В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в целях предупреждения нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - обязательные требования), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", соблюдение которых является предметом государственного контроля Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, на период 2019 - 2021 годов (далее - Программа профилактики).
2. Управлению развития торговли Министерства потребительского рынка и услуг Московской области обеспечить:
1) осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Программой профилактики;
2) размещение Программы профилактики на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в разделе "Профилактика правонарушений" и в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра потребительского рынка и услуг Московской области Григорьева К.Б.
Министр потребительского рынка и услуг |
В.В. Посаженников |
Утверждена
приказом министра
потребительского рынка и услуг
Московской области
от 13.11.2018 N 17П-112
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", соблюдение которых является предметом государственного контроля Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, на период 2019 - 2021 годов
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ), соблюдение которых является предметом государственного контроля Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, на период 2019 - 2021 годов (далее - Программа профилактики) направлена на предупреждение Министерством потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство) нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования), соблюдение которых является предметом государственного контроля Министерства.
2. Программа профилактики разработана в целях реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
3. Программа профилактики включает в себя анализ текущего состояния подконтрольной среды, цели и задачи профилактической работы, перечень программных мероприятий (профилактических мероприятий), определение ресурсного обеспечения профилактической программы, механизм ее реализации и оценку эффективности.
4. Профилактическое мероприятие - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых Министерством в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований юридическими лицами, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.
5. Профилактические мероприятия осуществляются Министерством на основе следующих принципов:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований;
принцип информационной открытости - доступность для управляющих рынками компаний - юридических лиц, которым принадлежат рынки, которые состоят на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеют разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - субъект государственного контроля) сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие охраняемую законом тайну;
принцип вовлеченности - обеспечение включения субъектов государственного контроля посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с Министерством по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в профилактическую программу максимального числа субъектов государственного контроля;
принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий Министерством;
принцип актуальности - регулярный анализ и обновление профилактической программы;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности субъектов государственного контроля (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации) и объектов;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
6. Министерство осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области охраняемой законом тайны.
7. Непосредственное осуществление профилактических мероприятий осуществляет Управление развития торговли Министерства.
II. Паспорт Программы профилактики
Наименование Программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ, соблюдение которых является предметом государственного контроля Министерства на период 2019 - 2021 годов |
||
Правовые основания разработки Программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ |
||
Разработчик Программы |
Управление развития торговли Министерства |
||
Цели Программы |
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ; 3) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 4) повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении государственного контроля за соблюдением обязательных требований в Московской области; 5) снижение административных и финансовых издержек Министерства и субъектов государственного контроля по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля; 6) предупреждение нарушения субъектами государственного контроля обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 7) мотивация к добросовестному поведению и. как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям; 8) разъяснение субъектам государственного контроля обязательных требований. |
||
Задачи Программы |
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; 3) установление и оценка зависимости видов. форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных субъектов государственного контроля и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; 4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5) повышение квалификации кадрового состава органов государственного контроля (надзора); 6) создание системы консультирования субъектов государственного контроля, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
Краткосрочный (отчетный) период - 2019 год Плановый период - до 2021 года |
||
Источники финансирования |
За счет средств и ресурсов, выделяемых на основную деятельность Министерства. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2) увеличение доли законопослушных субъектов государственного контроля - развитие системы профилактических мероприятий органа государственного контроля (надзора); 3) внедрение различных способов профилактики; 4) разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри органа государственного контроля (надзора); 5) разработка образцов эффективного, законопослушного поведения субъектов государственного контроля; 6) обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц органа государственного контроля (надзора); 7) повышение прозрачности деятельности органа государственного контроля (надзора); 8) уменьшение административной нагрузки па субъекты государственного контроля; 9) повышение уровня правовой грамотности субъектов государственного контроля; 10) обеспечение единообразия понимания предмета контроля субъектами государственного контроля; 11) мотивация субъектов государственного контроля к добросовестному поведению. |
III. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
8. Контроль за соблюдением за соблюдением обязательных требований на территории Московской области осуществляется в отношении управляющих рынками компаний - юридических лиц, которым принадлежат рынки, которые состоят на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеют разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на территории Московской области.
9. По состоянию на 1 сентября 2018 года количество субъектов государственного контроля, в отношении которых Министерством осуществляется контроль за соблюдением обязательных требований, на территории Московской области составляет 111.
10. Статьей 26.1. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ введен мораторий на проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
11. В связи с тем, что все субъекты государственного контроля относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства в 2016 - 2017 годах и первом полугодии 2018 года плановых и внеплановых проверок не проводилось.
12. Случаев проведения Министерством плановых и внеплановых проверок, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства применены меры дисциплинарного и административного наказания, не отмечено.
13. В 2019 году запланировано проведение 111 проверок субъектов государственного контроля.
14. Программа профилактики, направлена на решение проблемы предупреждения нарушений обязательных требований и повышения правовой грамотности субъектов государственного контроля.
IV. Цели и задачи профилактической работы
15. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ;
3) увеличение доли законопослушных субъектов государственного контроля;
4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
5) мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
6) разъяснение субъектам государственного контроля обязательных требований.
16. Проведение Министерством профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля;
3) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей субъектов государственного контроля;
4) повышение квалификации кадрового состава Министерства, принимающего участие в проведении контрольных мероприятий;
5) создание системы консультирования субъектов государственного контроля, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
6) повышение уровня правовой грамотности субъектов государственного контроля, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
17. Целевыми показателями качества Программы профилактики выступают:
1) снижение числа нарушений по наиболее критичным видам нарушений обязательных требований на 5% по отношению к предыдущему отчетному периоду (шт.). Показатель рассчитывается от числа нарушений по наиболее критичным видам нарушений в предыдущем отчетном периоде 1.
2) доля количества проверок, по которым были обращения в суд по оспариванию результатов проверки, к количеству проверок за отчетный период. Показатель рассчитывается от общего числа проверок, проведенных в 2019 году.
V. Программные мероприятия
N |
Наименование мероприятия |
субъекты государственного контроля |
Целевой показатель (перечень, семинар и т.п.) |
Ожидаемые результаты |
Периодичность проведения (или срок) |
Ответственный |
1. |
Формирование и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики осуществления государственного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований с рекомендациями в отношении мер. которые должны приниматься субъектами государственного контроля |
Юридические лица - управляющие рынками компании |
Перечень |
Своевременное информирование субъектов государственного контроля об изменении обязательных требований |
Один раз в полугодие |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
2. |
Проведение актуализации размещенных на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики осуществления государственного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами государственного контроля |
Юридические лица - управляющие рынками компании |
Перечень |
Своевременное информирование субъектов государственного контроля об изменении обязательных требований |
По мере появления новой информации |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
3. |
Формирование на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" ежеквартального отчета по результатам проведенных профилактических мероприятий нарушений требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами в сфере организации и деятельности розничных рынков, расположенных на территории Московской области (далее - Ежеквартальный отчет) |
Юридические лица - управляющие рынками компании |
Ежеквартальный отчет |
Своевременное информирование субъектов государственного контроля о Ежеквартальном отчете |
Не позднее 10 рабочих дней после окончания отчетного квартала |
Ответственное лицо Министерства, назначенное Министром |
4. |
Формирование и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" ежегодного рейтинга подконтрольных субъектов на основании скоринга по сведениям о выявленных нарушениях с описанием последующих мер воздействия в зависимости от зоны рейтинга (далее - Ежегодный рейтинг) |
Юридические лица - управляющие рынками компании |
Ежегодный рейтинг подконтрольных субъектов |
Своевременное информирование субъектов государственного контроля о Ежегодном рейтинге |
Не позднее 10 рабочих дней после окончания отчетного года |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
5. |
Выдача юридическим лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" |
Юридические лица - управляющие рынками компании |
Предостережение |
Принятие субъектом государственного контроля мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
Начальник Управления развития торговли Министерства, заместитель начальника Управления развития торговли Министерства, начальник отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства, консультант отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
6. |
Проведение информирования 2 подконтрольных субъектов с целью соблюдения обязательных требований путем проведения семинаров (вебинаров), конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации (СМИ) 3 |
Юридические лица - управляющие рынками компании |
Семинар (вебинар) /конференция/ публикации в СМИ |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
Один раз в полугодие / Один раз в полугодие / Один раз в полугодие |
Начальник Управления развития Министерства |
7. |
Разработка и опубликование руководств (памяток) по соблюдению обязательных требований |
Юридические лица - управляющие рынками компании |
Руководство (памятка) |
|
Один раз в год (III квартал) |
Начальник отдела контроля в сфере торговли Управления развития Министерства |
8. |
Проведение методических семинаров для должностных лиц Министерства, осуществляющих профилактическую работу |
|
Семинар |
Повышение профессионального уровня должностных лиц, осуществляющих профилактическую работу |
Ежеквартально |
Заместитель начальника Управления развития торговли Министерства, начальник отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
___________________________________
1 В котором осуществлялись проверки.
2 Выбор конкретного способа информирования осуществляется Министерством в зависимости от характера информации планируемой к доведению до подконтрольных субъектов.
3 Информация размещается в СМИ по выбору Министерства.
VI. Ресурсное обеспечение Программы профилактики
18. Реализация Программы профилактики осуществляется в пределах установленной штатной численности и в рамках текущего финансирования деятельности Министерства.
19. Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы профилактики, не требуется.
VII. Механизм реализации Программы профилактики
20. Организацию и координирование деятельности по реализации Программы профилактики осуществляет первый заместитель Министра потребительского рынка и услуг Московской области К.Б. Григорьев.
21. Руководителем Программы профилактики является начальник Управления развития торговли Министерства.
22. Руководитель Программы профилактики осуществляет:
1) руководство деятельностью должностных лиц Управления развития торговли Министерства, ответственных за реализацию программных мероприятий;
2) подготавливает доклады о ходе реализации Программы профилактики;
3) организует ежеквартальную отчетность о реализации Программы профилактики;
4) осуществляет подготовку предложений по формированию программных мероприятий на следующий год;
5) организует разработку перечня целевых индикаторов Программы профилактики и показателей мониторинга реализации программных мероприятий;
6) организует проведение мониторинга реализации Программы профилактики.
23. Реализацию Программы профилактики осуществляют работники отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства, принимающие участие в проведении контрольных мероприятий.
24. Перечень должностных лиц Управления развития торговли Министерства, ответственных за организацию и проведение программных мероприятий, приведен в приложении к Программе профилактики.
VIII. Оценка эффективности Программы профилактики
25. Эффективность реализации Программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки.
3) снижением количества правонарушений при осуществлении подконтрольными субъектами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Министерством;
5) вовлечением подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Министерством;
6) отсутствием ситуаций, связанных с причинением вреда жизни и здоровью людей вследствие нарушения обязательных требований в сфере организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках в Московской области.
26. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной деятельности и оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется, в том числе методами социологических исследований.
27. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Министерством Московской области;
3) вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Министерством.
Приложение
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований, установленных Федеральным законом
от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении
изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации",
соблюдение которых является предметом государственного
контроля Министерства потребительского рынка
и услуг Московской области, на период 2019 - 2021 годов
Перечень
должностных лиц Управления развития торговли Министерства, ответственных за организацию и проведение программных мероприятий
N |
Должность |
Фамилия, имя, отчество |
1. |
Начальник Управления развития торговли Министерства |
Дунин Михаил Алексеевич |
2. |
Заместитель начальника Управления развития торговли Министерства |
Добромыслов Александр Анатольевич |
3. |
Начальник отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
Паздерин Михаил Вячеславович |
4. |
Консультант отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
Каширин Алексей Витальевич |
5. |
Консультант отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
Станкевич Анатолий Петрович |
6. |
Консультант отдела контроля в сфере торговли Управления развития торговли Министерства |
Шеварихин Андрей Анатольевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра потребительского рынка и услуг Московской области от 13 ноября 2018 г. N 17П-112 "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", соблюдение которых является предметом государственного контроля Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, на период 2019 - 2021 годов"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (http://mpru.mosreg.ru) 14 ноября 2018 г.