным актом КСП Московской области.
1.10. Внесение изменений в настоящий Стандарт осуществляется распоряжением КСП Московской области на основании решений Коллегии КСП Московской области.
1.11. Понятия и термины применяются в настоящем Стандарте в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Цели, задачи, предмет, объекты и методы последующего контроля за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
2.1. Целями последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области являются:
определение соответствия фактических показателей исполнения бюджета ТФОМС Московской области показателям, утвержденным законом Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период;
анализ исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год в сравнении с показателями, утвержденными законом Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период;
определение достоверности годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области и иной бюджетной отчетности ТФОМС Московской области;
выявление отклонений, нарушений и недостатков, проведение их анализа и подготовка предложений по их устранению.
2.2. Задачами последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области являются:
определение своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности ТФОМС Московской области;
анализ выполнения требований законодательства при организации исполнения бюджета ТФОМС Московской области;
оценка соблюдения (выполнения) бюджетных назначений и иных показателей, установленных законом о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период;
оценка исполнения доходной и расходной частей бюджета ТФОМС Московской области, а также дефицита (профицита) бюджета ТФОМС Московской области в отчетном периоде;
оценка выполнения Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за отчетный финансовый год в части средств бюджета ТФОМС Московской области;
оценка полноты и своевременности устранения в отчетном финансовом году нарушений и недостатков, установленных ранее;
определение направлений совершенствования исполнения бюджета ТФОМС Московской области, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
2.3. Предметом последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области является исполнение закона Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и плановый период.
2.4. Объектами последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области являются:
ТФОМС Московской области;
Министерство здравоохранения Московской области (при необходимости);
финансовый орган Московской области (при необходимости);
иные организации, участвующие в реализации Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и получающие средства бюджета ТФОМС Московской области (при необходимости).
2.5. Последующий контроль за исполнением бюджета ТФОМС Московской области и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области может осуществляться камерально или с выходом на объект контроля.
2.6. Методами осуществления последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области являются проверка, обследование (оценка и анализ).
2.7. Последующий контроль за исполнением бюджета ТФОМС Московской области, включая внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Московской области, может осуществляться по месту нахождения КСП Московской области на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу КСП Московской области (далее - камеральная проверка) и по месту нахождения объекта контроля, в ходе проведения которой определяется (в том числе) фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов (далее - выездная проверка).
В рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, могут проводиться встречные проверки.
3. Правовая и информационная основа последующего контроля за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
3.1. Правовой и информационной основой осуществления последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
иные федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты о бухгалтерском учете;
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Федеральный закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на отчетный финансовый год и на плановый период;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования";
постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на отчетный финансовый год и на плановый период;
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);
Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;
Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (исполнение бюджета за 2018 год), начиная с исполнения бюджета за 2019 год - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н "Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Порядок применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации);
иные федеральные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
Закон Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области";
Закон Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области";
закон Московской области о бюджете Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период;
закон Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период;
постановление Правительства Московской области об утверждении Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на отчетный финансовый год и плановый период (далее - Московская областная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи), составной частью которой, в части средств обязательного медицинского страхования, является Московская областная программа обязательного медицинского страхования на отчетный финансовый год и плановый период (далее - Московская областная программа обязательного медицинского страхования);
постановление Правительства Московской области о порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджету ТФОМС Московской области в отчетном финансовом году;
государственная программа Московской области в сфере здравоохранения, утвержденная Правительством Московской области, и годовой отчет о ее реализации;
распоряжения, письма финансового органа Московской области, касающиеся представления годовой отчетности;
иные нормативные правовые акты Московской области, регулирующие бюджетные правоотношения, а также принятые во исполнение закона о бюджете Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период, закона о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период;
Регламент КСП Московской области;
отчет об использовании субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год, представленный ТФОМС Московской области в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
отчет о расходовании средств межбюджетного трансферта из бюджета Московской области медицинскими организациями, ТФОМС Московской области и страховыми медицинскими организациями за отчетный финансовый год, представленный ТФОМС Московской области в Министерство здравоохранения Московской области;
информация, получаемая в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии, заключенным КСП Московской области с Управлением Федерального казначейства по Московской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
информация, получаемая в соответствии с Соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными КСП Московской области с ТФОМС Московской области, Министерством здравоохранения Московской области, финансовым органом Московской области, в том числе из их информационных систем;
итоги мониторинга достижения целевых показателей, определенных указами Президента Российской Федерации, программными обращениями Губернатора Московской области, государственными программами Московской области, в том числе на основе информации, содержащейся в сети Интернет в Автоматизированной информационно-аналитической системе мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (https://monitoring.mosreg.ru/);
информация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации "Единая информационная система в сфере закупок" в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), о размещении заказов ТФОМС Московской области на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
контрольные соотношения для показателей форм годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, установленные распоряжением КСП Московской области (далее - контрольные соотношения);
отчет об исполнении консолидированного бюджета Московской области за отчетный финансовый год, представляемый финансовым органом Московской области;
бюджетная отчетность об исполнении бюджета ТФОМС Московской области по состоянию на 1 января текущего финансового года;
реестр расходных обязательств Московской области и реестр расходных обязательств ТФОМС Московской области;
регистры бухгалтерского учета (при проведении контрольного мероприятия по проверке годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области);
сводная бюджетная роспись бюджета ТФОМС Московской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (далее - сводная бюджетная роспись бюджета ТФОМС Московской области);
лимиты бюджетных обязательств ТФОМС Московской области; уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817); статистические данные по Московской области, в том числе формы отчетности Министерства здравоохранения Московской области: форма N 131 "Сведения о диспансеризации определенных групп взрослого населения", (утверждена приказом Минздрава России от 06.03.2015 N 87н), форма N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации" (утверждена приказом Росстата от 21.07.2016 N 355), форма N 30 "Сведения о медицинской организации" (утверждена приказом Росстата от 03.08.2018 N 483);
результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных (проводимых) КСП Московской области в части использования средств бюджета ТФОМС Московской области и исполнения Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, запрашиваемые КСП Московской области в целях получения дополнительных сведений и в целях осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области.
3.2. Последующий контроль за исполнением бюджета ТФОМС Московской области осуществляется на основании поступивших в КСП Московской области документов и материалов:
бюджетной отчетности об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный год;
информации об исполнении бюджета по аналитическим формам, утвержденным распоряжением КСП Московской области;
проекта закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним, направленных Московской областной Думой; иной информации, указанной в пункте 3.1 Стандарта.
4. Этапы осуществления последующего контроля за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
Последующий контроль за исполнением бюджета ТФОМС Московской области осуществляется в соответствии со следующими этапами: подготовительный этап; основной этап; заключительный этап.
4.1. Подготовительный этап
4.1.1. Календарные сроки начала подготовительного этапа проведения последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области определяются исходя из сроков, предусмотренных Планом работы КСП Московской области на текущий год.
Результатом проведения подготовительного этапа является:
подготовка и утверждение программы проведения контрольного мероприятия;
рабочего плана его проведения (при необходимости);
приказа о проведении контрольного мероприятия;
направление уведомлений руководителям объектов контроля о проведении контрольного мероприятия;
направление запросов объектам контроля о предоставлении материалов для проведения контрольного мероприятия.
Подготовка приказа о проведении контрольного мероприятия, уведомлений руководителям объектов контроля, рабочего плана (при необходимости), запросов, необходимых для проведения контрольных мероприятий по последующему контролю за исполнением бюджета ТФОМС Московской области, осуществляется согласно Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденному распоряжением КСП Московской области (далее - Стандарт ВГФК "Общие правила проведения контрольного мероприятия"), с учетом особенностей, установленных настоящим Стандартом.
4.1.2. Программа проведения контрольного мероприятия формируется инспекцией аппарата КСП Московской области на основании Типовой программы проведения контрольного мероприятия "Последующий контроль за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за отчетный финансовый год, в том числе внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за отчетный финансовый год", утвержденной распоряжением КСП Московской области, и может включать вопросы, регламентированные стандартами, регулирующими проведение финансового аудита, в том числе вопросы проверки ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бюджетной отчетности.
Программа проведения контрольного мероприятия в срок до 15 марта текущего года направляется инспекцией аппарата КСП Московской области аудитору, ответственному за его проведение, который представляет проект программы Председателю КСП Московской области для утверждения.
По предложению руководителя контрольного мероприятия утвержденная программа проведения контрольного мероприятия, при необходимости, может быть дополнена или сокращена в ходе проведения контрольного мероприятия путем внесения в программу соответствующих изменений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.2. После утверждения Председателем КСП Московской области программы проведения контрольного мероприятия инспекцией аппарата КСП Московской области готовится проект приказа Председателя КСП Московской области о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
наименование контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия, в том числе срок проведения контрольного мероприятия на объектах контроля (при выездной проверке) и (или) камерально, срок оформления акта проверки, срок подготовки проекта заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный год, срок представления проекта заключения на рассмотрение Коллегии КСП Московской области;
ответственное должностное лицо КСП Московской области, осуществляющее общее руководство проведением контрольного мероприятия;
руководитель контрольного мероприятия и состав группы инспекторов КСП Московской области, участвующих в проведении контрольного мероприятия.
Проект приказа о проведении контрольного мероприятия в срок до 31 марта текущего года направляется инспекцией аппарата КСП Московской области аудитору, ответственному за его проведение, который представляет проект приказа Председателю КСП Московской области для утверждения.
4.1.3. Инспекция аппарата КСП Московской области осуществляет:
подготовку предложений по актуализации аналитических форм (при необходимости);
проверку своевременности представления в КСП Московской области (загрузки в ведомственную информационную систему КСП Московской области) ТФОМС Московской области годовой бюджетной отчетности, а также аналитических форм, полноты представленной информации;
проверку соответствия состава форм годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области требованиям, установленным статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 11.2 Инструкции 191н;
формирование рабочих таблиц, необходимых для проведения анализа исполнения бюджета ТФОМС Московской области с использованием информации, загруженной в ВИС КСП.
На подготовительном этапе инспекцией аппарата КСП Московской области проводится анализ изменений законодательства Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, бюджетного законодательства, законодательства Московской области, иных нормативных правовых актов за отчетный год.
4.2. Основной этап
Содержание основного этапа контрольного мероприятия заключается в осуществлении контрольных действий на объектах контроля или камерально, сборе и анализе фактических данных и информации, полученных по запросам КСП Московской области и (или) непосредственно на объектах контроля, необходимых для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения.
Результатом проведения основного этапа контрольного мероприятия являются оформленные акты и рабочая документация.
Подготовка и оформление актов по результатам выездных и камеральных проверок, вручение актов руководителям объектов контроля, представление руководителями объектов контроля замечаний и пояснений, их рассмотрение в КСП Московской области, формирование карты итогов контрольного мероприятия по объекту контроля и иной документации осуществляется согласно Стандарту ВГФК "Общие правила проведения контрольного мероприятия".
Контрольное мероприятие по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области и подготовка заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области осуществляется в соответствии с частью 6 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня поступления в КСП Московской области годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области.
На основном этапе проводится обследование (анализ и оценка) годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, выявление отклонений и установление факторов, повлиявших на их возникновение, изучается представленная ТФОМС Московской области информация, анализируется объем и причины предъявления санкций страховыми медицинскими организациями и ТФОМС Московской области к медицинским организациям, проводится анализ формирования собственных средств страховых медицинских организаций.
Для этого осуществляется:
4.2.1. Оценка соблюдения требований положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции N 191н, Порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части:
состава форм годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области требованиям, установленным статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и полноты отражения информации в формах отчетности;
наличия в годовом отчете об исполнении бюджета ТФОМС Московской области предусмотренных Инструкцией N 191н показателей, соответствия указанных показателей значениям, определяемым в соответствии с разделом 2 Инструкции N 191н;
соответствия кодов классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, их наименований, отраженных в отчете об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, аналогичным кодам и наименованиям, установленным Порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
обоснованности изменений, внесенных в отчетном финансовом году в сводную бюджетную роспись бюджета ТФОМС Московской области, и соответствия показателей годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области в части плановых назначений аналогичным показателям, утвержденным законом о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период, а также показателям сводной бюджетной росписи бюджета ТФОМС Московской области;
соблюдения с использованием ВИС КСП контрольных соотношений между показателями годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области и иных форм бюджетной отчетности об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, предоставляемых одновременно с ним, выявление отклонений, оценка их влияния на достоверность годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области.
4.2.2. Анализ хода реализации задач в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования граждан, определенных в документах стратегического планирования.
4.2.3. Проведение последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области по доходам, включающего:
анализ изменений плановых бюджетных назначений по доходам, внесенных в закон Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период в течение отчетного финансового года;
анализ уровня исполнения бюджета ТФОМС Московской области по доходам за отчетный финансовый год, а также динамики уровня его исполнения по отношению к предыдущему году;
анализ фактических поступлений неналоговых доходов в целом по группе неналоговых доходов и в разрезе видов неналоговых доходов (в сравнении с годом, предшествующим отчетному году, и плановыми назначениями);
анализ безвозмездных поступлений в сравнении с плановыми бюджетными назначениями, выявление факторов, повлиявших на уровень исполнения бюджета ТФОМС Московской области, в том числе субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в Московской области, межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, иных межбюджетных трансфертов;
анализ реализации предложений КСП Московской области по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам поступления доходов в бюджет ТФОМС Московской области.
Показатели исполнения доходов бюджета ТФОМС Московской области отражаются в приложении к заключению на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области по форме таблицы 1 "Информация об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по доходам за 20__год" согласно приложению 2.
4.2.4. Проведение последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области по расходам бюджета ТФОМС Московской области, включающего:
анализ изменений плановых бюджетных назначений по расходам, внесенных в закон Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период в течение отчетного финансового года;
анализ уровня исполнения общего объема расходов за отчетный финансовый год, а также его динамики в сравнении с уровнем исполнения общего объема расходов за год, предшествующий отчетному (выявление отклонений показателей исполнения бюджета ТФОМС Московской области, отраженных в бюджетной отчетности ТФОМС Московской области, от показателей, утвержденных законом Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период и сводной бюджетной росписью бюджета ТФОМС Московской области, и установление причин неисполнения или исполнения не в полном объеме расходов бюджета ТФОМС Московской области);
анализ установленных лимитов бюджетных обязательств бюджета ТФОМС Московской области;
анализ показателей, характеризующих кассовое исполнение бюджета ТФОМС Московской области по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов бюджетной классификации;
анализ исполнения бюджета ТФОМС Московской области по расходам, предусмотренным на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной гражданам Московской области на территории других субъектов Российской Федерации в отчетном финансовом году;
анализ уровня исполнения расходов на организацию дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования;
анализ уровня исполнения расходов на выполнение функций аппаратом ТФОМС Московской области, включая анализ показателей исполнения бюджета ТФОМС Московской области по расходам, предусмотренным на финансирование государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг;
анализ остатков неиспользованных бюджетных ассигнований и выявление причин их образования;
анализ объемов дебиторской и кредиторской задолженности ТФОМС Московской области по состоянию на 1 января текущего финансового года с выявлением отклонений по отношению к показателям на 1 января отчетного финансового года, в том числе просроченной, анализ причин образования, а также анализ принятых мер по ее погашению;
анализ объемов дебиторской и кредиторской задолженности государственных медицинских организаций Московской области по деятельности, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, по состоянию на 1 января текущего финансового года с выявлением отклонений по отношению к показателям на 1 января отчетного финансового года, в том числе просроченной, анализ принятых мер по ее погашению;
анализ количества нарушений и объема санкций, предъявленных за отчетный финансовый год страховыми медицинскими организациями и ТФОМС Московской области к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в виде неоплаты медицинской помощи и штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, в сравнении с аналогичными показателями за год, предшествующий отчетному году;
анализ динамики общего объема примененных к медицинским организациям санкций в случае неправильного оформления ими медицинской документации за отчетный год в сравнении с аналогичными показателями за год, предшествующий отчетному году, а также анализ количества указанных нарушений и объемов неоплаты медицинской помощи в разрезе медицинских организаций, допустивших их наибольшие объемы;
сравнительный анализ структуры оснований для отказа в оплате медицинской помощи по результатам проведенных экспертиз, в том числе из-за дефектов оформления медицинскими организациями первичной медицинской документации, за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году;
анализ динамики формирования собственных средств страховых медицинских организаций;
анализ динамики поступивших в ТФОМС Московской области и страховые медицинское организации жалоб застрахованных лиц;
анализ изменения количества проверок, проведенных ТФОМС Московской области в части медицинских организаций и страховых медицинских организаций, результаты проверок, объемы выявленных фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, штрафы и санкции, динамика взыскания средств нецелевого использования и штрафов.
Показатели исполнения расходов бюджета ТФОМС Московской области отражаются в приложении к заключению КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области по форме таблицы 2 "Информация об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по расходам за 20__год" согласно приложению 2.
4.2.5. Проведение последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области по источникам финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области, включающего:
оценку соблюдения требований бюджетного законодательства и нормативных правовых актов Московской области при исполнении бюджета ТФОМС Московской области в части источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области;
анализ структуры источников внутреннего финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области;
сопоставление фактических показателей исполнения бюджета ТФОМС Московской области по источникам финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области с показателями, утвержденными законом Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период;
анализ изменения остатков средств бюджета ТФОМС Московской области.
4.2.6. Анализ участия ТФОМС Московской области в реализации мероприятий Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за отчетный финансовый годе учетом достижения целей и показателей результативности, включающий:
оценку соблюдения требований статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части установления соответствия общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Московской областной программы обязательного медицинского страхования законом Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период, стоимости Московской областной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Московской области;
установление соответствия объемов финансового обеспечения медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования и финансового обеспечения дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, утвержденных в расходах бюджета ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и в сводной бюджетной росписи, объемам, предусмотренным Московской областной программой обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Московской области, выявление отклонений и установление причин их возникновения;
сравнительный анализ уровня исполнения Московской областной программы обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год гг о источникам ее финансирования по отношению к объему доходов на указанные цели, утвержденному в бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период, и стоимости Московской областной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Московской области, в целом и на одно застрахованное лицо (показатели исполнения Московской областной программы обязательного медицинского страхования отражаются в приложении к заключению КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области по форме таблицы 3 "Информация о стоимости Московской областной программы обязательного медицинского страхования за 20____год" согласно приложению 2);
выявление отклонений уровня исполнения объемов медицинской помощи, предоставляемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования застрахованным лицам, по видам и условиям оказания медицинской помощи: скорая медицинская помощь, медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях, в стационарных условиях, в условиях дневных стационаров (показатели выполнения объемов медицинской помощи отражаются в приложении к заключению КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области по форме таблицы 4 "Информация о выполнении объемов медицинской помощи за 20____год" согласно приложению 2);
сравнительный анализ показателей (видов, форм и условий оказания медицинской помощи; средних нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи; средних подушевых нормативов финансового обеспечения медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования), утвержденных Правительством Российской Федерации в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на отчетный финансовый год и на плановый период, и в Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
сравнительный анализ изменения тарифов (базовых ставок) на оплату медицинской помощи по видам и условиям ее оказания, анализ изменения коэффициентов уровня и подуровня для медицинских организаций;
анализ динамики объемов высокотехнологичной помощи, оказанный государственными учреждениями Московской области в отчетном финансовом году, в том числе в сравнении с другими медицинскими организациями;
анализ динамики количества застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию в Московской области;
анализ динамики коечного фонда в государственных медицинских организациях здравоохранения Московской области.
4.2.7. Проведение последующего контроля отдельных вопросов исполнения бюджета ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период, включающего:
анализ своевременности подготовки и принятия в отчетном финансовом году нормативных правовых актов Московской области, необходимых для реализации закона Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период;
анализ исполнения текстовых статей закона Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период;
анализ формирования и использования средств нормированного страхового запаса ТФОМС Московской области;
анализ размера и объема средств, израсходованных на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
анализ реализации предложений КСП Московской области по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам исполнения бюджета ТФОМС Московской области.
4.2.8. В случае поступления проекта закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год на экспертизу в КСП Московской области не позднее, чем за пять рабочих дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Коллегии КСП Московской области проекта заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, результаты экспертизы проекта закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год включаются в проект заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области.
4.2.9. При проведении экспертизы проекта закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год инспекцией аппарата КСП Московской области осуществляются:
оценка соблюдения сроков внесения проекта закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год на рассмотрение Московской областной Думы;
оценка соблюдения требований к составу документов, представленных одновременно с проектом закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год;
проверка соблюдения требований по перечню показателей, который должен содержаться в проекте закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год в соответствии со статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
проверка соответствия показателей проекта закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год соответствующим показателям годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области;
проверка текстовых статей проекта закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год и приложений к нему требованиям и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
учет результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области.
4.2.10. Подготовка проекта заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области осуществляется на основании:
результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области;
результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП Московской области по вопросам, связанным с исполнением бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год;
результатов оперативного контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области в отчетном финансовом году;
результатов анализа реализации Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части средств бюджета ТФОМС Московской области;
результатов анализа реализации мероприятий государственной программы Московской области в сфере здравоохранения;
результатов экспертизы проекта закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области.
4.3. Заключительный этап
4.3.1. По результатам проведения последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области на заключительном этапе инспекцией аппарата КСП Московской области подготавливается проект заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области.
В проект заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области включаются вопросы, предусмотренные в разделе 4.2 Стандарта и нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий (выездные проверки и (или) камеральные проверки) по вопросам исполнения бюджета ТФОМС Московской области за отчетный год.
Проект заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области формируется в соответствии с примерной структурой согласно приложению 1 "Примерная структура заключения Контрольно-счетной палаты Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области".
Примерная структура заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, при необходимости, может быть изменена.
Проект заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области выносится на рассмотрение Коллегии КСП Московской области в соответствии с Регламентом КСП Московской области.
Вместе с заключением КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, аудитор, ответственный за проведение внешней проверки исполнения бюджета ТФОМС Московской области, или должностное лицо, осуществляющее общее руководство контрольным мероприятием, представляет карту итогов контрольного мероприятия для представления на Коллегию КСП Московской области по форме, утвержденной распоряжением КСП Московской области. Карта итогов контрольного мероприятия по проведению внешней проверки исполнения бюджета ТФОМС Московской области формируется в ВИС КСП Московской области.
При наличии высказанных и одобренных на заседании Коллегии КСП Московской области замечаний и предложений, заключение КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области дорабатывается инспекцией аппарата КСП Московской области в срок не более двух рабочих дней, но не позднее срока, установленного для его представления в Московскую областную Думу и Губернатору Московской области.
Заключение КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, но которому вынесено решение Коллегии КСП Московской области об одобрении, подписывается аудитором КСП Московской области, координирующим в соответствии с Регламентом КСП Московской области соответствующее направление деятельности, и направляется на утверждение Председателю КСП Московской области.
Утвержденное Председателем КСП Московской области заключение КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области направляется в Московскую областную Думу и Губернатору Московской области.
4.3.2. По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области по решению Коллегии КСП Московской области, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения и одобрения заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, КСП Московской области вправе направить:
представления КСП Московской области руководителям объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений;
информационные письма КСП Московской области;
обращения КСП Московской области в правоохранительные, надзорные и контрольные органы Российской Федерации и Московской области.
Оформление представлений, информационных писем, обращений осуществляется согласно Стандарту ВГФК "Общие правила проведения контрольного мероприятия".
Контроль реализации результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области осуществляется в соответствии со Стандартом внешнего государственного финансового контроля "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий", утвержденным распоряжением КСП Московской области.
4.3.3. При поступлении проекта закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год на экспертизу в КСП Московской области позже срока, указанного в пункте 4.2.8 Стандарта, инспекцией аппарата КСП Московской области подготавливается проект заключения КСП Московской области на проект закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год, в котором отражаются вопросы, предусмотренные в пункте 4.2.10 Стандарта.
Календарные сроки подготовки заключения КСП Московской области на проект закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год определяются исходя из срока поступления проекта закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год в КСП Московской области и планируемой даты его рассмотрения на заседании Московской областной Думы.
4.3.4. Проект заключения КСП Московской области на проект закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год выносится на рассмотрение Коллегии КСП Московской области в соответствии с Регламентом КСП Московской области.
При наличии высказанных и одобренных на заседании Коллегии КСП Московской области замечаний и предложений, проект заключения КСП Московской области на проект закона об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год дорабатывается инспекцией аппарата КСП Московской области.
4.3.5. Заключение КСП Московской области на проект закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год, по которому вынесено решение Коллегии об одобрении, подписывается аудитором КСП Московской области, координирующим в соответствии с Регламентом КСП Московской области соответствующее направление деятельности, утверждается Председателем КСП Московской области и направляется в Московскую областную Думу.
Приложение 1
к Стандарту внешнего государственного
финансового контроля "Последующий контроль
за исполнением бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования
Московской области"
Примерная структура
заключения Контрольно-счетной палаты Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
1. Общие положения.
2. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.
3. Общая характеристика исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за отчетный финансовый год.
4. Анализ хода реализации задач в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, определенных в документах стратегического планирования.
5. Анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в отчетном финансовом году по доходам.
6. Анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в отчетном финансовом году по расходам.
7. Анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в отчетном финансовом году по источникам финансирования дефицита бюджета.
8. Анализ участия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в реализации мероприятий Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за отчетный финансовый год.
9. Анализ отдельных вопросов исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в отчетном финансовом году.
10. Выводы и предложения.
11. Приложения.
Приложение 2
к Стандарту внешнего государственного
финансового контроля "Последующий контроль
за исполнением бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования
Московской области"
Формы приложений
к заключению Контрольно-счетной палаты Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
Таблица 1
Информация
об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по доходам за 20___год
Наименование доходов |
Исполнено за год, предшествующий отчетному году |
Утверждено на ______ год |
Исполнено за 20___год |
Отклонение исполнения за 20___год от показателей года, предшествующего отчетному |
||||
сумма (тыс. рублей) |
удельный вес в общей сумме (%) |
сумма (тыс. рублей) |
удельный вес в общей сумме (%) |
процент исполнения (%) |
сумма (тыс. рублей) |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие неналоговые доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Информация
об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по расходам за 20___год
Наименование расходов |
Исполнено за год, предшествующий отчетному году |
Утверждено на 20___год |
Предусмотрено сводной бюджетной росписью на 20___год |
Исполнено за 20___год |
Отклонение исполнения за 20___год от сводной бюджетной росписи (тыс. руб.) |
Процент исполнения (%) |
Отклонение исполнения за 20___год от показателей года, предшествующего отчетному году |
||||||
сумма (тыс. руб.) |
удельный вес в общей сумме (%) |
сумма (тыс. руб.) |
удельный вес в общей сумме (%) |
сумма (тыс. руб.) |
удельный вес в общей сумме (%) |
сумма (тыс. руб.) |
удельный вес в общей сумме (%) |
от утвержденных показателей |
от сводной бюджетной росписи |
сумма (тыс. руб.) |
в % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общегосударственные вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительное финансовое обеспечение административно-управленческой деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здравоохранение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории субъектов Российской Федерации, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долевое финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории субъектов Российской Федерации (в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования) за счет иных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долевое финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оказание медицинской помощи застрахованным лицам по программе обязательного медицинского страхования в других субъектах Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое обеспечение мероприятий Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Информация
о стоимости Московской областной программы обязательного медицинского страхования за 20___год
Наименование |
Фактические расходы в рамках Московской областной программы обязательного медицинскою страхования за год, предшествующий отчетному году |
Утвержденная стоимость Московской областной программы обязательного медицинского страхования на 20__год |
Поступило доходов в бюджет ТФОМС Московской области за 20__год |
Фактические расходы бюджета ТФОМС Московской области в части Московской областной программы обязательного медицинского страхования за 20__год |
Процент (%) |
Отклонение фактических расходов за 20__год от фактических расходов за год, предшествующий отчетному году |
|||||
всего (тыс. рублей) |
на одно застрахованное лицо (рублей) |
всего (тыс. рублей) |
на одно застрахованное лицо (рублей) |
всего (тыс. рублей) |
на одно застрахованное лицо (рублей) |
исполнения расходов за 20__год от утвержденной стоимости |
исполнения расходов за 20__год от поступивших доходов |
по общему объему расходов (%) |
по объему расходов на одно застрахованное лицо |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Стоимость Московской областной программы обязательного медицинского страхования - всего. в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) на финансовое обеспечение медицинской помощи, предоставляемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, за счет следующих источников: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования межбюджетные трансферты из бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования (за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно:
Наименование |
Показатели на 20 год |
Показатели на 20__год. предшествующий отчетному году |
Отклонение показателей на 20 год от показателей на 20__год. предшествующий отчетному году (в ед. изм.) |
Рост в % |
Подушевой норматив, установленный в Российской Федерации (рублей) |
|
|
|
|
Коэффициент дифференциации |
|
|
|
X |
Подушевой норматив с учетом коэффициента дифференциации (рублей) |
|
|
|
|
Численность застрахованных лиц (человек) |
|
|
|
|
Таблица 4
Информация
о выполнении объемов медицинской помощи, утвержденных согласно Московской областной программе обязательного медицинского страхования (в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования) за 20__год
Показатели |
Фактические объемы медицинской помощи за год, предшествующий отчетному году |
Отчетный год |
Отклонение фактических объемов медицинской помощи |
||||
Объемы медицинской помощи. утвержденные согласно Московской областной программы обязательного медицинского страхования |
Фактические объемы медицинской помощи |
Процент исполнения фактических объемов от утвержденных объемов(%) |
|||||
от объемов медицинской помощи. утвержденных согласно Московской областной программы обязательною медицинского страхования |
от объемов медицинской помощи, оказанной в году, предшествующем отчетному году |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Объем медицинской помощи, предоставляемой согласно Московской областной программы обязательного медицинского страхования (в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования) - всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Скорая медицинская помощь |
(тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
(вызов) |
|
|
|
|
|
|
|
В амбулаторных условиях (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
- с профилактической и иными целями |
(тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
посещения |
|
|
|
|
|
|
|
- по неотложной медицинской помощи |
(тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
посещения |
|
|
|
|
|
|
|
- обращение в связи с заболеванием |
(тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
(обращение) |
|
|
|
|
|
|
|
В условиях круглосуточного стационара |
(тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
(случай госпитализации) |
|
|
|
|
|
|
|
Медицинская реабилитация в стационарных условиях |
(тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
(койко-день) |
|
|
|
|
|
|
|
Высокотехнологичная медицинская помощь |
(тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
(случай госпитализации) |
|
|
|
|
|
|
|
В условиях дневного стационара |
(тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
(случай лечения) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 10 декабря 2018 г. N 40Р-64 "Об утверждении Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Последующий контроль за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 10 декабря 2018 г.
Стандарт, утвержденный настоящим распоряжением, вводится в действие c 10 декабря 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Контрольно-счетной палаты Московской области (http://ksp.mosreg.ru); в "Информационном сборнике Контрольно-счётной палаты Московской области", 2018 г., N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 21 мая 2020 г. N 41Р-42
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Действие пунктов 1.6, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 4 и 4.1 Стандарта, утвержденного настоящим распоряжением, было приостановлено до 1 января 2021 г.
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 25 февраля 2020 г. N 40Р-21
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2020 г.