Во исполнение пункта 14 Положения об организации в Роспатенте системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного приказом Роспатента от 25.10.2018 N 231 приказываю:
1. Утвердить прилагаемые ключевые показатели эффективности функционирования в Роспатенте антимонопольного комплаенса.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на советника руководителя Роспатента Зотова А.Н.
Руководитель |
Г.П. Ивлиев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Роспатента
от 28.05.2019 г. N 93
Ключевые показатели эффективности функционирования в Роспатенте антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1. Ключевые показатели эффективности функционирования в Роспатенте антимонопольного комплаенса разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Методические рекомендации), с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19, и с пунктом 14 Положения об организации в Роспатенте системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного приказом Роспатента от 25.12.2018 N 231.
2. В целях оценки эффективности функционирования в Роспатенте антимонопольного комплаенса ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Роспатента в целом, так и для уполномоченного должностного лица.
II. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Роспатента в целом
3. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Роспатента в целом являются:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Роспатента (по сравнению с 2017 годом);
доля проектов нормативных правовых актов Роспатента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
доля нормативных правовых актов Роспатента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Роспатента (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Роспатента по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Роспатента в 2017 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Роспатента в отчетном периоде.
При расчете КСН под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Роспатента понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении федерального органа исполнительной власти антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом Роспатенту предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Роспатенту предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Доля проектов нормативных правовых актов Роспатента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых# Роспатента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Роспатента, в которых уполномоченным должностным лицом Роспатента выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Роспатента, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
6. Доля нормативных правовых актов Роспатента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Днпа - доля нормативных правовых актов Роспатента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов Роспатента, в которых уполномоченным должностным лицом Роспатента выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Роспатента, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного должностного лица
7. Ключевым показателем эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного должностного лица является:
доля сотрудников Роспатента, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля сотрудников Роспатента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
ДСо - доля сотрудников федерального органа исполнительной власти, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников Роспатента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников Роспатента, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Роспатенте
9. Ключевой показатель КСН коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КСН призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Роспатенте и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Роспатента направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
10. Оценка значений и
направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Роспатента и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Роспатента, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значения и
будут тем выше, чем эффективнее данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным должностным лицом. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения
и
будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
11. Ключевой показатель ДСо характеризует деятельность уполномоченного должностного лица, направленную на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства. Консультирование и обучение по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного должностного лица согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций. От эффективности работы уполномоченного должностного лица по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Роспатента, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение показателя ДСо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 28 мая 2019 г. N 93 "Об утверждении ключевых показателей эффективности функционирования в Роспатенте антимонопольного комплаенса"
Текст приказа опубликован не был