Приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ министра потребительского рынка и услуг Московской области от 25.09.2017 N 17П-82 "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области".
Первый заместитель министра |
К.Б. Григорьев |
Утверждены
приказом министра
потребительского рынка и услуг
Московской области
от 15.10.2018 N 17П-99
Изменения,
которые вносятся в приказ министра потребительского рынка и услуг Московской области от 25.09.2017 N 17П-82 "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области"
1) дополнить абзацем следующего содержания:
"порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством потребительского рынка и услуг Московской области";
2) дополнить Порядком оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством потребительского рынка и услуг Московской области согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся в приказ
министра потребительского рынка и услуг
Московской области от 25.09.2017 N 17П-82
"Об оценке результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
в Министерстве потребительского
рынка и услуг Московской области"
"Утвержден
приказом министра
потребительского рынка и услуг
Московской области
от 25.09.2017 N 17П-82
(в редакции приказа министра
потребительского рынка и услуг
Московской области
от 15.10.2018 N 17П-99
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством потребительского рынка и услуг Московской области
1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Порядок), определяет требования к разработке и внедрению Министерством потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство), уполномоченным на осуществление:
лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере погребения и похоронного дела, контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Московской области", системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки).
2. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Московской области и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и сокращения:
дорожная карта - план контрольно-надзорных мероприятий, утверждаемый контрольно-надзорным органом;
подконтрольные субъекты - юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, физические лица, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и их должностные лица, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и их должностных лица.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются: выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности контрольно-надзорных органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании дорожных карт;
формирование в контрольно-надзорных органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
5. Система оценки состоит из следующих основных элементов: показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством;
порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования должностных лиц Министерства, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижений.
6. Структурированный перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства потребительского рынка и услуг Московской области приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
7. Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- отклонение фактического значения i-гo показателя от планового значения i-гo показателя;
- фактическое значение i-гo показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- плановое значение i-гo показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отклонение определяется по формуле:
,
где:
при = 0%, то
= 100%.
8. Оценка показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- оценка i-гo показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- весовое значение i-гo показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
9. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая контрольно-надзорным органом, определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая i-ым контрольно-надзорным органом.
По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
10. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отчетного года устанавливаются не позднее 1 декабря года, предшествующего отчетному году.
11. Ввод фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) осуществляется в последний рабочий день отчетного квартала (года).
12. Методика расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливается Министерством.
13. Базовые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливаются Министерством.
14. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отчетного года устанавливаются Министерством.
15. Порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством, приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.
16. Порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования сотрудников Министерства, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижения приведен в приложении 4 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой
Министерством потребительского
рынка и услуг Московской области
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства потребительского рынка и услуг Московской области
N п/п |
Цели показателя |
Наименование показателя |
Весовое значение показателя (Вес) |
Базовое значение показателя, % |
Плановое значение показателя (П),% |
Фактическое значение показателя (Ф),% |
Выполнение показателя (В),% |
Результат показателя (Р),% |
|
1. |
Финансовая составляющая |
||||||||
1.1. |
Обеспечить поступление денежных средств в бюджет |
Доля средств, поступивших в бюджет от общей суммы начисленных штрафов за отчетный период |
0,15 |
62 |
68 |
|
|
|
|
2. |
Достижение общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||
2.1. |
Увеличить уровень локальных розничных продаж водки |
Доля объема легальной розничной реализации водки на совершеннолетнего городского жителя Московской области в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0,05 |
100 |
103 |
|
|
|
|
2.2. |
Увеличить уровень легальных розничных продаж алкогольной продукции (кроме водки и пива) |
Доля объема легальной розничной реализации алкогольной продукции (кроме водки и пива) на совершеннолетнего городского жителя Московской области в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0,05 |
95 |
103 |
|
|
|
|
2.3. |
Увеличить долю легальных лицензируемых торговых точек по продаже алкогольной продукции |
Доля легальных лицензируемых торговых точек по продаже алкогольной продукции на 1000 совершеннолетнего населения Московской области в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0,05 |
100 |
103 |
|
|
|
|
3. |
Внутренние процессы по контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
3.1. |
Исполнить дорожную карту |
Доля выполненных мероприятий от общего количества мероприятий, приведенных в дорожной карте за отчетный период |
0,1 |
0 |
100 |
|
|
|
|
3.2. |
Проведение профилактических мероприятий в отношении подконтрольных (поднадзорных) субъектов |
Доля плановых контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере погребения и похоронного дела в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,1 |
89 |
85 |
|
|
|
|
3.3. |
|
Доля проведенных профилактических мероприятий (межведомственная комиссия по погребению, семинары, круглые столы) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере погребения и похоронного дела в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0,05 |
106 |
110 |
|
|
|
|
3.4. |
|
Доля материалов, направленных на профилактику правонарушений в сфере погребения и похоронного дела, размещенных на официальном сайте Минпотребрынка Московской области в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0.05 |
100 |
105 |
|
|
|
|
3.5. |
Снизить число нарушений и увеличить число привлеченных к административной ответственности за правонарушения в сфере розничного оборота алкогольной продукции |
Доля проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде но отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,05 |
95 |
80 |
|
|
|
|
3.6 |
Доля выявленных нарушений на одно контрольно-надзорное мероприятие в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0,05 |
100 |
105 |
|
|
|
||
4. |
Внешняя составляющая (субъект проверки как клиент, заявитель по обращению, как клиент) |
||||||||
4.1. |
Повысить уровень удовлетворенности граждан по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий |
Доля контрольно-надзорных мероприятий, по которым были обращения в суд по оспариванию результатов контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,1 |
0 |
0 |
|
|
|
|
4.2. |
Доля жалоб по наиболее массовым видам нарушений (ненадлежащее содержание кладбищ, несоблюдение требований к оформлению удостоверений о ранее произведенных захоронениях, нарушение требований к транспортировке умерших в морг для проведения судебно-медицинской экспертизы или патологоанатомического вскрытия) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,05 |
95 |
93 |
|
|
|
||
4.3. |
Доля постановлений об административном правонарушении отмененных судами в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,05 |
0 |
0 |
|
|
|
||
4.4. |
Доля нарушений, связанных с причинением вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,05 |
0 |
0 |
|
|
|
||
5. |
Составляющая знаний и обучения (развитие) |
||||||||
5.1. |
Совершенствование инспекторами профессиональных знаний и методов работы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Доля мероприятий от общего количества мероприятий, проведенных руководителем контрольно-надзорного органа по повышению показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для инспекторского состава за отчетный период |
0,05 |
100 |
100 |
|
|
|
|
Итого (И), %: |
|
* "понижаемый" показатель
Приложение 2
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой
Министерством потребительского
рынка и услуг Московской области
Таблица
соответствия итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и уровня результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства потребительского рынка и услуг Московской области
Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа |
79% и менее |
80 - 89% |
90 - 100% |
Более 100% |
Уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Приложение 3
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой
Министерством потребительского
рынка и услуг Московской области
Порядок
обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством потребительского рынка и услуг Московской области
1. Ввод фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) осуществляется должностными лицами Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство) с использованием подсистемы "Рабочее место сотрудника контрольно-надзорного органа" государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД). Контроль ввода фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляет уполномоченный министром потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министр) первый заместитель Министра.
Значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) публикуются в подсистеме "Портал раскрытия сведений об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в Московской области" ЕГИС ОКНД или размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Московской области.
2. Доступ к подсистеме "Портал раскрытия сведений об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в Московской области" ЕГИС ОКНД предоставляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием учетной записи, выданной при подключении к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. Режим работы (доступности) ЕГИС ОКНД определяется регламентом информационного взаимодействия участников государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".
Приложение 4
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой
Министерством потребительского
рынка и услуг Московской области
Порядок
контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования сотрудников Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижений
1. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется министром потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министр).
2. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется ежеквартально.
3. По результатам итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности за отчетный период в отношении сотрудников, осуществляющих в рамках своей должностной инструкции или трудового договора функции государственного контроля (надзора) (далее - сотрудник), может быть принято решение о поощрении или применении дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Решение о поощрении сотрудника применяется если уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство) соответствует уровню лидерства.
Решение о применении дисциплинарного взыскания с сотрудника применяется если уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства соответствует недопустимому уровню.
4. Решение о поощрении или применении дисциплинарного взыскания принимается Министром.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра потребительского рынка и услуг Московской области от 15 октября 2018 г. N 17П-99 "О внесении изменений в приказ министра потребительского рынка и услуг Московской области от 25.09.2017 N 17П-82 "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (http://mpru.mosreg.ru) 10 октября 2019 г.