Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
муниципального
образования "Город Адыгейск"
от 16.09.2019 г N 259
Положение
о наставничестве над несовершеннолетними, состоящими на различных видах профилактического учета
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Законом РА от 14 марта 2007 г. N 67 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом РА от 2 июня 2010 г. N 353 "Об отдельных мерах по защите прав ребенка" в целях эффективного решения проблем детской безнадзорности, снижения уровня правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, проживающими на территории МО "Город Адыгейск", развития на территории муниципального образования института наставничества как направления работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения роли общественности в воспитании и формировании законопослушного поведения несовершеннолетних.
2. Цель, задачи наставничества
2.1. Цель наставничества - эффективное решение проблем детской безнадзорности, снижение уровня правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, формирование у несовершеннолетних законопослушного отношения к жизни в окружающем социуме, общепринятых норм и навыков общественного поведения, создание позитивных установок, направленных на преодоление негативного отношения к окружающему сообществу и на осознанный отказ от собственных асоциальных проявлений.
2.2. Оказание социальной помощи несовершеннолетним, состоящим на различных видах профилактического учета.
2.3. Организация просветительской работы с несовершеннолетними, родителями, законными представителями несовершеннолетних в целях обеспечения безопасности ребенка, профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, асоциальных явлений (наркомании, алкоголизма, табакокурения и других зависимостей), насилия над ребенком, восстановление социальных функций семьи.
2.4. Организация досуговой деятельности несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, ПДН, оказание им правовой и психологической помощи.
2.5. Возрождение семейных ценностей и традиций
3. Внедрение наставничества
3.1.Наставничество устанавливается в отношении несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета.
3.2. Несовершеннолетнему, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа с участием наставника, обеспечиваются права и свободы, гарантированные международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.2001 г "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3. Наставничество устанавливается на срок, необходимый для оказания помощи несовершеннолетнему, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими 18 лет
3.4. Наставник закрепляется за несовершеннолетним с согласия законного представителя и несовершеннолетнего по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.5. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного несовершеннолетнего.
3.6. Непосредственное руководство организацией наставничества осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.7. Контроль и координация деятельности института наставничества возложены на председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.8. Члены, входящие в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляют работу института наставничества в рамках своих полномочий.
Начальник управления образования, начальник МО МВД России "Адыгейский", заведующий детским отделением поликлиники, и.о. начальника управления культуры, заведующий отделом семьи, материнства и детства КЦСОН, начальник отдела по делам молодежи, ФК и спорту, председателю Совета ветеранов, заместитель начальника Тахтамукайского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по РА, директор детско-юношеской спортивной школы им. А. Джамирзе, депутат Совета народных депутатов г. Адыгейска Кушу А.В., руководители общеобразовательных организаций города:
1. Организовывают подбор наставников на основании требований положения в сроки, установленные на заседании КДН и ЗП,
2. Оказывают организационно-методическую помощь наставникам в реализации воспитательных мероприятий с несовершеннолетними. КДН и ЗП:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1. Обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы на заседаниях комиссии;
2. Заслушивает отчеты наставников о проделанной работе;
3. Анализирует, обобщает и распространяет позитивный опыт наставничества.
4. Требования к гражданам, определяемым в качестве наставников
4.1.Наставиком несовершеннолетнего может быть назначено любое лицо старше 18 лет, проживающее в МО "Город Адыгейск".
4.2. Человек, определяемый в качестве наставника, должен быть авторитетным человеком с положительной репутацией, способным по своим деловым и моральным качествам стать социально положительным примером для несовершеннолетнего.
4.3. Наставниками несовершеннолетних не могут быть граждане следующих категорий: признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными; лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах; отстраненные от выполнения обязанностей усыновителя, опекуна, приемного родителя по причине ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей; имеющие судимость или привлекавшиеся к административной ответственности, предусмотренной статьями 5.35, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 7.27, 19.3, 19.15, 19.18, 19.23, 19.30, 20.1, 20.3, 20.8, 20.10, 20.13, 20.20, 20.21, 20.22, 20.28, 20.29 Кодекса об административных правонарушениях.
4.4. Наставничество над несовершеннолетними является добровольным, наставник осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
5. Обязанности и права наставника
5.1. Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в целях предупреждения совершения им повторных преступлений, правонарушений, иных антиобщественных действий.
5.2. Оказание помощи родителям, законным представителям в воспитании несовершеннолетнего.
5.3. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения безнадзорности, правонарушений и общественно опасных деяний несовершеннолетнего в рамках индивидуальной комплексной программы реабилитации подростка.
5.4. Участие в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего в пределах своих возможностей и полномочий.
5.5. Наставник имеет следующие права: посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы в целях, соответствующих воспитательным и образовательным задачам, и в порядке, не нарушающем прав и законных интересов подопечного несовершеннолетнего; получать в соответствии с законодательством от органов и учреждений системы профилактики необходимую информацию о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителя), связанную с исполнением обязанностей наставника; участвовать совместно с органами системы профилактики в реализации индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего; содействовать в получении образования, организации внеурочной занятости и обеспечении досуга несовершеннолетнего, в том числе совместного; оказывать содействие в трудоустройстве несовершеннолетнего (при необходимости), временной занятости, вовлечению во внеурочную занятость в учреждениях дополнительного образования, в организации отдыха, досуга несовершеннолетнего.
6. Порядок установления и отмены наставничества
6.1. Учет лиц, желающих выполнять обязанности наставников несовершеннолетних, осуществляется КДН и ЗП.
6.2. Гражданин желающий выполнять обязанности наставника, подает в КДН и ЗП: письменное заявление на имя председателя комиссии с просьбой (согласием) о назначении его наставником конкретного несовершеннолетнего или кого-либо из несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (приложение N 1); анкету по установленной форме (приложение N 2).
6.3. КДН и ЗП имеет право запросить информацию о моральных, деловых и иных личных качествах кандидата в наставники с места его работы (учебы), а так же данные, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, указанным в разделе 4 настоящего положения, в органах внутренних дел, органа опеки и попечительства, отдела семьи, материнства и детства, здравоохранения, иных органах и учреждениях.
6.4. Заявление кандидата в наставники рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 1 месяца.
6.5. Решение о назначении наставника принимается с учетом персональных личностных, возрастных и иных особенностей несовершеннолетнего.
6.6. Персональный наставник закрепляется за несовершеннолетним решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6.7. После принятия решения комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает следующие меры: выдает гражданину, назначенному наставником, копию решения комиссии, памятку с правами и обязанностями наставника, информацию о подопечном несовершеннолетнем (Ф.И.О. несовершеннолетнего и место обучения (работы), контактные телефоны); сообщает несовершеннолетнему и его родителям (законным представителям) о принятом решении и доводит до их сведения информацию о назначенном наставнике (Ф.И.О. гражданина, место основной работы, контактные телефоны); иные данные о наставнике (с согласия гражданина); совместно с наставником, педагогом-психологом, руководителем общеобразовательного учреждения, в котором обучается подопечный, формирует, обсуждает, а затем утверждает план его индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним; сообщает о назначении персонального наставника несовершеннолетнего в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ходатайствует об оказании гражданину необходимой помощи и содействия по вопросам воспитания подопечного несовершеннолетнего; сообщает по месту работы гражданина о принятом решении, о его назначении в качестве наставника и ходатайствует перед руководителем организации (предприятия, учреждения и т.д.) о поощрении работника, выполняющего задачи наставника в свободное от работы время.
6.8. При закреплении наставника за несовершеннолетним родители (законные представители) не освобождаются от обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и от ответственности за его поведение.
6.9. Гражданин прекращает свою наставническую деятельность в следующих случаях: выполнение плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, позволившее достичь положительного воспитательного воздействия; наличие письменного отказа гражданина от дальнейшей наставнической деятельности по собственной инициативе; отстранение гражданина от дальнейшей наставнической деятельности по инициативе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; достижение несовершеннолетним 18 лет; изменение места жительства несовершеннолетнего (переезд в другой населенный пункт); иные объективные причины, препятствующие дальнейшей наставнической деятельности.
6.10. Отстранение гражданина от дальнейшей наставнической деятельности производится в случае поступления от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, других граждан и организаций сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей.
6.11. сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей предварительно изучаются председателем и членами КДН и ЗП на предмет объективности и достоверности, затем рассматриваются на заседании комиссии для принятия соответствующего решения.
6.12. Прекращение деятельности наставника оформляется решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6.13. После отстранения гражданина от наставнической деятельности КДН и ЗП может принять решение о назначении другого наставника несовершеннолетнего.
7. Завершение наставничества
7.1. Наставничество завершается отчетом наставника перед КДН и ЗП
7.2. Деятельность наставника оценивается по следующим критериям: положительная динамика успеваемости несовершеннолетнего, регулярное посещение школьных занятий; отсутствие конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетнего, нарушений общественного порядка; восстановление социальной функции семьи.
7.3. Отчет наставника приобщается к личному делу подопечного.
8. Поощрение наставников
8.1. Наставники, активно и добросовестно исполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе с несовершеннолетними, по ходатайству КДН и ЗП, других органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних могут поощряться администрацией МО "Город Адыгейск".
8.2. Опыт лучших наставников освещается в средствах массовой информации.
Первый заместитель главы |
М. Гиш |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 16 сентября 2019 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.