В соответствии с подпунктом 3.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), предоставляемых гражданам и юридическим лицам в государственных казенных учреждениях, подведомственных Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республике (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок применяется к государственным казенным учреждениям, подведомственным Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республике.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А. Кумыков |
Утвержден
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи КБР
от 11 марта 2019 г. N 265
Порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), предоставляемых гражданам и юридическим лицам в государственных казенных учреждениях, подведомственных Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги, относящиеся к основным видам деятельности физическим и юридическим лицам за соответствующую плату с использованием государственного имущества, переданного в оперативное управление государственным казенным учреждениям, подведомственным Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
2. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг (выполнение работ) в зависимости от имеющейся материальной базы, численного состава, квалификации персонала, спроса на услуги и других факторов.
3. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг (выполнение работ) по согласованию с Министерством просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
4. Учреждение рассчитывает и утверждает цены платных услуг (выполненных работ) по согласованию с Министерством просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики. Цены на платные услуги могут быть изменены в случае изменения показателей (себестоимость, затраты и т.п.), обуславливающих цену платной услуги.
5. Стоимость платных услуг должна определяться на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты), методики их расчета, установленных настоящим Порядком с применением уровня рентабельности (в пределах 20%) и учетом спроса на платную услугу.
6. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Информация о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)
__________________________________________________________
(наименование учреждения)
N |
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
7. Расчет с исполнителем за оказание услуг осуществляется путем перечисления потребителем предусмотренной в договоре суммы от выполнения (оказания) платных услуг, в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса РФ, в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики.
8. Платные услуги предоставляются бесплатно льготным категориям граждан, которые определены соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
9. Платные услуги предоставляются учреждением по обращениям (заявлениям) физических и юридических лиц, на основе заключаемых с ними договоров. Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон договора, и должен содержать следующие сведения:
наименование учреждения (исполнителя) и место его нахождения;
реквизиты сторон;
сроки оказания платной услуги;
стоимость платных услуг и порядок оплаты;
подписи сторон договора.
Претензии и споры, возникающие между потребителем платных услуг и учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
10. Учреждение ведет статистический и бухгалтерский учет выполняемых платных услуг, составляет необходимую отчетность и предоставляет ее в Министерство просвещения, науки и по делам молодежи, а также уполномоченным государственным органам в порядке и сроки, установленные законодательством.
11. Затраты учреждения, для расчета стоимости услуги (работы), делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги, потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
12. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
13. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения).
14. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
15. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги:
, где:
- затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
16. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
, где:
- затраты на оказание платной услуги;
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
17. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
_____________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2) / (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
18. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя:
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы
_____________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (вед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
19. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
20. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где:
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 4.
Таблица 4
Расчет накладных затрат
_______________________________________________________________
(наименование платной услуги)
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = ((1) + (2) + (3)) / (4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7) = (5) x (6) |
21. Расчет цены приводится по форме согласно таблице 5.
Таблица 5
Расчет цены на оказание платной услуги
______________________________________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2 |
Затраты материальных запасов |
|
3 |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4 |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5 |
Итого затрат |
|
6 |
Рентабельность |
|
7 |
Цена на платную образовательную услугу |
|
22. Для структурных подразделений учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 11 марта 2019 г. N 265 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), предоставляемых гражданам и юридическим лицам в государственных казенных учреждениях, подведомственных Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был