Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению о проведении
регионального этапа
Всероссийского конкурса 2019 года
Специфика тем конкурсных работ
Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. При выборе тематического направления рекомендуется учитывать возраст участника, сферу его интересов, опыт участия в творческих конкурсах. Участник Конкурса может обратиться за помощью к членам семьи и учителю, осуществляющему его педагогическое сопровождение. При выборе тематического направления и планировании содержания сочинения рекомендуется тщательно проанализировать формулировку тематического направления, так как при достаточной степени обобщения в каждой из формулировок в то же время содержится указание на определенный ракурс раскрытия темы. Анализ работ участников Конкурса прошлых лет показывает, что зачастую содержание сочинения соответствует тематическому направлению лишь частично или соответствие ограничивается только формулировкой темы, формальным упоминанием (в начале или в конце), ассоциацией, искусственным включением в содержание тех или иных фактов.
Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года утверждены следующие тематические направления:
1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 - Год театра.
2. Химия - это область чудес: 2019 - Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
3. Бессмертие народа - в его языке (Ч. Айтматов): 2019 - Международный год языков коренных народов.
4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
5. Книга - это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
6. Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
7. Стражи и форпосты России.
8. Детство - это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.
9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).
Тематическое направление "Театр жив, пока у него есть зрители" приурочено к Году театра (Указ Президента от 28 апреля 2018 г. N 181) и предполагает несколько вариантов раскрытия: актуализация зрительского или актерского опыта автора сочинения; рассмотрение проблемы существования и востребованности традиционного театра в современном культурном пространстве, формируемом цифровыми технологиями; размышления о будущем театра.
Тематическое направление "Химия - это область чудес" приурочено к Международному году периодической системы Д.И. Менделеева, однако может рассматриваться шире и включать в себя как максимально широкое содержание, связанное с вопросами настоящего и будущего развития науки, так и рассмотрение более локальных проблем, таких как изучение химии в школе, стимулирование интереса к этой области знаний у школьников и др.
Тематическое направление "Бессмертие народа - в его языке", посвященное Международному году языков коренных народов, напротив, не предполагает общих рассуждений о значении языка в жизни человека. В сочинениях, написанных в рамках этого тематического направления, хотелось бы увидеть прежде всего обращение к проблемам существования и функционирования языков коренных народов России, к конкретному краеведческому, этнокультурному и литературно-фольклорному материалу.
Тематическое направление "Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают" традиционно посвящено юбилеям российских писателей. В 2019 году мы отмечаем юбилеи А.Н. Радищева (270 лет со дня рождения), И.А. Крылова (250 лет со дня рождения), И.И. Козлова (240 лет со дня рождения), А.С. Пушкина (220 лет со дня рождения), Н.В. Гоголя и А.В. Кольцова (210 лет со дня рождения), Я.П. Полонского (200 лет со дня рождения), Г.П. Данилевского (190 лет со дня рождения), К.Л. Хетагурова (160 лет со дня рождения), З.Н. Гиппиус (150 лет со дня рождения), П.П. Бажова (140 лет со дня рождения), А.А. Ахматовой и Н.Н. Асеева (130 лет со дня рождения), Ю.К. Олеши, В.В. Набокова, А.П. Платонова, И.Л. Сельвинского, Л.М. Леонова и А.А. Суркова (120 лет со дня рождения), А.И. Шарова (110 лет со дня рождения), Д.А. Гранина, Н.И. Глазкова, Мустая Карима и К.Д. Воробьева (100 лет со дня рождения), Ф.А. Искандера, В.М. Шукшина, И.П. Токмаковой (90 лет со дня рождения). Список может быть дополнен региональными писателями-юбилярами.
В сочинениях в рамках данного тематического направления следует избегать пересказа биографий писателей и содержания их произведений, избыточного цитирования историко-литературных источников. Желательно, чтобы в сочинении нашел отражение смысл, заложенный в формулировке "Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают", звучал ответ на вопрос, почему современный читатель обращается к произведениям этих писателей и поэтов, прочитывалось личное отношение автора работы к их творчеству.
Еще одно традиционное тематическое направление Конкурса "Книга - это товарищ, это верный друг" посвящено юбилеям литературных произведений: 190 лет со дня первой публикации повести-сказки А. Погорельского "Черная курица, или Подземные жители"; 160 лет с момента первой публикации романов И.А. Гончарова "Обломов" и И.С. Тургенева "Дворянское гнездо", написания и первой постановки драмы А.Н. Островского "Гроза"; 150 лет с момента завершения полной публикации романа Л.Н. Толстого "Война и мир"; 120 лет со дня первой публикации рассказа А.П. Чехова "Дама с собачкой"; 90 лет с момента первой публикации сказки К.И. Чуковского "Айболит"; 80 лет с момента первой публикации сказки А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города" (60 лет с момента публикации второй версии сказки), повестей А.П. Гайдара "Судьба барабанщика", "Чук и Гек", сборника К.Г. Паустовского "Мещерская сторона"; 60 лет с начала публикации "Денискиных рассказов" В.Ю. Драгунского; 50 лет со дня первой публикации повести Б.Л. Васильева "А зори здесь тихие...". Формулировка "Книга - это товарищ, это верный друг" предполагает прежде всего обращение к читательскому опыту участников Конкурса. Не следует пересказывать произведение, подменять сочинение о книге сочинением об авторе, рассуждать о значении книг в жизни человека вообще, злоупотреблять цитатами. В то же время приветствуется уместное, грамотное и корректное использование художественного текста, литературоведческого и литературно-критического материала, обращение к историко-литературному контексту.
Тематическое направление "Экология стала самым громким словом на земле" предполагает рассмотрение в рамках Конкурса сочинений участников конкурса "Вместе - ярче!". Работы участников конкурса "Вместе - ярче!" принимаются и оцениваются в рамках ВКС в общем порядке, предусмотренном Положением о Конкурсе. Тематическое направление предполагает прежде всего поиск ответов на вопросы: почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте; почему для нашей страны с ее огромными территориями эта проблема особенно актуальна; может ли переход на чистые источники энергии (чистое топливо) изменить экологию; что важнее - удобства, которые предоставляет человеку современный транспорт, или безопасность среды обитания человека, какие компромиссы возможны в разрешении этой дилеммы, что может остановить глобальное загрязнение атмосферы и др.
Тематическое направление "Стражи и форпосты России" приурочено к подготовке празднования 500-летия Тульского кремля (Указ Президента N 599 от 10.11.2016) в 2020 году. Несмотря на то что тема, на первый взгляд, представляется довольно локальной и интересной главным образом для обучающихся из Тульской области, она имеет большой потенциал и для других участников конкурса, проживающих в разных регионах России. Возможные варианты раскрытия темы: роль и значение Тульского кремля и Большой засечной черты в истории становления Российского государства; Тульский кремль как символ обороны государства; история оборонительных сооружений на южных и юго-восточных границах Русского государства; историко-культурное значение русских кремлей; охрана и восстановление памятников истории и культуры в российских городах.
Тематическое направление "Детство - это огромный край, откуда приходит каждый" посвящено двум юбилейным датам: 70-летию учреждения Международного дня защиты детей (учрежден в 1949 г. на Московской сессии совета Международной демократической федерации женщин) и 30-летию принятия Конвенции о правах ребенка (1989 г.). В сочинениях в рамках этого тематического направления желательно сделать акцент на то, какое значение в современном мире придается детям, детству, проблемам подрастающего поколения, как изменилось положение детей в социуме, как сами дети видят себя в настоящем и будущем, с какими проблемами сталкивается ребенок и какие победы может одерживать.
Тематическое направление "Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты" предполагает размышления над вечной проблемой соотношения разума и чувств, мудрости и нравственности, науки и этики. Сочинения в рамках этого тематического направления могут быть, в частности, основаны на литературном, историческом, биографическом материале.
Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, содержания и жанра своей работы.
При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, необходимо учитывать соответствующие показатели оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию.
Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления (что достаточно часто встречалось в предыдущие годы), поскольку это размывает границы содержания сочинения, снижает оценку конкурсной работы по показателям, связанным с темой сочинения, а также ведет к ошибкам при публикации сочинения в сборнике работ победителей Конкурса.
Такие характеристики, как уместность, самостоятельность и оригинальность, следует рассматривать в единстве и в контексте самой работы, например: формулировки "Увидеть небо" или "Через тернии к звездам" сами по себе не оригинальны и не самостоятельны, но первая работа представляет собою оригинальное прочтение басни И.А. Крылова "Свинья под дубом", а вторая - рассказ о том, как шли к своей цели основоположники отечественной космонавтики.
Примеры удачных формулировок тем сочинений победителей ВКС 2018 года: "Корабли солнечного круга" (эссе о творчестве В. Крапивина); "Два крыла моей души" (автор эссе - носитель двух языков - русского и нанайского - размышляет, что значит понятие "родной язык"); "Учусь слушать мир" (повествование о роли волонтерской деятельности в становлении личности автора работы, написанное в форме дневника); "Внучка по переписке" (рассказ о заочной дружбе московской школьницы и одинокого пожилого человека, живущего в глубинке в доме престарелых); "Дама с птицами" (рассказ, основанный на биографии балерины Ольги Судейкиной); "Пароль - отзыв" (эссе об экологии языка и значении литературного слова в духовной жизни современной молодежи); "Я верю" (оригинальное прочтение "Слова о полку Игореве" в контексте тематического направления, посвященного Году единства народов России); "У каждого свой сад" (эссе об особенностях художественного стиля русских писателей).
Жанры Всероссийского конкурса сочинений 2019 года.
Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.
Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно. Учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение участника Конкурса, может оказать ему консультативную помощь в определении жанра. При оказании помощи в выборе жанра сочинения и определении жанровой принадлежности конкурсной работы учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать:
- возраст участника. Анализ конкурсных работ прошлых лет показывает, что обучающиеся 4 - 5 классов, например, крайне редко могут претендовать на успех в таком жанре как эссе;
- содержание работы. Зачастую работы, жанр которых обозначен как "эссе", имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; "сказки" лишены установки на фантастический вымысел или в жанре сказки пересказывается биография писателя, исторического лица, что не всегда делается корректно, с соблюдением достоверных фактов; "письмо" только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение;
- стилистические и художественные особенности работы. Так, например, жанр "слово" требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи; "эссе" предполагает свободную композицию, выражение субъективного взгляда автора на значимую для него проблему, обращение автора к ассоциативному ряду.
Ошибки в определении жанровой принадлежности ведут к значительному понижению общей оценки конкурсной работы.
Согласие
законного представителя участника Всероссийского конкурса сочинений на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
|
"__" ____________ 2019 г. |
Я, ______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
________________________ серия ______________N ________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
выдан _______________________________/_______________________,
(кем и когда)
проживающий(-ая) по адресу ___________________________________
_____________________________________________________________,
являясь законным представителем несовершеннолетнего ___________,
Ф.И.О.
дата рождения ___________, проживающей(его) по адресу: ___________
_____________________________________________________________,
в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие оператору Всероссийского конкурса сочинений (далее - Конкурс) - федеральному государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий", расположенному по адресу: 125212, г. Москва, Головинское ш., д. 8, корпус 2а (далее - Оператор), на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных моего ребенка, а именно:
1. Совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении следующих персональных данных:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- название образовательной организации, в которой обучается участник;
- класс (курс) обучения;
- почтовый адрес с индексом;
- электронная почта (участника/родителей/законных представителей);
- номер телефона (участника/родителей/законных представителей);
- иная информация, относящаяся к личности участника;
- фото- и видеоизображение.
2. Размещение в общедоступных источниках, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих персональных данных:
- фамилия, имя, отчество;
- название образовательной организации, в которой обучается участник
- класс (курс) обучения;
- иная информация, относящаяся к личности участника;
- фото- и видеоизображение.
Обработка и передача третьим лицам персональных данных осуществляется в целях:
- организации, проведения и популяризации Конкурса;
- обеспечения участия несовершеннолетнего в Конкурсе и мероприятиях,
связанных с награждением победителей Конкурса;
- формирования статистических и аналитических отчетов по результатам
Конкурса, подготовки информационных материалов, сборника работ победителей Всероссийского конкурса сочинений;
- создания базы данных участников Конкурса, размещения информации об участниках Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте оператора;
- обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Министерству просвещения Российской Федерации, издательству, выпускающему сборник сочинений и т.д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в интересах несовершеннолетнего Ф.И.О. _____________________ Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о несовершеннолетнем Ф.И.О. ________________ (включая персональные данные) таким третьим лицам.
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
_______________ ____________________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Согласие
участника Всероссийского конкурса сочинений на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
|
"__" ____________ 2019 г. |
Я, ______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
_______________________ серия ________________ N _____________
(вид документа, удостоверяющего личность)
выдан _______________________________________, _______________
(кем и когда)
проживающий(-ая) по адресу ___________________________________
_____________________________________________________________,
в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие оператору Всероссийского конкурса сочинений (далее - Конкурс) - федеральному государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий", расположенному по адресу: 125212, г. Москва, Головинское ш., д. 8, корпус 2а (далее - Оператор), на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:
1. Совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении следующих персональных данных:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- название образовательной организации, в которой я обучаюсь;
- класс (курс) обучения;
- почтовый адрес с индексом;
- электронная почта;
- номер телефона (домашний, мобильный);
- иная информация, относящаяся к моей личности;
- фото- и видеоизображение.
2. Размещение в общедоступных источниках, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих персональных данных:
- фамилия, имя, отчество;
- название образовательной организации, в которой я обучаюсь;
- класс (курс) обучения;
- иная информация, относящаяся к личности;
- фото- и видеоизображение.
Обработка и передача третьим лицам персональных данных осуществляется в целях:
- организации, проведения и популяризации Конкурса;
- обеспечения участия в Конкурсе и мероприятиях, связанных с награждением победителей Конкурса;
- формирования статистических и аналитических отчетов по результатам Конкурса, подготовки информационных материалов;
- создания базы данных участников Конкурса, размещения информации об участниках Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Министерству просвещения Российской Федерации; издательству, выпускающему сборник сочинений, и т.д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам.
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
_______________ _________________ ____________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Согласие
на обработку персональных данных
Субъект персональных данных, _____________________________
(Фамилия, Имя, Отчество полностью)
__________________ серия __________ N ______ выдан ____________
вид основного документа, удостоверяющий личность
_____________________________________________________________,
(кем и когда)
проживающий(ая) по адресу ____________________________________
В лице законного представителя субъекта персональных данных (заполняется в случае получения согласия от законного представителя субъекта персональных данных), ________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество полностью)
________________ серия ____________ N _____________ выдан ______
вид основного документа, удостоверяющий личность
____________________________________________________________,
(кем и когда)
проживающий(ая) по адресу ___________________________________
______________________________________________________________
действующего от имени субъекта персональных данных на основании
_____________________________________________________________,
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия
законного представителя)
принимаю решение о предоставлении моих персональных данных и даю согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
Наименование и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных:
Министерство образования Ставропольского края, 355026, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 3.
Со следующей целью обработки персональных данных:
обработка персональных данных для участия во Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года, возможное использование персональных данных при подготовке пресс-релизов, печатных публикаций, выпуске сборника конкурсных работ, размещении на сайтах Организаторов и партнеров Конкурса, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных:
фамилия, имя, отчество; дата рождения; почтовый адрес (с индексом);
место жительства; место учебы или работы; фотография; номер контактного телефона; адрес электронной почты; реквизиты документа, подтверждающего личность: а) вид документа; б) серия и номер документа; в) орган, выдавший документ; наименование; код подразделения; г) дата выдачи документа.
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных:
Обработка вышеуказанных персональных данных будет осуществляться путем автоматизированной, а также без использования средств автоматизации обработки персональных данных (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, в том числе передача, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных).
Срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва:
Настоящее согласие на обработку персональных данных предоставлено на 20 (двадцать) лет.
Персональные данные субъекта могут храниться в течение 20 (двадцати) лет.
Я уведомлен и согласен с тем, что настоящее согласие на обработку персональных данных может быть мной отозвано путем направления письменного заявления в Министерство образования Ставропольского края, 355026, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 3.
______________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью и подпись субъекта персональных
данных (законного представителя субъекта персональных данных))
Всероссийский
2019
Конкурс
Сочинений
Конкурсная работа
Субъект Российской Федерации:
_____________________________________________________________
Населенный пункт:
_____________________________________________________________
Образовательная организация (полное название):
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Участник конкурса:
_____________________________________________________________
Фамилия
_____________________________________________________________
Имя
_____________________________________________________________
Отчество
Класс (курс) обучения участника:
_____________________________________________________________
Тематическое направление:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Жанр сочинения:
_____________________________________________________________
Тема сочинения:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Всероссийский
2019
Конкурс
Сочинений
Сопроводительный лист
передачи работ победителей муниципального этапа на региональный этап
Муниципальный район/городской округ Ставропольского края
Место для ввода текста.
Ф.И.О. участника |
Тема сочинения |
Итоговый балл |
Оригинальность текста (в %) |
4 - 5 класс | |||
|
|
|
|
6 - 7 класс | |||
|
|
|
|
8 - 9 класс | |||
|
|
|
|
10 - 11 класс | |||
|
|
|
|
обучающиеся образовательных организаций системы СПО | |||
|
|
|
|
Председатель жюри:
Фамилия, имя, отчество.
______________________
Подпись
Ответственный координатор ВКС в муниципальном районе/городском округе
Ставропольского края:
Фамилия, имя, отчество.
______________________
Подпись
МП
Всероссийский
2019
Конкурс
Сочинений
Заявка на участие
Субъект Российской Федерации
Место для ввода текста.
Наименование муниципального образования (населенного пункта)
Место для ввода текста.
Фамилия, имя и отчество участника конкурса (полностью)
Место для ввода текста.
Дата рождения участника конкурса
Место для ввода текста.
Класс (курс), в (на) котором обучается участник
Место для ввода текста.
Почтовый адрес участника конкурса (с индексом)
Место для ввода текста.
Электронная почта участника (родителей/законных представителей)
Место для ввода текста.
Контактный телефон участника (родителей/законных представителей)
Место для ввода текста.
Полное название образовательной организации участника
Место для ввода текста.
Почтовый адрес образовательной организации (с индексом)
Место для ввода текста.
Электронная почта образовательной организации участника
Место для ввода текста.
Телефон образовательной организации участника (с кодом)
Место для ввода текста.
Подпись участника конкурса
______________________
Фамилия, имя и отчество руководителя/заместителя руководителя образовательной организации
Место для ввода текста.
Подпись руководителя/заместителя руководителя
______________________
МП
Всероссийский
2019
Конкурс
Сочинений
Лист
оценивания работы участника
Фамилия, имя и отчество участника конкурса (полностью)
Место для ввода текста.
Класс (курс), в (на) котором обучается участник
Место для ввода текста.
Полное название образовательной организации участника
Место для ввода текста.
Тематическое направление
Место для ввода текста.
Тема сочинения
Место для ввода текста.
Жанр сочинения
Место для ввода текста.
Оценки в таблице выставляются от 0 до 3 баллов
N |
Критерий |
Показатели |
Оценка в баллах |
1. |
Содержание сочинения |
1.1. Соответствие сочинения выбранному тематическому направлению |
|
1.2. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность) |
|
||
1.3. Соответствие содержания теме |
|
||
1.4. Полнота раскрытия темы сочинения |
|
||
1.5. Оригинальность авторского замысла |
|
||
1.6. Соотнесенность содержания сочинения с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора |
|
||
1.7. Корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала |
|
||
1.8. Соответствие содержания выбранному жанру |
|
||
1.9. Воплощение идейного замысла |
|
||
2. |
Жанровое и языковое своеобразие сочинения |
2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра |
|
2.2. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения |
|
||
2.3. Богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций |
|
||
2.4. Точность, ясность и выразительность речи |
|
||
2.5. Целесообразность использования языковых средств |
|
||
2.6. Стилевое единство |
|
||
В части 3 - Грамотность сочинения, количество ошибок оценивается по следующей шкале: нет ошибок - 3 балла, 1 - 2 ошибки - 2 балла, 3 ошибки - 1 балл, более 3 ошибок - 0 баллов | |||
3. |
Грамотность сочинения |
3.1. Соблюдение орфографических норм |
|
3.2. Соблюдение пунктуационных норм |
|
||
3.3. Соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов) |
|
||
Итоговая оценка (максимум 54 балла): |
|
Член жюри:
Фамилия, имя, отчество
______________________
подпись
Всероссийский
2019
Конкурс
Сочинений
Протокол
оценивания работ участников муниципального этапа
Муниципальный район/городской округ Ставропольского края
Место для ввода текста.
Дата заполнения
Место для ввода текста.
Добавьте в таблице необходимое количество строк
4 - 5 классы |
Оценки членов жюри |
|||
Ф.И.О. участника (полностью) |
N 1 |
N 2 |
N 3 |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 - 7 классы |
Оценки членов жюри |
|||
Ф.И.О. участника (полностью) |
N 1 |
N 2 |
N 3 |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 - 9 классы |
Оценки членов жюри |
|||
Ф.И.О. участника (полностью) |
N 1 |
N 2 |
N 3 |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 - 11 классы |
Оценки членов жюри |
|||
Ф.И.О. участника (полностью) |
N 1 |
N 2 |
N 3 |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучающиеся образовательных организаций системы СПО |
Оценки членов жюри |
|||
Ф.И.О. участника (полностью) |
N 1 |
N 2 |
N 3 |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель жюри:
Фамилия, имя, отчество.
______________________
Подпись
Члены жюри:
N 1: Фамилия, имя, отчество.
______________________
Подпись
N 2: Фамилия, имя, отчество.
______________________
Подпись
N 3: Фамилия, имя, отчество.
______________________
Подпись
МП
Всероссийский
2019
Конкурс
Сочинений
Рейтинговый список
по итогам проведения муниципального этапа
Муниципальный район/городской округ Ставропольского края
Место для ввода текста.
(список составляется в порядке убывания итогового балла)
N |
Ф.И.О. участника полностью |
Образовательная организация |
Тема сочинения |
Итоговый балл |
4 - 5 класс | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
6 - 7 класс | ||||
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
8 - 9 класс | ||||
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
10 - 11 класс | ||||
10. |
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучающиеся образовательных организаций системы СПО | ||||
12. |
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
Председатель жюри:
Фамилия, имя, отчество.
______________________
Подпись
Ответственный координатор ВКС в муниципальном районе/городском округе
Ставропольского края:
Фамилия, имя, отчество.
______________________
Подпись
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.