Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 8 октября 2019 г. N 549-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности дополнительного образования. Регламент определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются родители (законные представители), имеющие детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 14 лет, проживающие на территории муниципального образования село Ермаковское, Ермаковский район, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей), при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" можно получить непосредственно в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Ермаковская детская школа искусств" (далее ЕДШИ), в том числе с использованием средств телефонной связи, а также в сети Интернет на сайте учреждения, из публикаций в районной газете "Нива".
1.3.2. Сведения о местонахождении ЕДШИ, номерах контактных телефонов для справок, предоставляющих муниципальную услугу, содержатся (Приложение 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Стенды, содержащие информацию о работе ЕДШИ, размещаются при входе в школу.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- доступность получения информации в том числе инвалидами.
1.3.5. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Реализация дополнительных общеразвивающих программ.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют:
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ермаковская детская школа искусств".
2.2.2. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" является официальная информация об организации дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства на территории муниципального образования Ермаковский район, на получение обучающимися дополнительного образования в области музыкального (Фортепиано, баян, аккордеон, домра, гитара, духовые инструменты), изобразительного, хореографического, фольклорного искусства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в ЕДШИ зависит от выбора заявителем образовательной программы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи ООН, 44 сессия, Дополнение N 49 (А/44/49);
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05. 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. N 504 г. "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Концепцией развития дополнительного образования детей (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р);
- Иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в организации предоставления дополнительного образования детям в сфере искусства.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление, в котором излагается запрос на предоставление муниципальной услуги определенного вида (Приложение 2 к настоящему административному регламенту.);
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка, подтверждающую отсутствие противопоказаний для занятия хореографическим видом деятельности;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- документ удостоверяющий личность заявителя, родителя (законного представителя).
2.6.2. Заявители имеют право на неоднократное обращение за получением дополнительного образования, а также на одновременное обучение по нескольким видам дополнительных общеразвивающих программ.
2.6.3. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.
2.6.4. Заявитель вправе подать единое заявление на предоставление нескольких муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- ликвидация ЕДШИ;
- отсутствие в ЕДШИ специалистов требуемого профиля, свободных мест и/или отсутствие набора по выбранной образовательной программе;
- отказ родителей (законных представителей) должным образом оформить свое обращение;
- нарушение учащимися учебной дисциплины, учебного плана, своих учебных обязанностей, правил внутреннего распорядка ЕДШИ;
- выезд семьи на постоянное место жительства за пределы Ермаковского района;
- представление неполного пакета документов для предоставления муниципальной услуги;
- наличие противопоказаний для занятий данным видом образовательной деятельности в соответствии с медицинским заключением.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителя информируют о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения.
2.8.3. Повторный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе, запрещен.
2.8.4. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- инициатива родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по их заявлению в письменной форме;
- инициатива ДШИ в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
- обстоятельства, не зависящие от воли обучающегося или родителей (законных представителей) и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги ЕДШИ является на бесплатной основе.
2.10. Порядок регистрации запроса заявителя, срок его ожидания, ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Информирование заявителей осуществляется при личном контакте с заявителем, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Информирование осуществляется на русском языке. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами ЕДШИ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
2.10.3. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
2.10.4.Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет не более 15 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявителю для разъяснения.
2.10.5. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем ЕДШИ.
2.10.6. Ответ направляется:
- в течение 30 дней в письменном виде почтовой или электронной связью;
- по мере появления значимой информации посредством публикации, размещения в средствах массовой информации.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.1. ДШИ предоставляет муниципальную услугу в помещениях, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования Ермаковский район.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла коляски.
В помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках;
2.11.2. При невозможности создания в ДШИ условий для ее полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, администрацией учреждения проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
2.11.3. Вход в здание ДШИ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию;
а) наименование ДШИ;
б) режим работы ДШИ.
2.11.4. Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалиста учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.11.5. Специалист учреждения при необходимости оказывает инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
2.11.6. Характеристики помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда, а также должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
2.11.7. В местах предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены:
1) оборудованные доступные места общественного пользования (туалеты);
2) учебные помещения для индивидуальных и групповых занятий;
3) специализированные помещения: концертный зал;
4) дополнительные помещения: гардеробная, помещение для хранения концертных костюмов и музыкальных инструментов;
5) иные помещения в зависимости от особенностей реализуемой образовательной программы: библиотека для нотной литературы.
2.11.8. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.11.9. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяться исходя из фактических возможностей для их размещения в здании.
2.11.10. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена на информационных стендах, при входе в ДШИ;
2.11.11. На информационных стендах должна содержаться следующая информация:
- график (режим) работы ДШИ;
- серия и номер лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- перечень образовательных программ, предоставляемых ДШИ;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей муниципальной услуги;
- формы документов, необходимых при предоставлении муниципальной услуги.
2.11.12. В ДШИ, в целях обеспечения реализации образовательной программы, формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
2.11.13. В учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, обеспечивается:
- доступ на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.12.1. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования 80-85% от числа опрошенных;
- процент обоснованных жалоб - 0,2 - 0,5%.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- определение порядка приема детей в ЕДШИ;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проведение консультативных прослушиваний и просмотров;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе заявителю и порядок зачисления в ЕДШИ;
- уведомление заявителя о принятом решении по зачислению в ЕДШИ;
- обучение в ЕДШИ;
- выдача свидетельства установленного образца об окончании ЕДШИ.
3.2. Определение порядка приема в ЕДШИ.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является заседание педагогического совета. Должностным лицом, ответственным за исполнение данного административного действия, является директор ЕДШИ.
3.2.2. Заседание педагогического совета должно проводиться не позднее 30 апреля. Протокол заседания ведется секретарем и подписывается директором ЕДШИ.
3.2.3. Результатом административного действия являются:
- утверждение состава консультационной комиссии;
- утверждение графика приема заявлений, консультаций и работы консультационной комиссии;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административного действия является обращение заявителя в учреждение с заявлением в соответствии с утвержденным графиком приема заявлений. Должностное лицо, ответственное за прием документов - заместитель директора.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия проводит первичную проверку представленного заявления, а также документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, удостоверяясь, что:
- текст документа написан разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
- документ не исполнен карандашом;
- документ исполнен на русском языке.
3.3.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.
3.3.4. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.3.5. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги ему сообщается дата и время проведения консультационных прослушиваний и просмотра в области избранного вида искусства, сочетающиеся с режимом работы учреждения.
3.3.6. По результатам административной процедуры по приему документов сотрудник, ответственный за прием документов, передает их в консультационную комиссию до начала проведения консультационных прослушиваний или просмотров.
3.3.7. Максимальный срок обработки документов заявителя не должен превышать 40 минут.
3.4. Проведение консультационных прослушиваний, просмотров.
3.4.1. Основанием для проведения консультационных прослушиваний, просмотров являются утвержденный график их проведения, наличие необходимых документов заявителя.
3.4.2. Консультационные прослушивания, просмотры проводятся консультационной комиссией, назначенной приказом директора ЕДШИ.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за контроль по исполнению данного административного действия является директор ЕДШИ.
3.4.4. При проведении консультационных прослушиваний, просмотров, родителям (законным представителям) поступающих даются рекомендации по выбору той или иной дополнительной общеразвивающей программы в области искусств.
3.4.5. Рекомендации комиссии заносятся в протокол заседания консультационной комиссии. Протокол проведения консультационных прослушиваний и просмотров подписывается всеми членами консультационной комиссии.
3.4.6. Продолжительность административного действия не должна превышать 60 минут.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе заявителю и порядок зачисления в ЕДШИ.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является запись в журнале регистрации приема заявлений на обучение в ЕДШИ.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение данного административного действия, является директор ЕДШИ.
3.5.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе заявителю осуществляется на основании записи в журнале регистрации заявлений на обучение в ЕДШИ, в порядке очередности регистрации заявлений родителей (законных представителей), в соответствии с утвержденным планом приема в ЕДШИ, Муниципальным заданием, а также Правилами приема в МБУ ДО ЕДШИ.
3.5.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе заявителю принимается в сроки, установленные ЕДШИ, но не позднее 29 августа.
3.5.5. Результатом административного действия является зачисление в ЕДШИ приказом директора, либо отказ заявителю.
3.5.6. В случае отсутствия свободных мест по выбранному профилю ЕДШИ вправе предложить заявителю обучение по другой образовательной программе.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении зачисления в ЕДШИ.
3.6.1. Основанием для начала административного действия является приказ директора ЕДШИ о зачислении детей на основании регистрации заявлений родителей (законных представителей) в порядке очередности, согласно утвержденному Плану и Правилам приема в ЕДШИ, в соответствии с Муниципальным заданием.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административного действия является исполнитель, назначенный директором ЕДШИ.
3.6.3. Исполнитель уведомляет заявителя о принятии решения предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. При положительном решении о приеме в ЕДШИ администрация учреждения обязана ознакомить лицо, нуждающееся в предоставлении муниципальной услуги, с уставом ЕДШИ, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги. (Приложение 3 к настоящему Регламенту).
3.6.5. Результатом административного действия является размещение информации о списке детей, зачисленных в ЕДШИ на информационном стенде.
3.6.6. При приеме в школу обеспечивается соблюдение прав граждан РФ на образование, гласность и открытость работы консультационной комиссии, информации об очередности в журнале регистрации заявлений на обучение в ЕДШИ, а также документов, регламентирующих образовательную деятельность ЕДШИ.
3.7. Обучение в ЕДШИ.
3.7.1. Должностным лицом, ответственным за исполнение административного действия является директор ЕДШИ.
3.7.2. После зачисления заявителя в ЕДШИ и издания соответствующего приказа, между родителями (законными представителями) и администрацией ЕДШИ заключается договор (Приложение 3 к настоящему административному регламенту), предусматривающий взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания.
3.7.3. Договор заключается до момента начала предоставления муниципальной услуги с указанием срока ее исполнения.
3.7.4. Обучение в ЕДШИ ведется на основе учебных планов по образовательным программам, заявленным в лицензии на право ведения образовательной деятельности.
3.7.5. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора родителями (законными представителями) образовательной программы.
3.7.6. Организация образовательного процесса в ЕДШИ предусматривает, что:
- занятия могут быть индивидуальными и групповыми, в зависимости от выбранной образовательной программы;
- количество обучающихся в группах определяется в зависимости от учебных планов и программ, возраста детей, срока обучения;
3.7.7. Расписание занятий в ЕДШИ составляется с соблюдением нормативов СанПиН.
3.7.8. Продолжительность учебного года не менее 32 недель с 1 сентября по 31 мая.
3.7.9. Продолжительность каникул не менее 30 календарных дней в течение учебного года и с 1 июня по 31 августа.
3.8. Выдача свидетельства об окончании ЕДШИ.
3.8.1. Основанием для выдачи свидетельства об окончании ЕДШИ является освоение образовательной программы.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административного действия является директор ЕДШИ.
3.8.3. Выпускники образовательного учреждения дополнительного образования, сдавшие выпускные экзамены (прошедшие итоговую аттестацию), на основании решения педагогического совета и приказа руководителя учреждения получают свидетельство установленного образца об окончании ЕДШИ.
3.8.4. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены (не прошедшим итоговой аттестации) по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным во время обучения.
3.9. Предоставление информационных материалов в форме устного информирования.
3.9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами ЕДШИ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
3.9.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. 3.9.3. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.9.4. При устном обращении заявителей (по теле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.