Письмо Министерства экономики и финансов Московской области
от 21 августа 2019 г. N 25Исх-9860/04-02
Главные распорядители средств бюджета
Московской области
Финансовые органы муниципальных образований
Московской области
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Московской области
Государственное казенное учреждение
Московской области "Централизованная бухгалтерия
Московской области"
Государственное казенное учреждение
Московской области "Аналитический центр
Правительства Московской области"
Министерство экономики и финансов Московской области (далее Министерство) сообщает, что в рамках реализации Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденной приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2018 N 36н, от 19.03.2019 N 45н, утверждены и зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации следующие федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, вступающие в силу 1 января 2020 года:
"Информация о связанных сторонах" (утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 277н) (далее - Стандарт "Информация о связанных сторонах");
"Непроизведенные активы" (утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2018 N 34н) (далее - Стандарт "Непроизведенные активы");
"Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2018 N 37н) (далее - Стандарт "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности");
"Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" (утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2018 N 124н) (далее - Стандарт "Резервы");
"Долгосрочные договоры" (утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2018 N 145н) (далее - Стандарт "Долгосрочные договоры");
"Концессионные соглашения" (утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2018 N 146н) (далее - Стандарт "Концессионные соглашения");
"Запасы" (утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.12.2018 N 256н) (далее - Стандарт "Запасы").
Положения вновь вводимых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора применяются одновременно с применением положений федерального стандарта "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н.
Вновь вводимые стандарты применяются при ведении бухгалтерского учета с 1 января 2020 года, при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчетности 2020 года.
Обращаем внимание, что Министерством финансов Российской Федерации разработаны и направлены письмами методические рекомендации по применению федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора:
от 01.08.2019 N 02-07-07/58075 "О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы";
от 05.08.2019 N 02-07-07/58716 "О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах";
от 06.08.2019 N 02-06-07/59183 "О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности".
Кроме того, Министерство направляет обзор основных положений федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, обязательных к применению с 1 января 2020 года.
1. Стандарт "Информация о связанных сторонах"
Стандартом "Информация о связанных сторонах" определен порядок раскрытия в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о юридических и (или) физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности (организация государственного сектора) может влиять и (или) которые могут повлиять на деятельность субъекта отчетности (связанные стороны), а также отражения информации об операциях со связанными сторонами.
В Стандарте "Информация о связанных сторонах" приведен перечень сторон (лиц), которые в целях данного Стандарта относятся к связанным сторонам.
Следует обратить внимание, что Стандарт "Информация о связанных сторонах" содержит требования к субъекту отчетности о необходимости:
определения (пересмотра) субъектом учета перечня связанных сторон на отчетную дату и представления в бухгалтерию субъекта отчетности (централизованную бухгалтерию) информации о перечне связанных сторон в сроки, установленные графиком документооборота, согласно учетной политике;
раскрытия субъектом отчетности в пояснениях к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о количестве связанных сторон, в капитале (имуществе) которых доля субъекта отчетности превышает 50 процентов общего количества голосующих акций (долей, паев, вкладов), в том числе по группам организаций;
раскрытия информации о характере отношений со связанной стороной, видах проводимых с ней операций, условиях операций и их отличиях от операций с несвязанной стороной, объеме операций каждого вида в денежном выражении с выделением сумм операций, расчеты по которым не завершены, в случаях, определенных Стандартом "Информация о связанных сторонах".
При этом следует иметь в виду, что не подлежит раскрытию информация об операциях субъекта отчетности со связанными сторонами, если операция предполагает выполнение возложенных на субъект отчетности полномочий и (или) функций в отношении организаций государственного сектора, которые являются для субъекта отчетности связанными сторонами.
2. Стандарт "Непроизведенные активы"
Стандарт "Непроизведенные активы" устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых в качестве непроизведенных активов, а также требования к информации о непроизведенных активах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В соответствии с положениями пункта 55 Стандарта "Непроизведенные активы" при первом применении данного Стандарта субъект учета должен переоценить до кадастровой стоимости объекты, относящиеся к группе "Земля (земельные участки)", отражаемые на балансе и внесенные в государственный кадастр недвижимости.
Согласно требованиям пункта 56 Стандарта "Непроизведенные активы", если кадастровая стоимость не определена по состоянию на 01.01.2020, объект будет учитываться по балансовой стоимости, сформированной на указанную дату, до момента, когда кадастровая оценка таких объектов будет проведена.
При недоступности балансовой стоимости такие активы следует отражать в условной оценке, рассчитанной одним из двух способов:
по методике расчета рыночной оценки единичного земельного участка, которую применяют органы государственной власти (органы местного самоуправления), уполномоченные распоряжаться находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками;
исходя из кадастровой стоимости аналогичного земельного участка, внесенного в государственный кадастр недвижимости.
После проведения кадастровой оценки объекта недвижимости стоимость такого объекта нужно будет переоценить до кадастровой стоимости в соответствии с положениями пункта 55 Стандарта "Непроизведенные активы".
Следует учесть, что согласно требованиям пункта 4 Стандарта "Непроизведенные активы" его положения распространяются на порядок учета непроизведенных активов, вовлеченных (переданных) в арендные отношения.
Стандартом введено понятие и дано определение группы непроизведенных активов как совокупности активов, являющихся непроизведенными активами, выделяемыми для целей бухгалтерского учета, информация по которым раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обобщенным показателем.
Стандартом предусмотрены:
две новые группы непроизведенных активов - некультивируемые биологические ресурсы и прочие непроизведенные активы;
для группы "Некультивируемые биологические ресурсы" - три подгруппы (водные некультивируемые биологические ресурсы; некультивируемые биологические ресурсы, относящиеся к животному миру; объекты растительного мира).
Стандартом "Непроизведенные активы" определен порядок признания непроизведенных активов в составе нефинансовых активов.
Согласно требованиям пункта 7 Стандарта "Непроизведенные активы" объект подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе непроизведенных активов при одновременном соблюдении двух условий:
субъектом учета прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала;
первоначальную стоимость такого объекта можно достоверно оценить.
Объекты непроизведенных активов, которые не приносят субъекту учета экономические выгоды, не будут приносить их в дальнейшем, а также не имеют полезного потенциала, следует учитывать на забалансовых счетах.
Информация о таких объектах подлежит раскрытию в пояснениях к отчетности.
Единицей учета непроизведенных активов является инвентарный объект (пункт 8 Стандарта "Непроизведенные активы").
В соответствии с требованиями пункта 9 Стандарта "Непроизведенные активы" при признании объекта непроизведенных активов субъект учета определяет состав инвентарного объекта. Установлено также, какие объекты учета являются инвентарными объектами для каждой из групп и подгрупп непроизведенных активов.
Пунктами 10 - 14 Стандарта "Непроизведенные активы" определено, какими организациями - субъектами учета должны приниматься к учету объекты непроизведенных активов, входящие в соответствующие группы и подгруппы.
Согласно пункту 15 Стандарта "Непроизведенные активы" объекты непроизведенных активов следует учитывать по первоначальной стоимости, способы определения которой различаются в зависимости от особенностей актива.
При первом вовлечении непроизведенного актива в хозяйственный оборот определяется его справедливая стоимость на дату вовлечения (пункт 16 Стандарта "Непроизведенные активы").
Пунктами 17, 18, 20 - 22 Стандарта "Непроизведенные активы" установлен порядок определения справедливой стоимости для отдельных групп непроизведенных активов.
Согласно пункту 19 Стандарта "Непроизведенные активы" не определяется справедливая стоимость для земельных участков, которые не внесены в государственный кадастр недвижимости, на которые государственная собственность разграничена, но они не закреплены за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, не используются для извлечения экономических выгод или полезного потенциала. Учет таких объектов ведется на забалансовых счетах.
Пунктами 24, 25 Стандарта "Непроизведенные активы" определен порядок формирования первоначальной стоимости объекта непроизведенных активов.
Обращаем внимание, что согласно пункту 27 Стандарта "Непроизведенные активы" признание затрат в составе первоначальной стоимости объекта непроизведенных активов прекращается, когда объект находится в состоянии, пригодном для использования по назначению.
Затраты, понесенные при использовании, обслуживании объекта непроизведенных активов, отражаются в составе расходов текущего периода.
Изменение первоначальной стоимости объекта непроизведенных активов после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях, предусмотренных Стандартом "Непроизведенные активы", другими применяемыми нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случаях частичной ликвидации, обесценения и переоценки объектов непроизведенных активов).
Пунктами 28, 29 Стандарта "Непроизведенные активы" установлен порядок формирования первоначальной стоимости объекта непроизведенных активов при осуществлении обменной операции (обмене на иные активы, за исключением денежных средств или их эквивалентов), а пунктом 30 - непроизведенных активов, приобретенных в результате необменных операций.
Пунктом 31 Стандарта установлены особенности оценки объектов непроизведенных активов.
Пунктом 32 определено, что объекты непроизведенных активов, полученные от собственника (учредителя), подлежат первоначальному признанию в оценке собственника по стоимости, отраженной в передаточных документах.
Стандартом "Непроизведенные активы" установлен порядок осуществления последующей оценки активов. Так, пунктом 33 Стандарта "Непроизведенные активы" предусмотрено, что затраты на реконструкцию, модернизацию, а также на замещение объектов непроизведенных активов следует отражать в составе расходов текущего периода.
Согласно новым требованиям указанные затраты не увеличивают первоначальную стоимость активов, как это требовалось до вступления в силу рассматриваемого Стандарта "Непроизведенные активы".
В соответствии с пунктом 34 Стандарта "Непроизведенные активы" после признания в бухгалтерском учете актива в качестве объекта непроизведенных активов его учет осуществляется по балансовой стоимости.
Порядок оценки земельных участков для целей бухгалтерского (бюджетного) учета определен пунктом 71 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н.
Объекты непроизведенных активов, относящиеся к другим группам, при первом применении Стандарта "Непроизведенные активы" следует отражать следующим образом:
объекты непроизведенных активов, которые ранее не признавались таковыми и (или) отражались на забалансовом учете, отражаются в бухгалтерском учете на балансовых счетах учета непроизведенных активов по их первоначальной стоимости, определенной согласно пункту 53 Стандарта "Непроизведенные активы";
объекты непроизведенных активов, которые соответствуют условиям признания объекта непроизведенных активов, предусмотренным пунктом 7 Стандарта "Непроизведенные активы", отражаются в бухгалтерском учете при первом применении Стандарта "Непроизведенные активы" на балансовых счетах учета объектов непроизведенных активов по их балансовой стоимости, в соответствии с пунктом 54 Стандарта "Непроизведенные активы".
Обособленно отражаются в бухгалтерском учете суммы накопленных убытков от обесценения объектов непроизведенных активов (пункт 34 Стандарта "Непроизведенные активы").
Согласно пункту 58 Стандарта "Непроизведенные активы" при первоначальном признании объекта непроизведенных активов одновременно признаются накопленные убытки от обесценения актива, связанные с этим объектом так, как если бы субъект учета всегда применял положения Стандарта "Непроизведенные активы". Сравнительные данные по объектам непроизведенных активов (их поступлению, выбытию) за годы, предшествующие первому применению Стандарта "Непроизведенные активы", не пересчитываются.
Пунктами 35 - 39 Стандарта "Непроизведенные активы" установлен порядок проведения переоценки объектов непроизведенных активов и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
Пунктом 40 Стандарта "Непроизведенные активы" определено, что объекты непроизведенных активов не амортизируются.
Согласно требованиям пункта 57 Стандарта "Непроизведенные активы" сформированный финансовый результат от признания объектов непроизведенных активов, ранее не отраженных в бухгалтерском учете, а также от пересмотра балансовой стоимости объектов, относящихся к группе "Земля (земельные участки)", до кадастровой стоимости, подлежит отражению в качестве корректировки показателя финансового результата прошлых отчетных периодов на начало отчетного периода.
Результаты указанной корректировки следует раскрыть в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно от иной информации.
Пунктом 45 Стандарта "Непроизведенные активы" определены основания прекращения признания объектов непроизведенных активов, а пунктом 46 установлены критерии прекращения признания объекта непроизведенных активов.
В соответствии с пунктом 47 Стандарта "Непроизведенные активы" доходы, причитающиеся к получению при выбытии объекта непроизведенных активов, подлежат первоначальному признанию по справедливой стоимости. В этом пункте также установлен порядок признания этой справедливой стоимости.
Пунктом 51 Стандарта "Непроизведенные активы" определено, какая дополнительная информация подлежит раскрытию в отчетности по каждой признаваемой в учете группе непроизведенных активов, а пунктом 52 - информация, которая подлежит раскрытию в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3. Стандарт "Долгосрочные договоры"
Согласно положениям пункта 3 Стандарта "Долгосрочные договоры" данный Стандарт применяется при отражении в бухгалтерском учете доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (далее - Долгосрочные договоры) и выполнения субъектом учета работ (услуг) по Долгосрочным договорам, а также при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о таких объектах бухгалтерского учета, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Стандарт "Долгосрочные договоры" применяется в отношении двух типов Долгосрочных договоров:
договоры строительного подряда;
иные договоры подряда и возмездного оказания услуг.
Исключениями из этого правила, согласно положениям пункта 5 Стандарта "Долгосрочные договоры", являются договоры подряда и оказания услуг со сроком действия до одного года, если даты начала и окончания исполнения договоров приходятся на разные отчетные периоды.
Пунктом 4 Стандарта "Долгосрочные договоры" установлено, что данный Стандарт не применяется при отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета:
договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
договоров, цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен.
Отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения указанных договоров, осуществляется в соответствии с положениями нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы".
Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 5 Стандарта "Долгосрочные договоры" отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды, осуществляется в соответствии с положениями Стандарта "Долгосрочные договоры" в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета.
Способ определения процента исполнения субъектом учета обязательств по Долгосрочному договору строительного подряда устанавливается в соответствии с учетной политикой субъекта учета на весь срок действия Долгосрочного договора строительного подряда.
Рассчитанную сумму доходов следует обособленно отразить в учете как доходы текущего финансового года к предъявлению.
Согласно пункту 6 Стандарта "Долгосрочные договоры" на конец каждого отчетного периода субъект учета рассчитывает сумму доходов по договору строительного подряда, заключенному субъектом учета, срок действия которого превышает один год (далее - Долгосрочный договор строительного подряда), подлежащую признанию в бухгалтерском учете за отчетный период, путем умножения цены Долгосрочного договора строительного подряда и (или) суммы возмещения (компенсации), предусмотренного условиями договора, подлежащего получению субъектом учета, на процент исполнения им обязательств по Долгосрочному договору строительного подряда за вычетом сумм доходов по Долгосрочному договору строительного подряда, признанных ранее.
В данном пункте Стандарта "Долгосрочные договоры" содержатся:
порядок определения цены Долгосрочного договора строительного подряда и (или) суммы возмещения (компенсации), предусмотренного условиями Долгосрочного договора строительного подряда, подлежащего получению субъектом учета;
способы расчета процента исполнения субъектом учета обязательств по Долгосрочному договору строительного подряда на конец отчетного периода.
При этом установлены следующие требования.
Способ определения процента исполнения обязательств по Долгосрочному договору строительного подряда устанавливается в соответствии с учетной политикой субъекта учета на весь срок действия Долгосрочного договора строительного подряда.
Рассчитанная сумма доходов по Долгосрочному договору строительного подряда признается в составе доходов от реализации отчетного периода обособленно с одновременным отражением на счетах расчетов с дебиторами по рассчитанным суммам доходов по Долгосрочным договорам строительного подряда (расчеты с дебиторами по доходам к предъявлению).
Пунктом 7 Стандарта "Долгосрочные договоры" определены особенности включения в себестоимость выполненных работ расходов по Долгосрочному договору строительного подряда и порядок отражения в учете указанных расходов.
Пунктом 8 Стандарта "Долгосрочные договоры" определены особенности учета доходов по мере завершении работ (этапов работ) по Долгосрочному договору строительного подряда.
Любую возникшую разницу за отчетный период субъекту учета следует отразить:
в составе доходов отчетного периода, если сумма доходов, соответствующая завершенным этапам работ (работам), превышает сумму доходов, признанных по Долгосрочному договору в отношении завершенных этапов работ (при завершении работ);
как уменьшение доходов отчетного периода способом "красное сторно", если сумма доходов, соответствующая завершенным этапам работ (работам), меньше суммы доходов, признанных по долгосрочному договору в отношении завершенных этапов работ (работ).
Поступление денежных средств и их эквивалентов по Долгосрочному договору строительного подряда отражается как уменьшение расчетов с дебиторами по доходам от реализации в корреспонденции с балансовыми счетами учета денежных средств и их эквивалентов.
В соответствии с пунктом 9 Стандарта "Долгосрочные договоры" результаты договора строительного подряда следует учитывать на вновь вводимом забалансовом счете, предназначенном для учета результата Долгосрочного договора.
Аналитический учет по забалансовому счету, предназначенному для учета результата долгосрочного договора, ведется в разрезе Долгосрочных договоров строительного подряда с учетом требований к аналитическому учету, предусмотренных учетной политикой.
После исполнения договора все суммы с забалансового счета списывают.
Особенности расчетов по НДС отражаются в соответствии с требованиями пункта 10 Стандарта "Долгосрочные договоры" и налогового законодательства.
Согласно пункту 11 Стандарта "Долгосрочные договоры" по факту подписания договора, но не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором он заключен, субъект учета должен отразить расчеты с дебиторами по доходам от реализации за весь срок действия Долгосрочного договора в корреспонденции с балансовыми счетами учета предстоящих доходов.
Доходы по иному Долгосрочному договору признаются в составе доходов от реализации текущего периода, отражаются обособленно на соответствующих счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, равномерно (ежемесячно) до истечения срока действия иного Долгосрочного договора с одновременным уменьшением сумм предстоящих доходов.
Если выполнение работ (оказание услуг) осуществляется неравномерно, учреждение вправе применить иной порядок расчета доходов от реализации, закрепив его в учетной политике.
Поступление денежных средств и их эквивалентов по иному Долгосрочному договору отражается как уменьшение расчетов с дебиторами по доходам от реализации в корреспонденции с балансовыми счетами учета денежных средств и их эквивалентов Рабочего плана счетов субъекта учета.
Расходы субъекта учета по выполненным работам (оказанным услугам) по иному Долгосрочному договору формируют себестоимость за отчетный период, которую относят на финансовый результат отчетного периода (пункт 12 Стандарта "Долгосрочные договоры").
Расчеты по НДС отражают в соответствии с требованиями налогового законодательства и пункта 12 Стандарта "Долгосрочные договоры".
Согласно требованиям пункта 14 Стандарта "Долгосрочные договоры" по каждому Долгосрочному договору строительного подряда в Пояснениях к отчетности следует раскрыть следующую информацию:
способ определения процента исполнения субъектом учета обязательств по Долгосрочному договору;
за отчетный период и с начала исполнения Долгосрочного договора строительного подряда: величину доходов от реализации, себестоимости выполненных работ, финансового результата (с выделением суммы, не входящей в себестоимость);
величину расчетов по Долгосрочному договору строительного подряда на отчетную дату, в том числе: по полученным авансам, по доходам от реализации, по доходам к предъявлению, а также информацию о причинах возникновения и сроках погашения дебиторской задолженности.
В отношении иных Долгосрочных договоров согласно требованиям пункта 15 Стандарта "Долгосрочные договоры" в Пояснениях к отчетности следует раскрыть по видам выполненных работ:
величину доходов от реализации;
величину себестоимости выполненных работ (оказания услуг);
величину финансового результата, с выделением суммы, не входящей в себестоимость выполненных работ, оказанных услуг).
Пунктом 16 Стандарта "Долгосрочные договоры" определено, что по Долгосрочным договорам, заключенным до первого применения Стандарта "Долгосрочные договоры", субъект учета должен будет признать в бухгалтерском учете объекты учета, предусмотренные Стандартом "Долгосрочные договоры", возникшие на момент первого применения Стандарта:
по Долгосрочным договорам строительного подряда;
ранее не отраженные суммы доходов, соответствующие выполненным до первого применения субъектом Стандарта "Долгосрочные договоры" объемам работ по не завершенным на дату первого применения этапам работ (работам);
иные объекты бухгалтерского учета, предусмотренные Стандартом "Долгосрочные договоры", возникшие на момент первого применения субъектом учета Стандарта.
по долгосрочным иным договорам:
ранее не отраженные суммы доходов от реализации, соответствующие выполненным до первого применения субъектом учета Стандарта "Долгосрочные договоры" объемам работам (оказанным услугам);
суммы доходов будущих периодов, соответствующие работам (услугам), подлежащим выполнению (оказанию) в течение оставшегося периода исполнения Долгосрочного договора;
иные объекты бухгалтерского учета, предусмотренные Стандартом "Долгосрочные договоры".
Положениям пункта 17 Стандарта "Долгосрочные договоры" предусмотрено, что:
информация о признанных объектах учета должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерской отчетности обособленно;
сравнительная информация по объектам бухгалтерского учета за периоды, предшествующие первому применению Стандарта "Долгосрочные договоры", не пересчитывается.
Требования федеральных стандартов подлежат обязательному применению (при наличии соответствующих объектов учета) и должны быть учтены при формировании учетной политики субъекта учета.
Особое внимание следует обратить на переходные положения каждого из стандартов при первом применении.
Руководителям бухгалтерских служб субъектов учета следует обеспечить своевременную подготовку приказа о внесении изменений в учетную политику в соответствии с требованиями стандартов, обязательных к применению с 1 января 2020 года.
Настоящее письмо является информационным, не носит нормативного характера и направляется для сведения и использования в работе.
Первый заместитель министра |
Н.А. Масленкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономики и финансов Московской области от 21 августа 2019 г. N 25Исх-9860/04-02
Текст письма опубликован в Государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области" (http://budget.mosreg.ru)