Во исполнение требований статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, утвержденных протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функции федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Анализ правоприменительной практики Департамента Смоленской области по культуре в рамках осуществления государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области" за 2018.
2. Отделу музеев и информационных технологий (Л.Д. Ухорская) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента Смоленской области по культуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента |
О.П. Романенкова |
Утвержден
приказом начальника Департамента
Смоленской области по культуре
от 30.09.2019 N 400
Анализ
правоприменительной практики Департамента Смоленской области по культуре в рамках осуществления государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области" за 2018 год
I. Общие сведения
Анализ правоприменительной практики Департамента Смоленской области по культуре в рамках осуществления государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области" (далее - Анализ правоприменительной практики) подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, утвержденными протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7.
Анализ правоприменительной практики подготовлен Департаментом Смоленской области по культуре (далее - Департамент) по результатам осуществления государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области" в 2018 году.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и постановлением Администрации Смоленской области от 23.11.2011 N 758 "Об органах исполнительной власти Смоленской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим государственный контроль (надзор) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области (далее также - государственный контроль).
Анализ правоприменительной практики проведен Департаментом в целях:
- обеспечения единообразия практики применения Департаментом федеральных законов, иных федеральных и областных нормативных правовых актов в области защиты государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области, обязательность применения которых установлена федеральным законодательством (далее - обязательные требования);
- обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике Департамента путем их публикации для сведения областных государственных учреждений музейной сферы деятельности, расположенных на территории Смоленской области;
- совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, повышения результативности и эффективности надзорной деятельности;
- выработки путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом музейным ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Департамента, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов надзора.
II. Правоприменительная практика организации и осуществления государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области
1. Подготовка ежегодных планов проверок их направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры
Работа по подготовке Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год (далее - План проверок) осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
На момент формирования проекта Плана проверок, региональному государственному надзору подлежало 4 юридических лица.
В проект Плана проверок было включено 1 юридическое лицо, что составляет 20% от их общего количества, подлежащих надзору.
В соответствии с требованиями действующего законодательства Департаментом в адрес прокуратуры Смоленской области направлен проект Плана проверок. Прокуратурой Смоленской области рассмотрен проект Плана проверок и признано законным включение в него всех предложенных Департаментом проверок юридических лиц.
В соответствии с предложениями прокуратуры Смоленской области Департаментом согласованы с другими контрольно-надзорными органами, осуществляющими деятельность на территории Смоленской области, сроки проведения 1 совместной плановой проверки юридического лица, деятельность которого подлежит проверке несколькими государственными органами, что составило 50% от общего количества объектов, включенных в План проверок на 2018 год.
26 октября 2017 года приказом начальником Департамента утвержден План проверок на 2018 год.
2. Использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры
В 2018 году Департаментом внеплановые проверки юридических лиц не проводились.
3. Организация работы по выбору документарной или выездной проверки
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлены следующие формы проведения проверок: документарная, выездная, документарная и выездная.
Выбор формы проверок в 2018 году был обусловлен истечением срока окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки (3 года).
4. Соблюдение сроков проведения плановых и внеплановых проверок
Сроки проведения проверок исчислялся в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Случаи превышения продолжительности установленного срока проведения плановой проверки отсутствуют. Жалоб и обращений по превышению сроков проведения проверок в Департамент не поступало.
5. Соблюдение прав юридических лиц при организации и проведении проверок, полнота и качество исполнения государственной функции
Должностными лицами Департамента при организации и проведении плановой проверки в 2018 году в обязательном порядке обеспечивалось соблюдение прав юридических лиц, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В 2018 году в деятельности Департамента проверки, результаты которых были признаны недействительными, а также проверки, проведенные с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, отсутствуют.
6. Оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам
В 2018 году должностными лицами Департамента по результатам проведенных проверки в безусловном порядке составлялся акт в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформлялся непосредственно после ее завершения. Один из экземпляров акта проверки с копиями приложений вручался руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
Случаи отказа представителей проверяемой организации в ознакомлении с актом проверки в 2018 году отсутствуют.
При наличии у проверяемого лица журнала учета проверок, оформленного в установленной форме, должностными лицами Департамента осуществлялась запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При выявлении нарушений обязательных требований в ходе проверки, должностными лицами, проводившими проверку, готовились представление об устранении нарушений и вручались руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
Всего в 2018 году должностными лицами Департамента выдано 1 представление о выявленных нарушениях законодательства о музейном деле. Указанным представлением к исполнению предложено 8 мероприятий по устранению нарушений законодательства о музейном деле.
7. Организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами
Иные мероприятия по контролю, в том числе осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, в 2018 году Департаментом не проводились.
8. Работа с обращениями граждан и организаций, информацией от органов власти, средств массовой информации, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом музейным ценностям
В 2018 году в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом музейным ценностям, не поступало.
9. Работа по привлечению к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении надзорных функций
В соответствии с подпунктом 3.6.9 пункта 3.6 раздела 3 Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по культуре государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области", утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2018 N 615, должностные лица Департамента, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обязаны выдать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки представление о выявленных нарушениях законодательства о музейном деле, в случае выявления нарушений законодательства о музейном деле при проведении проверки.
В ходе проведенной в 2018 году плановой проверки выявлено 8 нарушений законодательства о музейном деле.
По результатам проверки выдано 1 представление.
10. Организация регистрации и учета проверок, в том числе при использовании Федеральной государственной информационной системой "Единый реестр проверок"
В соответствии с требованиями Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по культуре государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области", утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2018 N 615, должностными лицами Департамента в 2018 году организована регистрация и учет проверок в журнале учета проверок.
11. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
В целях поддержания перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, в актуальном состоянии в 2018 году проведен мониторинг изменений нормативных правовых актов и нормативных документов, включенных в указанный перечень. Актуализированные нормативные правовые акты размещены на официальном сайте Департамента.
Дополнительно на официальном сайте Департамента размещена следующая информация:
- количественные значения показателей для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Департаментом на 2018 год;
- приказ начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 11.09.2018 N 705 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении Департаментом Смоленской области по культуре и туризму государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по культуре от 30 сентября 2019 г. N 400 "Об утверждении анализа правоприменительной практики Департамента Смоленской области по культуре в рамках осуществления государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенной на территории Смоленской области" за 2018 год"
Текст приказа опубликован не был